Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие уровня тревожности дошкольников и их межличностных отношений со со сверстниками

  • 25 страниц
  • 2015 год
  • 59 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

SchultzAna

Здравствуйте! Готова помочь в написании Ваших работ!

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей обладают неуравновешенной психикой и нуждаются в специальной психологической помощи. В психолого-педагогической практике таких дошкольников относят к группе «трудных», запущенных или социально неадаптированных. Эти трудности особенно начинают проявляться при поступлении ребенка в детские дошкольные учреждения, когда дошкольники испытывают трудности с адаптацией в новых условиях, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, у них начинают проявляться детские страхи и высокий уровень тревоги. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи уровня тревожности дошкольников и их межличностных отношений со сверстниками
1.1. Понятие и специфика детской тревожности…………………………5
1.2. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления…………………………………………………………………………9
1.3. Особенности общения тревожных детей со сверстниками………..13
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности
у старших дошкольников с особенностями общения со сверстниками
2.1. Организация и методы исследования……………………………….17
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25
Приложения

Цель – изучить взаимосвязь тревожности и социометрического статуса старшего дошкольника.
Гипотеза исследования – у детей дошкольного возраста существует взаимосвязь между тревожностью и межличностным отношением со сверстниками. А именно: чем выше тревожность, тем ниже уровень межличностных отношений.

1. Аракелов, Н. Е. Психофизиологический метод оценки тревожности[Текст]/ Н.Е. Араколов, Е.Е. Лысенко//Психологический журнал. – 1997. – №2 – с. 34 – 38.
2. Аракелов Н. Е. Тревожность: методы её диагностики и коррекции [Текст]/Н.Е. Аракелова, Н. Шмикова//Вестник МУ, сер. Психология. – 1998. – №1 – с. 18.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте», (психологическое исследование)[Текст]/Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2002. – с. 231 – 235.
4. Выготский Л.С. Психология[Текст]/Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.
5. Гарбузов В. И. Нервные дети: советы врача[Текст]/В.И. Гарбузова. – СПб.: Медицина, 2003. – 176 с.
6. Ермолаева М.В. Психология развития[Текст]/М.В. Ермолаева. –М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 376 с.
7. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками[Текст]/М.В. Ермолаева. – М.: МПСИ, 1998. – 412 с.
8. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей[Текст]/А.И. Захарова. – СПб.: СОЮЗ, 2000. – 448 с.
9. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка[Текст]/А.И. Захарова. – СПб.: Союз, 1997. – 224 с.
10. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков[Текст]/А.И. Захарова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 468 с.
11. Имедадзе И. В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте. Психологические исследования[Текст]/И.В. Имедадзе. – М.: Айрисс – пресс, 2000. – с. 54 – 57.
12. Изард К. Е. Психология эмоций[Текст]/К. Изард. – СПб.: Питер, 1999. – 424 с.
13. Козловская Н.В. Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста/ Тезисы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» – 2 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса[Текст]//Н.В. Козловская, А.Г. Лидерса. – М., 2005. – 360 с.
14. Коломинский Я. А. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе[Текст]/Я.А. Коломинский. – Мн.: Университетская, 1998 – 316 с.
15. Коломинский Я. А., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников[Текст]/Я.А. Коломинский – Мн.: Университетская, 1997 – 278 с.
16. Коррекция повышенной тревожности у детей./ Под ред. Н.В. Петровой[Текст]//Н.В. Петрова. – М.: Психологический центр «АДАЛИН», 2006. – 120 с.
17. Кочубей Б. Ярлыки для тревожности[Текст]//Б.Кочубей, Е. Новикова/ Семья и школа, № 9, 1988.
18. Крайг Г. Психология развития [Текст]/Г.Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
19. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка[Текст]/М.И. Лисина. – М.:МПСИ, 1997. – 312 с.
20. Лютова Е. Шпаргалка для взрослых[Текст]/Е. Лютоева, Г. Монина. – М.: Педагогика, 2005 – 178 с.
21. Мухина В.С. Детская психология/Под ред. Л.А. Венгера[Текст]/В.С. Мухина, Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 2005. – 348 с.
22. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад [Текст]//Л.В. Макшанцева/ 
 «Психологическая наука и образование», 1998, № 2.
23. Неймарк М. З. Аффекты у детей и пути их преодоления[Текст]/М.З. Неймарк. – М.: Педагогика, 2003. – с. 38 – 40.
24. Немчин Т. А. Состояние нервно – психического напряжения у детей[Текст]/Т.А. Немчин. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 296 с.
25. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд[Текст]/Р.С. Немов. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2000. – 632 с.
26. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология[Текст]/Л.Ф. Обухова. – М.: Айрис-пресс, 1996. – 348 с.
27. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. Учеб. Заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной[Текст]//Е.Е. Данилова, И.В. Дубровина. – М.; Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
28. Психология детства/ Под ред. А.А. Реана [Текст]/А.А. Рена. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 350 с.
29. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психоаналитическая природа и возрастная динамика[Текст]/ А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2002. – 282 с.
30. Савина Е. Тревожные дети[Текст]//Е. Савина/ Дошкольное воспитание. – 1996 №4 . – с. 11 – 14.
31. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие[Текст]/Е.О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 208 с.
32. Смирнова Е. Психологические особенности и варианты детской агрессивности: Анализ поведения детей 5-6 лет [Текст]//Е. Смирнова/Вопросы психологии. – 2002. – №1. – С.17 – 26.
33. Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам[Текст]//Е.О. Смирнова/Дошкольное воспитание. – 2003. – №8. – С.73 – 76.
34. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология[Текст]/Г.А. Урунтаева. – М.: Академия. 1997. – 332 с.
35. Фрейд З. Психология бессознательного[Текст]/З. Фрейд. – Мн.: ООО «Попурри, 2004. – 606 с.
36. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах[Текст]/Д.Б. Эльконин. – М.: МПСИ. – 1995. – 586 с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей обладают неуравновешенной психикой и нуждаются в специальной психологической помощи. В психолого-педагогической практике таких дошкольников относят к группе «трудных», запущенных или социально неадаптированных. Эти трудности особенно начинают проявляться при поступлении ребенка в детские дошкольные учреждения, когда дошкольники испытывают трудности с адаптацией в новых условиях, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, у них начинают проявляться детские страхи и высокий уровень тревоги. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи уровня тревожности дошкольников и их межличностных отношений со сверстниками
1.1. Понятие и специфика детской тревожности…………………………5
1.2. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления…………………………………………………………………………9
1.3. Особенности общения тревожных детей со сверстниками………..13
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности
у старших дошкольников с особенностями общения со сверстниками
2.1. Организация и методы исследования……………………………….17
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25
Приложения

Цель – изучить взаимосвязь тревожности и социометрического статуса старшего дошкольника.
Гипотеза исследования – у детей дошкольного возраста существует взаимосвязь между тревожностью и межличностным отношением со сверстниками. А именно: чем выше тревожность, тем ниже уровень межличностных отношений.

1. Аракелов, Н. Е. Психофизиологический метод оценки тревожности[Текст]/ Н.Е. Араколов, Е.Е. Лысенко//Психологический журнал. – 1997. – №2 – с. 34 – 38.
2. Аракелов Н. Е. Тревожность: методы её диагностики и коррекции [Текст]/Н.Е. Аракелова, Н. Шмикова//Вестник МУ, сер. Психология. – 1998. – №1 – с. 18.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте», (психологическое исследование)[Текст]/Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2002. – с. 231 – 235.
4. Выготский Л.С. Психология[Текст]/Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.
5. Гарбузов В. И. Нервные дети: советы врача[Текст]/В.И. Гарбузова. – СПб.: Медицина, 2003. – 176 с.
6. Ермолаева М.В. Психология развития[Текст]/М.В. Ермолаева. –М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 376 с.
7. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками[Текст]/М.В. Ермолаева. – М.: МПСИ, 1998. – 412 с.
8. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей[Текст]/А.И. Захарова. – СПб.: СОЮЗ, 2000. – 448 с.
9. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка[Текст]/А.И. Захарова. – СПб.: Союз, 1997. – 224 с.
10. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков[Текст]/А.И. Захарова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 468 с.
11. Имедадзе И. В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте. Психологические исследования[Текст]/И.В. Имедадзе. – М.: Айрисс – пресс, 2000. – с. 54 – 57.
12. Изард К. Е. Психология эмоций[Текст]/К. Изард. – СПб.: Питер, 1999. – 424 с.
13. Козловская Н.В. Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста/ Тезисы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» – 2 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса[Текст]//Н.В. Козловская, А.Г. Лидерса. – М., 2005. – 360 с.
14. Коломинский Я. А. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе[Текст]/Я.А. Коломинский. – Мн.: Университетская, 1998 – 316 с.
15. Коломинский Я. А., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников[Текст]/Я.А. Коломинский – Мн.: Университетская, 1997 – 278 с.
16. Коррекция повышенной тревожности у детей./ Под ред. Н.В. Петровой[Текст]//Н.В. Петрова. – М.: Психологический центр «АДАЛИН», 2006. – 120 с.
17. Кочубей Б. Ярлыки для тревожности[Текст]//Б.Кочубей, Е. Новикова/ Семья и школа, № 9, 1988.
18. Крайг Г. Психология развития [Текст]/Г.Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
19. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка[Текст]/М.И. Лисина. – М.:МПСИ, 1997. – 312 с.
20. Лютова Е. Шпаргалка для взрослых[Текст]/Е. Лютоева, Г. Монина. – М.: Педагогика, 2005 – 178 с.
21. Мухина В.С. Детская психология/Под ред. Л.А. Венгера[Текст]/В.С. Мухина, Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 2005. – 348 с.
22. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад [Текст]//Л.В. Макшанцева/ 
 «Психологическая наука и образование», 1998, № 2.
23. Неймарк М. З. Аффекты у детей и пути их преодоления[Текст]/М.З. Неймарк. – М.: Педагогика, 2003. – с. 38 – 40.
24. Немчин Т. А. Состояние нервно – психического напряжения у детей[Текст]/Т.А. Немчин. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 296 с.
25. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд[Текст]/Р.С. Немов. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2000. – 632 с.
26. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология[Текст]/Л.Ф. Обухова. – М.: Айрис-пресс, 1996. – 348 с.
27. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. Учеб. Заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной[Текст]//Е.Е. Данилова, И.В. Дубровина. – М.; Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
28. Психология детства/ Под ред. А.А. Реана [Текст]/А.А. Рена. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 350 с.
29. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психоаналитическая природа и возрастная динамика[Текст]/ А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2002. – 282 с.
30. Савина Е. Тревожные дети[Текст]//Е. Савина/ Дошкольное воспитание. – 1996 №4 . – с. 11 – 14.
31. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие[Текст]/Е.О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 208 с.
32. Смирнова Е. Психологические особенности и варианты детской агрессивности: Анализ поведения детей 5-6 лет [Текст]//Е. Смирнова/Вопросы психологии. – 2002. – №1. – С.17 – 26.
33. Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам[Текст]//Е.О. Смирнова/Дошкольное воспитание. – 2003. – №8. – С.73 – 76.
34. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология[Текст]/Г.А. Урунтаева. – М.: Академия. 1997. – 332 с.
35. Фрейд З. Психология бессознательного[Текст]/З. Фрейд. – Мн.: ООО «Попурри, 2004. – 606 с.
36. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах[Текст]/Д.Б. Эльконин. – М.: МПСИ. – 1995. – 586 с.



Купить эту работу

Взаимодействие уровня тревожности дошкольников и их межличностных отношений со со сверстниками

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 ноября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SchultzAna
4.7
Здравствуйте! Готова помочь в написании Ваших работ!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе SchultzAna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе SchultzAna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе SchultzAna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе SchultzAna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽