Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности материнского отношения к часто болеющему ребенку

  • 76 страниц
  • 2019 год
  • 53 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Особенностями новой социально-экономической ситуации характерной для России последних десятилетий обусловлено падение жизненного уровня современной российской семьи. Наряду с этим, по мнению Л.Г. Колесовой, Е.В. Малышевой, М.Н. Недвецкой, O.A. Перегудовой, Е.А. Чередовой обострились внутрисемейные отношения, снизился воспитательный потенциал семьи, ухудшилось взаимодействие родителей и детей, формируя многочисленные проблемы детского возраста.
Особенности ситуации семейного развития, формируют необходимость в оказании квалифицированной помощи в сфере детского развития и воспитания. Одной из основных задач рассматриваемой в нормативно-правовых документах по модернизации российского образования является формирование новой системы отношений образования и социума.
Выполнение функции развития педагогической родительской культуры возлагается на образовательную организацию. Реализацией этой функции предусмотрено взаимодействие семьи и образовательной организации, с активизацией традиционных и поиском новых форм, методов и средств развития педагогических умений, знаний, личностных качеств родителей.
Е.А. Калягина отмечает, что семья представляет важнейший институт личностной социализации. Первый опыт взаимодействия с социумом ребёнок получает именно в семье. Этими факторами в совокупности обусловлена необходимость формирования особенного отношения к созданию наиболее полноценных условий для детского развития в семье.
Основы системы нравственных установок и ценностей ребенка закладываются в период дошкольного возраста. Важную роль в этом процессе играют значимые для ребенка взрослые и система родительско-детских отношений. Более близкие духовные и психологические связи устанавливаются между матерью и ребенком[21].
А.В. Петровским при анализе особенностей родительско-детских отношений выделено, что их главными отличиями от других видов межличностных отношений, являются: интенсивность и тесная взаимосвязь, а также то, что они берут начало с первых дней жизни человека, поскольку именно в семье он получает воспитание, учится взаимодействовать, набирается опыта.
На протяжении периода взросления у ребенка формируется стойкий образ детско-родительских отношений, который выполняет достаточно значимую функцию, носит регулирующий, направляющий характер, при дальнейшем развитии он будет регулировать систему взаимоотношений в будущей собственной семье ребенка. В возрасте 4-5 лет у ребенка обостряется потребность в поощрении родителей и значимых взрослых, и крайне тяжело им воспринимаются замечания и невнимание со стороны родителей. Так, в качестве основного источника детской тревожности специалистами рассматриваются нарушения родительского отношения к ребенку, которыми обусловлено возникновение психологических микротравмы детей[22].

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДОШКОЛЬНИКУ И СОСТОЯНИЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ
1.1. Часто болеющие дети: понятие, специфика социальной ситуации
развития

И.В. Добряков отмечает, что детей, подверженных частым острым респираторным заболеваниям (ОРЗ), принято называть часто болеющими (ЧБД). Иногда, для того чтобы подчеркнуть особенности течения респираторных инфекций у этих детей (их затяжной характер), используется термин «часто и длительно болеющие дети». В зарубежной литературе используется термин «пациенты с рекуррентными (т.е. повторными) ОРЗ». При этом, например, в Великобритании к группе детей с рекуррентными респираторными инфекциями относят пациентов, у которых ОРЗ повторяются в течение года более 8 раз[Добряков, 2007, с.8].
Согласно М.М. Балыгину, в детском возрасте среди всех заболеваний респираторного тракта отмечается абсолютное преобладание ОРЗ, составляющих более 90% всех болезней респираторной системы у детей. Максимальная заболеваемость ОРЗ среди детей, отмечается в возрасте от 6 месяцев до 6 лет, и составляет от 4 до 6 заболеваний в год.
Среди школьников заболеваемость снижается до 2-5 случаев в год, а среди подростков – не превышает 2-4 заболеваний на протяжении года. Данное явление по сути можно рассматривать в виде всеобщей закономерности, обусловленной особенностями локальных и общих механизмов защиты в раннем и дошкольном возрасте, которая прослеживается у детей во всех странах мира, вне зависимости от экономического уровня их развития[1].
Распространенность часто болеющих детей в детской популяции зависит, как уже упоминалось, от возраста, но также от эпидемиологических и социальных условий, и составляет от 5 до 50% среди различных групп детей. Среди детей раннего возраста, посещающих детские сады, группа часто болеющих детей может составлять около 40% и достигать 50%, в то время как среди школьников частые ОРЗ отмечаются менее чем у 15% детей и подростков. Отмечено, что у ЧБД более высокий уровень заболеваемости хроническими заболеваниями носоглотки и легких, чаще встречаются и тяжелее протекают бронхиальная астма, аллергический ринит, более высокий уровень заболеваемости ревматизмом, гломерулонефритом и рядом других заболеваний. Было также отмечено, что часто болеющие дети в подростковом возрасте склонны к хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, сосудистым дистониям, у них легче развиваются невротические реакции, они быстрее утомляются, хуже учатся. Эта ситуация потенциально опасна с точки зрения формирования педагогических проблем (низкая успеваемость, отставание от учебной программы и т. д.). Кроме того, страдает психологический климат в семье. Так, установлено, что рекуррентные респираторные заболевания у детей более чем в 50% семей, сопровождаются умеренным или значительным напряжением отношений между родителями, и более чем в 57% – дефицитом внимания к другим членам семьи, в том числе и к другим детям.

Работа посвящена изучению особенностей родительского отношения матери к часто болеющему ребенку 4-5 лет. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Балыгин М.М. Особенности формирования здоровья детей раннего возраста в зависимости от типа семьи: Автореф. дисс. канд. мед.наук. — Оренбург: ОГМА. -1997.-19 с.
2. Борисова А.Е., Ижванова Е.М. Детский опыт матери и ее отношение к собственному ребенку // ЗПУ. 2009. №4 С.128-131.
3. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения /А.Я.Варга. - СПб.: Речь, 2001. – 256 с.
4. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: от рождения до школы 4–е издание, переработанное» – СПб.: Питер, 2007. – 287с.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 224с.
6. Гнайкова Г.В. Аспекты материнского воспитания в современном образовательном пространстве // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5 С.524-528.
7. Гуружапов В.А. Роль теории и практики развивающего обучения в становлении современного педагогического мышления.// Психология образования в XXI веке: теория и практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. Волгоград. 14–16 сент. 2011. / под ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, О.П. Меркуловой (к 80-летию ВГСПУ). Волгоград: ВГСПУ. 2011. С.130-132
8. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. - 2001. - № 11. - С. 108-113
9. Дружинин В.Е. Психическое здоровье детей – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64с.
10. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования – М.: Издательство институт психологии РАН, 2004. – 64с.
11. Жданова Светлана Юрьевна, Коротовских Любовь Анатольевна Особенности представлений матерей об индивидуальности здорового и часто болеющего ребенка // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. №1. С.48-55
12. Квалификационные работы по психологии: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 031000 – педагогика и психология, 031900 – Специальная психология / сост. С.Т. Дмитриева. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2007. – 80с.
13. Ковалев С.В. Психология современной семьи/ С.В. Ковалев. [Текст]- М.: Прогресс, 2010. – 311с.
14. Кокорева С.П., Коноплина Л.М., Илунина Л.М. Психологические особенности часто болеющих детей // Здоровье и образование в XXI веке. 2010. №2. С.199-200
15. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Феникс, 2007. – 302с.
16. Краснов М.В., Краснов В. М. Часто болеющие дети: как защитить ребенка? // ВСП. 2010. №2. С.161-164
17. Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2. С. 94 – 108.
18. Минияров В.М Психология семейного воспитания (Текст): учебно-методическое пособие – М.: МПСИ, 2010. – 248с.
19. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 640с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Особенностями новой социально-экономической ситуации характерной для России последних десятилетий обусловлено падение жизненного уровня современной российской семьи. Наряду с этим, по мнению Л.Г. Колесовой, Е.В. Малышевой, М.Н. Недвецкой, O.A. Перегудовой, Е.А. Чередовой обострились внутрисемейные отношения, снизился воспитательный потенциал семьи, ухудшилось взаимодействие родителей и детей, формируя многочисленные проблемы детского возраста.
Особенности ситуации семейного развития, формируют необходимость в оказании квалифицированной помощи в сфере детского развития и воспитания. Одной из основных задач рассматриваемой в нормативно-правовых документах по модернизации российского образования является формирование новой системы отношений образования и социума.
Выполнение функции развития педагогической родительской культуры возлагается на образовательную организацию. Реализацией этой функции предусмотрено взаимодействие семьи и образовательной организации, с активизацией традиционных и поиском новых форм, методов и средств развития педагогических умений, знаний, личностных качеств родителей.
Е.А. Калягина отмечает, что семья представляет важнейший институт личностной социализации. Первый опыт взаимодействия с социумом ребёнок получает именно в семье. Этими факторами в совокупности обусловлена необходимость формирования особенного отношения к созданию наиболее полноценных условий для детского развития в семье.
Основы системы нравственных установок и ценностей ребенка закладываются в период дошкольного возраста. Важную роль в этом процессе играют значимые для ребенка взрослые и система родительско-детских отношений. Более близкие духовные и психологические связи устанавливаются между матерью и ребенком[21].
А.В. Петровским при анализе особенностей родительско-детских отношений выделено, что их главными отличиями от других видов межличностных отношений, являются: интенсивность и тесная взаимосвязь, а также то, что они берут начало с первых дней жизни человека, поскольку именно в семье он получает воспитание, учится взаимодействовать, набирается опыта.
На протяжении периода взросления у ребенка формируется стойкий образ детско-родительских отношений, который выполняет достаточно значимую функцию, носит регулирующий, направляющий характер, при дальнейшем развитии он будет регулировать систему взаимоотношений в будущей собственной семье ребенка. В возрасте 4-5 лет у ребенка обостряется потребность в поощрении родителей и значимых взрослых, и крайне тяжело им воспринимаются замечания и невнимание со стороны родителей. Так, в качестве основного источника детской тревожности специалистами рассматриваются нарушения родительского отношения к ребенку, которыми обусловлено возникновение психологических микротравмы детей[22].

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДОШКОЛЬНИКУ И СОСТОЯНИЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ
1.1. Часто болеющие дети: понятие, специфика социальной ситуации
развития

И.В. Добряков отмечает, что детей, подверженных частым острым респираторным заболеваниям (ОРЗ), принято называть часто болеющими (ЧБД). Иногда, для того чтобы подчеркнуть особенности течения респираторных инфекций у этих детей (их затяжной характер), используется термин «часто и длительно болеющие дети». В зарубежной литературе используется термин «пациенты с рекуррентными (т.е. повторными) ОРЗ». При этом, например, в Великобритании к группе детей с рекуррентными респираторными инфекциями относят пациентов, у которых ОРЗ повторяются в течение года более 8 раз[Добряков, 2007, с.8].
Согласно М.М. Балыгину, в детском возрасте среди всех заболеваний респираторного тракта отмечается абсолютное преобладание ОРЗ, составляющих более 90% всех болезней респираторной системы у детей. Максимальная заболеваемость ОРЗ среди детей, отмечается в возрасте от 6 месяцев до 6 лет, и составляет от 4 до 6 заболеваний в год.
Среди школьников заболеваемость снижается до 2-5 случаев в год, а среди подростков – не превышает 2-4 заболеваний на протяжении года. Данное явление по сути можно рассматривать в виде всеобщей закономерности, обусловленной особенностями локальных и общих механизмов защиты в раннем и дошкольном возрасте, которая прослеживается у детей во всех странах мира, вне зависимости от экономического уровня их развития[1].
Распространенность часто болеющих детей в детской популяции зависит, как уже упоминалось, от возраста, но также от эпидемиологических и социальных условий, и составляет от 5 до 50% среди различных групп детей. Среди детей раннего возраста, посещающих детские сады, группа часто болеющих детей может составлять около 40% и достигать 50%, в то время как среди школьников частые ОРЗ отмечаются менее чем у 15% детей и подростков. Отмечено, что у ЧБД более высокий уровень заболеваемости хроническими заболеваниями носоглотки и легких, чаще встречаются и тяжелее протекают бронхиальная астма, аллергический ринит, более высокий уровень заболеваемости ревматизмом, гломерулонефритом и рядом других заболеваний. Было также отмечено, что часто болеющие дети в подростковом возрасте склонны к хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, сосудистым дистониям, у них легче развиваются невротические реакции, они быстрее утомляются, хуже учатся. Эта ситуация потенциально опасна с точки зрения формирования педагогических проблем (низкая успеваемость, отставание от учебной программы и т. д.). Кроме того, страдает психологический климат в семье. Так, установлено, что рекуррентные респираторные заболевания у детей более чем в 50% семей, сопровождаются умеренным или значительным напряжением отношений между родителями, и более чем в 57% – дефицитом внимания к другим членам семьи, в том числе и к другим детям.

Работа посвящена изучению особенностей родительского отношения матери к часто болеющему ребенку 4-5 лет. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Балыгин М.М. Особенности формирования здоровья детей раннего возраста в зависимости от типа семьи: Автореф. дисс. канд. мед.наук. — Оренбург: ОГМА. -1997.-19 с.
2. Борисова А.Е., Ижванова Е.М. Детский опыт матери и ее отношение к собственному ребенку // ЗПУ. 2009. №4 С.128-131.
3. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения /А.Я.Варга. - СПб.: Речь, 2001. – 256 с.
4. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: от рождения до школы 4–е издание, переработанное» – СПб.: Питер, 2007. – 287с.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 224с.
6. Гнайкова Г.В. Аспекты материнского воспитания в современном образовательном пространстве // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5 С.524-528.
7. Гуружапов В.А. Роль теории и практики развивающего обучения в становлении современного педагогического мышления.// Психология образования в XXI веке: теория и практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. Волгоград. 14–16 сент. 2011. / под ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, О.П. Меркуловой (к 80-летию ВГСПУ). Волгоград: ВГСПУ. 2011. С.130-132
8. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. - 2001. - № 11. - С. 108-113
9. Дружинин В.Е. Психическое здоровье детей – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64с.
10. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования – М.: Издательство институт психологии РАН, 2004. – 64с.
11. Жданова Светлана Юрьевна, Коротовских Любовь Анатольевна Особенности представлений матерей об индивидуальности здорового и часто болеющего ребенка // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. №1. С.48-55
12. Квалификационные работы по психологии: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 031000 – педагогика и психология, 031900 – Специальная психология / сост. С.Т. Дмитриева. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2007. – 80с.
13. Ковалев С.В. Психология современной семьи/ С.В. Ковалев. [Текст]- М.: Прогресс, 2010. – 311с.
14. Кокорева С.П., Коноплина Л.М., Илунина Л.М. Психологические особенности часто болеющих детей // Здоровье и образование в XXI веке. 2010. №2. С.199-200
15. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Феникс, 2007. – 302с.
16. Краснов М.В., Краснов В. М. Часто болеющие дети: как защитить ребенка? // ВСП. 2010. №2. С.161-164
17. Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2. С. 94 – 108.
18. Минияров В.М Психология семейного воспитания (Текст): учебно-методическое пособие – М.: МПСИ, 2010. – 248с.
19. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 640с.

Купить эту работу

Особенности материнского отношения к часто болеющему ребенку

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.6
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽