Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь социального и биологического в личности

  • 34 страниц
  • 2021 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Анализ актуальных исследований. Последние десятилетия ХХ в. были одними из производительных в разработке концепций, которые поддерживали тезис о целостности личности, имеющих истоки в представлениях русских религиозных философов (Н.А. Бердяев, Л. П. Карсавин, Н. А. Лосский и др.). К таким концепциям относятся: деятельностный подход А.Н. Леонтьева, личностный принцип С.Л. Рубинштейна, психология личности А.В. Петровского, развитие личности В.П. Зинченко и Б.С. Малышки, активность личности В.А. Петровского, динамическая функциональная структура личности К.К. Платонова, общая системная организация личности Б.Г. Ананьева и В.С. Мерлина [1, 3, 5, 6; 7, 8; 11]. В настоящее время актуальными остаются исследования роли социальных и биологических факторов в развитии личности.
Объект: Личность
Предмет: факторы развития личности
Цель: изучить взаимосвязь социального и биологического фактора в развитии личности
Задачи:
1) уточнить понятие личности
2) изучить факторы развития личности
Гипотеза: между социальным и биологическим факторами существует взаимосвязь.
Методы работы – теоретический анализ литературы, классификация, синтез.




Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия личности и ее характеристик в психологии 5
1.1. Определение понятия «личность» в психологии 5
1.2. Подходы к определению структуры личности 7
Выводы 14
Глава 2. Проблема взаимосвязи социального и биологического факторов в личности 16
2.1. Концепции соотношения социальных и биологических факторов в развитии личности 16
2.2. Биосоциальная концепция взаимосвязи факторов социального и биологического в человеке 22
Выводы 28
Заключение 29
Список литературы 31

Актуальность. Личность - одна из фундаментальных категорий психологической науки. Наполнение психологическим содержанием понятия личности обуславливает трудности, которые заложены в самой природе этого понятия. Личность является той основой, на основании которой осуществляется функционирование и развитие всех психических процессов. Ученые-психологи рассматривают понятие «личность» по двум основным направлениям. Во-первых, под личностью понимается совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого человека. При этом понятие «Личность» включает в себя такие понятия, как характер, темперамент и способности. Во-вторых, личность определяется как уровень «интегральной индивидуальности», на котором осуществляются главные жизненные выборы, принимаются решения, влияют на судьбу индивида. Но не каждый человек вообще способен осуществлять личностные жизненные выборы, и тогда говорят об отсутствии у нее такого уровня «интегральной индивидуальности» как личность.
При этом психологи утверждают, что не каждый человек обязательно является личностью, а личностью является то, что определяет сущность человека или природу его психики.

1. Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. / А.Ю. Агафонов СПб.: Речь, 2013. 296 с.
2. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования 2012. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 , 12 апреля 2012. Барнаул.: АлтГПА, 2012. 381 с.
3. Алмазов Б.Н. Психология социального отчуждения. / Б.Н. Алмазов Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2008. 192с.
4. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций. / Д.В. Альжев Издательство: ЭКСМО, 2008. 328 с.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х томах / Акад.пед.наук СССР. - Т.1. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф.Ломова. -М.: Педагогика, 1980. - 229с.
6. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / С.Н. Андреева. Йошкар-ола, МарГУ. 2011. 188 с.
7. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. - М .: Наука, 1981. - С.3-19.
8. Барканова О.В. Национальное самосознание личности. Монография. Краснояр. гос. пед. ун-т. Красноярск, 2006. 171 с.
9. Бернс, Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2012. 656 с.
10. Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. 400 с. (Серия «Мастера психологии»)
11. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М .: Мысль, 1988. - 304 с.
12. Васягина Н.Н., Адушкина К.В. К вопросу о семейном самосознании // Н.Н. Васягина, К.В. Адушкина. // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2009 г.
13. Васягина, Н.Н. Психология субъекта деятельности: учеб. пособие / Н. Н. Васягина; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.
14. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Издательство Смысл; Издательство Эксмо, 2006. 1136 с.
15. Гуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) Психологическая диагностика. Психологическая диагностика: Учебное пособие. Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 1997. 304 с
16. Джентиле Д. Введение в философию. М.: Алетейя, 2000., 470 с.
17. Качимская А.Ю. Психодиагностика личности: Возрастно-психологический аспект. Иркутск: ВСГАО, 2013, 109 с.
18. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии / РАН, Ин-т психологии. - М .: Наука, 1997. - 445с.
19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. / Под ред. В.В. Давыдова и др. - М .: Педагогика. - (Тр. Действит. Чл. И чл.-корр. Академии пед. наук СССР). - Т.1. - 1983. - 392с.
20. Мотков О. И. Психология самосознания личности. М., 2011. 67 с.
21. Неповинных И. Структура психики. М., 2012. 111 с.
22. Петровский А.В. Введение в психологию: Учеб. для вузов / А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко, Т.П. Зинченко и др .; Под общ. ред. А.В. Петровского. - М .: Издательский центр «Академия», 1996. - 494с.
23. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М. Наука, 1982. - 309с.
24. Проблемы экспериментальной психологии личности. [Сборник статей]. под ред. проф. В.С.Мерлин. - Пермь, 1970. -296с.
25. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломовая и др .; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. - М .: Педагогика, 1983. - 448с.
26. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Т. Мещерякова. - второй изд., перераб. и доп. - М .: Педагогика-Пресс, 1996. - 440с.
27. Психология человека в современном мире. Том 6. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г. ) Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, В. А. Барабанщиков, М. И. Воловикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. 416 с.
28. Психология. Учеб. для студ. высш. учеб. Завед. под ред. Дружинина В. М. СПб: Питер Ком, 2010. 561 с.
29. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А., Психология адаптации личности. СПб., 2006. 254 с.
30. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. 288 с.
31. Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. Пер. с англ. М. Злотник. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2011. 416 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб.: Питер, 2012 - 720 с. (Серия «Мастера психологии»)
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб .: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. - 720с.
34. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / Отв. ред. ЕСТЬ В. Шорохова. - Второй изд. - М .: Педагогика, 1976. - 416с.
35. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Учебное пособие. СПб.: Тбилиси: «Мецниереба», 1989
36. Сафин В. Ф., Нурлыгаянов И. Н. Психология самоопределения и самооценки личности: монография. Уфа: Вагант, 2008. 188 с.
37. Сафин, В.Ф., Ников Т.П. Психологические аспекты самопознания личности // Психологический журнал. 2010. - №4. С. 85.
38. Сеченов И.М. Избранные произведения. Том 1. М.: АН СССР, 1952. 774 с.
39. Сиротинина О. В. Влияние самооценки на межличностные отношения юношей и девушек // Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» 22 — 24 апреля 2010 года. Санкт-Петербург. С. 113-121.
40. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: Вот деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенный /С.Д. Смирнов. - 3-е изд., Стер. - М .: Издательский центр «Академия», 2007. - 400с
41. Смотрова Т.Н.(ред.). Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Балашов: Николаев, 2010. 160 с.
42. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей. – М.: Академия, 1997. 320 с.
43. Столин В.В. Самосознание личности. М., МГУ, 1983 г.
44. Столяренко Л. Д. Основы психологии Ростова на Дону: Издательство «Феникс» , 2007. 671 с.
45. Фрейджер Р., Джеймс Фэйдимен. Теории личности и личностный рост, М.: Независимая фирма «Класс» 2012. 540 с.
46. Шматова Е.П. Психологическое сопровождение формирования морального самосознания студентов педагогического вуза. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.07 педагогическая психология (психологические науки). СКФУ. Ставрополь. 2014. 269 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Анализ актуальных исследований. Последние десятилетия ХХ в. были одними из производительных в разработке концепций, которые поддерживали тезис о целостности личности, имеющих истоки в представлениях русских религиозных философов (Н.А. Бердяев, Л. П. Карсавин, Н. А. Лосский и др.). К таким концепциям относятся: деятельностный подход А.Н. Леонтьева, личностный принцип С.Л. Рубинштейна, психология личности А.В. Петровского, развитие личности В.П. Зинченко и Б.С. Малышки, активность личности В.А. Петровского, динамическая функциональная структура личности К.К. Платонова, общая системная организация личности Б.Г. Ананьева и В.С. Мерлина [1, 3, 5, 6; 7, 8; 11]. В настоящее время актуальными остаются исследования роли социальных и биологических факторов в развитии личности.
Объект: Личность
Предмет: факторы развития личности
Цель: изучить взаимосвязь социального и биологического фактора в развитии личности
Задачи:
1) уточнить понятие личности
2) изучить факторы развития личности
Гипотеза: между социальным и биологическим факторами существует взаимосвязь.
Методы работы – теоретический анализ литературы, классификация, синтез.




Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия личности и ее характеристик в психологии 5
1.1. Определение понятия «личность» в психологии 5
1.2. Подходы к определению структуры личности 7
Выводы 14
Глава 2. Проблема взаимосвязи социального и биологического факторов в личности 16
2.1. Концепции соотношения социальных и биологических факторов в развитии личности 16
2.2. Биосоциальная концепция взаимосвязи факторов социального и биологического в человеке 22
Выводы 28
Заключение 29
Список литературы 31

Актуальность. Личность - одна из фундаментальных категорий психологической науки. Наполнение психологическим содержанием понятия личности обуславливает трудности, которые заложены в самой природе этого понятия. Личность является той основой, на основании которой осуществляется функционирование и развитие всех психических процессов. Ученые-психологи рассматривают понятие «личность» по двум основным направлениям. Во-первых, под личностью понимается совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого человека. При этом понятие «Личность» включает в себя такие понятия, как характер, темперамент и способности. Во-вторых, личность определяется как уровень «интегральной индивидуальности», на котором осуществляются главные жизненные выборы, принимаются решения, влияют на судьбу индивида. Но не каждый человек вообще способен осуществлять личностные жизненные выборы, и тогда говорят об отсутствии у нее такого уровня «интегральной индивидуальности» как личность.
При этом психологи утверждают, что не каждый человек обязательно является личностью, а личностью является то, что определяет сущность человека или природу его психики.

1. Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. / А.Ю. Агафонов СПб.: Речь, 2013. 296 с.
2. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования 2012. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 , 12 апреля 2012. Барнаул.: АлтГПА, 2012. 381 с.
3. Алмазов Б.Н. Психология социального отчуждения. / Б.Н. Алмазов Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2008. 192с.
4. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций. / Д.В. Альжев Издательство: ЭКСМО, 2008. 328 с.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х томах / Акад.пед.наук СССР. - Т.1. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф.Ломова. -М.: Педагогика, 1980. - 229с.
6. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / С.Н. Андреева. Йошкар-ола, МарГУ. 2011. 188 с.
7. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. - М .: Наука, 1981. - С.3-19.
8. Барканова О.В. Национальное самосознание личности. Монография. Краснояр. гос. пед. ун-т. Красноярск, 2006. 171 с.
9. Бернс, Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2012. 656 с.
10. Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. 400 с. (Серия «Мастера психологии»)
11. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М .: Мысль, 1988. - 304 с.
12. Васягина Н.Н., Адушкина К.В. К вопросу о семейном самосознании // Н.Н. Васягина, К.В. Адушкина. // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2009 г.
13. Васягина, Н.Н. Психология субъекта деятельности: учеб. пособие / Н. Н. Васягина; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.
14. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Издательство Смысл; Издательство Эксмо, 2006. 1136 с.
15. Гуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) Психологическая диагностика. Психологическая диагностика: Учебное пособие. Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 1997. 304 с
16. Джентиле Д. Введение в философию. М.: Алетейя, 2000., 470 с.
17. Качимская А.Ю. Психодиагностика личности: Возрастно-психологический аспект. Иркутск: ВСГАО, 2013, 109 с.
18. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии / РАН, Ин-т психологии. - М .: Наука, 1997. - 445с.
19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. / Под ред. В.В. Давыдова и др. - М .: Педагогика. - (Тр. Действит. Чл. И чл.-корр. Академии пед. наук СССР). - Т.1. - 1983. - 392с.
20. Мотков О. И. Психология самосознания личности. М., 2011. 67 с.
21. Неповинных И. Структура психики. М., 2012. 111 с.
22. Петровский А.В. Введение в психологию: Учеб. для вузов / А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко, Т.П. Зинченко и др .; Под общ. ред. А.В. Петровского. - М .: Издательский центр «Академия», 1996. - 494с.
23. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М. Наука, 1982. - 309с.
24. Проблемы экспериментальной психологии личности. [Сборник статей]. под ред. проф. В.С.Мерлин. - Пермь, 1970. -296с.
25. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломовая и др .; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. - М .: Педагогика, 1983. - 448с.
26. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Т. Мещерякова. - второй изд., перераб. и доп. - М .: Педагогика-Пресс, 1996. - 440с.
27. Психология человека в современном мире. Том 6. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г. ) Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, В. А. Барабанщиков, М. И. Воловикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. 416 с.
28. Психология. Учеб. для студ. высш. учеб. Завед. под ред. Дружинина В. М. СПб: Питер Ком, 2010. 561 с.
29. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А., Психология адаптации личности. СПб., 2006. 254 с.
30. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. 288 с.
31. Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. Пер. с англ. М. Злотник. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2011. 416 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб.: Питер, 2012 - 720 с. (Серия «Мастера психологии»)
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб .: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. - 720с.
34. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / Отв. ред. ЕСТЬ В. Шорохова. - Второй изд. - М .: Педагогика, 1976. - 416с.
35. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Учебное пособие. СПб.: Тбилиси: «Мецниереба», 1989
36. Сафин В. Ф., Нурлыгаянов И. Н. Психология самоопределения и самооценки личности: монография. Уфа: Вагант, 2008. 188 с.
37. Сафин, В.Ф., Ников Т.П. Психологические аспекты самопознания личности // Психологический журнал. 2010. - №4. С. 85.
38. Сеченов И.М. Избранные произведения. Том 1. М.: АН СССР, 1952. 774 с.
39. Сиротинина О. В. Влияние самооценки на межличностные отношения юношей и девушек // Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» 22 — 24 апреля 2010 года. Санкт-Петербург. С. 113-121.
40. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: Вот деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенный /С.Д. Смирнов. - 3-е изд., Стер. - М .: Издательский центр «Академия», 2007. - 400с
41. Смотрова Т.Н.(ред.). Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Балашов: Николаев, 2010. 160 с.
42. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей. – М.: Академия, 1997. 320 с.
43. Столин В.В. Самосознание личности. М., МГУ, 1983 г.
44. Столяренко Л. Д. Основы психологии Ростова на Дону: Издательство «Феникс» , 2007. 671 с.
45. Фрейджер Р., Джеймс Фэйдимен. Теории личности и личностный рост, М.: Независимая фирма «Класс» 2012. 540 с.
46. Шматова Е.П. Психологическое сопровождение формирования морального самосознания студентов педагогического вуза. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.07 педагогическая психология (психологические науки). СКФУ. Ставрополь. 2014. 269 с.

Купить эту работу

Взаимосвязь социального и биологического в личности

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽