Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

слухо-речевая сфера у детей младшего школьного возраста

  • 28 страниц
  • 2016 год
  • 66 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном мире проблема изучения слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста является очень актуальной. Не смотря на то, что слухоречевую сферу изучают многие исследователи, которые по-своему склонны объяснять ее структуру, генез и взаимодействие с остальными психическими функциями, проблема развития слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста остается недоработанной до сих пор.
Многие дети младшего школьного возраста только что поступающие в общеобразовательную школу испытывают затруднения при усвоении учебного материала.
Психологи считают, что одной из причин, лежащих в основе затруднений при усвоении школьного материала, является недостаточная развитость слухоречевой сферы и, в частности, слухоречевой памяти. Именно этот факт предопределил цель, задачи и гипотезу нашего исследования.
Объектом исследования является слухоречевая сфера.
Предметом исследования является развитие слухоречевой сферы в младшем школьном возрасте.
В качестве цели исследовательской работы нами определенно изучить на основе анализа научных источников, теоретических аспектов исследования проблем развития слухоречевой сферы в младшем школьном возрасте.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие «слухоречевая сфера».
2. Изучить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Исследовать взаимосвязь между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью.
Проблемой слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста в отечественной науке занимались такие исследователи, как Г.С. Абрамова, М.В. Ермолаева, Р.С. Немов, Комкова, А.А. Реан, Ю.А. Цагарелли, Г.М. Цыпин и др.
Для эффективности разрешения задач данной работы нами была использована следующая совокупность методов научно-педагогического исследования: общенаучный метод (анализ научных источников по проблеме; обобщение сравнение и систематизация теоретических и экспериментальных данных), эмпирический метод (тестирование, анкетирование).
В исследовании использовались следующие методики:
1. Методика «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия.
2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.
Базой нашего исследования являлась МБОУ СОШ 12 х. Ленинского, 3 «Б» класс в составе 20 человек.

Введение 2
Глава. 1 Теоретическое исследование слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста 4
1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 4
1.2 Понятие слухоречевой сферы 7
1.3 Особенности слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста 11
Глава 2. Экспериментальное исследование слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста 15
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 15
2.2 Результаты эмпирического исследования 17
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов 18
2.4 Анализ взаимосвязи между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью 21
Заключение 24
Литература 26
Приложения 28


Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В ней определяются главные изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности добавляются психологические образования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников, которые является фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем этапе возраста.
Когда говорят о слухоречевой сфере, то, прежде всего, имеют в виду слухоречевую память. Слухоречевая память - это образная память, которая связанна с деятельностью слухового анализатора и которая направлена на запоминание звуков: музыки, шумов и т.п. Слуховые представления занимают центральное место при формировании музыкально-слухового образа. Остальные разновидности образных представлений играют в этом случае вспомогательную роль.
Слуховая память объединяет распределенные во времени звуки в единое целое, в мелодию, ритмический рисунок, метрическую пульсацию, темповые соотношения. Функции слуха и ритмических способностей являются и функциями слуховой памяти.
Слухоречевая память младшего школьника развивается в двух направлениях ‒ произвольности и осмысленности. Дети неосознанно запоминают учебный материал, вызывающий их интерес, представляя в игровой форме, связанные с преимуществами или яркие образы, воспоминания, и др. Но, в отличие от дошкольников, они способны специально произвольно запоминать материал. Слухоречевая память младшего школьника имеет следующие особенности: 1) пластичность; 2) избирательный характер; 3) повышается объем памяти; 4) улучшается точность и систематичность воспроизведения запоминаемого материала; 5) запоминание начинает основываться на различных смысловых связях; 6) память приобретает произвольный характер; 6) дети начинают пользоваться рациональными и опосредованными способами запоминания; 7) воспроизведение становится контролируемым процессом; 8) сохраняется образный компонент; 9) память тесно связана с активным воображением и деятельностью.
Для проверки гипотезы и достижения поставленных задач было спланировано и проведено комплексное экспериментальное исследование.
Экспериментальную выборку составили дети старшего школьного возраста в количестве 20 человек.
Были представлены результаты экспериментального исследования слухоречевой сферы у детей старшего школьного возраста, а также проведен анализ взаимосвязи между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью.
С помощью методов графического представления полученных результатов (графиков, таблиц, диаграмм) было наглядно продемонстрировано влияние развития слухоречевой сферы на школьную успеваемость.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы исследования был проведён корреляционный анализ, который позволил выявить значимые связи между показателями изучаемых шкал. На основании проведённого корреляционного анализа были выявлены важные взаимосвязи, подтверждающие гипотезу исследования. Нами была обнаружена устойчивая обратная связь взаимосвязь между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.
2. Виноградова А.Д. Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А., Посохова С.Т., Хилько А.А., Шипицина Л.М. Психологическая диагностика отклонения развития детей младшего школьного возраста. – СПб.: Речь, 2004. – 48 с.
3. Выготский Л.С., ЛурияА.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.
4. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2003. – 376 с.
5. Кэрол Ф. Развитие ребенка и его отношения с окружающими / Ф. Кэрол, Б. Хобсон, Е. Робинсон. М.: Просвещение, 2009. 414 с.
6. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память. - СПб.: Питер, 2011. – 560 с.
7. Блонский П. П. Память и мышление. - М.: Издательство ЛКИ , 2007. - 208 с.
8. Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с.
9. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
10. Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
11. Рычкова И. А. Поведенческие расстройства у детей. Диагностика, коррекция, психопрофилактика. М.: Академия, 2008. 311 с.
12. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. СПб: Питер, 2012. 800 с.
13. Цагарелли Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. – Спб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2008. – 307 с.
14. Цыпин Г.М. Через понимание к запоминанию. Пути и способы оптимизации мнемических процессов в исполнительской деятельности учащихся - музыкантов», 2008. - с. 202- 206.
15. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. М.: Флинта, 2006. 306 с.
16. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В. В. Лебединский и др. М.: Просвещение, 2008. 432 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В современном мире проблема изучения слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста является очень актуальной. Не смотря на то, что слухоречевую сферу изучают многие исследователи, которые по-своему склонны объяснять ее структуру, генез и взаимодействие с остальными психическими функциями, проблема развития слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста остается недоработанной до сих пор.
Многие дети младшего школьного возраста только что поступающие в общеобразовательную школу испытывают затруднения при усвоении учебного материала.
Психологи считают, что одной из причин, лежащих в основе затруднений при усвоении школьного материала, является недостаточная развитость слухоречевой сферы и, в частности, слухоречевой памяти. Именно этот факт предопределил цель, задачи и гипотезу нашего исследования.
Объектом исследования является слухоречевая сфера.
Предметом исследования является развитие слухоречевой сферы в младшем школьном возрасте.
В качестве цели исследовательской работы нами определенно изучить на основе анализа научных источников, теоретических аспектов исследования проблем развития слухоречевой сферы в младшем школьном возрасте.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие «слухоречевая сфера».
2. Изучить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Исследовать взаимосвязь между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью.
Проблемой слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста в отечественной науке занимались такие исследователи, как Г.С. Абрамова, М.В. Ермолаева, Р.С. Немов, Комкова, А.А. Реан, Ю.А. Цагарелли, Г.М. Цыпин и др.
Для эффективности разрешения задач данной работы нами была использована следующая совокупность методов научно-педагогического исследования: общенаучный метод (анализ научных источников по проблеме; обобщение сравнение и систематизация теоретических и экспериментальных данных), эмпирический метод (тестирование, анкетирование).
В исследовании использовались следующие методики:
1. Методика «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия.
2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.
Базой нашего исследования являлась МБОУ СОШ 12 х. Ленинского, 3 «Б» класс в составе 20 человек.

Введение 2
Глава. 1 Теоретическое исследование слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста 4
1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 4
1.2 Понятие слухоречевой сферы 7
1.3 Особенности слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста 11
Глава 2. Экспериментальное исследование слухоречевой сферы у детей младшего школьного возраста 15
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 15
2.2 Результаты эмпирического исследования 17
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов 18
2.4 Анализ взаимосвязи между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью 21
Заключение 24
Литература 26
Приложения 28


Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В ней определяются главные изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности добавляются психологические образования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников, которые является фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем этапе возраста.
Когда говорят о слухоречевой сфере, то, прежде всего, имеют в виду слухоречевую память. Слухоречевая память - это образная память, которая связанна с деятельностью слухового анализатора и которая направлена на запоминание звуков: музыки, шумов и т.п. Слуховые представления занимают центральное место при формировании музыкально-слухового образа. Остальные разновидности образных представлений играют в этом случае вспомогательную роль.
Слуховая память объединяет распределенные во времени звуки в единое целое, в мелодию, ритмический рисунок, метрическую пульсацию, темповые соотношения. Функции слуха и ритмических способностей являются и функциями слуховой памяти.
Слухоречевая память младшего школьника развивается в двух направлениях ‒ произвольности и осмысленности. Дети неосознанно запоминают учебный материал, вызывающий их интерес, представляя в игровой форме, связанные с преимуществами или яркие образы, воспоминания, и др. Но, в отличие от дошкольников, они способны специально произвольно запоминать материал. Слухоречевая память младшего школьника имеет следующие особенности: 1) пластичность; 2) избирательный характер; 3) повышается объем памяти; 4) улучшается точность и систематичность воспроизведения запоминаемого материала; 5) запоминание начинает основываться на различных смысловых связях; 6) память приобретает произвольный характер; 6) дети начинают пользоваться рациональными и опосредованными способами запоминания; 7) воспроизведение становится контролируемым процессом; 8) сохраняется образный компонент; 9) память тесно связана с активным воображением и деятельностью.
Для проверки гипотезы и достижения поставленных задач было спланировано и проведено комплексное экспериментальное исследование.
Экспериментальную выборку составили дети старшего школьного возраста в количестве 20 человек.
Были представлены результаты экспериментального исследования слухоречевой сферы у детей старшего школьного возраста, а также проведен анализ взаимосвязи между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью.
С помощью методов графического представления полученных результатов (графиков, таблиц, диаграмм) было наглядно продемонстрировано влияние развития слухоречевой сферы на школьную успеваемость.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы исследования был проведён корреляционный анализ, который позволил выявить значимые связи между показателями изучаемых шкал. На основании проведённого корреляционного анализа были выявлены важные взаимосвязи, подтверждающие гипотезу исследования. Нами была обнаружена устойчивая обратная связь взаимосвязь между развитием слухоречевой сферы детей младшего школьного возраста и их школьной успеваемостью.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.
2. Виноградова А.Д. Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А., Посохова С.Т., Хилько А.А., Шипицина Л.М. Психологическая диагностика отклонения развития детей младшего школьного возраста. – СПб.: Речь, 2004. – 48 с.
3. Выготский Л.С., ЛурияА.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.
4. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2003. – 376 с.
5. Кэрол Ф. Развитие ребенка и его отношения с окружающими / Ф. Кэрол, Б. Хобсон, Е. Робинсон. М.: Просвещение, 2009. 414 с.
6. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память. - СПб.: Питер, 2011. – 560 с.
7. Блонский П. П. Память и мышление. - М.: Издательство ЛКИ , 2007. - 208 с.
8. Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с.
9. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
10. Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
11. Рычкова И. А. Поведенческие расстройства у детей. Диагностика, коррекция, психопрофилактика. М.: Академия, 2008. 311 с.
12. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. СПб: Питер, 2012. 800 с.
13. Цагарелли Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. – Спб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2008. – 307 с.
14. Цыпин Г.М. Через понимание к запоминанию. Пути и способы оптимизации мнемических процессов в исполнительской деятельности учащихся - музыкантов», 2008. - с. 202- 206.
15. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. М.: Флинта, 2006. 306 с.
16. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В. В. Лебединский и др. М.: Просвещение, 2008. 432 с.

Купить эту работу

слухо-речевая сфера у детей младшего школьного возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽