Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Жизнь человека строится на основе поведения. Через деятельность, осуществляемые действия человек получает жизненный опыт. В процессе длительного выполнения деятельности все действия автоматизируются, и степень осознанности уменьшается.
К сожалению, сталкиваясь с трудностями и не справляясь с ними человек, склоняется к аддиктивному поведению, которое может разрушать привычный образ жизни личности и негативно сказываться на здоровье.
Проблемой аддикции занимались многие социальные и взорастные психологи (А.Е. Войскунский, В.Н. Друзин, Н.П. Захаров, А.В. Котляров, В. Лебедько, Н.П. Фетискин и т.д.).
Все исследования посвящены причинам развития аддиктивного поведения, его связи с воспитанием, онтогенетическом развитии и биологическими предпосылками.
Также разрабатываются профилактические способы воздействия на восприятие аддиктов. Ученые внедряют различные социальные программы для профилактики аддиктивного поведения у подрастающего поколения.
Цель исследования: изучить особенности аддиктивного поведения.
Объект исследования: аддикция.
Предмет исследования: аддиктивное поведение.
Гипотеза исследования: аддиктивное поведение пагубно влияет на жизнь человека.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие аддикция.
2. Охарактеризовать причины аддикции.
3. Рассмотреть виды аддиктивного поведения.
Методологическая основа исследования вступили концепции Н.П. Захарова о пограничных расстройствах и зависимостях, В. Лебедько и О. Баранник о механизмах человеческой зависимости и путях ее освобождения.
Методы исследования: анализ, обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ аддиктивного поведения 5
1.1. Характеристика аддиктивного поведения 5
1.2. Биологическая предрасположенность к аддиктивному поведению 9
Вывод по первой главе 12
Глава 2. Анализ развития адддиктивного поведения 13
2.1. Проявление адддиктивного поведения 13
2.2. Виды аддиктивного поведения 16
Вывод по второй главе 25
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Проблемой аддиктивного поведения занимаются как зарубежные, так и отечественные ученые. Эта проблема охвачена всем миром и поэтому, исследования различных ученых важны для устранения этой проблемы.
Аддиктивное поведение – это сложный процесс, который приводит человека к искусственной реальности, позволяющей развивать положительные эмоции у человека.
Каждый человек не застрахован от адддиктивного поведения, так как в жизни бывают сложные моменты, но государство заинтересовано в том. чтобы влияние аддиктов было минимально на общество.
Поэтому внедряются в жизнь общества различные оздоровительные программы, которые формируют у современного поколения установки на здоровый образ жизни, на восприятие себя таким какие они есть и на формирование жизнестойкости.
Таким образом, можно отметить, что аддиктивное поведение само по себе не появляется, этому способствуют психологические и психофизиологические факторы.
Имея предпосылки к проявлению аддикции, личность со стороны внешнего окружения подвергается определенному воздействию, которое провоцирует развитие аддиктивного поведения.
Психиатры и психотерапевты из практики отмечают, что требуются годы, чтобы вернуть человека в реальную жизнь из искусственной.
Только имея силу воли, поддержку близких человек сможет справиться и вернуться в реальную жизнь.
Аддиктивному человеку нужно научиться жить по-другому и заполнить пустые ниши, которые возвращают человека к аддикции.
К сожалению современный человек, попав под влияние аддиктов, ищет новые способы получить комфортную среду обитания за счет аддиктов и уйти в искусственную реальность.
Доступность аддиктов приводит к тому, что человеку легче уходить в нереальность, чем решать проблемы в реальности.
Таким образом, нужно постоянно занимать социальной профилактикой аддиктов, для того, чтобы развивать устойчивые ценности и интересы у подрастающего поколения.
1. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. / С.В. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров - М.: МПА, 2001. - 191 стр.
2. Буркова, В.Н. Насильственные компьютерные игры и проблема агрессивного поведения детей и подростков / В.Н. Буркова, М.Л. Бутовская // Вопросы психологии. – 2012. – №1. – С.132-140.
3. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А.Я. Варга – СПб.: Речь, 2001. – С.86-88.
4. Войскунский, А.Е Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? / А.Е. Войскунский // Вопросы психологии. – 2010. – №6. – С.113-143
5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Сфера, 2003. – С.57.
6. Друзин, В.Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции детей и подростков / В.Н. Друзин // Педагогика. – 2012. – №8. – С.14-23.
7. Захаров Н.П. Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости / Н.П. Захаров - М.: "ДеЛи-принт", 2004. - 288 стр.
8. Захарова, Т.И. Игромания. Зависимость от компьютерных игр / Т.И. Захарова, С.А.Медведева // Социальная педагогика. – 2008. - №2. – С.107-112.
9. Котляров А.В. Другие наркотики, или Homo Addictus / А.В. Котляров - М.: "Психотерапия", 2006. - 480 стр.
10. Котляров А.В. Освобождение от зависимостей, или школа успешного выбора / А.В. Котляров - М.: "Психотерапия", 2005. - 448 стр.
11. Лебедько В., Баранник О. Механизмы человеческих зависимостей и стратегии освобождения от них / В. Лебедько, О. Баранник - М.: МГУ, 2005. - 56 стр.
12. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология не-зависимости / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина - М.: "Универс-групп", 2003. - 352 стр.
13. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга - М.: Класс, 2000. - 240 стр.
14. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В.Д. Менделевича - СПб.: Речь, 2007. - 768 стр.
15. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2000. – С.127-131.
16. Стентон Пил, Арчи Бродски Любовь и зависимость / С.Пил, А. Бродски - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. - 384 стр.
17. Туревская, Е.И. Возрастная психология / Е.И. Турецкая. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им Л. Н. Толстого, 2002. – С.183-185.
18. Фетискин, Н.П. Психология аддиктивного поведения // Научное издание. – Кострома, 2006. – С.143-145.
19. Фомичева, Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми / Ю.В. Фомичева, А.Г. Шмелев, И.В. Бурмистров // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. – 1991. – № 3. – С.27-39.
20. Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований / С.А. Шапкин // Психологический журнал, – 1999, – том 20, №1. – С.86-102.
21. Фролов, Ю.И. Психология подростка. Хрестоматия / Ю.И. Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – С.232-285.
22. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности Э. Фромм. -М.: Республика, 2004. - 672с.
23. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза / К. Хорни. - М.: Академический Проект, 2007. - 183 с.
24. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб.пособие. - М.: Академия, 2005. - 208 с.
25. Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов / Г. А. Цукерман. — М. ; Рига, 2005. — 276 с.
26. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов / Г.А. Цукерман. – М., 1994. – С.87.
27. Шайгородский, Ю. Ж. Точка отсчета / Ю.Ж. Шайгородский. – Омск, 1992. – С.19–22.
28. Шевченко Т. Н. О роли прогнозирования в определении жизненного пути личности [Электронный ресурс] / Т. Н. Шевченко. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://www.sworld.com.ua. — Загл. с
29. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1978. – С.146.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Жизнь человека строится на основе поведения. Через деятельность, осуществляемые действия человек получает жизненный опыт. В процессе длительного выполнения деятельности все действия автоматизируются, и степень осознанности уменьшается.
К сожалению, сталкиваясь с трудностями и не справляясь с ними человек, склоняется к аддиктивному поведению, которое может разрушать привычный образ жизни личности и негативно сказываться на здоровье.
Проблемой аддикции занимались многие социальные и взорастные психологи (А.Е. Войскунский, В.Н. Друзин, Н.П. Захаров, А.В. Котляров, В. Лебедько, Н.П. Фетискин и т.д.).
Все исследования посвящены причинам развития аддиктивного поведения, его связи с воспитанием, онтогенетическом развитии и биологическими предпосылками.
Также разрабатываются профилактические способы воздействия на восприятие аддиктов. Ученые внедряют различные социальные программы для профилактики аддиктивного поведения у подрастающего поколения.
Цель исследования: изучить особенности аддиктивного поведения.
Объект исследования: аддикция.
Предмет исследования: аддиктивное поведение.
Гипотеза исследования: аддиктивное поведение пагубно влияет на жизнь человека.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие аддикция.
2. Охарактеризовать причины аддикции.
3. Рассмотреть виды аддиктивного поведения.
Методологическая основа исследования вступили концепции Н.П. Захарова о пограничных расстройствах и зависимостях, В. Лебедько и О. Баранник о механизмах человеческой зависимости и путях ее освобождения.
Методы исследования: анализ, обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ аддиктивного поведения 5
1.1. Характеристика аддиктивного поведения 5
1.2. Биологическая предрасположенность к аддиктивному поведению 9
Вывод по первой главе 12
Глава 2. Анализ развития адддиктивного поведения 13
2.1. Проявление адддиктивного поведения 13
2.2. Виды аддиктивного поведения 16
Вывод по второй главе 25
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Проблемой аддиктивного поведения занимаются как зарубежные, так и отечественные ученые. Эта проблема охвачена всем миром и поэтому, исследования различных ученых важны для устранения этой проблемы.
Аддиктивное поведение – это сложный процесс, который приводит человека к искусственной реальности, позволяющей развивать положительные эмоции у человека.
Каждый человек не застрахован от адддиктивного поведения, так как в жизни бывают сложные моменты, но государство заинтересовано в том. чтобы влияние аддиктов было минимально на общество.
Поэтому внедряются в жизнь общества различные оздоровительные программы, которые формируют у современного поколения установки на здоровый образ жизни, на восприятие себя таким какие они есть и на формирование жизнестойкости.
Таким образом, можно отметить, что аддиктивное поведение само по себе не появляется, этому способствуют психологические и психофизиологические факторы.
Имея предпосылки к проявлению аддикции, личность со стороны внешнего окружения подвергается определенному воздействию, которое провоцирует развитие аддиктивного поведения.
Психиатры и психотерапевты из практики отмечают, что требуются годы, чтобы вернуть человека в реальную жизнь из искусственной.
Только имея силу воли, поддержку близких человек сможет справиться и вернуться в реальную жизнь.
Аддиктивному человеку нужно научиться жить по-другому и заполнить пустые ниши, которые возвращают человека к аддикции.
К сожалению современный человек, попав под влияние аддиктов, ищет новые способы получить комфортную среду обитания за счет аддиктов и уйти в искусственную реальность.
Доступность аддиктов приводит к тому, что человеку легче уходить в нереальность, чем решать проблемы в реальности.
Таким образом, нужно постоянно занимать социальной профилактикой аддиктов, для того, чтобы развивать устойчивые ценности и интересы у подрастающего поколения.
1. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. / С.В. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров - М.: МПА, 2001. - 191 стр.
2. Буркова, В.Н. Насильственные компьютерные игры и проблема агрессивного поведения детей и подростков / В.Н. Буркова, М.Л. Бутовская // Вопросы психологии. – 2012. – №1. – С.132-140.
3. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А.Я. Варга – СПб.: Речь, 2001. – С.86-88.
4. Войскунский, А.Е Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? / А.Е. Войскунский // Вопросы психологии. – 2010. – №6. – С.113-143
5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Сфера, 2003. – С.57.
6. Друзин, В.Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции детей и подростков / В.Н. Друзин // Педагогика. – 2012. – №8. – С.14-23.
7. Захаров Н.П. Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости / Н.П. Захаров - М.: "ДеЛи-принт", 2004. - 288 стр.
8. Захарова, Т.И. Игромания. Зависимость от компьютерных игр / Т.И. Захарова, С.А.Медведева // Социальная педагогика. – 2008. - №2. – С.107-112.
9. Котляров А.В. Другие наркотики, или Homo Addictus / А.В. Котляров - М.: "Психотерапия", 2006. - 480 стр.
10. Котляров А.В. Освобождение от зависимостей, или школа успешного выбора / А.В. Котляров - М.: "Психотерапия", 2005. - 448 стр.
11. Лебедько В., Баранник О. Механизмы человеческих зависимостей и стратегии освобождения от них / В. Лебедько, О. Баранник - М.: МГУ, 2005. - 56 стр.
12. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология не-зависимости / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина - М.: "Универс-групп", 2003. - 352 стр.
13. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга - М.: Класс, 2000. - 240 стр.
14. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В.Д. Менделевича - СПб.: Речь, 2007. - 768 стр.
15. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2000. – С.127-131.
16. Стентон Пил, Арчи Бродски Любовь и зависимость / С.Пил, А. Бродски - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. - 384 стр.
17. Туревская, Е.И. Возрастная психология / Е.И. Турецкая. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им Л. Н. Толстого, 2002. – С.183-185.
18. Фетискин, Н.П. Психология аддиктивного поведения // Научное издание. – Кострома, 2006. – С.143-145.
19. Фомичева, Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми / Ю.В. Фомичева, А.Г. Шмелев, И.В. Бурмистров // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. – 1991. – № 3. – С.27-39.
20. Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований / С.А. Шапкин // Психологический журнал, – 1999, – том 20, №1. – С.86-102.
21. Фролов, Ю.И. Психология подростка. Хрестоматия / Ю.И. Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – С.232-285.
22. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности Э. Фромм. -М.: Республика, 2004. - 672с.
23. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза / К. Хорни. - М.: Академический Проект, 2007. - 183 с.
24. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб.пособие. - М.: Академия, 2005. - 208 с.
25. Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов / Г. А. Цукерман. — М. ; Рига, 2005. — 276 с.
26. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов / Г.А. Цукерман. – М., 1994. – С.87.
27. Шайгородский, Ю. Ж. Точка отсчета / Ю.Ж. Шайгородский. – Омск, 1992. – С.19–22.
28. Шевченко Т. Н. О роли прогнозирования в определении жизненного пути личности [Электронный ресурс] / Т. Н. Шевченко. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://www.sworld.com.ua. — Загл. с
29. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1978. – С.146.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую