Актуальность исследования. Происходящие в настоящее время интенсивные изменения в жизни общества приводят к возрастанию запросов и требований, предъявляемых к современному человеку. В связи с этим главной задачей современной системы образования является оптимизация учебно-воспитательного процесса, осуществляемая за счет увеличения объема содержания изучаемого материала, разработки и применения новых методов обучения, поиска и создания необходимых условий для полноценного развития обучающихся. Тревожность является одним из наиболее распространенных феноменов психического развития, встречающихся в школьной практике. В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание, так как от степени проявления тревожности зависит успешность обучения детей в школе, особенности их взаимоотноше ний со сверстниками, эффективность адаптации к новым условиям
Дети чаще наблюдают проявления тревоги у взрослых и меньше получают от них внимания, а, следовательно, испытывают необходимость в семье, что также является почвой для актуализации тревожности. Поскольку именно эти обстоятельства являются причиной многих детских проблем (головные боли, вредные привычки, агрессивность, чрезмерная возбудимость, даже ночной и дневной энурез). Изучая этот вопрос глубже, пришли к выводу, что в основе всех этих, казалось бы, разноплановых болезней и проблем лежит страх и тревожность, заложенные в раннем детстве. Особую важность приобретает изучение природы тревожности и ее влияния на личностное развитие, проявляющееся в младшем школьном возрасте в связи с вхождением детей в новую социальную ситуацию развития и усвоением нового вида деятельности – учения.
Цель работы – проанализировать особенности тревожности у младших школьников, и разработать пути ее профилактики и преодоления.  
Объектом исследования являются школьная тревожность.
Предметом исследования являются особенности проявления тревожности у школьников младших классов.
Гипотеза исследования – программа коррекции школьной тревожности у младших школьников будет эффективной за счет обеспечения возможностей для повышения самооценки, развития навыков саморегуляции эмоциональных состояний, развития коммуникативных умений и содействие процессу становления позитивных отношений в детской группе.
Задачи исследования:
1. Провести теоретическое исследование тревожности и ее влияние на личность;
2. Рассмотреть особенности школьной тревожности у младших школьников и пути ее коррекции;
3. Провести экспериментальное исследование тревожности у младших школьников и разработать программу ее коррекции;
4. Проанализировать эффективность апробации программы по коррекции тревожности младших школьников.
Методологическая основа исследования: проблеме изучения тревожности личности посвящены исследования В.М. Астапова, Т.И. Дзюбы, А. Мазура, А.В. Петровского, К. Хорни, З. Фрейд и др. Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста рассматривается в работах ряда авторов (Д.Д. Белозерова, Л.И. Еремина, Н.А. Бочева А.И. Захаров, Л.Д. Лебедева, Е.Е. Малкова И.В. Молочкова, М.В. Осорина, Р.В. Овчарова, М.А. Панфилова А.М. Прихожан, Е.В. Чебучева, Ю.А. Тарычева и др.).
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
- эмпирические – тестирование, наблюдение, анализ и интерпретация результатов исследования, количественный и качественный анализ.

Исследование было организовано поэтапно. На первом этапе – подготовительном – изучалась и анализировалась психолого-педагогическая литература по теме исследования. Определялись теоретические основы исследования, уточнялись гипотеза, задачи и пути их решения. Вырабатывался план проведения эмпирического исследования, происходил подбор психодиагностического инструментария, подготавливались бланки и тексты опросников. На втором диагностическом этапе (этапе констатирующего эксперимента) организовывалось и проводилось тестирование с целью выявления уровня тревожности младших школьников. На третьем этапе обрабатывались данные тестирования с использованием методов количественного и качественного анализа, выполненных в программах IBM SPSS Statistics 19 и MS Excel 2010 статистических методов обработки. На четвертом аналитическом этапе проводился анализ и интерпретация результатов исследования коррекции тревожности обучающихся начальной школы, велась апробация программы коррекции личности, были сформулированы выводы исследования.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Проблема школьной тревожности в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Особенности школьной тревожности у младших школьников 12
1.3. Анализ подходов к коррекции школьной тревожности у младших школьников 17
Выводы по первой главе 23
2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 24
2.1. Организация исследования. Анализ результатов первичной диагностики тревожности у младших школьников 24
2.2. Программа коррекции школьной тревожности у младших школьников 33
2.3. Анализ эффективности программы коррекции школьной тревожности у младших школьников 38
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
1. Абрамов Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2011. 305 с.
2. Агрессия // Тейлор Ш. и др. Социальная психология - СПб., 2014. -С.583-643.
3. Амонашвили П.Ш. В поисках Учителя Москва-Тбилиси: ИД Шалвы Амонашвили, 2014. — 90 с.
4. Астапов В.М. (сост. и общ. ред.) Тревога и тревожность. Хрестоматия М.: Пер Сэ, 2008.
5. Бастун Н. Индивидуальный подход к ученикам с высокой тревожностью. Шестилетки в школе / сост. Т. Бышова, Е. Кондратюк. – Киев. 2014.
6. Бех И.Д., Воронцова Т.В., Пономаренко В.С., Страшко С.В. Учебник. — К.: Алатон, 2012. — 136 с.
7. Боровской В. Проблемы психолого-педагогической подготовки учителя к работе в школе // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 22-26.
8. Вовчик-Голубая А. Индивид, особенности эмоционального развития ребенка; Стратегии педагогического сопровождения // Практическая психология и социальная работа. -2016. - №4. - С 1-3.
9. Гончаренко Т.В. Тревожный ребенок // Психолог. - 2014. - №5. - С.26-27.
10. Групповая психокоррекция в работе с младшими школьниками // Практическая психология и социальная работа. - 2016. - №11. - С.72-80.
11. Давыдов В. В. Научные достижения Д. Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии / В. В. Давыдов // Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; АПН СССР. - Москва: Педагогика, 1989. – С. 5–24
12. Дзюба Т.И. Тревожность: выявить и преодолеть // Завуч. - 2017. - № 31. - С. 19-20.
13. Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности Монография – М.: Издательство «Перо», 2014. - 173 с.
14. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. - М.: Высшая школа, 2012. – 315 с.
15. Казанкова А. Тревожность младших школьников / Начальная школа. -2018. - №3. -С.9-10.
16. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми // Детская психология и психотерапия. - Изд-во: Речь. 2017.
17. Кочубей Б., Новикова Е. Детские тревоги: в школе и дома // Семья и школа. 2013. № 7.
18. Мазур А. Детские страхи: Диагностика и преодоления // Психолог. -2016. -С.15-18.
19. Максимова Н. Психокоррекционная работа с младшими школьниками // Психолог. - 2012. -№37. -С.6-8.
20. Микляев А. Направления деятельности школьного психолога по коррекции школьной тревожности // Педагогическая техника: Секреты пед. мастерства. 2007. № 1.
21. Младший школьный возраст // Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / В. Скрипченко и др. -К, 2001. – 310 с.
22. Мутлина Л. Психолого-педагогические исследования страхов в младшем школьном возрасте // Социальная психология. -2014. -№5. -С.144-152.
23. Немец.Г. Эмоциональное состояние первоклассников, его роль в учебно-воспитательном процессе и становлении личности // Психолог. - 2013. - № 4. - С.3-4
24. Петровский А.В. Психология и время Издательство ПИТЕР 2006. – 316 с.
25. Прихожан А.М. Тревожность и страх в младших школьников. Руководство практического психолога / под ред. И.В. Дубровиной. Москва. 2013.
26. Прихожан А.М., Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
27. Токин Л. Тревожное поведение детей - это крик о помощи // Психолог. - 2017. -№13-15. -С.84-87.
28. Тонконог К.А. Психолого-педагогические аспекты преодоления тревожности первоклассников // Социально-педагогические аспекты сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи: материалы студенческой научно-практической конференции (12-13 апреля 2007) – Мелитополь. 2017.
29. Упражнения на коррекцию агрессии // Психолог. -2015- №19. -С.19-20.
30. Фрейд Зигмунд, Ницше Фридрих. Сверхчеловек против супер-эго (сборник) Переводчики Юлий Антоновский, Карен Свасьян — Москва: Алгоритм, 2014. — 336 с.
31. Хорни Карен. Наши внутренние конфликты. Часть 2 Конструктивная теория невроза. — Академический проект, 2007.
32. Хрестоматия Психология сознания и переживания Москва, МГППУ. 2016. - 191 с.
33. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. – Москва. 2016.
34. Эмоции и чувства младшего. школьника // Волков Б. Психология младшего школьника. Психология развития. - М, 2002. – 316 с.


4 автора готовы выполнить вашу работу
5
онлайн
Yumiko
онлайн
343
выполненных работ
245
отзывов
Высшее психолого-педагогическое образование, закончила с красным дипломом. С особой ответственностью отношусь к своей работе. Делаю качественно и быстро, так как не набираю много заданий и могу уделить 100% внимание именно вашему заказу.
343
выполненных работ
245
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
EkaterinaExpert
онлайн
1052
выполненных работ
679
отзывов
Мои друзья и помощники в работе - креативность, коммуникабельность, скорость выполнения, творческий потенциал.
1052
выполненных работ
679
отзывов
Цена
110 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Elena120812
онлайн
5294
выполненных работ
2471
отзывов
Обращайтесь – напишу профессиональную работу. Рейтинг выполнения работ – 5,0. Срок сдачи – 100% P.S. При повторном заказе делаю скидки! Возможно обсуждение цены, пишите :)
5294
выполненных работ
2471
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
melaniya2002
онлайн
160
выполненных работ
134
отзывов
160
выполненных работ
134
отзывов
Цена
610 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737022
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Deva4cka3605
2014-06-17
Доволен работой автора
Оценка сервиса
Положительно
Татьяна_5085
2018-09-26
автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро
Оценка сервиса
Положительно
Оксана Сперскиене
2017-06-07
От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!
Оценка сервиса
Положительно
Филипп Минаев
2015-05-15
Благодарю за работу!
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний