Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие креативности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении

  • 36 страниц
  • 2016 год
  • 431 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность. Развитие креативности, или иначе творческого мышления, одна из важнейших задач в современном мире. Стремление реализовать себя и свои возможности проявляется во всех формах человеческой жизни. Всякий человек мыслит по-своему, и множество людей мыслят иначе, чем остальные, умеют взглянуть на действительность под иным углом зрения. Нестандартность мышления лежит в основе почти всех изобретений и научных открытий.
Вопросы креативности изучались многими отечественными и зарубежными психологами и педагогами, которые в своих трудах изложили научно-обоснованные подходы к вопросам изучения и формирования креативности: Л.С. Выготский, Ж. Гилфорд, А.Н. Лук, Я.А. Пономарев, К.С. Халл, и др. Исследователи подчеркивали значимость развития креативного мышления для развития личности уже в детском возрасте, так как в условиях современного общества значимым становится формирование человека не только интеллектуального, но и творческого, что требует развития креативности у детей.
В настоящее время идет активное внедрение методов развития креативности в сферу дошкольного воспитания детей, поскольку развитие креативного мышления дошкольника – актуальная задача государственного масштаба, так как от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами творческой самореализации, зависит завтрашний уровень развития общества.
Но, несмотря на значимость развития творческого мышления у детей дошкольного возраста и многообразия программ по развитию креативности у детей, современная практика показывает, что этот процесс в дошкольных учреждениях проходит на недостаточном уровне, что проявляется в неспособности некоторых детей решать творческие задачи, успешно разрешать проблемные ситуации, неспособность порождать необычные идеи, что лежит в основе успешности решения учебных задач.
Таким образом, актуальность и значимость вышеизложенного и обусловили выбор темы исследования: «Развитие креативности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении».
Цель работы: изучить развитие креативности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: креативность детей дошкольного возраста.
Предмет: процесс развития креативности у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.
Гипотезой исследования послужило предположение, что успешному развитию креативности у детей дошкольного возраста способствует знание педагогом особенностей развития компонентов креативности у детей (реализм воображения, способность видеть целое раньше частей, надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.).
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность креативности, факторы его развития.
2. Изучить особенности развития креативности у дошкольников, методы и методики ее развития в дошкольном учреждении.
3. Провести эмпирическое исследование с целью выявления уровня развития креативности детей дошкольного возраста.
4. Разработать рекомендации по развитию креативности у дошкольников.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; эксперимент, тестирование, качественный и количественный анализ.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы психологов и педагогов, в чьих трудах рассматривается проблема креативности, ее развитие в дошкольном возрасте: В. Богат, Л.С. Выготский, Ж. Гилфорд, В.Т. Кудрявцев, Г. Линдсей, А.Н. Лук, В. Нюкалов, Я.А. Пономарев, В. Синельников, Р.Ф. Томпсон, К.С. Халл, Д. Цезерани и др.
Структура и объем работы обусловлены логикой исследования и включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Объем работы составил 29 страниц (без учета списка литературы и приложений).

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Понятие и сущность креативности как психологической категории, факторы развития креативности 5
1.2 Особенности развития креативности у дошкольников, методы и методики ее развития в дошкольном учреждении 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1 Организация и методики исследования 18
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 20
2.3 Рекомендации по развитию креативности у детей дошкольного возраста 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 36



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, в соответствии с целью и задачами исследования, можем сделать следующие выводы:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, выявил, что проблема развития креативности, или иначе творческого мышления, одна из важнейших задач в современном мире, так как креативность, которая являясь особым свойством личности, проявляющееся в способности к творческому мышлению, в нестандартности мышления, способности взглянуть на проблему или задачу под иным углом зрения, лежит в основе почти всех изобретений и научных открытий.
Кроме того, исследования (Ж. Гилфорд, А.Н. Лук, Я.А. Пономарев, К.С. Халл и др.) доказывают, что творческое мышление значимо в развитии личности. Именно поэтому вопросам развития креативности в психологии и педагогике уделяется большое внимание. Особую значимость проблеме развития креативности уделяют в дошкольной педагогике, так как дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей, в том числе и творческих.
Креативность формируется и развивается на основе общей одаренности личности под влиянием окружающей среды и формирования системы мотивов и личностных качеств.
В дошкольном учреждении существует множество программ, методик и методов, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Как правило, в методах активно задействованы воображение, что активизирует креативное мышление, коммуникация и активная детская деятельность, как форма работы по развитию креативности.
Но данных мер недостаточно. Результаты нашего эмпирического исследования показали, что уровень креативного развития не у всех детей соответствует норме: некоторые дети нуждаются в целенаправленной, систематической и планомерной работе по повышению уровня развития креативности.
В исследование было также выявлено, что у детей с низким уровнем креативности недостаточно развиты такие компоненты творческого мышления, как: воображение, которое является основой творческих способностей, способность к надситуативно-преобразовательному характеру творческих решений и способность видеть целое раньше частей.
Поэтому считаем, что развитие креативности у детей дошкольного возраста будет успешнее, если практическая деятельность педагога по развитию креативности будет включать методы и приемы, способствующие развитию компонентов креативности у детей, такие как реализм воображения, способность видеть целое раньше частей, надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.
В разработанных нами рекомендациях по развитию у детей креативности, описаны методы и приемы по развитию у детей компонентов креативности, и условия, способствующие развитию креативности в целом (развитие воображения, ассоциативного мышления, способность к проблемному решению задач; стимуляция творческой активности и др.).
Таким образом, цель исследования достигнута, все задачи на данном этапе решены. Считаем, что исследование проблемы развития креативности детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении необходимо продолжить. Например, опираясь на выводы теоретической части исследования и результаты эмпирического исследования, в педагогическом эксперименте подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования, проверить эффективность рекомендаций по развитию креативности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогов дошкольных учреждений по развитию креативности у дошкольников, а также послужить основой для последующих исследований развития креативности у дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Акрушенко, А.В. Психология развития/А.В. Акрушенко, О.А.Ларина. - М.: Эксмо, 2008. – 306с.
2. Аксенова О.Е., Колодич Е.Н., Санцевич Д.В., Юркевич Н.А. Программа «Радуга». Методические рекомендации. - Минск: БГПУ, 2004. – 35 с.
3. Батоврина Е. Креативность: дань моде или необходимость? 10 способов сломать рамки шаблонного мышления // Управление персоналом. - 2004. - № 20.
4. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). - Дошкольное воспитание. - 2008. - №1. С.17-19.
5. Большая энциклопедия психологических тестов. Автор – составитель Карелин. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
6. Боно Э. де. Серьезное творческое мышление / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005. - 415 с.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.807-819.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. ВЛАДОС, 2009. – 335с
10. Гилфорд Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. - С.435-442.
11. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г.Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 12. – С. 45-53.
12. Головин Я. Словарь практического психолога/Способности. Режим доступа [электронный ресурс]: http://www.psyho.ru/dictionaries/golovin-syu-slovar-prakticheskogo-psixologa/. Дата обращения: 01.02.2016 г.
13. Гурылева Л.В. Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. IV междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.). - Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2001. - C. 125-126.
14. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
15. Зденек М. Развитие правого полушария: Углубленная программа высвобождения силы Вашего воображения. - М.: Попурри, 2004. - 352 с.
16. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 9-10.
17. Линдсей Г., Халл К. С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М.: Изд-во Московского университета, 1981. - С. 149-152.
18. Лук А.Н. Психология творчества/под ред. В.А. Лекторского. - М.: Академия наук СССР; Наука, 1978. - 128 с.
19. Лютова Е.К. К вопросу о взаимосвязи интеллекта, креативности и личностных черт у детей // Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Ред.-сост. А.Н. Воронин. - М., 2001.
20. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник для вузов / Т.Д. Марцинковская, Е.И. Изотова, Т.Н. Счастная и др. – М.: Гардарики, 2008. – 252 с.
21. Немов, Р.С. Психология. Книга 2: Возрастная психология. Педагогическая психология. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 2003. – 442 с.
22. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: Издательство «Наука», 1976. - 304 с.
23. Программа «Развитие»/ под ред. Л.А. Венгер. - М.: Новая школа, 1994. - 64 с.
24. Психология. Словарь / под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. – 720 с. (Серия: Мастера психологии).
26. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. – 6-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 368 с.
27. Цезерани Д. От мозгового штурма к большим идеям: NLP и синектика в инновационной деятельности. М: Гранд-Фаирю, 2005. - 224 с.
28. Щебланова Е.И. Теория и тесты творческого мышления Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. - 2004. - № 11. - С. 3-20.
29. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ред. – сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность. Развитие креативности, или иначе творческого мышления, одна из важнейших задач в современном мире. Стремление реализовать себя и свои возможности проявляется во всех формах человеческой жизни. Всякий человек мыслит по-своему, и множество людей мыслят иначе, чем остальные, умеют взглянуть на действительность под иным углом зрения. Нестандартность мышления лежит в основе почти всех изобретений и научных открытий.
Вопросы креативности изучались многими отечественными и зарубежными психологами и педагогами, которые в своих трудах изложили научно-обоснованные подходы к вопросам изучения и формирования креативности: Л.С. Выготский, Ж. Гилфорд, А.Н. Лук, Я.А. Пономарев, К.С. Халл, и др. Исследователи подчеркивали значимость развития креативного мышления для развития личности уже в детском возрасте, так как в условиях современного общества значимым становится формирование человека не только интеллектуального, но и творческого, что требует развития креативности у детей.
В настоящее время идет активное внедрение методов развития креативности в сферу дошкольного воспитания детей, поскольку развитие креативного мышления дошкольника – актуальная задача государственного масштаба, так как от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами творческой самореализации, зависит завтрашний уровень развития общества.
Но, несмотря на значимость развития творческого мышления у детей дошкольного возраста и многообразия программ по развитию креативности у детей, современная практика показывает, что этот процесс в дошкольных учреждениях проходит на недостаточном уровне, что проявляется в неспособности некоторых детей решать творческие задачи, успешно разрешать проблемные ситуации, неспособность порождать необычные идеи, что лежит в основе успешности решения учебных задач.
Таким образом, актуальность и значимость вышеизложенного и обусловили выбор темы исследования: «Развитие креативности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении».
Цель работы: изучить развитие креативности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: креативность детей дошкольного возраста.
Предмет: процесс развития креативности у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.
Гипотезой исследования послужило предположение, что успешному развитию креативности у детей дошкольного возраста способствует знание педагогом особенностей развития компонентов креативности у детей (реализм воображения, способность видеть целое раньше частей, надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.).
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность креативности, факторы его развития.
2. Изучить особенности развития креативности у дошкольников, методы и методики ее развития в дошкольном учреждении.
3. Провести эмпирическое исследование с целью выявления уровня развития креативности детей дошкольного возраста.
4. Разработать рекомендации по развитию креативности у дошкольников.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; эксперимент, тестирование, качественный и количественный анализ.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы психологов и педагогов, в чьих трудах рассматривается проблема креативности, ее развитие в дошкольном возрасте: В. Богат, Л.С. Выготский, Ж. Гилфорд, В.Т. Кудрявцев, Г. Линдсей, А.Н. Лук, В. Нюкалов, Я.А. Пономарев, В. Синельников, Р.Ф. Томпсон, К.С. Халл, Д. Цезерани и др.
Структура и объем работы обусловлены логикой исследования и включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Объем работы составил 29 страниц (без учета списка литературы и приложений).

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Понятие и сущность креативности как психологической категории, факторы развития креативности 5
1.2 Особенности развития креативности у дошкольников, методы и методики ее развития в дошкольном учреждении 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1 Организация и методики исследования 18
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 20
2.3 Рекомендации по развитию креативности у детей дошкольного возраста 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 36



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, в соответствии с целью и задачами исследования, можем сделать следующие выводы:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, выявил, что проблема развития креативности, или иначе творческого мышления, одна из важнейших задач в современном мире, так как креативность, которая являясь особым свойством личности, проявляющееся в способности к творческому мышлению, в нестандартности мышления, способности взглянуть на проблему или задачу под иным углом зрения, лежит в основе почти всех изобретений и научных открытий.
Кроме того, исследования (Ж. Гилфорд, А.Н. Лук, Я.А. Пономарев, К.С. Халл и др.) доказывают, что творческое мышление значимо в развитии личности. Именно поэтому вопросам развития креативности в психологии и педагогике уделяется большое внимание. Особую значимость проблеме развития креативности уделяют в дошкольной педагогике, так как дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей, в том числе и творческих.
Креативность формируется и развивается на основе общей одаренности личности под влиянием окружающей среды и формирования системы мотивов и личностных качеств.
В дошкольном учреждении существует множество программ, методик и методов, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Как правило, в методах активно задействованы воображение, что активизирует креативное мышление, коммуникация и активная детская деятельность, как форма работы по развитию креативности.
Но данных мер недостаточно. Результаты нашего эмпирического исследования показали, что уровень креативного развития не у всех детей соответствует норме: некоторые дети нуждаются в целенаправленной, систематической и планомерной работе по повышению уровня развития креативности.
В исследование было также выявлено, что у детей с низким уровнем креативности недостаточно развиты такие компоненты творческого мышления, как: воображение, которое является основой творческих способностей, способность к надситуативно-преобразовательному характеру творческих решений и способность видеть целое раньше частей.
Поэтому считаем, что развитие креативности у детей дошкольного возраста будет успешнее, если практическая деятельность педагога по развитию креативности будет включать методы и приемы, способствующие развитию компонентов креативности у детей, такие как реализм воображения, способность видеть целое раньше частей, надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.
В разработанных нами рекомендациях по развитию у детей креативности, описаны методы и приемы по развитию у детей компонентов креативности, и условия, способствующие развитию креативности в целом (развитие воображения, ассоциативного мышления, способность к проблемному решению задач; стимуляция творческой активности и др.).
Таким образом, цель исследования достигнута, все задачи на данном этапе решены. Считаем, что исследование проблемы развития креативности детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении необходимо продолжить. Например, опираясь на выводы теоретической части исследования и результаты эмпирического исследования, в педагогическом эксперименте подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования, проверить эффективность рекомендаций по развитию креативности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогов дошкольных учреждений по развитию креативности у дошкольников, а также послужить основой для последующих исследований развития креативности у дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Акрушенко, А.В. Психология развития/А.В. Акрушенко, О.А.Ларина. - М.: Эксмо, 2008. – 306с.
2. Аксенова О.Е., Колодич Е.Н., Санцевич Д.В., Юркевич Н.А. Программа «Радуга». Методические рекомендации. - Минск: БГПУ, 2004. – 35 с.
3. Батоврина Е. Креативность: дань моде или необходимость? 10 способов сломать рамки шаблонного мышления // Управление персоналом. - 2004. - № 20.
4. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). - Дошкольное воспитание. - 2008. - №1. С.17-19.
5. Большая энциклопедия психологических тестов. Автор – составитель Карелин. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
6. Боно Э. де. Серьезное творческое мышление / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005. - 415 с.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.807-819.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. ВЛАДОС, 2009. – 335с
10. Гилфорд Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. - С.435-442.
11. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г.Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 12. – С. 45-53.
12. Головин Я. Словарь практического психолога/Способности. Режим доступа [электронный ресурс]: http://www.psyho.ru/dictionaries/golovin-syu-slovar-prakticheskogo-psixologa/. Дата обращения: 01.02.2016 г.
13. Гурылева Л.В. Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. IV междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.). - Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2001. - C. 125-126.
14. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
15. Зденек М. Развитие правого полушария: Углубленная программа высвобождения силы Вашего воображения. - М.: Попурри, 2004. - 352 с.
16. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 9-10.
17. Линдсей Г., Халл К. С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М.: Изд-во Московского университета, 1981. - С. 149-152.
18. Лук А.Н. Психология творчества/под ред. В.А. Лекторского. - М.: Академия наук СССР; Наука, 1978. - 128 с.
19. Лютова Е.К. К вопросу о взаимосвязи интеллекта, креативности и личностных черт у детей // Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Ред.-сост. А.Н. Воронин. - М., 2001.
20. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник для вузов / Т.Д. Марцинковская, Е.И. Изотова, Т.Н. Счастная и др. – М.: Гардарики, 2008. – 252 с.
21. Немов, Р.С. Психология. Книга 2: Возрастная психология. Педагогическая психология. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 2003. – 442 с.
22. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: Издательство «Наука», 1976. - 304 с.
23. Программа «Развитие»/ под ред. Л.А. Венгер. - М.: Новая школа, 1994. - 64 с.
24. Психология. Словарь / под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. – 720 с. (Серия: Мастера психологии).
26. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. – 6-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 368 с.
27. Цезерани Д. От мозгового штурма к большим идеям: NLP и синектика в инновационной деятельности. М: Гранд-Фаирю, 2005. - 224 с.
28. Щебланова Е.И. Теория и тесты творческого мышления Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. - 2004. - № 11. - С. 3-20.
29. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ред. – сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.


Купить эту работу

Развитие креативности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽