Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 31 страниц
  • 2019 год
  • 60 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Анна2508

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Память и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста

1.2. Специфика памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

2.2. Предполагаемые результаты

Заключение

Список литературы

1. Методика «10 слов» А. Лурия (Приложение 1)

Актуальность. Система познавательных процессов представляет собой сложное, неразрывное единство, благодаря которому человек развивается и познает окружающую действительность. Связующим звеном данной системы выступает память. Благодаря работе памяти, человек усваивает не только знания об окружающем мире, но и знания о самом себе, овладевает основными и специфическими навыками и умениями, а так же приобретает поведенческий опыт. Плодотворная деятельность, так же являются результатом работы памяти, которая не только сохраняет знания, умения и навыки но, и активно обогащает их на всем этапе жизнедеятельности человека. Именно поэтому память позволяет проследить историческое развитие человека. Она обеспечивает единство его психики, придавая ей индивидуальность.
Многие исследователи считают, что развитие памяти достигает своей кульминационной вершины в период дошкольного детства. И это не удивительно, ведь именно в этот период отмечается стремительное развитие ребенка как физическое, так и психическое.
Однако современная ситуация показывает нам, что не всегда развитие ребенка проходит гармонично, все большее количество детей имеют отклонения в рамках слухового развития.
Именно поэтому приоритетной задачей родителей и педагогов является преждевременное обнаружение таких отклонений, а так же целенаправленное воспитание и обучение, способное качественно повысить уровень развития памяти ребенка.
Поэтому, изучением особенностей развития памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха занимались и продолжают заниматься до сих пор многие психологи и педагоги.
К фундаментальным трудам в области исследования памяти детей дошкольного возраста можно отнести работы выдающихся советских психологов Л.С Выготского, А.Н Леонтьева, Д.Б Элькониа.
В своих трудах они раскрыли особенности развития памяти, характерные для каждого возрастного этапа дошкольного детства. Их работы во многом легли в основу более поздних и современных трудов по данной проблеме таких авторов, как Е.А Груденко, З.М. Истоминой, Ю.В. Морозовой, Е.О Серышевой, Е.О Смирновой и многих других.
Объект исследования – память и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования – специфика памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Цель данного исследования – изучить особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Гипотеза исследования:
- необходимо ориентироваться на исходный уровень памяти детей;
- интегрировано применять методы работы для развития памяти.
Задачи:
1) Рассмотреть понятие «память» в психолого-педагогических исследованиях;
2) Изучить развитие памяти старших дошкольников с нормативным развитием
3) Выявить специфику памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
4) Подобрать и обосновать методики для диагностики памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Методы исследования:
теоретические – анализ, синтез, обобщение научной литературы по проблеме исследования
эмпирические – методика «10 слов» А. , методика «Запомни картинки».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

1. Агафонов А.Ю., Волчек Е.Е. Психология мнемических явлений: Учебное пособие. - Самара: Универс-групп, 2005 – 120 с.
2. Александрова Н.А. Психолого–педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями //Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. –2015. – № 6. – С. 48–102.
3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 48 с.
4. Будаева Е. О. Проблема развития мнемических способностей дошкольников в условиях ДОУ // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 633-635.
5. Бурачевская, О. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством заучивания стихов // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). - 2016.- № 4. - С.82–85.
6. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольник: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 144с.
7. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы. М.: Юрайт , 2017. – 302 с
8. Галигузова Л.Н., Мещерякова – Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт. 2016. – 430 с.
9. Гогоберидзе А.Г О.В. Солнцева. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения . СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
10. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ОВЗ. – М.: Медицина, 1977. – 86 с.
11. Дименштейн М. С. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. – 2–е изд. (эл.). – М. :Теревинф, 2012. – 204 с.
12. Исматуллаева Г. Э. Развитие памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 641-644.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 10-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416 с.
14. Королева Р.С. Особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – 2012. – № 18(2). – С. 182-187.
15. Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский.1998.
16. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. –М.:
17. Лосева А.А. Дети с ограниченными возможностями здоровья //Социально–педагогическое сопровождение инклюзивного образования . – 2015. – № 20. – С. 89–94.
18. Морозова Ю. В. Особенности развития образной памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №23.2. - С. 85-89.
19. Серышева Е. А. Психологические особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 1032-1036.
20. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. Исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. Яз.; Полиграфресурсы, 1999. Т. 1. А-Й.
21. Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368с.
22. Шеховцова Л. Д., Прокофьева И. В., Маркова Р. И., Секишева Т. А. Приемы развития памяти у детей // Молодой ученый. - 2017. - №37. - С. 126-128.
23. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Д.Б Эльконин; ред.-сост. Б.Д Эльконин – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.1. Память и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста

1.2. Специфика памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

2.2. Предполагаемые результаты

Заключение

Список литературы

1. Методика «10 слов» А. Лурия (Приложение 1)

Актуальность. Система познавательных процессов представляет собой сложное, неразрывное единство, благодаря которому человек развивается и познает окружающую действительность. Связующим звеном данной системы выступает память. Благодаря работе памяти, человек усваивает не только знания об окружающем мире, но и знания о самом себе, овладевает основными и специфическими навыками и умениями, а так же приобретает поведенческий опыт. Плодотворная деятельность, так же являются результатом работы памяти, которая не только сохраняет знания, умения и навыки но, и активно обогащает их на всем этапе жизнедеятельности человека. Именно поэтому память позволяет проследить историческое развитие человека. Она обеспечивает единство его психики, придавая ей индивидуальность.
Многие исследователи считают, что развитие памяти достигает своей кульминационной вершины в период дошкольного детства. И это не удивительно, ведь именно в этот период отмечается стремительное развитие ребенка как физическое, так и психическое.
Однако современная ситуация показывает нам, что не всегда развитие ребенка проходит гармонично, все большее количество детей имеют отклонения в рамках слухового развития.
Именно поэтому приоритетной задачей родителей и педагогов является преждевременное обнаружение таких отклонений, а так же целенаправленное воспитание и обучение, способное качественно повысить уровень развития памяти ребенка.
Поэтому, изучением особенностей развития памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха занимались и продолжают заниматься до сих пор многие психологи и педагоги.
К фундаментальным трудам в области исследования памяти детей дошкольного возраста можно отнести работы выдающихся советских психологов Л.С Выготского, А.Н Леонтьева, Д.Б Элькониа.
В своих трудах они раскрыли особенности развития памяти, характерные для каждого возрастного этапа дошкольного детства. Их работы во многом легли в основу более поздних и современных трудов по данной проблеме таких авторов, как Е.А Груденко, З.М. Истоминой, Ю.В. Морозовой, Е.О Серышевой, Е.О Смирновой и многих других.
Объект исследования – память и ее развитие у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования – специфика памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Цель данного исследования – изучить особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Гипотеза исследования:
- необходимо ориентироваться на исходный уровень памяти детей;
- интегрировано применять методы работы для развития памяти.
Задачи:
1) Рассмотреть понятие «память» в психолого-педагогических исследованиях;
2) Изучить развитие памяти старших дошкольников с нормативным развитием
3) Выявить специфику памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
4) Подобрать и обосновать методики для диагностики памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Методы исследования:
теоретические – анализ, синтез, обобщение научной литературы по проблеме исследования
эмпирические – методика «10 слов» А. , методика «Запомни картинки».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

1. Агафонов А.Ю., Волчек Е.Е. Психология мнемических явлений: Учебное пособие. - Самара: Универс-групп, 2005 – 120 с.
2. Александрова Н.А. Психолого–педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями //Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. –2015. – № 6. – С. 48–102.
3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 48 с.
4. Будаева Е. О. Проблема развития мнемических способностей дошкольников в условиях ДОУ // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 633-635.
5. Бурачевская, О. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством заучивания стихов // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). - 2016.- № 4. - С.82–85.
6. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольник: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 144с.
7. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы. М.: Юрайт , 2017. – 302 с
8. Галигузова Л.Н., Мещерякова – Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт. 2016. – 430 с.
9. Гогоберидзе А.Г О.В. Солнцева. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения . СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
10. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ОВЗ. – М.: Медицина, 1977. – 86 с.
11. Дименштейн М. С. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. – 2–е изд. (эл.). – М. :Теревинф, 2012. – 204 с.
12. Исматуллаева Г. Э. Развитие памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 641-644.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 10-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416 с.
14. Королева Р.С. Особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – 2012. – № 18(2). – С. 182-187.
15. Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский.1998.
16. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. –М.:
17. Лосева А.А. Дети с ограниченными возможностями здоровья //Социально–педагогическое сопровождение инклюзивного образования . – 2015. – № 20. – С. 89–94.
18. Морозова Ю. В. Особенности развития образной памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №23.2. - С. 85-89.
19. Серышева Е. А. Психологические особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 1032-1036.
20. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. Исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. Яз.; Полиграфресурсы, 1999. Т. 1. А-Й.
21. Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368с.
22. Шеховцова Л. Д., Прокофьева И. В., Маркова Р. И., Секишева Т. А. Приемы развития памяти у детей // Молодой ученый. - 2017. - №37. - С. 126-128.
23. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Д.Б Эльконин; ред.-сост. Б.Д Эльконин – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.

Купить эту работу

память у детей

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Анна2508
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Анна2508 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Анна2508 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Анна2508 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Анна2508 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽