Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

особенности развития зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с нарушением интелекта

  • 18 страниц
  • 2016 год
  • 177 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Для успешного развития и усвоения получаемых знаний ученикам необходимо прикладывать определенные усилия, совершать в уме логические операции и соотносить полученную информацию между собой, при этом, совершая поиск взаимосвязей между причинами и следствиями явлений. Без этого, процесс обучения не будет считаться эффективным и, в дальнейшем, знания, полученные в школе, не найдут своего практического применения в повседневной жизни. Формальное понимание знаний ведет к существенным трудностям в дальнейшем обучении.
В современных психологических теориях принять выделять 5 важных познавательных процессов индивида: мышление, память, ощущение, восприятие, воображение. Особое место среди этих процессов занимает восприятие. Данный психологический процесс является базовым для развития человеческого познания. Окружающая действительность не входит в индивида непосредственно. Для того чтобы сложился единый образ мира необходимо развитие человеческого восприятия.
В психологии процесс восприятие понимается как цельное отражение предметов и явлений, которые возникают при воздействии человека с окружающей средой. Восприятие происходит тогда, когда значительная часть простых процессов, которые входят в состав сложного, является результатом возбуждения органа чувств. Однако это утверждение не означает, что восприятие составляет собой простую сумму ощущений. Поскольку индивид живет в мире, который наполнен сложными ситуациями и явлениями, а не отдельными световыми или звуковыми образами, единый образ среды, который возникает у человека, создается посредством активной работы психики. Все воспринимаемое человеком откладывается в сознании как целостный образ. Взаимосвязанная работа всех органов чувств синтезируется в сложные комплексные системы. В результате такой работы отдельные ощущения объединяются в целостный образ.
Проблемами развития восприятия у детей с нарушением интеллекта занимались многие российские ученые, такие как Л. С. Выготский, М. С. Певзнер, Л. В. Занков.
На данный момент более широко изучена тема зрительного восприятия у детей с нарушением в развитии интеллекта. Особое внимание к этому вопросу связано с тем, что большую часть информации об окружающем мире индивид получает при использовании зрительных анализаторов. У детей с нарушением в развитии интеллекта прослеживается неполное развитие мыслительных способностей. Формирование познавательных процессов происходит с большой задержкой. Исходя из этого, обществу необходимо создать специальные условия, в которых ребенок с умственной отсталостью смог бы получить гармоничное развитие для вступления во взрослую жизнь без особых трудностей.
Скорость запоминания изучаемого материала, а также последующее адекватное воспроизведение изученного определяет степень развитости зрительного восприятия. От того, на каком уровне находится развитость зрительного восприятия у детей во многом зависит, какие методы и способы работы подберет преподаватель на своих уроках.
Целью данной работы является исследование развития зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушением в развитии интеллекта.
Объект исследования: зрительное восприятие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: развитие зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Данная цель требует решения следующих задач:
1. Изучение и анализ современной литературы.
2. Исследование особенностей развития зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.



СОДЕЖРАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 5
1.1 Роль зрительного восприятия в развитии ребенка 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта 11
1.3 Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушением интеллекта 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав и обобщив теоритическую литературу, можно сделать вывод о том, что восприятие представляет собой сложный и многогранный процесс. Данный процесс способствует успешной адаптации ребенка в окружающем мире. Слабость в познавательной деятельности и нарушение в развитии зрительного восприятия значительно усложняют процесс социализации ребенка.
У детей с умственной отсталостью наблюдается недостаточного произвольного внимания, неспособность выделения определенных специфических качеств предметов и явлений, а также узость зрительного восприятия. Как правило, при распознавании предметов, они склонны к грубому отождествлению признаков.
Ограниченность и недалекость зрительного восприятия создает значительные трудности при ориентировании в незнакомой обстановке.
При рассмотрении какого- либо предмета дети с нарушением в развитии интеллекта не пытаются проанализировать и сопоставить его с уже знакомыми предметами. Понимание и восприятие окружающего мира в результате становится искаженным и обедненным. Для успешного развития ребенка с умственной отсталостью важно правильно организовать процесс его обучения, в котором будет проводится работа по управлению восприятием.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: Изд-во«Просвещение», 1984. - 304 с.
2. Берлов В.В. Психологический словарь. – Краснодар, изд-во «Советская Кубань», 2001. – 288 с.
3. Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. – М., 1980. – 120 с.
4. Венгер Л.А. Психологическое обследование младших школьников / Л.А.Венгер, Г. Цукерман. - М.: Изд-во «ВЛАДОС-Пресс», 2001. - 160 с.
5. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С.
Певзнер. - 2-е изд., испр. и доп. - М., «Просвещение», 1973. - 175 с.
6. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. /Состав. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин – М., изд. центр «Академия», 1999. – 320 с.
7. Восприятие и действие / Под ред. А.В.Запорожца. - М.: «Просвещение»,1967.-324с.
8. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. Обучение и развитие детей школьного возраста.— В кн.: Избранные исследования. - М., 1986.
9. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии.- М.:Просвещение,1995.- 527с.
19. Дьячков А. И. Основы воспитания аномальных детей. - М., 1965.
20. Евлахова Э. А. О некоторых особенностях восприятия сюжетно-художественных картин учащимися вспомогательной школы. \\ Учебно-воспитательная работа в специальных школах. - М., 1987. - Вып. 4.
21. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999. - №6 – с.25-29.
22. Еникеев М.И. Общая психология. Учебник для вузов. – М., изд-во «ПИОР», 2000. – 400 с.
23. Забрамная С.Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей.-2-е изд.-М.:Педагогика-Пресс,1993.-48с:илл.
24. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно развития детей. М., 1995. С. 23-43.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Для успешного развития и усвоения получаемых знаний ученикам необходимо прикладывать определенные усилия, совершать в уме логические операции и соотносить полученную информацию между собой, при этом, совершая поиск взаимосвязей между причинами и следствиями явлений. Без этого, процесс обучения не будет считаться эффективным и, в дальнейшем, знания, полученные в школе, не найдут своего практического применения в повседневной жизни. Формальное понимание знаний ведет к существенным трудностям в дальнейшем обучении.
В современных психологических теориях принять выделять 5 важных познавательных процессов индивида: мышление, память, ощущение, восприятие, воображение. Особое место среди этих процессов занимает восприятие. Данный психологический процесс является базовым для развития человеческого познания. Окружающая действительность не входит в индивида непосредственно. Для того чтобы сложился единый образ мира необходимо развитие человеческого восприятия.
В психологии процесс восприятие понимается как цельное отражение предметов и явлений, которые возникают при воздействии человека с окружающей средой. Восприятие происходит тогда, когда значительная часть простых процессов, которые входят в состав сложного, является результатом возбуждения органа чувств. Однако это утверждение не означает, что восприятие составляет собой простую сумму ощущений. Поскольку индивид живет в мире, который наполнен сложными ситуациями и явлениями, а не отдельными световыми или звуковыми образами, единый образ среды, который возникает у человека, создается посредством активной работы психики. Все воспринимаемое человеком откладывается в сознании как целостный образ. Взаимосвязанная работа всех органов чувств синтезируется в сложные комплексные системы. В результате такой работы отдельные ощущения объединяются в целостный образ.
Проблемами развития восприятия у детей с нарушением интеллекта занимались многие российские ученые, такие как Л. С. Выготский, М. С. Певзнер, Л. В. Занков.
На данный момент более широко изучена тема зрительного восприятия у детей с нарушением в развитии интеллекта. Особое внимание к этому вопросу связано с тем, что большую часть информации об окружающем мире индивид получает при использовании зрительных анализаторов. У детей с нарушением в развитии интеллекта прослеживается неполное развитие мыслительных способностей. Формирование познавательных процессов происходит с большой задержкой. Исходя из этого, обществу необходимо создать специальные условия, в которых ребенок с умственной отсталостью смог бы получить гармоничное развитие для вступления во взрослую жизнь без особых трудностей.
Скорость запоминания изучаемого материала, а также последующее адекватное воспроизведение изученного определяет степень развитости зрительного восприятия. От того, на каком уровне находится развитость зрительного восприятия у детей во многом зависит, какие методы и способы работы подберет преподаватель на своих уроках.
Целью данной работы является исследование развития зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушением в развитии интеллекта.
Объект исследования: зрительное восприятие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: развитие зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Данная цель требует решения следующих задач:
1. Изучение и анализ современной литературы.
2. Исследование особенностей развития зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.



СОДЕЖРАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 5
1.1 Роль зрительного восприятия в развитии ребенка 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта 11
1.3 Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушением интеллекта 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав и обобщив теоритическую литературу, можно сделать вывод о том, что восприятие представляет собой сложный и многогранный процесс. Данный процесс способствует успешной адаптации ребенка в окружающем мире. Слабость в познавательной деятельности и нарушение в развитии зрительного восприятия значительно усложняют процесс социализации ребенка.
У детей с умственной отсталостью наблюдается недостаточного произвольного внимания, неспособность выделения определенных специфических качеств предметов и явлений, а также узость зрительного восприятия. Как правило, при распознавании предметов, они склонны к грубому отождествлению признаков.
Ограниченность и недалекость зрительного восприятия создает значительные трудности при ориентировании в незнакомой обстановке.
При рассмотрении какого- либо предмета дети с нарушением в развитии интеллекта не пытаются проанализировать и сопоставить его с уже знакомыми предметами. Понимание и восприятие окружающего мира в результате становится искаженным и обедненным. Для успешного развития ребенка с умственной отсталостью важно правильно организовать процесс его обучения, в котором будет проводится работа по управлению восприятием.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: Изд-во«Просвещение», 1984. - 304 с.
2. Берлов В.В. Психологический словарь. – Краснодар, изд-во «Советская Кубань», 2001. – 288 с.
3. Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. – М., 1980. – 120 с.
4. Венгер Л.А. Психологическое обследование младших школьников / Л.А.Венгер, Г. Цукерман. - М.: Изд-во «ВЛАДОС-Пресс», 2001. - 160 с.
5. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С.
Певзнер. - 2-е изд., испр. и доп. - М., «Просвещение», 1973. - 175 с.
6. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. /Состав. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин – М., изд. центр «Академия», 1999. – 320 с.
7. Восприятие и действие / Под ред. А.В.Запорожца. - М.: «Просвещение»,1967.-324с.
8. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. Обучение и развитие детей школьного возраста.— В кн.: Избранные исследования. - М., 1986.
9. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии.- М.:Просвещение,1995.- 527с.
19. Дьячков А. И. Основы воспитания аномальных детей. - М., 1965.
20. Евлахова Э. А. О некоторых особенностях восприятия сюжетно-художественных картин учащимися вспомогательной школы. \\ Учебно-воспитательная работа в специальных школах. - М., 1987. - Вып. 4.
21. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999. - №6 – с.25-29.
22. Еникеев М.И. Общая психология. Учебник для вузов. – М., изд-во «ПИОР», 2000. – 400 с.
23. Забрамная С.Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей.-2-е изд.-М.:Педагогика-Пресс,1993.-48с:илл.
24. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно развития детей. М., 1995. С. 23-43.

Купить эту работу

особенности развития зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с нарушением интелекта

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽