Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Готовность к школьному обучению детей с нарушениями в развитии.

  • 36 страниц
  • 2017 год
  • 291 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Elena120812

Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста…………………………………………5
1.1 Современные представления о готовности дошкольников к школьному обучению……………………………….………………………………………….5
1.2 Виды готовности к школьному обучению…………………………..…….12
1.3 Причины, влияющие на формирование готовности к обучению в школе……………………………………………………………………………..17
Глава 2. Формирование готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии………………………………………………………..23
2.1 Классификация нарушений в развитии…………………………….…..…..23
2.2 Особенности готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии………………………………………………………………...……..….28
Заключение…………………………………………………………….……..…..33
Список литературы………………………………………………………………35

1.1 Современные представления о готовности дошкольников к школьному обучению

К окончанию дошкольного возраста дети становятся готовыми к принятию новой для них социальной роли школьников, усвоению учебной деятельности, а так же системы обобщенных и конкретных знаний. Другими словами, у ребенка формируется личностная и психологическая готовность к систематическому школьному обучению.
Обобщая самые важные особенности достижения психического развития шести - семилетнего ребенка, можно с уверенностью сказать, что дети в этом возрасте обладают уже достаточно высоким уровнем умственного развития, которое включает смысловое запоминание, обобщение норм мышления. Формируется в это время определенный объем навыков и знаний, развивается интенсивно произвольная форма памяти, воображения, мышления, опираясь на которые, можно ребенка побуждать анализировать, запоминать, рассматривать и слушать.
Внимание детей постепенно становится более произвольным и устойчивым.
...

1.2 Виды готовности к школьному обучению

Подготовка детей к школе - это часть целостного образования. Целостность как качество системы обусловливает, что результат готовности к школьному обучению определяется не столько уровнем отдельных компонентов, сколько их взаимосвязью и интеграцией.
Для понимания понятия «готовности к обучению в школе», дадим подробное описание и характеристику компонентов психологической готовности.
1) Физическая готовность. Изучена современная наука достаточно хорошо, известны особенности развития детей дошкольного возраста и собраны полноценные представления о будущем первокласснике, каким он должен прийти в школу, чтобы нормально расти и развиваться.
Первоклассники сейчас такие разные не только по индивидуальным темпам развития и роста, но и по годам жизни. Есть шести и семилетние первоклассники.
В период 6-7 лет происходит изменение пропорций тела, интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы [11].
...

1.3 Причины, влияющие на формирование готовности к обучению в школе
Чтобы ребенок хорошо учился, прежде всего, он должен обязательно стремиться к новой школьной жизни, а также к «ответственным» поручениям и к «серьезным» занятиям. На появление данного желания однозначно влияет отношение близких взрослых к учению, как к очень важной содержательной деятельности, намного более значимой, чем игра дошкольника. Также влияет и отношение других детей, возможность поднять на новую ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими детьми. Стремление самого ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию внутренней позиции у него. Внутреннюю позицию, Л. И. Божович характеризует, как центральное личностное позиционирование, которое характеризует личность ребенка в целом. Оно и определяет деятельность и поведение ребенка и соответственно всю систему его отношений к самому себе, к окружающим и к действительности [3].
...

2.1 Классификация нарушений в развитии

На мировом и отечественном опыте изучено, что количество лиц с нарушениями в развитии постоянно увеличиваются. На рост влияет ряд причин: отсутствие экономических, гигиенических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастов, дестабилизация отдельных семей и общества. У многих людей возникают познавательная, психическая недостаточность удовлетворения эмоциональных и сенсорных потребностей и контактов. Именно эти патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии.
Физический недостаток - временный или постоянный недостаток в развитии и работы органов человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.
Психический недостаток – отклонение в психическом развитии человека, возможно нарушение речи, эмоциональной сферы, в том числе аутизм, последствия повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.
...

2.2 Особенности готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии

Положение о зоне ближайшего развития является центральным положением теории психического развития человека, оно было выдвинуто Л.С. Выготским. Зона ближайшего развития ребенка определяется разницей в уровнях актуального развития, то есть разницей между тем, когда ребенок достигает чего либо в взаимодействии с другими людьми и ребенок самостоятельно решающие проблемы. Важным является этот принцип зоны ближайшего развития при подготовке ребенка к школе [6].
Важным является то, что обучение и учебная деятельность в школе далеко не одинаковые понятия. Как указывают В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин, в современном обществе при организации школьной жизни учебная деятельность, не получается у многих учащихся, и познание учебной деятельностью чаще всего происходит за пределами школьного обучения [23].
В своих работах Л.И.
...

Заключение

Закономерным событием в жизни каждого дошкольника становится начало школьного обучения. Этот этап является обязательным для каждого ребенка: по достижении определенного возраста он отправляется в школу. Причем надо заметить, что статус школьника формирует особую направленность личности ребенка. Младший школьник осознает учение как его собственную трудовую обязанность, как возможность для него принять участие в жизни окружающих. По этой причине то, как ребенок станет учиться, его успех либо неуспех в школьных делах, имеет для него аффективной окраской. Это говорит о том, что проблема обучения в школе тесно связана не только с вопросами образования и развития интеллектуальных способностей ребенка, но также с формированием его личности и вопросами воспитания. Поэтому проблема готовности ребенка к школьному обучению является весьма актуальной. Особенно эта проблема актуальна для детей с нарушениями в развитии.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка.
...

Всего: 24 источника.
1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника. – Екатеринбург, 2006.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж, 2001.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – 464 с.
4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет 2014
5. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания 2011
6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: Наука, 2012. – 217 с.
7. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия - 2013.
.....

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста…………………………………………5
1.1 Современные представления о готовности дошкольников к школьному обучению……………………………….………………………………………….5
1.2 Виды готовности к школьному обучению…………………………..…….12
1.3 Причины, влияющие на формирование готовности к обучению в школе……………………………………………………………………………..17
Глава 2. Формирование готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии………………………………………………………..23
2.1 Классификация нарушений в развитии…………………………….…..…..23
2.2 Особенности готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии………………………………………………………………...……..….28
Заключение…………………………………………………………….……..…..33
Список литературы………………………………………………………………35

1.1 Современные представления о готовности дошкольников к школьному обучению

К окончанию дошкольного возраста дети становятся готовыми к принятию новой для них социальной роли школьников, усвоению учебной деятельности, а так же системы обобщенных и конкретных знаний. Другими словами, у ребенка формируется личностная и психологическая готовность к систематическому школьному обучению.
Обобщая самые важные особенности достижения психического развития шести - семилетнего ребенка, можно с уверенностью сказать, что дети в этом возрасте обладают уже достаточно высоким уровнем умственного развития, которое включает смысловое запоминание, обобщение норм мышления. Формируется в это время определенный объем навыков и знаний, развивается интенсивно произвольная форма памяти, воображения, мышления, опираясь на которые, можно ребенка побуждать анализировать, запоминать, рассматривать и слушать.
Внимание детей постепенно становится более произвольным и устойчивым.
...

1.2 Виды готовности к школьному обучению

Подготовка детей к школе - это часть целостного образования. Целостность как качество системы обусловливает, что результат готовности к школьному обучению определяется не столько уровнем отдельных компонентов, сколько их взаимосвязью и интеграцией.
Для понимания понятия «готовности к обучению в школе», дадим подробное описание и характеристику компонентов психологической готовности.
1) Физическая готовность. Изучена современная наука достаточно хорошо, известны особенности развития детей дошкольного возраста и собраны полноценные представления о будущем первокласснике, каким он должен прийти в школу, чтобы нормально расти и развиваться.
Первоклассники сейчас такие разные не только по индивидуальным темпам развития и роста, но и по годам жизни. Есть шести и семилетние первоклассники.
В период 6-7 лет происходит изменение пропорций тела, интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы [11].
...

1.3 Причины, влияющие на формирование готовности к обучению в школе
Чтобы ребенок хорошо учился, прежде всего, он должен обязательно стремиться к новой школьной жизни, а также к «ответственным» поручениям и к «серьезным» занятиям. На появление данного желания однозначно влияет отношение близких взрослых к учению, как к очень важной содержательной деятельности, намного более значимой, чем игра дошкольника. Также влияет и отношение других детей, возможность поднять на новую ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими детьми. Стремление самого ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию внутренней позиции у него. Внутреннюю позицию, Л. И. Божович характеризует, как центральное личностное позиционирование, которое характеризует личность ребенка в целом. Оно и определяет деятельность и поведение ребенка и соответственно всю систему его отношений к самому себе, к окружающим и к действительности [3].
...

2.1 Классификация нарушений в развитии

На мировом и отечественном опыте изучено, что количество лиц с нарушениями в развитии постоянно увеличиваются. На рост влияет ряд причин: отсутствие экономических, гигиенических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастов, дестабилизация отдельных семей и общества. У многих людей возникают познавательная, психическая недостаточность удовлетворения эмоциональных и сенсорных потребностей и контактов. Именно эти патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии.
Физический недостаток - временный или постоянный недостаток в развитии и работы органов человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.
Психический недостаток – отклонение в психическом развитии человека, возможно нарушение речи, эмоциональной сферы, в том числе аутизм, последствия повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.
...

2.2 Особенности готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии

Положение о зоне ближайшего развития является центральным положением теории психического развития человека, оно было выдвинуто Л.С. Выготским. Зона ближайшего развития ребенка определяется разницей в уровнях актуального развития, то есть разницей между тем, когда ребенок достигает чего либо в взаимодействии с другими людьми и ребенок самостоятельно решающие проблемы. Важным является этот принцип зоны ближайшего развития при подготовке ребенка к школе [6].
Важным является то, что обучение и учебная деятельность в школе далеко не одинаковые понятия. Как указывают В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин, в современном обществе при организации школьной жизни учебная деятельность, не получается у многих учащихся, и познание учебной деятельностью чаще всего происходит за пределами школьного обучения [23].
В своих работах Л.И.
...

Заключение

Закономерным событием в жизни каждого дошкольника становится начало школьного обучения. Этот этап является обязательным для каждого ребенка: по достижении определенного возраста он отправляется в школу. Причем надо заметить, что статус школьника формирует особую направленность личности ребенка. Младший школьник осознает учение как его собственную трудовую обязанность, как возможность для него принять участие в жизни окружающих. По этой причине то, как ребенок станет учиться, его успех либо неуспех в школьных делах, имеет для него аффективной окраской. Это говорит о том, что проблема обучения в школе тесно связана не только с вопросами образования и развития интеллектуальных способностей ребенка, но также с формированием его личности и вопросами воспитания. Поэтому проблема готовности ребенка к школьному обучению является весьма актуальной. Особенно эта проблема актуальна для детей с нарушениями в развитии.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка.
...

Всего: 24 источника.
1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника. – Екатеринбург, 2006.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж, 2001.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – 464 с.
4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет 2014
5. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания 2011
6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: Наука, 2012. – 217 с.
7. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия - 2013.
.....

Купить эту работу

Готовность к школьному обучению детей с нарушениями в развитии.

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Elena120812
4.7
Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Elena120812 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Elena120812 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Elena120812 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Elena120812 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽