Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Изучение малых групп является одной из основных тем социальной психологии. При этом традиционно изучение групп происходит в двух направлениях: изучение совместной деятельности и межличностных отношений.
При характеристике группы в социальной психологии принято выделять ряд параметров. В том числе, обязательно размер группы. Размер группы влияет как на продуктивность, так и на межличностные отношения. Но изучается в большей степени в связи с продуктивностью, деятельностью группы.
В связи с этим рассмотрение взаимосвязи размера группы и межличностных отношений в группе является актуальной проблемой.
Нами была поставлена цель – провести анализ теоретических взглядов и эмпирических исследований, посвящённых размеру группы и межличностным отношениям в ней.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к размеру группы и межличностным отношениям в учебниках по социальной психологии
2. Проанализировать эмпирические исследования по проблеме межличностных отношений последних лет
3. Составить план собственного исследования межличностных отношений и размера группы.
Объект исследования – научная литература по проблеме социальных групп.
Предмет исследования – теоретические и эмпирические подходы к размеру группы и межличностным отношениям в группе.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Представление исследований размера группы и межличностных отношений в разных учебниках 4
Глава 2. Исследования темы современными авторами в научных статьях 13
Глава 3. Разработка программы собственного исследования 21
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
В ходе анализа литературы было выяснено, что существуют некоторые особенности межличностных отношений в зависимости от размера группы.
В частности, в диаде межличностные отношения в большей степени подчинены законам и принципам межличностных отношений личности в социальной психологии.
В группах 3-5 человек появляется распределение групповых ролей, влияние коммуникативных паттернов.
Для межличностного взаимодействия оптимальной является группа 5-12 человек, в такой группе есть уже чёткая структура, но мала вероятность социального пресыщения. Группы больше по размеру, как правило, распадаются на подгруппы.
Большими же группами называются те группы, в которых невозможно непосредственное личное общение между всем членами группы.
Кроме этого, нами были проанализированы эмпирические исследования последних лет. Было установлено, что современные исследования межличностных отношений в группе проходят на выборках разных возрастов, социальных групп. При этом размер группы зачастую выступает в виде побочного фактора, зачастую авторами в статьях даже не указывается. Не смотря на важность размера группы, которую подчёркивают авторы учебников, современные исследователи акцентируют, зачастую, акцентируют внимание на других параметрах, например, структура, ролевые функции и прочее.
Также нами была составлена процедура собственного исследования. Данное исследование планируется на выборке студенческих групп.
Планируется использование следующих методик:
1. Социометрия
2. Типовое состояние личности в группе (Сенько)
3. Методика определения степени ценностно-ориентационного единства группы
Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М. : Аспект Пресс, 2001.
2. Деркач А. А., Сухов А. Н. Социальная психология //Москва. – 2001.
3. Елютина М. Э. Супружеские отношения в пожилом возрасте //Социолог. исслед. – 2010. – №. 11. – С. 83-92.
4. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология //учеб. пособие/АА Журавлев, ВА Соснин, МА Красников.-М.: ФОРУМ: ИНФРА. – 2006.
5. Козлова Т. З. Межпоколенческие отношения в опекунской семье //Социологические исследования. – 2011. – №. 4. – С. 144-146.
6. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М.-Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 335 с.
7. Кондратьев Ю. М. Отношения межличностной значимости в студенческой группе современного российского вуза //Вопросы психологии. – 2007. – №. 4. – С. 56-65.
8. Марковская И. М. Социометрические методы в психологии: Учебное пособие //Челябинск: Изд-во ЮУрГУ. – 1999.
9. Сачкова М. Е. Статусные отношения в подростковых ученических группах //Вопросы психологии. – 2006. – №. 4. – С. 58-63.
10. Сенько Т. В. Психология взаимодействия: Часть первая: Базисная структура межличностного взаимодействия: Учебное пособие//Минск: Карандашев ЮН. – 2000
11. Смирнова Е. О., Бутенко В. А. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников //Вопросы психологии. – 2007. – №. 1. – С. 27.
12. Смирнова Е. О., Хохлачева И. В. Особенности отношения родителей к ребенку с трудностями в общении //Вопросы психологии. – 2008. – №. 4. – С. 24-35.
13. Хьюстон М., Штрёбе В. (ред.) Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004
14. Чалдини Р. КенрикД., Нейберг С. Социальная психология: Пойми других, чтобы понять себя //СПб.: ЕВРОЗНАК. – 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Изучение малых групп является одной из основных тем социальной психологии. При этом традиционно изучение групп происходит в двух направлениях: изучение совместной деятельности и межличностных отношений.
При характеристике группы в социальной психологии принято выделять ряд параметров. В том числе, обязательно размер группы. Размер группы влияет как на продуктивность, так и на межличностные отношения. Но изучается в большей степени в связи с продуктивностью, деятельностью группы.
В связи с этим рассмотрение взаимосвязи размера группы и межличностных отношений в группе является актуальной проблемой.
Нами была поставлена цель – провести анализ теоретических взглядов и эмпирических исследований, посвящённых размеру группы и межличностным отношениям в ней.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к размеру группы и межличностным отношениям в учебниках по социальной психологии
2. Проанализировать эмпирические исследования по проблеме межличностных отношений последних лет
3. Составить план собственного исследования межличностных отношений и размера группы.
Объект исследования – научная литература по проблеме социальных групп.
Предмет исследования – теоретические и эмпирические подходы к размеру группы и межличностным отношениям в группе.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Представление исследований размера группы и межличностных отношений в разных учебниках 4
Глава 2. Исследования темы современными авторами в научных статьях 13
Глава 3. Разработка программы собственного исследования 21
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
В ходе анализа литературы было выяснено, что существуют некоторые особенности межличностных отношений в зависимости от размера группы.
В частности, в диаде межличностные отношения в большей степени подчинены законам и принципам межличностных отношений личности в социальной психологии.
В группах 3-5 человек появляется распределение групповых ролей, влияние коммуникативных паттернов.
Для межличностного взаимодействия оптимальной является группа 5-12 человек, в такой группе есть уже чёткая структура, но мала вероятность социального пресыщения. Группы больше по размеру, как правило, распадаются на подгруппы.
Большими же группами называются те группы, в которых невозможно непосредственное личное общение между всем членами группы.
Кроме этого, нами были проанализированы эмпирические исследования последних лет. Было установлено, что современные исследования межличностных отношений в группе проходят на выборках разных возрастов, социальных групп. При этом размер группы зачастую выступает в виде побочного фактора, зачастую авторами в статьях даже не указывается. Не смотря на важность размера группы, которую подчёркивают авторы учебников, современные исследователи акцентируют, зачастую, акцентируют внимание на других параметрах, например, структура, ролевые функции и прочее.
Также нами была составлена процедура собственного исследования. Данное исследование планируется на выборке студенческих групп.
Планируется использование следующих методик:
1. Социометрия
2. Типовое состояние личности в группе (Сенько)
3. Методика определения степени ценностно-ориентационного единства группы
Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М. : Аспект Пресс, 2001.
2. Деркач А. А., Сухов А. Н. Социальная психология //Москва. – 2001.
3. Елютина М. Э. Супружеские отношения в пожилом возрасте //Социолог. исслед. – 2010. – №. 11. – С. 83-92.
4. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология //учеб. пособие/АА Журавлев, ВА Соснин, МА Красников.-М.: ФОРУМ: ИНФРА. – 2006.
5. Козлова Т. З. Межпоколенческие отношения в опекунской семье //Социологические исследования. – 2011. – №. 4. – С. 144-146.
6. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М.-Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 335 с.
7. Кондратьев Ю. М. Отношения межличностной значимости в студенческой группе современного российского вуза //Вопросы психологии. – 2007. – №. 4. – С. 56-65.
8. Марковская И. М. Социометрические методы в психологии: Учебное пособие //Челябинск: Изд-во ЮУрГУ. – 1999.
9. Сачкова М. Е. Статусные отношения в подростковых ученических группах //Вопросы психологии. – 2006. – №. 4. – С. 58-63.
10. Сенько Т. В. Психология взаимодействия: Часть первая: Базисная структура межличностного взаимодействия: Учебное пособие//Минск: Карандашев ЮН. – 2000
11. Смирнова Е. О., Бутенко В. А. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников //Вопросы психологии. – 2007. – №. 1. – С. 27.
12. Смирнова Е. О., Хохлачева И. В. Особенности отношения родителей к ребенку с трудностями в общении //Вопросы психологии. – 2008. – №. 4. – С. 24-35.
13. Хьюстон М., Штрёбе В. (ред.) Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004
14. Чалдини Р. КенрикД., Нейберг С. Социальная психология: Пойми других, чтобы понять себя //СПб.: ЕВРОЗНАК. – 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую