Современный этап развития теории и практики специальной педагогики, психиатрии и психологии характеризуется усиленным вниманием к углубленному изучению особенностей психического развития детей с аутизмом, их когнитивных возможностей, к выявлению особенностей формирования у них познавательных, психических функций, развития эмоционально-волевой сферы, социальных отношений, коммуникативного поведения, что имеет большое научно-практическое значение. Место защиты НГПУ.Оценка - отлично.
Проблема обучения, воспитания и развития этой категории детей уходит своими корнями в симптомы аутизма. Выявление симптомов аутизма и определение признаков его проявления позволит понять проблему, а, следовательно, оказать эффективную помощь в социализации и адаптации детей с данным расстройством.
Актуальность исследования обусловлена растущим количеством детей с аутизмом и недостаточной сформированностью у большинства из них навыков взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, необходимых для включения в учебную деятельность. Многие исследователи представляют программы, методики и приёмы коррекционно-развивающей работы с детьми с аутизмом в рамках индивидуальных занятий и занятий в малой группе, но этот опыт недостаточно обобщён и адаптирован для применения в дошкольном образовательном учреждении.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О РАССТРОЙСТВЕ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 6
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма [пер. с англ Д. В. Ермолаева] / Франческа Аппе. – Москва: Теревинф, 2006. – 216 с.
2. Арашатская О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: дис. канд. псих. наук: 19.00.10 / Арашатская Оксана Сергеевна – Москва, 2005. – 266 с.
3. Баенская Е. Р. Закономерности раннего аффективного развития в норме и при синдроме аутизма / Е. Р. Баенская // Дефектология. – 2010. – № 3. – С. 3-11.
4. Богдашина О. А. Аутизм: определение и диагностика / О. А. Богдашина. – Донецк: ООО «Лебедь», 1999. – 166 с.
5. Браткова М. В. Методические рекомендации для организации и проведения педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОО / М.В Браткова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 76– 80.
6. Гилберт К. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов / К. Гилберт, Т. Питерс; под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Д. Н. Исаева; пер. с англ. О. В. Деряевой. – М.: Владос, 2002. – 144 с.
7. Голубева Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра: аспекты деятельности педагога-психолога / Л. В. Голубева // Практическая дефектология. – 2017. – № 4. – С. 62-69.
8. Гусева И. Е. Анализ истории развития аутичного ребенка / И. Е. Гусева // Дефектология. – 2011. – № 1. – С. 65-72.
9. Дон Г. В. Условия образования детей дошкольного возраста, имеющих РАС, в группе кратковременного пребывания / Г. В. Дон // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С. 16-25.
10. Загуменная О. В. Организация сопровождения психологом и дефектологом детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра / О. В. Загуменная, О. В. Скробкина, Е. Н. Солдатенкова // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 3. – С. 40-49.
11. Ихсанова С. В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками / С. В. Ихсанова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 208 с.
12. Кагарлицкая Г. С. Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать?: (взгляд онтогенет. кинезотерапевта) / Г. С. Кагарлицкая// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 52-57.
13. Кожушко Н. Ю. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики / Н. Ю. Кожушко, Е. А. Пономарева, Н. Ф. Бережнева // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 38-41.
14. Лебединская К. С. Диагностика раннего детского аутизма / К.С. Лебединская, О. С. Никольская. – М.: Просвещение, 1991. – 96 c.
15. Лещенко С. В. Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации родителям / С. В. Лещенко // Молодой ученый. – 2018. – № 48 (234). – С. 253-257.
16. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
17. Микиртумов Б. Е. Аутизм: история вопроса и современный взгляд: монография / Б. Е. Микиртумов, П. Ю. Завитаев. – Санк-Петербург: H-Л, 2012. – 93 с.
18. Морозов С. А. Некоторые особенности ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра / С. А. Морозов, С. С. Морозова, Т. И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 2. – С. 19-31.
19. Морозов С.А. О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошколь­ного образования детей с расстройствами аутистического спектра / С. А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Т. 17. – № 4 (61). – С. 3-11.
20. Морозов С. С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога / С. С. Морозов. – М.: Владос, 2007. – 176 с.
21. Никольская О. С. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М.: Полиграф сервис, 2003. – 232 с.
22. Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: книга для педагогов-дефектологов / Т. Питерс; под науч. ред. Л. М. Шипицыной, Д. Н. Исаева; пер. с англ. О. В. Деряевой. – М.: Владос, 2002. – 192 с.
23. Рахманина И. Н. Оказание ранней комплексной помощи детям с РАС: проблемы и пути их решения / И. Н. Рахманина // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 2. – С. 45-54.
24. Сансон П. Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми: практик. пособ. / П. Сансон. – Москва, 2008. – 116 с.
25. Семаго Н. Я. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС / Н. Я. Семаго, Е. А. Соломахина // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 1. – С. 4-14.
26. Танцюра С. Ю. Зарубежные и отечественные технологии сопровождения детей с аутизмом / С. Ю. Танцюра, Б. М. Басангова // Логопед. – 2016. – № 6. – С. 26-29.
27. Фетодова Л. В. Особенности формирования социального поведения у детей с нарушениями аутистического спектра в рамках педагогического процесса / Л. В. Фетодова, С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 5. – С. 42-45.
28. Франческа А. Введение в психологическую теорию аутизма: практик. пособ. / А. Франческа; перевод Д. Ермолаев / Франческа Аппе. – К.: Теревинф, Москва, 2006. – 167 с.
29. Хаустов А. В. Исследование коммуникативных навыков детей с аутизмом в зарубежной литературе / А. В. Хаустов // Дети с проблемами в развитии. – 2005. – №1. – С. 29-30.
30. Хаустов А. В. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским аутизмом / А. В. Хаустов // Практическая психология и логопедия. – 2005. – №5-6 (16,17). – С. 9–15.
31. Хаустов А. В. Организация окружающей среды для социализации и развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / А. В. Хаустов // Аутизм и нарушения развития. – 2009. – №1. – С. 1–13.
32. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. – М.: ЦПМССДиП. – 87 с.
33. Чуешева Н. А. Некоторые аспекты сопровождения аутичных детей в образовательной среде / Н. А. Чуешева // Логопедия сегодня. – 2011. – № 1. – С. 57-59.
34. Шрамм Р. Детский аутизм и АВА / Р. Шрамм. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013. – 208 с.
35. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.google.com/search?client=firefox-b-d&biw=1280&bih=808&ei=hqvaX_
36. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://mkb-10.com/
37. Autism. American Speech-Language-Hearing Association; Fred R. Volkmar, Catherine Lord, Anthony Bailey, Robert T. Schultz, Ami Klin. (2004). Autism and pervasive developmental disorders. J Child Psychol & Psychiat. 45, 135-170.
38. Fred R. Volkmar, Catherine Lord, Anthony Bailey, Robert T. Schultz, Ami Klin. (2004). Autism and pervasive developmental disorders. J Child Psychol & Psychiat. 45, 135-170.
39. R. Bernier, G. Dawson, S. Webb, M. Murias. (2007). EEG mu rhythm and imitation impairments in individuals with autism spectrum disorder. Brain and Cognition. 64, 228-23
4 автора готовы выполнить вашу работу
5
онлайн
Yumiko
онлайн
343
выполненных работ
245
отзывов
Высшее психолого-педагогическое образование, закончила с красным дипломом. С особой ответственностью отношусь к своей работе. Делаю качественно и быстро, так как не набираю много заданий и могу уделить 100% внимание именно вашему заказу.
343
выполненных работ
245
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
EkaterinaExpert
онлайн
1052
выполненных работ
679
отзывов
Мои друзья и помощники в работе - креативность, коммуникабельность, скорость выполнения, творческий потенциал.
1052
выполненных работ
679
отзывов
Цена
110 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Elena120812
онлайн
5294
выполненных работ
2471
отзывов
Обращайтесь – напишу профессиональную работу. Рейтинг выполнения работ – 5,0. Срок сдачи – 100% P.S. При повторном заказе делаю скидки! Возможно обсуждение цены, пишите :)
5294
выполненных работ
2471
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
melaniya2002
онлайн
160
выполненных работ
134
отзывов
160
выполненных работ
134
отзывов
Цена
610 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737022
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Deva4cka3605
2014-06-17
Доволен работой автора
Оценка сервиса
Положительно
Татьяна_5085
2018-09-26
автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро
Оценка сервиса
Положительно
Оксана Сперскиене
2017-06-07
От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!
Оценка сервиса
Положительно
Филипп Минаев
2015-05-15
Благодарю за работу!
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний