Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Исследование креативности как личностного качества индивида, в последнее время становится все более актуальной. Во многом это связано с тем, что прогресс не стоит на месте, происходит развитие информационных технологий, непрерывно развивается наука, техника, технологии, происходит совершенствование труда, форм и методов организации производства и т.д. Креативность, как умение нестандартно мыслить, быстро находить новые решения, выходы из сложных ситуаций, является весьма ценным качеством.
Понятие «креативность» тесно связано с понятием «творчество». И если творчество определяется как специфический процесс, приводящий к созданию чего-то нового, то креативность рассматривается как внутренний ресурс человека, его способность отказаться от обыденных способов мышления или способность обнаруживать новые варианты решения проблем.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования креативности и стратегии поведения в конфликте у подростков
1.1 Феномен креативности в отечественной и зарубежной психологии.
1.2 Особенности формирования креативности в подростковом возрасте
1.3 Специфика и стратегии поведения в конфликте у подростков
Подростковый возраст, являющийся критическим периодом развития, характеризуется рядом особенностей, а именно: развитием самосознания, критичностью мышления, эмоциональной лабильностью, дальнейшим развитием волевых качеств, появлением чувства взрослости и потребности в самоутверждении, формированием психосексуальной ориентации, половым созреванием.
Под креативностью мы будем понимать способность присущую всем от рождения и нуждающаяся в стимулировании из вне т. е. предполагающую обязательное наличие творческой среды.
Проявление креативности реализуется в сложном мыслительном процессе, предполагающем наличие творческого потенциала, способности анализировать и логически мыслить.
Можно выделить четыре особенности творческой личности: любознательность, воображение, сложность, склонность к риску.
Мы рассматриваем конфликт как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мыслей или взглядов оппонентов или объектов взаимодействия.
Анализ литературы позволил выделить нам основные стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, соперничество, компромисс и сотрудничество.
Неадаптивные стратегии поведения в конфликте у подростков связаны с уровнем развития креативности.
1. Андреев В.И. Конфликтология: искусство споров, разрешения конфликтов. Казань2002. – 134 с.
2. Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 2003. – 230 с.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М., 2005
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуации и психологическая защита // Психологический журнал. – 2013. – Т.15.– №1. – С. 3-17.
5. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей / В.П. Балакирев // Журнал практического психолога. – М., 2011. – №1. – С. 6- 23.
6. Бартош О.П., Бартош Т.П. Возрастные и гендерные особенности копинг-поведения подростков // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. – 2015. – №6 (265). – С. 15-21.
7. Байярд Дж., Роберт Т. Ваш беспокойный подросток: практ. рук. для отчаявшихся родителей / пер. с англ. А.Б. Орлова; Научно-внед- рен. лаб. психопедагогики образования. – М.: Акад. Проект, 2014. – 632 с.
8. Бекетова И.И. Формирование психологической устойчивости подростков к кризисным ситуациям / И.И. Бекетова // Практическая психология на рубеже веков: итоги и перспективы. – Пятигорск: ПГЛУ, 2014. – С. 28-30. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей //Психологический журнал - №5.- 1995. - С. 4.
9. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 431с.
10. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. – 277 с.
11. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Л.И. Божович.– М.; Воронеж, 2005.– 352 с.
12. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 2003. – 340 с.
13. Васильева, В.И. Структура и динамика социальных конфликтов. Конфликты в современной России / В.И. Васильева.- М.,2001 Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.– М.: Академия, 2000.– 624 с.
14. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.В. Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 255 с.
15. Вертгеймер М. Продуктивное мышление.- М.: Прогресс, 1987. -336 с.
16. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский.– М.: ЭКСМО, 2005.– 512 с.
17. Гордеева Т.О. Гендерные различия в академической и социальной самоэффективности и копинг-стратегиях у современных российских подростков / Т.О. Гордеева, Е.А. Шепелева // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. – 2013. – № 3. – С. 78-85.
18. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб, 2002. – 470 с.
19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999.-368 с.
20. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. - 1994. - №4. - С.83 -93.
21. Калашникова С.А. Личностные ресурсы как интегральная характеристика личности // Молодой ученый. – 2013. – №8. Т.2. – С. 84-87.
22. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. Автореферат дис. … доктора психол. наук. - СПб., 2004. - 39 с.
23. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. - М.: Время, 2009. - 496 с.
24. Львова И.В. Креативность личности: психологические факторы и особенности развития / Под ред. В. П. Михайловой. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2006. - 142 с.
25. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Справочник практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Изд-во Эксмо, 2013. – С. 27–38.
26. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности //Вопросы психологии. –2014. –№1. – С. 121-127.
27. Налчаджян А.А. Социально-психическая сила адаптации личности (формы, механизмы и стратегии)/А. А. Налчаджян. – Ереван, 2012. – 264 с.
28. Психология подростка: Полное руководство для психологов, педагогов и родителей/ ред. А.А. Реан. – М.:Олма Пресс; С.-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 644 с.
29. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте: учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2014. – 514 с.
30. Туманова Е.Н. К проблеме кризисных ситуаций в жизни детей из неблагополучных семей / Е.Н. Туманова // Вопросы практической психологии. – 2013. – Выпуск VII. – С. 96-98.
31. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. -СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 167 с.
32. Чиркина Р.В., Федкулина Л.Е. Проблемы психодиагностики и психотерапии в учреждениях дополнительного образования / Р.В. Чиркина, Л.Е. Федкулина // Вопросы практической психологии. – 2014. – Вып. VIL – С. 67-71.
33. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: МПСИ, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Исследование креативности как личностного качества индивида, в последнее время становится все более актуальной. Во многом это связано с тем, что прогресс не стоит на месте, происходит развитие информационных технологий, непрерывно развивается наука, техника, технологии, происходит совершенствование труда, форм и методов организации производства и т.д. Креативность, как умение нестандартно мыслить, быстро находить новые решения, выходы из сложных ситуаций, является весьма ценным качеством.
Понятие «креативность» тесно связано с понятием «творчество». И если творчество определяется как специфический процесс, приводящий к созданию чего-то нового, то креативность рассматривается как внутренний ресурс человека, его способность отказаться от обыденных способов мышления или способность обнаруживать новые варианты решения проблем.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования креативности и стратегии поведения в конфликте у подростков
1.1 Феномен креативности в отечественной и зарубежной психологии.
1.2 Особенности формирования креативности в подростковом возрасте
1.3 Специфика и стратегии поведения в конфликте у подростков
Подростковый возраст, являющийся критическим периодом развития, характеризуется рядом особенностей, а именно: развитием самосознания, критичностью мышления, эмоциональной лабильностью, дальнейшим развитием волевых качеств, появлением чувства взрослости и потребности в самоутверждении, формированием психосексуальной ориентации, половым созреванием.
Под креативностью мы будем понимать способность присущую всем от рождения и нуждающаяся в стимулировании из вне т. е. предполагающую обязательное наличие творческой среды.
Проявление креативности реализуется в сложном мыслительном процессе, предполагающем наличие творческого потенциала, способности анализировать и логически мыслить.
Можно выделить четыре особенности творческой личности: любознательность, воображение, сложность, склонность к риску.
Мы рассматриваем конфликт как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мыслей или взглядов оппонентов или объектов взаимодействия.
Анализ литературы позволил выделить нам основные стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, соперничество, компромисс и сотрудничество.
Неадаптивные стратегии поведения в конфликте у подростков связаны с уровнем развития креативности.
1. Андреев В.И. Конфликтология: искусство споров, разрешения конфликтов. Казань2002. – 134 с.
2. Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 2003. – 230 с.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М., 2005
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуации и психологическая защита // Психологический журнал. – 2013. – Т.15.– №1. – С. 3-17.
5. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей / В.П. Балакирев // Журнал практического психолога. – М., 2011. – №1. – С. 6- 23.
6. Бартош О.П., Бартош Т.П. Возрастные и гендерные особенности копинг-поведения подростков // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. – 2015. – №6 (265). – С. 15-21.
7. Байярд Дж., Роберт Т. Ваш беспокойный подросток: практ. рук. для отчаявшихся родителей / пер. с англ. А.Б. Орлова; Научно-внед- рен. лаб. психопедагогики образования. – М.: Акад. Проект, 2014. – 632 с.
8. Бекетова И.И. Формирование психологической устойчивости подростков к кризисным ситуациям / И.И. Бекетова // Практическая психология на рубеже веков: итоги и перспективы. – Пятигорск: ПГЛУ, 2014. – С. 28-30. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей //Психологический журнал - №5.- 1995. - С. 4.
9. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 431с.
10. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. – 277 с.
11. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Л.И. Божович.– М.; Воронеж, 2005.– 352 с.
12. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 2003. – 340 с.
13. Васильева, В.И. Структура и динамика социальных конфликтов. Конфликты в современной России / В.И. Васильева.- М.,2001 Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.– М.: Академия, 2000.– 624 с.
14. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.В. Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 255 с.
15. Вертгеймер М. Продуктивное мышление.- М.: Прогресс, 1987. -336 с.
16. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский.– М.: ЭКСМО, 2005.– 512 с.
17. Гордеева Т.О. Гендерные различия в академической и социальной самоэффективности и копинг-стратегиях у современных российских подростков / Т.О. Гордеева, Е.А. Шепелева // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. – 2013. – № 3. – С. 78-85.
18. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб, 2002. – 470 с.
19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999.-368 с.
20. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. - 1994. - №4. - С.83 -93.
21. Калашникова С.А. Личностные ресурсы как интегральная характеристика личности // Молодой ученый. – 2013. – №8. Т.2. – С. 84-87.
22. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. Автореферат дис. … доктора психол. наук. - СПб., 2004. - 39 с.
23. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. - М.: Время, 2009. - 496 с.
24. Львова И.В. Креативность личности: психологические факторы и особенности развития / Под ред. В. П. Михайловой. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2006. - 142 с.
25. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Справочник практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Изд-во Эксмо, 2013. – С. 27–38.
26. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности //Вопросы психологии. –2014. –№1. – С. 121-127.
27. Налчаджян А.А. Социально-психическая сила адаптации личности (формы, механизмы и стратегии)/А. А. Налчаджян. – Ереван, 2012. – 264 с.
28. Психология подростка: Полное руководство для психологов, педагогов и родителей/ ред. А.А. Реан. – М.:Олма Пресс; С.-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 644 с.
29. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте: учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2014. – 514 с.
30. Туманова Е.Н. К проблеме кризисных ситуаций в жизни детей из неблагополучных семей / Е.Н. Туманова // Вопросы практической психологии. – 2013. – Выпуск VII. – С. 96-98.
31. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. -СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 167 с.
32. Чиркина Р.В., Федкулина Л.Е. Проблемы психодиагностики и психотерапии в учреждениях дополнительного образования / Р.В. Чиркина, Л.Е. Федкулина // Вопросы практической психологии. – 2014. – Вып. VIL – С. 67-71.
33. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: МПСИ, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144958 Курсовых работ — поможем найти подходящую