Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образ педагога в ХХ веке

  • 28 страниц
  • 2016 год
  • 228 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Проблема изучения на выбранную тему состоит в том, ҹто педагогическая психология, как социальная наука, является, фактически, живым организмом, который отображает видоизменения, проистекающие в общественно-политическом и психологическом аспектах общества. Так как учитель является неотъемлемой составляющей учебного процесса, то образ идеального педагога с течением вҏемени неизменно модифицируется.
Периодически социальные пеҏемены столь стҏемительны бывают, а уровень социального заказа общества на образование столь высок, ҹто учителя просто не успевают также стҏемительно модифицировать качество и информационную насыщенность знаний, а также видоизменяться сами. Однако при всяких обстоятельствах достигнуть положительнго итог учителю удается только при применении в своей работе пеҏедовых научных сведений о психофизических особенностях и межличностных взаимоотношениях всех участников учебного процесса - учителей, учеников и родителей. Образ учителя в обследованиях XX века - это образ человека: строгого, склонного к самопознанию, самоопределению и саморазвитию, стремящегося к развитию у самого себя профессионально значимых качеств личности, обладающего профессиональным мастерством, креативного, творческого, харизматичного. Проведенное обследование разрешило провести относительный анализ образа педагога в представлении учителей, обучащихся и их родителей. Было раскрыто, что профессиональное самосознание педагога - это трудный личностный механизм, играющий активную регулирующую роль в деятельности учителя, с помощью которого вероятно активное саморазвитие, сознательное развитие у самого себя профессионально значительных качеств личности, профессионального мастерства. Только в том случае, когда педагог знает, с одной стороны, какими качествами он должен обладать, а с другой - эти качества в какой мере у него развиты, он может сознательно стремиться к формированию и развитию данных качеств у себя. В учителе весьма высоко ученики ценят педагогические и личностные качества (такие как доброта, справедливость, спокойствие, настойчивость, строгость, и другие), а к остальным более снисходительны, дети весьма чувствительны к морально-этическому облику педагога. Они прекрасно отличают существенное и ценят профессиональные достижения учителей. В то же время к определенным их недостаткам могут и снисходительно относиться, если пологают их несущественными.
Наиболее страшной для учеников является раздражительность со злостью и криком. Однако некоторые учителя пологают крик и агрессию залогом высокой успеваемости школьников, и это становится причиной конфликтов между учителем и ребенком, учителем и родителями. Учитель в понимании родителей широко образованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом должен быть, то есть в идеальном сознании образ учителя - это образ универсального человека. Одна из значительных профессиональных обязанностей учителя - это организация такого сотрудничества с родителями обучащихся, чтобы оно его педагогические действия дополняло, составляя специфическую сферу родительского влияния. Отношения “учитель - родители обучащихся” являют собой значительный педагогический фактор, который прявляет большое влияние на нравственную жизнь обучащихся. Непомерно большое число обязанностей, которые предъявляются сторонами в самой общей форме без учёта возможностей и обстановки, в силу их невыполнимости к непониманию, неблагодарности, досаде ведут на практике. С другой стороны, поднятый уровень запросов удостверяет об особенном статусе учителя, высоком уровне ожиданий от него. Современная ситуация с качественными и структурными видоизменениями в сфере учебно-воспитательного процесса детей и подростков, затрагивающими все локальные сегменты образовательного пространства, требует концентрации усилий всех участников учебно-воспитательного процесса на установлении и постановлении главной сверхзадачи: усвоение вероятных путей гуманизации и демократизации воспитания, которые разрешают в наибольшей мере обеспечить сохранение здоровья, роста качества обучения и уровня воспитанности обучащихся при обязательной комплиментарности (взаимодополнении) усилий школы и семьи в деле многостороннего развития школьников и при, несомненно, неизменно подрастающей роли учителя в достижении этой благородной цели.
Разработанность проблемы. Проблемы, которые возникают в процессе преподавания давно стали объектом интереса экспертов. Есть разряд изучений, конкретно посвященных изучению педагогики, Майер, Капрановой и др. Большая часть психологов и социологов, изучающих отношения педагога и ученика, подчеркивают значимость именно начального периода знакомства педагога и ученика, а также образ самого учителя.
Цель изучения: исследование психологических особенностей педагога, а конкретно его образа и процесса преподавания.
Предмет изучения: Образ педагога в Англии в XX в.
Объект изучения: Индивидуальные особенности личности и образа учителя в период XIX-XX в.
Задачи курсовой:
1. Раскрыть психологическую литературу сообразно теме изучения.
2. Разобрать образ и его особенности и отличия.
3. Подвести итоговое сравнение гуманистической педагогики в Англии в XIX-XXв.
Новизна изучения: изучение и понимание образа педагога в Англии.
Научная значимость исследуемой темы состоит в изучении и выделении особенностей столь важного понятия как педагог и его образ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В XX ВЕКЕ И СОВРЕМЕННОСТИ 6
1.1Образ учителя в восприятии и понимании учеников 6
1.2 Особенности образа учителя 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИДЕАЛЬНОГО ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ 20
2.1. Образ учителя в восприятии и понимании учеников 20
2.2 Идеальный образ учителя в понимании родителей 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель помогает сформироваться душе ребенка, оставляя в ней след, а не просто выдает задания по тому или иному предмету. Поэтому учителю не все равно, какой след он оставит в этой нежной формирующейся душе.
Такой моральный «штамп» очевиден для окружающих. Из 500 опрошенных специалистами людей, ответили на вопрос о том, смогут ли они узнать учителя в повседневной жизни, ответили утвердительно. Из этого можно сделать вывод, что образ педагога, как профессионала давно вышел из пределов школьных коридоров и обоснованных психолого-педагогической наукой, требований и характеристик. Этот образ отражает далекие от точностей науки представления, наивные, но они несут в себе культурно-исторические традиции и особенности современных изменений, и существует в индивидуальном и коллективном обыденном сознании. Это образ, несущий в себе и позитивные, и негативные характеристики, не идеальные или желаемые, а значит, имеет неоднозначное эмоционально-оценочное отношение к себе.
В первую очередь, образ педагога формируют традиционные представления об учителе, закрепленные в памяти общества исторически, связанные с особой, выполняемой им функцией. Часто эти функции выражены в следующих характеристиках: "умный", "добрый", "умеющий общаться", "любящий детей", "умеющий передать свои знания другим".
Можно сделать вывод, что в современных условиях образ педагога претерпел ряд значительных изменений, находясь в прямой зависимости от культурных и общественных перемен, которые происходят в обществе в течение последних десятилетий.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов В. В., Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. Общие основы педагогики: учеб.для вузов/– М.: Просвещение, 2006. — 574с.
2. Емельянова С. Формирование профессионального самоанализа и самооценки учителя //Директор школы. - 2004. - №4. - С. 23-24
3. Збронская М.А. Внутренняя структура имиджа. - М.: Синтон, 2005.- 305 с.
4. История педагогики в лицах: Учебное пособие / В.А. Капранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2013. - 176 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006708-7, 500 экз.
5. Казарицкая Т. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки //Директор школы. - 2004. - №6. - С.16-24
6. Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя. Гуманитарное образование в школе: теория и практика. 2004. - № 5.
7. Корепанова Н.В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога //Педагогика. - 2003. - №3. - С. 66-71
8. Лукьянова М. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе работы //Педагогика. - 2005. - №10. - С.56-61
9. Майер, А.А. Педагог дошкольного образования и вызовы
10. Образцова Л. В. Альтернативные школы. Марбург, 2013. 200стр.
11. Образцова Л. В. Гуманистическая педагогика и школа Германии конца XIX - начала XX века (1870-1933). Пятигорск, 2010. 231стр.
12. Постников П.Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ //Педагогика. - 2004. - №5. - С.61-66
13. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. - Санкт Петербург: Питер, 2004. - 316 с.
14. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для пед. вузов - Издание 4. - М. Просвещение, 2005 г.
15. Смирнов С.А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии. - М.: «Академия», 2000. - 512 с.
16. Харламов И Ф Педагогика: Учебное пособие - Издание 4. - М.: Просвещение, 2006 г.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Проблема изучения на выбранную тему состоит в том, ҹто педагогическая психология, как социальная наука, является, фактически, живым организмом, который отображает видоизменения, проистекающие в общественно-политическом и психологическом аспектах общества. Так как учитель является неотъемлемой составляющей учебного процесса, то образ идеального педагога с течением вҏемени неизменно модифицируется.
Периодически социальные пеҏемены столь стҏемительны бывают, а уровень социального заказа общества на образование столь высок, ҹто учителя просто не успевают также стҏемительно модифицировать качество и информационную насыщенность знаний, а также видоизменяться сами. Однако при всяких обстоятельствах достигнуть положительнго итог учителю удается только при применении в своей работе пеҏедовых научных сведений о психофизических особенностях и межличностных взаимоотношениях всех участников учебного процесса - учителей, учеников и родителей. Образ учителя в обследованиях XX века - это образ человека: строгого, склонного к самопознанию, самоопределению и саморазвитию, стремящегося к развитию у самого себя профессионально значимых качеств личности, обладающего профессиональным мастерством, креативного, творческого, харизматичного. Проведенное обследование разрешило провести относительный анализ образа педагога в представлении учителей, обучащихся и их родителей. Было раскрыто, что профессиональное самосознание педагога - это трудный личностный механизм, играющий активную регулирующую роль в деятельности учителя, с помощью которого вероятно активное саморазвитие, сознательное развитие у самого себя профессионально значительных качеств личности, профессионального мастерства. Только в том случае, когда педагог знает, с одной стороны, какими качествами он должен обладать, а с другой - эти качества в какой мере у него развиты, он может сознательно стремиться к формированию и развитию данных качеств у себя. В учителе весьма высоко ученики ценят педагогические и личностные качества (такие как доброта, справедливость, спокойствие, настойчивость, строгость, и другие), а к остальным более снисходительны, дети весьма чувствительны к морально-этическому облику педагога. Они прекрасно отличают существенное и ценят профессиональные достижения учителей. В то же время к определенным их недостаткам могут и снисходительно относиться, если пологают их несущественными.
Наиболее страшной для учеников является раздражительность со злостью и криком. Однако некоторые учителя пологают крик и агрессию залогом высокой успеваемости школьников, и это становится причиной конфликтов между учителем и ребенком, учителем и родителями. Учитель в понимании родителей широко образованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом должен быть, то есть в идеальном сознании образ учителя - это образ универсального человека. Одна из значительных профессиональных обязанностей учителя - это организация такого сотрудничества с родителями обучащихся, чтобы оно его педагогические действия дополняло, составляя специфическую сферу родительского влияния. Отношения “учитель - родители обучащихся” являют собой значительный педагогический фактор, который прявляет большое влияние на нравственную жизнь обучащихся. Непомерно большое число обязанностей, которые предъявляются сторонами в самой общей форме без учёта возможностей и обстановки, в силу их невыполнимости к непониманию, неблагодарности, досаде ведут на практике. С другой стороны, поднятый уровень запросов удостверяет об особенном статусе учителя, высоком уровне ожиданий от него. Современная ситуация с качественными и структурными видоизменениями в сфере учебно-воспитательного процесса детей и подростков, затрагивающими все локальные сегменты образовательного пространства, требует концентрации усилий всех участников учебно-воспитательного процесса на установлении и постановлении главной сверхзадачи: усвоение вероятных путей гуманизации и демократизации воспитания, которые разрешают в наибольшей мере обеспечить сохранение здоровья, роста качества обучения и уровня воспитанности обучащихся при обязательной комплиментарности (взаимодополнении) усилий школы и семьи в деле многостороннего развития школьников и при, несомненно, неизменно подрастающей роли учителя в достижении этой благородной цели.
Разработанность проблемы. Проблемы, которые возникают в процессе преподавания давно стали объектом интереса экспертов. Есть разряд изучений, конкретно посвященных изучению педагогики, Майер, Капрановой и др. Большая часть психологов и социологов, изучающих отношения педагога и ученика, подчеркивают значимость именно начального периода знакомства педагога и ученика, а также образ самого учителя.
Цель изучения: исследование психологических особенностей педагога, а конкретно его образа и процесса преподавания.
Предмет изучения: Образ педагога в Англии в XX в.
Объект изучения: Индивидуальные особенности личности и образа учителя в период XIX-XX в.
Задачи курсовой:
1. Раскрыть психологическую литературу сообразно теме изучения.
2. Разобрать образ и его особенности и отличия.
3. Подвести итоговое сравнение гуманистической педагогики в Англии в XIX-XXв.
Новизна изучения: изучение и понимание образа педагога в Англии.
Научная значимость исследуемой темы состоит в изучении и выделении особенностей столь важного понятия как педагог и его образ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В XX ВЕКЕ И СОВРЕМЕННОСТИ 6
1.1Образ учителя в восприятии и понимании учеников 6
1.2 Особенности образа учителя 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИДЕАЛЬНОГО ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ 20
2.1. Образ учителя в восприятии и понимании учеников 20
2.2 Идеальный образ учителя в понимании родителей 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель помогает сформироваться душе ребенка, оставляя в ней след, а не просто выдает задания по тому или иному предмету. Поэтому учителю не все равно, какой след он оставит в этой нежной формирующейся душе.
Такой моральный «штамп» очевиден для окружающих. Из 500 опрошенных специалистами людей, ответили на вопрос о том, смогут ли они узнать учителя в повседневной жизни, ответили утвердительно. Из этого можно сделать вывод, что образ педагога, как профессионала давно вышел из пределов школьных коридоров и обоснованных психолого-педагогической наукой, требований и характеристик. Этот образ отражает далекие от точностей науки представления, наивные, но они несут в себе культурно-исторические традиции и особенности современных изменений, и существует в индивидуальном и коллективном обыденном сознании. Это образ, несущий в себе и позитивные, и негативные характеристики, не идеальные или желаемые, а значит, имеет неоднозначное эмоционально-оценочное отношение к себе.
В первую очередь, образ педагога формируют традиционные представления об учителе, закрепленные в памяти общества исторически, связанные с особой, выполняемой им функцией. Часто эти функции выражены в следующих характеристиках: "умный", "добрый", "умеющий общаться", "любящий детей", "умеющий передать свои знания другим".
Можно сделать вывод, что в современных условиях образ педагога претерпел ряд значительных изменений, находясь в прямой зависимости от культурных и общественных перемен, которые происходят в обществе в течение последних десятилетий.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов В. В., Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. Общие основы педагогики: учеб.для вузов/– М.: Просвещение, 2006. — 574с.
2. Емельянова С. Формирование профессионального самоанализа и самооценки учителя //Директор школы. - 2004. - №4. - С. 23-24
3. Збронская М.А. Внутренняя структура имиджа. - М.: Синтон, 2005.- 305 с.
4. История педагогики в лицах: Учебное пособие / В.А. Капранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2013. - 176 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006708-7, 500 экз.
5. Казарицкая Т. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки //Директор школы. - 2004. - №6. - С.16-24
6. Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя. Гуманитарное образование в школе: теория и практика. 2004. - № 5.
7. Корепанова Н.В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога //Педагогика. - 2003. - №3. - С. 66-71
8. Лукьянова М. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе работы //Педагогика. - 2005. - №10. - С.56-61
9. Майер, А.А. Педагог дошкольного образования и вызовы
10. Образцова Л. В. Альтернативные школы. Марбург, 2013. 200стр.
11. Образцова Л. В. Гуманистическая педагогика и школа Германии конца XIX - начала XX века (1870-1933). Пятигорск, 2010. 231стр.
12. Постников П.Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ //Педагогика. - 2004. - №5. - С.61-66
13. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. - Санкт Петербург: Питер, 2004. - 316 с.
14. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для пед. вузов - Издание 4. - М. Просвещение, 2005 г.
15. Смирнов С.А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии. - М.: «Академия», 2000. - 512 с.
16. Харламов И Ф Педагогика: Учебное пособие - Издание 4. - М.: Просвещение, 2006 г.



Купить эту работу

Образ педагога в ХХ веке

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽