Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОЛИГОФРЕНИЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

  • 37 страниц
  • 2021 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Как указывают исследователи, коммуникативные умения складываются из комплекса психологических, социальных качеств личности. Коммуникативное взаимодействие представляет сложное явление, в связи с тем, что оно состоит из системы умений разного порядка и характера. Можно отметить, что нарушение коммуникативной сферы потенциально заключает в себе опасность вынужденного одиночества человека. По мнению Выготского Л.С., аномальному развитию коммуникативных умений умственно отсталых детей способствует ограниченность представления об окружающем мире, незрелость интересов, общее снижение интереса к общению, слабость речевых контактов. Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным контактом с близкими взрослыми, особенностями его сотрудничества с ними. От того, как сложится опыт общения в детстве, зависит способность человека оценивать себя и регулировать свое поведение. Проблемой изучения коммуникативной сферы занимались такие специалисты, как Лисина М.И., Маллер А.Р., Шипицина Л.М., Забрамная С.Д., Выготский Л.С. и др.
Таким образом, мы можем говорить о том, что данные положения говорят об актуальности и значимости проблемы коммуникативной сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Цель работы – изучить особенности межличностных отношений у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте.
Объект исследования – коммуникативная сфера личности.
Предмет исследования – коммуникативная сфера личности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Таким образом, поставленная цель, объект, предмет исследования определили гипотезу исследования – мы предполагаем, что у детей младшего школьного возраста коммуникативная сфера имеет ряд отличительных особенностей, а именно присутствует недостаточность в развитии коммуникативных навыков, неспособность вести диалог, отсутствие личностной и познавательной мотивации в общении.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической характеристики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью;
2. Изучить психологические особенности детей с умственной отсталостью;
3. Изучить коммуникативные особенности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью;
4. Исследовать коммуникативную сферу младших школьников;
5. Определить пути психолого-педагогической коррекции и методов формирования коммуникативного поведения детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Методы исследования – теоретический анализ литературы, наблюдение, беседа.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы межличностных отношений у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте 6
1.1. Психолого-педагогические особенности младших школьников с олигофренией 6
1.2. Межличностные отношения у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте 9
Выводы по главе 14
Глава 2. Направления развития межличностных отношений у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте 15
2.1. Методы и средства развития межличностных отношений у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте 15
2.2. Содержание коррекционной помощи детям младшего школьного возраста с умственной отсталостью в развитии коммуникативных навыков 22
Выводы по главе 30
Заключение 31
Список литературы 33

Актуальность этой работы в том, что многочисленные исследования в области специальной психологии и педагогики показывают, наличие интеллектуального дефекта у умственно отсталых школьников отрицательно влияет на развитие межличностного общения, приводят к существенным недостаткам в формировании представлений об окружающих людях и в установлении полноценных контактов с ними. Несмотря на значительный интерес исследователей к данной проблематике, в работе отечественных специалистов практически не рассмотрены вопросы, связанные с общением умственно отсталых младших школьников, хотя именно этот возраст дает возможность полноценному развитию коммуникативных умений. Как известно, общение, потребность в общении, взаимодействие с другими людьми является характерным свойством для человека. Так, общение выступает важнейшим условием социализации личности, т.к. именно в процессе коммуникации происходит усвоение общественного опыта, социальных норм.

1. Агавелян O.К. К вопросу о социализации личности умственно отсталых детей / O.К. Агавелян, А. А. Исраелян // Проблемы дефектологии / отв. ред. О. К. Агавелян, Г. С. Оганян, AM Хачатрян. - Ереван: Луис, 1979. - C. 72-77.
2. Аракчеева О. А. Развитие межличностного общения умственно отсталых детей-сирот школьного возраста / О. А. Аракчеева // Материалы научной конференции / под ред. Л. А. Цветковой. – СПб. : Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2010. – C. 15-16.
3. Бех И. Д. Эмоциональные нарушения как предмет специального психологического исследования / И. Д. Бех// Интеграция аномального ребенка в современной системе социальных отношений: [материалы Всеукр. конф.] – К., 1994. – С. 19-22.
4. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - СПб. : Питер, 2003. – 351 с.
5. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива / Я. Л. Коломинский. – Мн. : Народное образование, 1984. – С. 10-16.
6. Маллаев Д. М. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, О. А. Бажукова. – СПб : Речь, 2009. – С. 15-23.
7. Шипицына Л. М. Нейрофизиологическое и психоневрологическое изучение нарушений поведения умственно отсталых школьников / Л. М. Шипицына // Речь и мышление детей с отклонениями в развитии. – Екатеринбург, 1992. – С. 85-93
8. Авдейчук Н. А. О формах и методах коррекционно-развивающей работы /Н.А. Авдейчук //Коррекционно-развивающее образование. – 2008.№ 2. – с.42-43.
9. Актуальные проблемы специальной психологии в образовании 2002 Часть 1. Сборник межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х ч. Новосибирск. КГПУ. 2002. - 320 с.
10. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. Издательство: Союз, 2005 г.
11. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей тяжёлыми формами физического и психического недоразвития /И.М. Бгажнокова //Специальная психология. – 2007. № 1. – с. 16-22.
12. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 2000. – 124 с.
13. Большой психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, Ярошевского М. Г. 2-е изд., - М.: Логос, 1990. – 494 с.
14. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.: изд-во "АСТ, Астрель", 2008 г. - 222 с.
15. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.: изд-во "АСТ, Астрель", 2008 г. - 222 с.
16. Веренич С.В. Нервная система в норме и патологии. Учеб. -метод. пособие. - Мн.: БГПУ, 2005. – 76 с.
17. Веренич С.В. Нервная система в норме и патологии. Учеб. -метод. пособие. - Мн.: БГПУ, 2005. – 76 с.
18. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития /И.М. Бгажнокова, М.Б. Ульянцева, С.В. Комарова и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с.: ил.
19. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие памяти. Тесты для детей 5-6 лет. - М.: Академия Развития, 2007. - 18 с. (серия Детский сад: день за днем).
20. Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении. Минск: Зорны верасень, 2008. - 112 с.
21. Глухов В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.: МГТУ им. М. А. Шолохова, 2007.
22. Гонеев­ А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. Академия,2004. – 272 с.
23. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. СПб: институт специальной педагогики и психологии, 1998г. - 50 с.
24. Гудонис В., Пузанов Б.П. (ред.) Дефектологический словарь: Том №2 (в 2-х томах). М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2007. Т. 2. 736 с.
25. Жигорева. - М. : Издательский центр «Акаде-мия», 2006. — 240 с.
26. Забрамная С.Д. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью /С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева. – М.: В. Секачёв, ТЦ «Сфера», 2007. – 64 с., 32 ил.
27. Забрамная С.Д. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения /С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева //Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2008. № 1. – С. 5-13.
28. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М.: Просвещение, 1988. - 94 с. - (Учебное пособие для педагогических институтов)
29. Закрепина А.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии /А.В. Закрепина, М.В. Браткова //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008 № 2. – С. 9-19.
30. Занятия, игры, упражнения / Под. редакцией Л. В. Кузнецовой; М. А. Панфиловой. - М. : Сфера ТЦ, 2002. - 64 с.
31. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство /Д.Н. Исаев. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2007. – 391 с., илл.
32. Кожевникова Э.П. (сост.) Специальная психология: Хрестоматия. Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2006. – 187 с.
33. Коррекционная педагогика / под ред. В.С. Кукушина – М.: ИКЦ «МарТ», 2004 – 352 с.
34. Коррекционная педагогика / под ред. В.С. Кукушина – М.: ИКЦ «МарТ», 2004 – 352с.
35. Крюкова С.В.. Слободяник Н.П. Программы эмоционального развития детей. - М., 2001.
36. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. - М., 2003.
37. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер, 2008. — 288 с: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
38. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2007.- 480 с.
39. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников – М.: «Академия», 2004 – 160с.
40. Петровский А.В. Психология: Уч. вузов.- М.: Академия, 2001.
41. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1- 4 классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М. Просвещение, 2008.
42. Соколова Е.В. Отклоняющееся развитие. Причины, факторы и условия преодоления. Изд-во: Наука, 2003. - 284 с.
43. Специальная психология / под ред. Лубовского В.И. – М.: «Академия», 2007 – 464 с.
44. Столяренко Л. Д. Основы психологии – Ростова на Дону: Издательство «Феникс» , 2007.- 671 с.
45. Стребелева Е.А Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога /Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 256с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
46. Ульянкова У.В. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы развития /У.В. Ульянкова, Е.Е. Дмитриева //Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2008. - № 4. – С. 5-12.
47. Уфимцева Л.П. Диагностические материалы для работы с младшими умственно отсталыми школьниками /Л.П. Уфимцева, Е.В. Благодатская //Специальная психология. – 2007. № 1 – С. 16-22.
48. Щербакова А.М. Воспитание ребёнка с нарушениями развития. М.: НЦ ЭНАС,2002. – 40 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Как указывают исследователи, коммуникативные умения складываются из комплекса психологических, социальных качеств личности. Коммуникативное взаимодействие представляет сложное явление, в связи с тем, что оно состоит из системы умений разного порядка и характера. Можно отметить, что нарушение коммуникативной сферы потенциально заключает в себе опасность вынужденного одиночества человека. По мнению Выготского Л.С., аномальному развитию коммуникативных умений умственно отсталых детей способствует ограниченность представления об окружающем мире, незрелость интересов, общее снижение интереса к общению, слабость речевых контактов. Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным контактом с близкими взрослыми, особенностями его сотрудничества с ними. От того, как сложится опыт общения в детстве, зависит способность человека оценивать себя и регулировать свое поведение. Проблемой изучения коммуникативной сферы занимались такие специалисты, как Лисина М.И., Маллер А.Р., Шипицина Л.М., Забрамная С.Д., Выготский Л.С. и др.
Таким образом, мы можем говорить о том, что данные положения говорят об актуальности и значимости проблемы коммуникативной сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Цель работы – изучить особенности межличностных отношений у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте.
Объект исследования – коммуникативная сфера личности.
Предмет исследования – коммуникативная сфера личности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Таким образом, поставленная цель, объект, предмет исследования определили гипотезу исследования – мы предполагаем, что у детей младшего школьного возраста коммуникативная сфера имеет ряд отличительных особенностей, а именно присутствует недостаточность в развитии коммуникативных навыков, неспособность вести диалог, отсутствие личностной и познавательной мотивации в общении.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической характеристики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью;
2. Изучить психологические особенности детей с умственной отсталостью;
3. Изучить коммуникативные особенности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью;
4. Исследовать коммуникативную сферу младших школьников;
5. Определить пути психолого-педагогической коррекции и методов формирования коммуникативного поведения детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Методы исследования – теоретический анализ литературы, наблюдение, беседа.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы межличностных отношений у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте 6
1.1. Психолого-педагогические особенности младших школьников с олигофренией 6
1.2. Межличностные отношения у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте 9
Выводы по главе 14
Глава 2. Направления развития межличностных отношений у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте 15
2.1. Методы и средства развития межличностных отношений у детей с олигофренией в младшем школьном возрасте 15
2.2. Содержание коррекционной помощи детям младшего школьного возраста с умственной отсталостью в развитии коммуникативных навыков 22
Выводы по главе 30
Заключение 31
Список литературы 33

Актуальность этой работы в том, что многочисленные исследования в области специальной психологии и педагогики показывают, наличие интеллектуального дефекта у умственно отсталых школьников отрицательно влияет на развитие межличностного общения, приводят к существенным недостаткам в формировании представлений об окружающих людях и в установлении полноценных контактов с ними. Несмотря на значительный интерес исследователей к данной проблематике, в работе отечественных специалистов практически не рассмотрены вопросы, связанные с общением умственно отсталых младших школьников, хотя именно этот возраст дает возможность полноценному развитию коммуникативных умений. Как известно, общение, потребность в общении, взаимодействие с другими людьми является характерным свойством для человека. Так, общение выступает важнейшим условием социализации личности, т.к. именно в процессе коммуникации происходит усвоение общественного опыта, социальных норм.

1. Агавелян O.К. К вопросу о социализации личности умственно отсталых детей / O.К. Агавелян, А. А. Исраелян // Проблемы дефектологии / отв. ред. О. К. Агавелян, Г. С. Оганян, AM Хачатрян. - Ереван: Луис, 1979. - C. 72-77.
2. Аракчеева О. А. Развитие межличностного общения умственно отсталых детей-сирот школьного возраста / О. А. Аракчеева // Материалы научной конференции / под ред. Л. А. Цветковой. – СПб. : Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2010. – C. 15-16.
3. Бех И. Д. Эмоциональные нарушения как предмет специального психологического исследования / И. Д. Бех// Интеграция аномального ребенка в современной системе социальных отношений: [материалы Всеукр. конф.] – К., 1994. – С. 19-22.
4. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - СПб. : Питер, 2003. – 351 с.
5. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива / Я. Л. Коломинский. – Мн. : Народное образование, 1984. – С. 10-16.
6. Маллаев Д. М. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, О. А. Бажукова. – СПб : Речь, 2009. – С. 15-23.
7. Шипицына Л. М. Нейрофизиологическое и психоневрологическое изучение нарушений поведения умственно отсталых школьников / Л. М. Шипицына // Речь и мышление детей с отклонениями в развитии. – Екатеринбург, 1992. – С. 85-93
8. Авдейчук Н. А. О формах и методах коррекционно-развивающей работы /Н.А. Авдейчук //Коррекционно-развивающее образование. – 2008.№ 2. – с.42-43.
9. Актуальные проблемы специальной психологии в образовании 2002 Часть 1. Сборник межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х ч. Новосибирск. КГПУ. 2002. - 320 с.
10. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. Издательство: Союз, 2005 г.
11. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей тяжёлыми формами физического и психического недоразвития /И.М. Бгажнокова //Специальная психология. – 2007. № 1. – с. 16-22.
12. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 2000. – 124 с.
13. Большой психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, Ярошевского М. Г. 2-е изд., - М.: Логос, 1990. – 494 с.
14. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.: изд-во "АСТ, Астрель", 2008 г. - 222 с.
15. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.: изд-во "АСТ, Астрель", 2008 г. - 222 с.
16. Веренич С.В. Нервная система в норме и патологии. Учеб. -метод. пособие. - Мн.: БГПУ, 2005. – 76 с.
17. Веренич С.В. Нервная система в норме и патологии. Учеб. -метод. пособие. - Мн.: БГПУ, 2005. – 76 с.
18. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития /И.М. Бгажнокова, М.Б. Ульянцева, С.В. Комарова и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с.: ил.
19. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие памяти. Тесты для детей 5-6 лет. - М.: Академия Развития, 2007. - 18 с. (серия Детский сад: день за днем).
20. Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении. Минск: Зорны верасень, 2008. - 112 с.
21. Глухов В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.: МГТУ им. М. А. Шолохова, 2007.
22. Гонеев­ А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. Академия,2004. – 272 с.
23. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. СПб: институт специальной педагогики и психологии, 1998г. - 50 с.
24. Гудонис В., Пузанов Б.П. (ред.) Дефектологический словарь: Том №2 (в 2-х томах). М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2007. Т. 2. 736 с.
25. Жигорева. - М. : Издательский центр «Акаде-мия», 2006. — 240 с.
26. Забрамная С.Д. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью /С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева. – М.: В. Секачёв, ТЦ «Сфера», 2007. – 64 с., 32 ил.
27. Забрамная С.Д. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения /С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева //Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2008. № 1. – С. 5-13.
28. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М.: Просвещение, 1988. - 94 с. - (Учебное пособие для педагогических институтов)
29. Закрепина А.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии /А.В. Закрепина, М.В. Браткова //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008 № 2. – С. 9-19.
30. Занятия, игры, упражнения / Под. редакцией Л. В. Кузнецовой; М. А. Панфиловой. - М. : Сфера ТЦ, 2002. - 64 с.
31. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство /Д.Н. Исаев. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2007. – 391 с., илл.
32. Кожевникова Э.П. (сост.) Специальная психология: Хрестоматия. Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2006. – 187 с.
33. Коррекционная педагогика / под ред. В.С. Кукушина – М.: ИКЦ «МарТ», 2004 – 352 с.
34. Коррекционная педагогика / под ред. В.С. Кукушина – М.: ИКЦ «МарТ», 2004 – 352с.
35. Крюкова С.В.. Слободяник Н.П. Программы эмоционального развития детей. - М., 2001.
36. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. - М., 2003.
37. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер, 2008. — 288 с: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
38. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2007.- 480 с.
39. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников – М.: «Академия», 2004 – 160с.
40. Петровский А.В. Психология: Уч. вузов.- М.: Академия, 2001.
41. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1- 4 классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М. Просвещение, 2008.
42. Соколова Е.В. Отклоняющееся развитие. Причины, факторы и условия преодоления. Изд-во: Наука, 2003. - 284 с.
43. Специальная психология / под ред. Лубовского В.И. – М.: «Академия», 2007 – 464 с.
44. Столяренко Л. Д. Основы психологии – Ростова на Дону: Издательство «Феникс» , 2007.- 671 с.
45. Стребелева Е.А Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога /Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 256с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
46. Ульянкова У.В. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы развития /У.В. Ульянкова, Е.Е. Дмитриева //Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2008. - № 4. – С. 5-12.
47. Уфимцева Л.П. Диагностические материалы для работы с младшими умственно отсталыми школьниками /Л.П. Уфимцева, Е.В. Благодатская //Специальная психология. – 2007. № 1 – С. 16-22.
48. Щербакова А.М. Воспитание ребёнка с нарушениями развития. М.: НЦ ЭНАС,2002. – 40 с.

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОЛИГОФРЕНИЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽