Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование представлений о супружеских и родительских качествах будущего брачного партнера у юношей и девушек

  • 39 страниц
  • 2017 год
  • 19 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Брачный выбор указывает на индивидуальный поиск будущего партнера, совокупность ваших предпочтений, предрассудков и убеждений, с которыми человек подходит к оценке достоинств кандидата и его выбору.
Под брачным отбором понимается процесс, в результате которого из совокупности возможных выборов брачного партнера, тем или иным способом отбирается тот, в каждом данном конкретном случае единственный партнер (партнерша), который (которая) и становится мужем (женой) [ ].
Брачный выбор зависит от множества случайных факторов, стечения обстоятельств, количества потенциальных партнеров и т.п. Брачный отбор ничего подобного не имеет. Это хорошо налаженная процедура составления брачных пар, если речь идет об агентстве или бюро, из заранее подготовленных каталогов и списков. На стадии отбора пар здесь минимум случайности. Риск и неопределенность начинаются позже, когда пары сходятся, начинают вместе жить, появляется ребенок и вот тут-то обнаруживается, к примеру, что они не подходят на роль родителя.
Брак составляет первоначальную основу семейных отношений и регулирует отношения семьи и государства, именно поэтому его изучение является актуальным в любом современном обществе.
Изучение представлений, связанных с брачно-семейной сферой, достаточно прочно вошло в арсенал науки последних десятилетий. Так исследованием семейной жизни, родительства, семьи в целом занимались: Н. Г. Аристова, С. Ю. Девятых, Т. И. Дымнова, Л. Т. Машкова, Р. В. Овчарова, А. М. Прихожан, Э. В. Прусова, С. Т. Хатуева, и многие другие.
Основными аспектами актуальности данного исследования является выявление новых научных фактов, которые дополняют теоретические построения о представлениях супружеских и родительских качествах будущего брачного партнера у юношей и девушек. Потребность в переработке психологических теорий, концепций с целью более полного использования их как представителями других наук, так и широким слоям населения; результаты исследования смогут построить рекомендации для оптимизации выбора будущего брачного партнера.
Актуальность этой проблемы объясняется нестабильностью положения молодой семьи в современном российском обществе, возможно из-за того что существует недостаточное представление о супружеских и родительских качествах будущего брачного партнера. Выбирая себе будущего партнера, иногда юноши не задумываются о том, что те качества, которые их привлекали как будущего супруга, могут стать помехой для реализации функции родителя.
По мере развития общества меняются требования, предъявляемые к семье как социальному институту. В последние годы произошла трансформация как содержания, так и социальных функций семьи. Для семьи, по мнению Н. Н. Обозова, характерна ориентация на личностные, эмоциональные, а не на экономические или статусные характеристики индивидов в ситуации брачного выбора [Обозов, Обозова, 1981].

Глава 1. Теоретическое исследование представлений о будущем брачном партнере у девушек и юношей
1.1. Понятие «представление» в психологической науке
В настоящее время интерес к изучению представлений очень высок. Данное понятие встречается в рамках общей и социальной психологии. Рассмотрим некоторые из определений.
Представление – это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека [37].
Существуют два значения этого понятия. Первое из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств. Второе значение – это описание самого процесса воспроизведения образов [33].
Как психическое явление «представление» имеет черты как сходства, так и различия с такими психическими явлениями, как восприятие и галлюцинации.
Сходство представления с восприятием заключается в следующем: при формировании образов представления и восприятия возникающий образ существенно видоизменяется по сравнению с исходным образцом под влиянием ряда внутренних факторов (потребностей, мотивации, установок, жизненного опыта и т. д.).
Отличие представления от восприятия:
1. Образы представлений, как правило, менее ярки, менее детальны и более фрагментарны, чем образы восприятия.
2. В них находят отражение наиболее характерные черты для данного предмета, а второстепенные детали часто опускаются.
3. Неустойчивость образа, его тенденция к саморазрушению.
4. Большая искаженность образа по сравнению с образом восприятия.
5. Под воздействием языка и внутренней речи происходит перевод представления в абстрактное понятие [3].
Сходство представлений с галлюцинациями заключается в том, что и те и другие образы возникают при отсутствии реальных объектов, которые они отображают.
Отличие представления от галлюцинаций: осознание идеального характера образа представления, отсутствие его проекции во внешний мир, в том время как при галлюцинациях человек считает возникающий образ частью реального мира.
Физиологическую основу представлений составляют «следы» в коре больших полушарий головного мозга, остающиеся после реальных возбуждений центральной нервной системы при восприятии. Эти «следы» сохраняются благодаря известной «пластичности» центральной нервной системы.
Существует несколько оснований классификации представлений как психического процесса. Можно выделить основную [22]:
1. По видам ведущего анализатора (зрительные, слуховые, тактильные и пр.);
2. По степени обобщенности (общие, единичные, схематизированные);
3. По происхождению (возникающие на основе ощущений, восприятия, воображения, и мышления);
4. Произвольные и непроизвольные.
В основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, поэтому естественным основанием классификации видов представлений является модальность ощущений и восприятия.

В работе исследованы представления о супружеских и родительских качествах будущего брачного партнера у девушек и юношей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Брачный выбор указывает на индивидуальный поиск будущего партнера, совокупность ваших предпочтений, предрассудков и убеждений, с которыми человек подходит к оценке достоинств кандидата и его выбору.
Под брачным отбором понимается процесс, в результате которого из совокупности возможных выборов брачного партнера, тем или иным способом отбирается тот, в каждом данном конкретном случае единственный партнер (партнерша), который (которая) и становится мужем (женой) [ ].
Брачный выбор зависит от множества случайных факторов, стечения обстоятельств, количества потенциальных партнеров и т.п. Брачный отбор ничего подобного не имеет. Это хорошо налаженная процедура составления брачных пар, если речь идет об агентстве или бюро, из заранее подготовленных каталогов и списков. На стадии отбора пар здесь минимум случайности. Риск и неопределенность начинаются позже, когда пары сходятся, начинают вместе жить, появляется ребенок и вот тут-то обнаруживается, к примеру, что они не подходят на роль родителя.
Брак составляет первоначальную основу семейных отношений и регулирует отношения семьи и государства, именно поэтому его изучение является актуальным в любом современном обществе.
Изучение представлений, связанных с брачно-семейной сферой, достаточно прочно вошло в арсенал науки последних десятилетий. Так исследованием семейной жизни, родительства, семьи в целом занимались: Н. Г. Аристова, С. Ю. Девятых, Т. И. Дымнова, Л. Т. Машкова, Р. В. Овчарова, А. М. Прихожан, Э. В. Прусова, С. Т. Хатуева, и многие другие.
Основными аспектами актуальности данного исследования является выявление новых научных фактов, которые дополняют теоретические построения о представлениях супружеских и родительских качествах будущего брачного партнера у юношей и девушек. Потребность в переработке психологических теорий, концепций с целью более полного использования их как представителями других наук, так и широким слоям населения; результаты исследования смогут построить рекомендации для оптимизации выбора будущего брачного партнера.
Актуальность этой проблемы объясняется нестабильностью положения молодой семьи в современном российском обществе, возможно из-за того что существует недостаточное представление о супружеских и родительских качествах будущего брачного партнера. Выбирая себе будущего партнера, иногда юноши не задумываются о том, что те качества, которые их привлекали как будущего супруга, могут стать помехой для реализации функции родителя.
По мере развития общества меняются требования, предъявляемые к семье как социальному институту. В последние годы произошла трансформация как содержания, так и социальных функций семьи. Для семьи, по мнению Н. Н. Обозова, характерна ориентация на личностные, эмоциональные, а не на экономические или статусные характеристики индивидов в ситуации брачного выбора [Обозов, Обозова, 1981].

Глава 1. Теоретическое исследование представлений о будущем брачном партнере у девушек и юношей
1.1. Понятие «представление» в психологической науке
В настоящее время интерес к изучению представлений очень высок. Данное понятие встречается в рамках общей и социальной психологии. Рассмотрим некоторые из определений.
Представление – это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека [37].
Существуют два значения этого понятия. Первое из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств. Второе значение – это описание самого процесса воспроизведения образов [33].
Как психическое явление «представление» имеет черты как сходства, так и различия с такими психическими явлениями, как восприятие и галлюцинации.
Сходство представления с восприятием заключается в следующем: при формировании образов представления и восприятия возникающий образ существенно видоизменяется по сравнению с исходным образцом под влиянием ряда внутренних факторов (потребностей, мотивации, установок, жизненного опыта и т. д.).
Отличие представления от восприятия:
1. Образы представлений, как правило, менее ярки, менее детальны и более фрагментарны, чем образы восприятия.
2. В них находят отражение наиболее характерные черты для данного предмета, а второстепенные детали часто опускаются.
3. Неустойчивость образа, его тенденция к саморазрушению.
4. Большая искаженность образа по сравнению с образом восприятия.
5. Под воздействием языка и внутренней речи происходит перевод представления в абстрактное понятие [3].
Сходство представлений с галлюцинациями заключается в том, что и те и другие образы возникают при отсутствии реальных объектов, которые они отображают.
Отличие представления от галлюцинаций: осознание идеального характера образа представления, отсутствие его проекции во внешний мир, в том время как при галлюцинациях человек считает возникающий образ частью реального мира.
Физиологическую основу представлений составляют «следы» в коре больших полушарий головного мозга, остающиеся после реальных возбуждений центральной нервной системы при восприятии. Эти «следы» сохраняются благодаря известной «пластичности» центральной нервной системы.
Существует несколько оснований классификации представлений как психического процесса. Можно выделить основную [22]:
1. По видам ведущего анализатора (зрительные, слуховые, тактильные и пр.);
2. По степени обобщенности (общие, единичные, схематизированные);
3. По происхождению (возникающие на основе ощущений, восприятия, воображения, и мышления);
4. Произвольные и непроизвольные.
В основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, поэтому естественным основанием классификации видов представлений является модальность ощущений и восприятия.

В работе исследованы представления о супружеских и родительских качествах будущего брачного партнера у девушек и юношей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует.

Купить эту работу

Исследование представлений о супружеских и родительских качествах будущего брачного партнера у юношей и девушек

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.6
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽