Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1.Понятие личности в философии, педагогике и психологии
1.1.Сущность личности в гуманистической концепции воспитания
В исторической перспективе происхождение и развитие представлений о человеке следует отнести, очевидно, к временам античности и связанным с некоторыми философскими теориями, поскольку социология как наука возникает гораздо позже. Но древние греки еще не развили чувства идентичности, потому что человек еще не был отделен от Космоса и универсальной субстанции. Первое в истории философии начинается чисто антропологическими проблемами Сократа, которые в современной западной литературе называют ее предком человеческой философии в ее первоначальном варианте. Он дает подробный и тщательный анализ индивидуальных человеческих качеств и характеристик [6, с. 46].
Древнегреческий философ Протагор (CA. 480 - CA. 410 до н.э.) идентифицирует не только способность человека мыслить, но и всю человеческую субъективность; человек представляется им как конкретный индивид. Учение Аристотеля содержит две антропологические тенденции, которые позднее становятся центральными пунктами философских дискуссий до настоящего времени. С одной стороны, в его концепции человек и природа отделяются в первый раз, требуя разных подходов и разных интерпретаций как качественно разные реальности. С другой стороны, акцент относится к неразрывной связи человека с миром [6, с. 47].
Следовательно, древнегреческая культурная традиция развивает концепцию «человека разумного» — «homo sapiens», суть которой заключается в утверждении идеи разницы между человеком и животным на основе интеллекта. Эта версия оказалась очень плодотворной и настойчивой; это породило идею всемогущества человеческого разума и сильной парадигмы рационализма как в философии, так и в социологии.
Совершенно новое понимание человека осуществляется в христианстве и, наконец, освобождает человека от силы космической бесконечности и бескрайности. Но, освободив человека от силы Космоса и природы, христианство сделало его зависимым от Бога.
С момента установления христианства человек получил определенную самоценность, независимую от космогонических предметов; зарождается идеальное представление о нем как о центральной и наивысшей цели мироздания; все явления мира воспринимаются с точки зрения человеческого опыта и ценностей. Личность не является чем-то животным; она представляет собой и божественное начало. В христианстве содержится трактовка человека в качестве безусловной ценности. Само христианство впоследствии стало почвой европейского персонализма, где личность понимается как своеобразная святыня, абсолют [12, с. 57].
Третья антропологическая версия отражена в натуралистических, позитивистских и прагматических учениях. Это концепция «человека деятельностного» — «homo faber», которая отрицает специфику человеческого разума.
5. Введение в практическую социальную психологию: моногр. . - М.: Смысл, 2018. - 384 c.
6. Горбунова, М. Ю. Социальная психология / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос-Пресс, 2018. - 223 c.
7. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. - 393 c.
8. Интеракционизм в американской социологии и социальной психологии первой половины XX века. - М.: ИНИОН РАН, 2016. - 322 c.
9. Классическая социальная психология. - М.: Владос, 2015. - 304 c.
10. Корниенко, Н.А. Социальная психология / Н.А. Корниенко. - М.: СибАГС, 2018. - 214 c.
11. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. - М.: Прогресс, 2016. - 392 c.
12. Леонов, Н.И. Зарубежная социальная психология. Хрестоматия / Н.И. Леонов. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 221 c.
13. Майерс, Дэвид Социальная психология / Дэвид Майерс. - М.: Питер, 2014. - 312 c.
14. Мананикова, Е.Н. Социальная психология / Е.Н. Мананикова.
...
Глава 1.Понятие личности в философии, педагогике и психологии
1.1.Сущность личности в гуманистической концепции воспитания
В исторической перспективе происхождение и развитие представлений о человеке следует отнести, очевидно, к временам античности и связанным с некоторыми философскими теориями, поскольку социология как наука возникает гораздо позже. Но древние греки еще не развили чувства идентичности, потому что человек еще не был отделен от Космоса и универсальной субстанции. Первое в истории философии начинается чисто антропологическими проблемами Сократа, которые в современной западной литературе называют ее предком человеческой философии в ее первоначальном варианте. Он дает подробный и тщательный анализ индивидуальных человеческих качеств и характеристик [6, с. 46].
Древнегреческий философ Протагор (CA. 480 - CA. 410 до н.э.) идентифицирует не только способность человека мыслить, но и всю человеческую субъективность; человек представляется им как конкретный индивид.
...
- рассмотреть проблемы формирования личности на современном этапе.
Объектом работы является личность. Предметом – личность в психологии.
Теоретическое и практическое значение исследования. Рассмотрение вопросов, связанных с этой темой, имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Результаты могут быть использованы для разработки методов анализа человеческой личности. Теоретическая значимость изучения проблемы заключается в том, что проблемы, выбранные для рассмотрения, находятся на стыке нескольких научных дисциплин.
Информационной базой для написания работы над темой исследования курса были фундаментальные теоретические труды крупнейших ученых в области социальной психологии, психологии личности, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1.Понятие личности в философии, педагогике и психологии
1.1.
...
Заключение
Презентация основного содержания диссертационного исследования позволяет сделать некоторые обобщающие выводы, наиболее важные из которых заключаются в следующем:
1. Первичным агентом социального взаимодействия и отношений в обществе является индивид. Система «личность как объект» представляется как определенная система научных понятий, отражающая наиболее существенные свойства нормативных требований, налагаемых социальными сообществами своим членам. Личность как субъект социальных отношений характеризуется автономией, определенной степенью независимости от общества, способной противостоять обществу. Личная независимость связана с умением контролировать себя, а это, в свою очередь, подразумевает наличие личности самосознания, т. Е. способность к интроспекции К., самооценке, самоконтролю.
2. Фокус социологической мысли всегда был и остается проблемой взаимодействия личности, социальной группы и общества в целом.
...
1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2014. - 368 c.
2. Ахвердова, О. А. Практикум по социальной психологии: моногр. / О.А. Ахвердова, К.С. Гюлушанян, В.В. Коленкина. - М.: Сфера, 2017. - 336 c.
3. Болдуин, Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследование по социальной психологии. Том 1. Личность / Дж.М. Болдуин. - М.: Либроком, 2018. - 374 c.
4. Болдуин, Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследование по социальной психологии. Том 2. Общество / Дж.М. Болдуин. - М.: Либроком, 2018. - 200 c.
5. Введение в практическую социальную психологию: моногр. . - М.: Смысл, 2018. - 384 c.
6. Горбунова, М. Ю. Социальная психология / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос-Пресс, 2018. - 223 c.
7. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. - 393 c.
8. Интеракционизм в американской социологии и социальной психологии первой половины XX века. - М.: ИНИОН РАН, 2016. - 322 c.
9. Классическая социальная психология. - М.: Владос, 2015. - 304 c.
10. Корниенко, Н.А. Социальная психология / Н.А. Корниенко. - М.: СибАГС, 2018. - 214 c.
11. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. - М.: Прогресс, 2016. - 392 c.
12. Леонов, Н.И. Зарубежная социальная психология. Хрестоматия / Н.И. Леонов. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 221 c.
13. Майерс, Дэвид Социальная психология / Дэвид Майерс. - М.: Питер, 2014. - 312 c.
14. Мананикова, Е.Н. Социальная психология / Е.Н. Мананикова. - М.: Дашков и К°, 2014. - 395 c.
15. Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 2014. - 296 c.
16. Методология и методы социальной психологии. - М.: Наука, 2015. - 248 c.
17. Методы практической социальной психологии. Диагностика. Консультирование. Тренинг. - М.: Аспект пресс, 2014. - 256 c.
18. Паповян, С. С. Математические методы в социальной психологии / С.С. Паповян. - М.: Наука, 2014. - 344 c.
19. Пивоваров, Д.В. Методы социальной психологии / Д.В. Пивоваров. - М.: Академический проект, 2016. - 205 c.
20. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - М.: Речь, 2015. - 302 c.
21. Свенцицкий, А. Л. Социальная психология / А.Л. Свенцицкий. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 336 c.
22. Советова, О. Основы социальной психологии инноваций / О. Советова. - М.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2015. - 90 c.
23. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 256 c.
24. Социальная психология. - М.: Издательство политической литературы, 2015. - 319 c.
25. Столяренко, Л. Д. Социальная психология / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - М.: Феникс, 2018. - 308 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1.Понятие личности в философии, педагогике и психологии
1.1.Сущность личности в гуманистической концепции воспитания
В исторической перспективе происхождение и развитие представлений о человеке следует отнести, очевидно, к временам античности и связанным с некоторыми философскими теориями, поскольку социология как наука возникает гораздо позже. Но древние греки еще не развили чувства идентичности, потому что человек еще не был отделен от Космоса и универсальной субстанции. Первое в истории философии начинается чисто антропологическими проблемами Сократа, которые в современной западной литературе называют ее предком человеческой философии в ее первоначальном варианте. Он дает подробный и тщательный анализ индивидуальных человеческих качеств и характеристик [6, с. 46].
Древнегреческий философ Протагор (CA. 480 - CA. 410 до н.э.) идентифицирует не только способность человека мыслить, но и всю человеческую субъективность; человек представляется им как конкретный индивид. Учение Аристотеля содержит две антропологические тенденции, которые позднее становятся центральными пунктами философских дискуссий до настоящего времени. С одной стороны, в его концепции человек и природа отделяются в первый раз, требуя разных подходов и разных интерпретаций как качественно разные реальности. С другой стороны, акцент относится к неразрывной связи человека с миром [6, с. 47].
Следовательно, древнегреческая культурная традиция развивает концепцию «человека разумного» — «homo sapiens», суть которой заключается в утверждении идеи разницы между человеком и животным на основе интеллекта. Эта версия оказалась очень плодотворной и настойчивой; это породило идею всемогущества человеческого разума и сильной парадигмы рационализма как в философии, так и в социологии.
Совершенно новое понимание человека осуществляется в христианстве и, наконец, освобождает человека от силы космической бесконечности и бескрайности. Но, освободив человека от силы Космоса и природы, христианство сделало его зависимым от Бога.
С момента установления христианства человек получил определенную самоценность, независимую от космогонических предметов; зарождается идеальное представление о нем как о центральной и наивысшей цели мироздания; все явления мира воспринимаются с точки зрения человеческого опыта и ценностей. Личность не является чем-то животным; она представляет собой и божественное начало. В христианстве содержится трактовка человека в качестве безусловной ценности. Само христианство впоследствии стало почвой европейского персонализма, где личность понимается как своеобразная святыня, абсолют [12, с. 57].
Третья антропологическая версия отражена в натуралистических, позитивистских и прагматических учениях. Это концепция «человека деятельностного» — «homo faber», которая отрицает специфику человеческого разума.
5. Введение в практическую социальную психологию: моногр. . - М.: Смысл, 2018. - 384 c.
6. Горбунова, М. Ю. Социальная психология / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос-Пресс, 2018. - 223 c.
7. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. - 393 c.
8. Интеракционизм в американской социологии и социальной психологии первой половины XX века. - М.: ИНИОН РАН, 2016. - 322 c.
9. Классическая социальная психология. - М.: Владос, 2015. - 304 c.
10. Корниенко, Н.А. Социальная психология / Н.А. Корниенко. - М.: СибАГС, 2018. - 214 c.
11. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. - М.: Прогресс, 2016. - 392 c.
12. Леонов, Н.И. Зарубежная социальная психология. Хрестоматия / Н.И. Леонов. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 221 c.
13. Майерс, Дэвид Социальная психология / Дэвид Майерс. - М.: Питер, 2014. - 312 c.
14. Мананикова, Е.Н. Социальная психология / Е.Н. Мананикова.
...
Глава 1.Понятие личности в философии, педагогике и психологии
1.1.Сущность личности в гуманистической концепции воспитания
В исторической перспективе происхождение и развитие представлений о человеке следует отнести, очевидно, к временам античности и связанным с некоторыми философскими теориями, поскольку социология как наука возникает гораздо позже. Но древние греки еще не развили чувства идентичности, потому что человек еще не был отделен от Космоса и универсальной субстанции. Первое в истории философии начинается чисто антропологическими проблемами Сократа, которые в современной западной литературе называют ее предком человеческой философии в ее первоначальном варианте. Он дает подробный и тщательный анализ индивидуальных человеческих качеств и характеристик [6, с. 46].
Древнегреческий философ Протагор (CA. 480 - CA. 410 до н.э.) идентифицирует не только способность человека мыслить, но и всю человеческую субъективность; человек представляется им как конкретный индивид.
...
- рассмотреть проблемы формирования личности на современном этапе.
Объектом работы является личность. Предметом – личность в психологии.
Теоретическое и практическое значение исследования. Рассмотрение вопросов, связанных с этой темой, имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Результаты могут быть использованы для разработки методов анализа человеческой личности. Теоретическая значимость изучения проблемы заключается в том, что проблемы, выбранные для рассмотрения, находятся на стыке нескольких научных дисциплин.
Информационной базой для написания работы над темой исследования курса были фундаментальные теоретические труды крупнейших ученых в области социальной психологии, психологии личности, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1.Понятие личности в философии, педагогике и психологии
1.1.
...
Заключение
Презентация основного содержания диссертационного исследования позволяет сделать некоторые обобщающие выводы, наиболее важные из которых заключаются в следующем:
1. Первичным агентом социального взаимодействия и отношений в обществе является индивид. Система «личность как объект» представляется как определенная система научных понятий, отражающая наиболее существенные свойства нормативных требований, налагаемых социальными сообществами своим членам. Личность как субъект социальных отношений характеризуется автономией, определенной степенью независимости от общества, способной противостоять обществу. Личная независимость связана с умением контролировать себя, а это, в свою очередь, подразумевает наличие личности самосознания, т. Е. способность к интроспекции К., самооценке, самоконтролю.
2. Фокус социологической мысли всегда был и остается проблемой взаимодействия личности, социальной группы и общества в целом.
...
1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2014. - 368 c.
2. Ахвердова, О. А. Практикум по социальной психологии: моногр. / О.А. Ахвердова, К.С. Гюлушанян, В.В. Коленкина. - М.: Сфера, 2017. - 336 c.
3. Болдуин, Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследование по социальной психологии. Том 1. Личность / Дж.М. Болдуин. - М.: Либроком, 2018. - 374 c.
4. Болдуин, Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследование по социальной психологии. Том 2. Общество / Дж.М. Болдуин. - М.: Либроком, 2018. - 200 c.
5. Введение в практическую социальную психологию: моногр. . - М.: Смысл, 2018. - 384 c.
6. Горбунова, М. Ю. Социальная психология / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос-Пресс, 2018. - 223 c.
7. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. - 393 c.
8. Интеракционизм в американской социологии и социальной психологии первой половины XX века. - М.: ИНИОН РАН, 2016. - 322 c.
9. Классическая социальная психология. - М.: Владос, 2015. - 304 c.
10. Корниенко, Н.А. Социальная психология / Н.А. Корниенко. - М.: СибАГС, 2018. - 214 c.
11. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. - М.: Прогресс, 2016. - 392 c.
12. Леонов, Н.И. Зарубежная социальная психология. Хрестоматия / Н.И. Леонов. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 221 c.
13. Майерс, Дэвид Социальная психология / Дэвид Майерс. - М.: Питер, 2014. - 312 c.
14. Мананикова, Е.Н. Социальная психология / Е.Н. Мананикова. - М.: Дашков и К°, 2014. - 395 c.
15. Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 2014. - 296 c.
16. Методология и методы социальной психологии. - М.: Наука, 2015. - 248 c.
17. Методы практической социальной психологии. Диагностика. Консультирование. Тренинг. - М.: Аспект пресс, 2014. - 256 c.
18. Паповян, С. С. Математические методы в социальной психологии / С.С. Паповян. - М.: Наука, 2014. - 344 c.
19. Пивоваров, Д.В. Методы социальной психологии / Д.В. Пивоваров. - М.: Академический проект, 2016. - 205 c.
20. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - М.: Речь, 2015. - 302 c.
21. Свенцицкий, А. Л. Социальная психология / А.Л. Свенцицкий. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 336 c.
22. Советова, О. Основы социальной психологии инноваций / О. Советова. - М.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2015. - 90 c.
23. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 256 c.
24. Социальная психология. - М.: Издательство политической литературы, 2015. - 319 c.
25. Столяренко, Л. Д. Социальная психология / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - М.: Феникс, 2018. - 308 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144958 Курсовых работ — поможем найти подходящую