Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста…………………………………………5
1.1 Современные представления о готовности дошкольников к школьному обучению……………………………….………………………………………….5
1.2 Виды готовности к школьному обучению…………………………..…….12
1.3 Причины, влияющие на формирование готовности к обучению в школе……………………………………………………………………………..17
Глава 2. Формирование готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии………………………………………………………..23
2.1 Классификация нарушений в развитии…………………………….…..…..23
2.2 Особенности готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии………………………………………………………………...……..….28
Заключение…………………………………………………………….……..…..33
Список литературы………………………………………………………………35
1.1 Современные представления о готовности дошкольников к школьному обучению
К окончанию дошкольного возраста дети становятся готовыми к принятию новой для них социальной роли школьников, усвоению учебной деятельности, а так же системы обобщенных и конкретных знаний. Другими словами, у ребенка формируется личностная и психологическая готовность к систематическому школьному обучению.
Обобщая самые важные особенности достижения психического развития шести - семилетнего ребенка, можно с уверенностью сказать, что дети в этом возрасте обладают уже достаточно высоким уровнем умственного развития, которое включает смысловое запоминание, обобщение норм мышления. Формируется в это время определенный объем навыков и знаний, развивается интенсивно произвольная форма памяти, воображения, мышления, опираясь на которые, можно ребенка побуждать анализировать, запоминать, рассматривать и слушать.
Внимание детей постепенно становится более произвольным и устойчивым.
...
1.2 Виды готовности к школьному обучению
Подготовка детей к школе - это часть целостного образования. Целостность как качество системы обусловливает, что результат готовности к школьному обучению определяется не столько уровнем отдельных компонентов, сколько их взаимосвязью и интеграцией.
Для понимания понятия «готовности к обучению в школе», дадим подробное описание и характеристику компонентов психологической готовности.
1) Физическая готовность. Изучена современная наука достаточно хорошо, известны особенности развития детей дошкольного возраста и собраны полноценные представления о будущем первокласснике, каким он должен прийти в школу, чтобы нормально расти и развиваться.
Первоклассники сейчас такие разные не только по индивидуальным темпам развития и роста, но и по годам жизни. Есть шести и семилетние первоклассники.
В период 6-7 лет происходит изменение пропорций тела, интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы [11].
...
1.3 Причины, влияющие на формирование готовности к обучению в школе
Чтобы ребенок хорошо учился, прежде всего, он должен обязательно стремиться к новой школьной жизни, а также к «ответственным» поручениям и к «серьезным» занятиям. На появление данного желания однозначно влияет отношение близких взрослых к учению, как к очень важной содержательной деятельности, намного более значимой, чем игра дошкольника. Также влияет и отношение других детей, возможность поднять на новую ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими детьми. Стремление самого ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию внутренней позиции у него. Внутреннюю позицию, Л. И. Божович характеризует, как центральное личностное позиционирование, которое характеризует личность ребенка в целом. Оно и определяет деятельность и поведение ребенка и соответственно всю систему его отношений к самому себе, к окружающим и к действительности [3].
...
2.1 Классификация нарушений в развитии
На мировом и отечественном опыте изучено, что количество лиц с нарушениями в развитии постоянно увеличиваются. На рост влияет ряд причин: отсутствие экономических, гигиенических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастов, дестабилизация отдельных семей и общества. У многих людей возникают познавательная, психическая недостаточность удовлетворения эмоциональных и сенсорных потребностей и контактов. Именно эти патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии.
Физический недостаток - временный или постоянный недостаток в развитии и работы органов человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.
Психический недостаток – отклонение в психическом развитии человека, возможно нарушение речи, эмоциональной сферы, в том числе аутизм, последствия повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.
...
2.2 Особенности готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии
Положение о зоне ближайшего развития является центральным положением теории психического развития человека, оно было выдвинуто Л.С. Выготским. Зона ближайшего развития ребенка определяется разницей в уровнях актуального развития, то есть разницей между тем, когда ребенок достигает чего либо в взаимодействии с другими людьми и ребенок самостоятельно решающие проблемы. Важным является этот принцип зоны ближайшего развития при подготовке ребенка к школе [6].
Важным является то, что обучение и учебная деятельность в школе далеко не одинаковые понятия. Как указывают В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин, в современном обществе при организации школьной жизни учебная деятельность, не получается у многих учащихся, и познание учебной деятельностью чаще всего происходит за пределами школьного обучения [23].
В своих работах Л.И.
...
Заключение
Закономерным событием в жизни каждого дошкольника становится начало школьного обучения. Этот этап является обязательным для каждого ребенка: по достижении определенного возраста он отправляется в школу. Причем надо заметить, что статус школьника формирует особую направленность личности ребенка. Младший школьник осознает учение как его собственную трудовую обязанность, как возможность для него принять участие в жизни окружающих. По этой причине то, как ребенок станет учиться, его успех либо неуспех в школьных делах, имеет для него аффективной окраской. Это говорит о том, что проблема обучения в школе тесно связана не только с вопросами образования и развития интеллектуальных способностей ребенка, но также с формированием его личности и вопросами воспитания. Поэтому проблема готовности ребенка к школьному обучению является весьма актуальной. Особенно эта проблема актуальна для детей с нарушениями в развитии.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка.
...
Всего: 24 источника.
1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника. – Екатеринбург, 2006.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж, 2001.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – 464 с.
4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет 2014
5. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания 2011
6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: Наука, 2012. – 217 с.
7. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия - 2013.
.....
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста…………………………………………5
1.1 Современные представления о готовности дошкольников к школьному обучению……………………………….………………………………………….5
1.2 Виды готовности к школьному обучению…………………………..…….12
1.3 Причины, влияющие на формирование готовности к обучению в школе……………………………………………………………………………..17
Глава 2. Формирование готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии………………………………………………………..23
2.1 Классификация нарушений в развитии…………………………….…..…..23
2.2 Особенности готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии………………………………………………………………...……..….28
Заключение…………………………………………………………….……..…..33
Список литературы………………………………………………………………35
1.1 Современные представления о готовности дошкольников к школьному обучению
К окончанию дошкольного возраста дети становятся готовыми к принятию новой для них социальной роли школьников, усвоению учебной деятельности, а так же системы обобщенных и конкретных знаний. Другими словами, у ребенка формируется личностная и психологическая готовность к систематическому школьному обучению.
Обобщая самые важные особенности достижения психического развития шести - семилетнего ребенка, можно с уверенностью сказать, что дети в этом возрасте обладают уже достаточно высоким уровнем умственного развития, которое включает смысловое запоминание, обобщение норм мышления. Формируется в это время определенный объем навыков и знаний, развивается интенсивно произвольная форма памяти, воображения, мышления, опираясь на которые, можно ребенка побуждать анализировать, запоминать, рассматривать и слушать.
Внимание детей постепенно становится более произвольным и устойчивым.
...
1.2 Виды готовности к школьному обучению
Подготовка детей к школе - это часть целостного образования. Целостность как качество системы обусловливает, что результат готовности к школьному обучению определяется не столько уровнем отдельных компонентов, сколько их взаимосвязью и интеграцией.
Для понимания понятия «готовности к обучению в школе», дадим подробное описание и характеристику компонентов психологической готовности.
1) Физическая готовность. Изучена современная наука достаточно хорошо, известны особенности развития детей дошкольного возраста и собраны полноценные представления о будущем первокласснике, каким он должен прийти в школу, чтобы нормально расти и развиваться.
Первоклассники сейчас такие разные не только по индивидуальным темпам развития и роста, но и по годам жизни. Есть шести и семилетние первоклассники.
В период 6-7 лет происходит изменение пропорций тела, интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы [11].
...
1.3 Причины, влияющие на формирование готовности к обучению в школе
Чтобы ребенок хорошо учился, прежде всего, он должен обязательно стремиться к новой школьной жизни, а также к «ответственным» поручениям и к «серьезным» занятиям. На появление данного желания однозначно влияет отношение близких взрослых к учению, как к очень важной содержательной деятельности, намного более значимой, чем игра дошкольника. Также влияет и отношение других детей, возможность поднять на новую ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими детьми. Стремление самого ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию внутренней позиции у него. Внутреннюю позицию, Л. И. Божович характеризует, как центральное личностное позиционирование, которое характеризует личность ребенка в целом. Оно и определяет деятельность и поведение ребенка и соответственно всю систему его отношений к самому себе, к окружающим и к действительности [3].
...
2.1 Классификация нарушений в развитии
На мировом и отечественном опыте изучено, что количество лиц с нарушениями в развитии постоянно увеличиваются. На рост влияет ряд причин: отсутствие экономических, гигиенических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастов, дестабилизация отдельных семей и общества. У многих людей возникают познавательная, психическая недостаточность удовлетворения эмоциональных и сенсорных потребностей и контактов. Именно эти патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии.
Физический недостаток - временный или постоянный недостаток в развитии и работы органов человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.
Психический недостаток – отклонение в психическом развитии человека, возможно нарушение речи, эмоциональной сферы, в том числе аутизм, последствия повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.
...
2.2 Особенности готовности к обучению в школе детей с нарушениями в развитии
Положение о зоне ближайшего развития является центральным положением теории психического развития человека, оно было выдвинуто Л.С. Выготским. Зона ближайшего развития ребенка определяется разницей в уровнях актуального развития, то есть разницей между тем, когда ребенок достигает чего либо в взаимодействии с другими людьми и ребенок самостоятельно решающие проблемы. Важным является этот принцип зоны ближайшего развития при подготовке ребенка к школе [6].
Важным является то, что обучение и учебная деятельность в школе далеко не одинаковые понятия. Как указывают В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин, в современном обществе при организации школьной жизни учебная деятельность, не получается у многих учащихся, и познание учебной деятельностью чаще всего происходит за пределами школьного обучения [23].
В своих работах Л.И.
...
Заключение
Закономерным событием в жизни каждого дошкольника становится начало школьного обучения. Этот этап является обязательным для каждого ребенка: по достижении определенного возраста он отправляется в школу. Причем надо заметить, что статус школьника формирует особую направленность личности ребенка. Младший школьник осознает учение как его собственную трудовую обязанность, как возможность для него принять участие в жизни окружающих. По этой причине то, как ребенок станет учиться, его успех либо неуспех в школьных делах, имеет для него аффективной окраской. Это говорит о том, что проблема обучения в школе тесно связана не только с вопросами образования и развития интеллектуальных способностей ребенка, но также с формированием его личности и вопросами воспитания. Поэтому проблема готовности ребенка к школьному обучению является весьма актуальной. Особенно эта проблема актуальна для детей с нарушениями в развитии.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка.
...
Всего: 24 источника.
1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника. – Екатеринбург, 2006.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж, 2001.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – 464 с.
4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет 2014
5. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания 2011
6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: Наука, 2012. – 217 с.
7. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия - 2013.
.....
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую