Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Иллюзорное восприятие

  • 40 страниц
  • 2018 год
  • 53 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сегодня существует поразительное количество различных перфомансов, представлений, инсталляций.
Все по-своему яркие, по-своему интересные. Но среди всего многообразия нельзя не выделить особую группу произведений. Эту группу отличает использование особых эффектов, позволяющих создавать иллюзии несуществующего пространства или несуществующих объектов. А эффект этот достигается при помощи оптических иллюзий, хотя многие об этом даже не догадываются. А все потому, что в сознании массового зрителя оптические иллюзии или оптическое искусство ассоциируется исключительно с картинами Эшера, Вазарелли и других мастеров-родоначальников этого направления. Эти работы, безусловно, представляют интерес, но в большинстве своем остаются непонятыми зрителем и запоминаются как «странное вроде бы движущееся нечто». Это неудивительно. Ведь первые работы оп-арта абсолютно абстрактны.
Мало кто знает, что многие современные направления искусства берут свое начало именно от этих «странных вроде бы движущихся» картин. Согласитесь, сложно представить, что видео мэппинг на здании Эрмитажа – это оптическая иллюзия, которая полностью построена на принципах создания тех самых непонятных картин? А ведь так и есть. И, чтобы в этом убедиться, необходимо знать историю возникновения направления оптического искусства и его принципы.
Восприятие - это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.
Цель работы – изучение явления иллюзорного восприятия.
Предмет исследования – иллюзорное восприятие.
Объект исследования – иллюзия.
Задачи, поставленный в работе:
изучить понятие «иллюзии восприятия»;
рассмотрение иллюзорности в восприятии групп;
выявить иллюзорность театрального декора.

Глава 1. Понятие «иллюзия восприятия»
1.1. Иллюзии зрения
В середине XX века информационные технологии стали непременным атрибутом развития всех видов искусств. Тогда наметился путь стремительного развития всех сторон аудиовизуального искусства. Художнику, музыканту, перформеру, создателю графики сегодня мало быть просто талантливым и профессиональным специалистом в своей области. В настоящее время определяющим критерием в аудиовизуальном искусстве является владение многообразными технологическими и программными инструментами, знание принципов и законов создания многоплановых произведений. Изменилось и продолжает меняться само восприятие художественных произведений, этот процесс ускоряется и усиливается, в результате чего создается новая технологическая и культурная среда. Мультимедийные компьютерные технологии позволили сочетать в одном произведении элементы различных видов искусства, соединение которых раньше было просто невозможно. Появились новые формы реализации творческого замысла.
И, что свойственно только мультимедийным произведениям, в некоторых произведениях появилась интерактивность. На развитие такого искусства ушло целое столетие. Что же касается оптического искусства, то, на мой взгляд, оно продолжает существовать, но в несколько трансформированном виде. Люди привыкли считать, что оптическое искусство – это как раз те, вышедшие из абстракционизма работы, странные и сложные для понимания. Сегодня же оптическое искусство в некоторых областях далеко отходит от абстракционизма, и сложно даже представить, что такие произведения искусства вообще как-либо связаны с оп-артом, а некоторые продолжают его традиции. Давайте рассмотрим некоторые направления, в которых сегодня широко используются не только компьютерные технологии, но и принципы оптического искусства прошлого поколения.

1.2. Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза
Наличие слепого пятна на сетчатой оболочке глаза впервые открыл в 1668 г. известный французский физик Э.Мариотт. Дело в том, что сетчатая оболочка глаза в том месте, где в глаз входит зрительный нерв, не имеет светочувствительных окончаний нервных волокон. Поэтому изображения предметов, приходяшихся на это место сетчатки, не передаются в мозг и, следовательно, не воспринимаются.
Явление иррадиации (по-латыни - неправильное излучение) состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим относительно черного квадрата на белом фоне.

В работе изучается понятие «иллюзии восприятия», иллюзорность в восприятии групп, иллюзорность театрального декора. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. Экспериментальная психологика. Т.1. – СПб.: Из-во ДНК, 2000. -528 с.
2. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. M.: Медицина, 1968. – 546 с.
3. Антонова О.А., Соловьев С.В. Теория и практика виртуальной реальности: Логико-философский анализ. Спб.: Издательство С.- Петербургского университета. 2008. -168 с.
4. Аристотель. О душе // Сочинения в 4 томах. — М.: Мысль, 1976. — Т. 1. С. 371 — 448.
5. Архитектура виртуальных миров / Под ред. М.Б. Игнатьева, А.В. Никитина, А.Е. Войскунского. – СПб.: Изд-во ГУАП. 2009. – 238 с.
6. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
7. Барабанщиков В.А. Оптико-геометрические иллюзии, генерируемые компьютером: феномены, механизмы, детерминанты / В кн. Современная психофизика. – М.: ИП РАН, 2009. С. 161-188.
8. Барабанщиков В.А., Хозе Е.Г. Восприятие экспрессий спокойного лица //Мир психологии. 2013. № 1. С. 203-223.
9. Большой психологический словарь / ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
10. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.
11. Булатов А. Н., Бертулис А. В., Белявичус А., Булатова Н. Иллюзи длины и их описание на основе центроидной концепции // Сенсорные системы. 2009. Т. 23. № 1.С. 3–12.
12. Величковский Б.М. Успехи когнитивных наук // В мире науки. 2003. № 12. С. 86-93.
13. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: Т. 1. – М.: Смысл: Издательский центр ォАкадемияサ, 2006. – 448 С.
14. Величковский Б.М. Искра психологии: новые области прикладных психологических исследований // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2007. № 1. С. 57-72.
15. Величковский Б.М., Хансен Дж. П. Новые технологические окна в психику: взаимодействие человек-компьютер может полнее использоват возможности глаз и мозга // Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте. Сост. Н.В. Чудова. М., 1998. С.45-59.
16. Войскунский А.Е., Меньшикова М.Я. О применении систем виртуальной реальности в психологии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2008. № 1. C. 22-36.
17. Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Психология применения систем виртуальной реальности // Интернет и современное общество: Труды IX Всероссийской объединенной конференции (14—16 ноября 2006 г., С.- Петербург, Россия). СПб. 2006. http://www.conf.infosoc.ru/2006/thes/Voisk& Smyslova.pdf
18. Вудвортс Р.С. Зрительное восприятие глубины // Хрестоматия по психологии. Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – М., 1999. С. 343-382.
19. Гальперин П.Я. Новая усиленная форма фигуры Поггендорфа (К теории оптико-геометрических иллюзий) // Вопросы психологи. 2012. № 5. С. 84-91.
20. Гельмгольц Г. О восприятии вообще // Хрестоматия по психологии. Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – М., 1999. С. 21-46.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Сегодня существует поразительное количество различных перфомансов, представлений, инсталляций.
Все по-своему яркие, по-своему интересные. Но среди всего многообразия нельзя не выделить особую группу произведений. Эту группу отличает использование особых эффектов, позволяющих создавать иллюзии несуществующего пространства или несуществующих объектов. А эффект этот достигается при помощи оптических иллюзий, хотя многие об этом даже не догадываются. А все потому, что в сознании массового зрителя оптические иллюзии или оптическое искусство ассоциируется исключительно с картинами Эшера, Вазарелли и других мастеров-родоначальников этого направления. Эти работы, безусловно, представляют интерес, но в большинстве своем остаются непонятыми зрителем и запоминаются как «странное вроде бы движущееся нечто». Это неудивительно. Ведь первые работы оп-арта абсолютно абстрактны.
Мало кто знает, что многие современные направления искусства берут свое начало именно от этих «странных вроде бы движущихся» картин. Согласитесь, сложно представить, что видео мэппинг на здании Эрмитажа – это оптическая иллюзия, которая полностью построена на принципах создания тех самых непонятных картин? А ведь так и есть. И, чтобы в этом убедиться, необходимо знать историю возникновения направления оптического искусства и его принципы.
Восприятие - это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.
Цель работы – изучение явления иллюзорного восприятия.
Предмет исследования – иллюзорное восприятие.
Объект исследования – иллюзия.
Задачи, поставленный в работе:
изучить понятие «иллюзии восприятия»;
рассмотрение иллюзорности в восприятии групп;
выявить иллюзорность театрального декора.

Глава 1. Понятие «иллюзия восприятия»
1.1. Иллюзии зрения
В середине XX века информационные технологии стали непременным атрибутом развития всех видов искусств. Тогда наметился путь стремительного развития всех сторон аудиовизуального искусства. Художнику, музыканту, перформеру, создателю графики сегодня мало быть просто талантливым и профессиональным специалистом в своей области. В настоящее время определяющим критерием в аудиовизуальном искусстве является владение многообразными технологическими и программными инструментами, знание принципов и законов создания многоплановых произведений. Изменилось и продолжает меняться само восприятие художественных произведений, этот процесс ускоряется и усиливается, в результате чего создается новая технологическая и культурная среда. Мультимедийные компьютерные технологии позволили сочетать в одном произведении элементы различных видов искусства, соединение которых раньше было просто невозможно. Появились новые формы реализации творческого замысла.
И, что свойственно только мультимедийным произведениям, в некоторых произведениях появилась интерактивность. На развитие такого искусства ушло целое столетие. Что же касается оптического искусства, то, на мой взгляд, оно продолжает существовать, но в несколько трансформированном виде. Люди привыкли считать, что оптическое искусство – это как раз те, вышедшие из абстракционизма работы, странные и сложные для понимания. Сегодня же оптическое искусство в некоторых областях далеко отходит от абстракционизма, и сложно даже представить, что такие произведения искусства вообще как-либо связаны с оп-артом, а некоторые продолжают его традиции. Давайте рассмотрим некоторые направления, в которых сегодня широко используются не только компьютерные технологии, но и принципы оптического искусства прошлого поколения.

1.2. Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза
Наличие слепого пятна на сетчатой оболочке глаза впервые открыл в 1668 г. известный французский физик Э.Мариотт. Дело в том, что сетчатая оболочка глаза в том месте, где в глаз входит зрительный нерв, не имеет светочувствительных окончаний нервных волокон. Поэтому изображения предметов, приходяшихся на это место сетчатки, не передаются в мозг и, следовательно, не воспринимаются.
Явление иррадиации (по-латыни - неправильное излучение) состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим относительно черного квадрата на белом фоне.

В работе изучается понятие «иллюзии восприятия», иллюзорность в восприятии групп, иллюзорность театрального декора. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. Экспериментальная психологика. Т.1. – СПб.: Из-во ДНК, 2000. -528 с.
2. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. M.: Медицина, 1968. – 546 с.
3. Антонова О.А., Соловьев С.В. Теория и практика виртуальной реальности: Логико-философский анализ. Спб.: Издательство С.- Петербургского университета. 2008. -168 с.
4. Аристотель. О душе // Сочинения в 4 томах. — М.: Мысль, 1976. — Т. 1. С. 371 — 448.
5. Архитектура виртуальных миров / Под ред. М.Б. Игнатьева, А.В. Никитина, А.Е. Войскунского. – СПб.: Изд-во ГУАП. 2009. – 238 с.
6. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
7. Барабанщиков В.А. Оптико-геометрические иллюзии, генерируемые компьютером: феномены, механизмы, детерминанты / В кн. Современная психофизика. – М.: ИП РАН, 2009. С. 161-188.
8. Барабанщиков В.А., Хозе Е.Г. Восприятие экспрессий спокойного лица //Мир психологии. 2013. № 1. С. 203-223.
9. Большой психологический словарь / ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
10. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.
11. Булатов А. Н., Бертулис А. В., Белявичус А., Булатова Н. Иллюзи длины и их описание на основе центроидной концепции // Сенсорные системы. 2009. Т. 23. № 1.С. 3–12.
12. Величковский Б.М. Успехи когнитивных наук // В мире науки. 2003. № 12. С. 86-93.
13. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: Т. 1. – М.: Смысл: Издательский центр ォАкадемияサ, 2006. – 448 С.
14. Величковский Б.М. Искра психологии: новые области прикладных психологических исследований // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2007. № 1. С. 57-72.
15. Величковский Б.М., Хансен Дж. П. Новые технологические окна в психику: взаимодействие человек-компьютер может полнее использоват возможности глаз и мозга // Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте. Сост. Н.В. Чудова. М., 1998. С.45-59.
16. Войскунский А.Е., Меньшикова М.Я. О применении систем виртуальной реальности в психологии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2008. № 1. C. 22-36.
17. Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Психология применения систем виртуальной реальности // Интернет и современное общество: Труды IX Всероссийской объединенной конференции (14—16 ноября 2006 г., С.- Петербург, Россия). СПб. 2006. http://www.conf.infosoc.ru/2006/thes/Voisk& Smyslova.pdf
18. Вудвортс Р.С. Зрительное восприятие глубины // Хрестоматия по психологии. Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – М., 1999. С. 343-382.
19. Гальперин П.Я. Новая усиленная форма фигуры Поггендорфа (К теории оптико-геометрических иллюзий) // Вопросы психологи. 2012. № 5. С. 84-91.
20. Гельмгольц Г. О восприятии вообще // Хрестоматия по психологии. Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – М., 1999. С. 21-46.

Купить эту работу

Иллюзорное восприятие

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ViktorPetrovich 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ViktorPetrovich 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽