Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Она обусловлена тем, что подростковый возраст оказывается решающим в том, как будет проходить процесс социализации. Подростки, проживая свой возрастной кризис, постепенно формируют нравственную основу, позволяющую им в будущем самим управлять своим поведением. В этом отношении девиантное поведение является признаком социальной дезадаптации детей и подростков, что требует специального внимания к проблеме.
Проблема исследования состоит в следующем противоречии: с одной стороны, вопросы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков являются достаточно актуальными в современном обществе в связи с ростом разного рода девиаций, а с другой стороны – обнаруживается явный дефицит в разработке теоретической и практической основы социально-педагогической работы с подростками.
Цель исследования – изучить особенности девиантного поведения в подростковой группе.
Объект исследования – девиантное поведение личности.
Предмет исследования – особенности девиантного поведения в подростковой группе.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему девиантного поведения в психолого-педагогических исследованиях.
2. Провести диагностику уровня склонности подростков к девиантному поведению и личностных особенностей подростков.
3. На основании результатов исследования разработать методические рекомендации педагогам по организации профилактической и коррекционной работы с девиантными подростками.
Гипотеза исследования – предполагается, что у подростков, склонных к девиантному поведению, выражены показатели ситуативной и личностной тревожности, агрессивности.
Теоретико-методологическая основа исследования – подходы к изучению проблемы девиантного поведения подростков (А.С. Белкин, И.В.Гуреева, Н.М. Долгих, Е.В. Змановская, Ю.А. Клейберг, А.В.Рукавишникова, Т.М. Титаренко, И.А. Фурманов и др.).
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования), эмпирические (тестирование, количественный и качественный анализ данных).
Методы исследования. В курсовой работе были использованы следующие методики исследования девиантного поведения подростков в группе:
1. Методика диагностики предрасположенности к преодолению социальных норм и правил. Автор данной методики Клейберг Ю.А
2. Опросник Спилберга-Ханина для выявления уровня ситуативной и личностной тревожности. Автор опросника Автор Ч.Д. Спилбергер (в адаптации Ю.Л. Ханина)
3. Опросник Басса-Дарки для выявления уровня агрессивности. Автор А. Басса и А. Дарки
Экспериментальное исследование для изучения девиантного поведения подростков в группе, проводилось на базе МБОУ «СОШ № 17 г. Воронеж». Выборка исследования предоставлена ученикам 8 А и 8 Б классов и составляют 40 испытуемых.
Теоретическое значение работы состоит в систематизации имеющихся в психологии и педагогике материалов по проблеме девиантного поведения в подростковой группе, методов коррекции девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы.
Введение 3
Глава 1. Психологические особенности девиантного поведения в подростковой группе 6
1.1. Психологические особенности девиантного поведения 6
1.2. Особенности психического развития подростков, склонных к проявлению девиантного поведения в группе 10
1.3. Психологическая характеристика девиантного поведения в группе 13
Глава 2. Эмпирическое исследование девиантного поведения в подростковой группе 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ эмпирического исследования 24
2.3. Методические рекомендации педагогам по организации профилактической и коррекционной работы с девиантными подростками 24
Заключение 37
Библиографический список 39
Работа состоит из теоретической и практической части, рассматриваются особенности девиантного поведения, а также проведён эксперимент в котором приняли участие 40 подростков разного возраста , защита проводилась в Воронежском институте в июне 2021 года , оценка -отлично
1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер. – Ростов н/д.: Пифагор, 2019. – 600с.
2. Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей/ Под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. – Москва.: МГППУ, 2019. – 120с.
3. Белкин А.С. Внимание – ребенок! Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников / А.С. Белкин. – Екатеринбург.: Калибри, 2020. – 140 с.
4. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Дж. Боулби. – Москва.: Академический проект, 2020. – 232 с.
5. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности / Г.Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2019. – 144 с.
6. Бэрон Р.А Агрессия / Р.А. Бэрон, Д.Р. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с.
7. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – Москва.: Эксмо-Пресс, 2020. – 1008 с.
8. Гуреева И.В. Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа / И.В. Гуреева – Минск.: Фестиваль педагогических идей, 2020. – 138 с.
9. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб.: Питер, 2019. – 180 с.
10. Долгих Н.М. Модель воспитательной работы в форме сопровождения с учащимися девиантного поведения / Н.М. Долгих. – Москва.: издательство Юрайт, 2019. – 376с.
11. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская. – СПб.: Питер, 2019. – 358 с.
12. Каневская Ж.О. Подростковая агрессия как социально-психологическая проблема современности / Ж.О. Каневская // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – Москва.: издательство Просвещение, 2019. – 355 с .
13. Клейберг Ю.А Основы психологии социальной работы с девиантными подростками / Ю. А. Клейберг, И. О. Ганченко; Министерство внутренних дел Российской Федерации, Краснодарский ун-т. – Краснодар.: Краснодар. университет МВД России, 2019. – 412 с.
14. Клейберг Ю.А. Практикум по девиантологии / Ю.А. Клейберг. – СПб.: Речь, 2019. – 144 с.
15. Коваленко Е.А. Специфика психологической структуры общительности у представителей разных типов акцентуаций характера / Е.А. Коваленко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – Москва.: издательство Юрайт. 2019. – 400 с.
16. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
17. Личко А.Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков / А.Е. Личко. – Москва.: АСТ, 2019. – 225 с.
18. Михайлова Т.И. Психофизиологический базис агрессивности в связи с акцентуациями характера / Т.И. Михайлова // Вестник проблем биологии и медицины. – Москва.: издательство Юрайт, 2019. – 450 с.
19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2019. – 304 с.
20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2019. – 656 с.
21. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2015 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования до 2025 года». – Москва, 2021 г.
22. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2019. – 480 с.
23. Рукавишникова А.В. Девиантное поведение личности // А.В.Рукавишникова. – Москва.: издательство Юрайт, 2020. – 120 с.
24. Фрейд З. Психоаналитические этюды / З. Фрейд. – Минск.: Попурри, 2020. – 608 с.
25. Хорни К. Невроз и рост личности / К. Хорни. – Москва.: Академический проект, 2019. – 400 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Она обусловлена тем, что подростковый возраст оказывается решающим в том, как будет проходить процесс социализации. Подростки, проживая свой возрастной кризис, постепенно формируют нравственную основу, позволяющую им в будущем самим управлять своим поведением. В этом отношении девиантное поведение является признаком социальной дезадаптации детей и подростков, что требует специального внимания к проблеме.
Проблема исследования состоит в следующем противоречии: с одной стороны, вопросы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков являются достаточно актуальными в современном обществе в связи с ростом разного рода девиаций, а с другой стороны – обнаруживается явный дефицит в разработке теоретической и практической основы социально-педагогической работы с подростками.
Цель исследования – изучить особенности девиантного поведения в подростковой группе.
Объект исследования – девиантное поведение личности.
Предмет исследования – особенности девиантного поведения в подростковой группе.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему девиантного поведения в психолого-педагогических исследованиях.
2. Провести диагностику уровня склонности подростков к девиантному поведению и личностных особенностей подростков.
3. На основании результатов исследования разработать методические рекомендации педагогам по организации профилактической и коррекционной работы с девиантными подростками.
Гипотеза исследования – предполагается, что у подростков, склонных к девиантному поведению, выражены показатели ситуативной и личностной тревожности, агрессивности.
Теоретико-методологическая основа исследования – подходы к изучению проблемы девиантного поведения подростков (А.С. Белкин, И.В.Гуреева, Н.М. Долгих, Е.В. Змановская, Ю.А. Клейберг, А.В.Рукавишникова, Т.М. Титаренко, И.А. Фурманов и др.).
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования), эмпирические (тестирование, количественный и качественный анализ данных).
Методы исследования. В курсовой работе были использованы следующие методики исследования девиантного поведения подростков в группе:
1. Методика диагностики предрасположенности к преодолению социальных норм и правил. Автор данной методики Клейберг Ю.А
2. Опросник Спилберга-Ханина для выявления уровня ситуативной и личностной тревожности. Автор опросника Автор Ч.Д. Спилбергер (в адаптации Ю.Л. Ханина)
3. Опросник Басса-Дарки для выявления уровня агрессивности. Автор А. Басса и А. Дарки
Экспериментальное исследование для изучения девиантного поведения подростков в группе, проводилось на базе МБОУ «СОШ № 17 г. Воронеж». Выборка исследования предоставлена ученикам 8 А и 8 Б классов и составляют 40 испытуемых.
Теоретическое значение работы состоит в систематизации имеющихся в психологии и педагогике материалов по проблеме девиантного поведения в подростковой группе, методов коррекции девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы.
Введение 3
Глава 1. Психологические особенности девиантного поведения в подростковой группе 6
1.1. Психологические особенности девиантного поведения 6
1.2. Особенности психического развития подростков, склонных к проявлению девиантного поведения в группе 10
1.3. Психологическая характеристика девиантного поведения в группе 13
Глава 2. Эмпирическое исследование девиантного поведения в подростковой группе 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ эмпирического исследования 24
2.3. Методические рекомендации педагогам по организации профилактической и коррекционной работы с девиантными подростками 24
Заключение 37
Библиографический список 39
Работа состоит из теоретической и практической части, рассматриваются особенности девиантного поведения, а также проведён эксперимент в котором приняли участие 40 подростков разного возраста , защита проводилась в Воронежском институте в июне 2021 года , оценка -отлично
1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер. – Ростов н/д.: Пифагор, 2019. – 600с.
2. Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей/ Под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. – Москва.: МГППУ, 2019. – 120с.
3. Белкин А.С. Внимание – ребенок! Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников / А.С. Белкин. – Екатеринбург.: Калибри, 2020. – 140 с.
4. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Дж. Боулби. – Москва.: Академический проект, 2020. – 232 с.
5. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности / Г.Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2019. – 144 с.
6. Бэрон Р.А Агрессия / Р.А. Бэрон, Д.Р. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с.
7. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – Москва.: Эксмо-Пресс, 2020. – 1008 с.
8. Гуреева И.В. Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа / И.В. Гуреева – Минск.: Фестиваль педагогических идей, 2020. – 138 с.
9. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб.: Питер, 2019. – 180 с.
10. Долгих Н.М. Модель воспитательной работы в форме сопровождения с учащимися девиантного поведения / Н.М. Долгих. – Москва.: издательство Юрайт, 2019. – 376с.
11. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская. – СПб.: Питер, 2019. – 358 с.
12. Каневская Ж.О. Подростковая агрессия как социально-психологическая проблема современности / Ж.О. Каневская // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – Москва.: издательство Просвещение, 2019. – 355 с .
13. Клейберг Ю.А Основы психологии социальной работы с девиантными подростками / Ю. А. Клейберг, И. О. Ганченко; Министерство внутренних дел Российской Федерации, Краснодарский ун-т. – Краснодар.: Краснодар. университет МВД России, 2019. – 412 с.
14. Клейберг Ю.А. Практикум по девиантологии / Ю.А. Клейберг. – СПб.: Речь, 2019. – 144 с.
15. Коваленко Е.А. Специфика психологической структуры общительности у представителей разных типов акцентуаций характера / Е.А. Коваленко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – Москва.: издательство Юрайт. 2019. – 400 с.
16. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
17. Личко А.Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков / А.Е. Личко. – Москва.: АСТ, 2019. – 225 с.
18. Михайлова Т.И. Психофизиологический базис агрессивности в связи с акцентуациями характера / Т.И. Михайлова // Вестник проблем биологии и медицины. – Москва.: издательство Юрайт, 2019. – 450 с.
19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2019. – 304 с.
20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2019. – 656 с.
21. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2015 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования до 2025 года». – Москва, 2021 г.
22. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2019. – 480 с.
23. Рукавишникова А.В. Девиантное поведение личности // А.В.Рукавишникова. – Москва.: издательство Юрайт, 2020. – 120 с.
24. Фрейд З. Психоаналитические этюды / З. Фрейд. – Минск.: Попурри, 2020. – 608 с.
25. Хорни К. Невроз и рост личности / К. Хорни. – Москва.: Академический проект, 2019. – 400 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую