.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность: Речь и язык несут существенное значение в жизни каждого человека. Знание языка позволяет всякому человеку жить в обществе, общаться с иными людьми, помогает разобраться в себе, в своих чувствах и мыслях. Язык и речь составляют сложнейшее диалектическое единство.
Как правило, под речью понимают сам процесс говорения и его итог, то есть речевую деятельность, речевые произведения, которые фиксируются письмом или памятью. Общее свойство речи зачастую дается через противопоставление ее языку. Речь – это последовательность слов, она прямолинейна, язык имеет уровневую организацию. Речь нацелена на соединение слов в речевом потоке, а язык сохраняет их отдельность. Речь устремлена к конкретной цели, в отличии от языка, она подвижна, а язык в свою очередь стабилен. Язык и речь различны, но и вместе с тем едины. Все средства общения, независимо от их использования, называются языком. Те же самые средства общения, определенно используемые, вступившие в связь с конкретным содержанием называют речью.
У человека вместе с государственной, научной, трудовой, политической и иными областями существует самая распространенная – речевая деятельность. Без нее не может существовать никакая иная деятельность, она сопровождает и предшествует, а иногда и формируют, составляет базу деятельности. Речевая деятельность – это деятельность, которая имеет социальный характер, в процессе которой высказывание образуется и применяется для достижения конкретной цели.
Актуальность темы обусловлена тем, что задача формирования речевых навыков устного творчества стала достаточно значимой для системы образования в последние года. Это можно связать с тем, что коммуникационная и языковая ситуация резко изменяется в настоящее время. Современному человеку значимо уметь строить свое устное высказывание, адекватно реагировать и понимать чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая этико-психологические и речевые правила поведения [4].
Цель: Исследование языка и речи в речевой деятельности.
Объект исследования: Язык и речь в речевой деятельности.
Предмет исследования: Понятие и функции языка и речи в речевой деятельности.
Задачи:
1. Рассказать о понятии языка и речи;
2. Дать представление о связи языка, речи и речевой деятельности;
3. Исследовать функции языка и речи в речевой деятельности;
4. Рассказать о видах речи;
5. Дать понятие речевой деятельности;
6. Рассказать о видах речевой деятельности;
7. Проанализировать структуру речевой деятельности;
8. Сделать вывод.
Методы исследования: Описательный метод, который включает наблюдения, интерпретацию и сопоставление информации
Введение……………………………………..…………………………………….3
1. Язык и речь……………………………………………………..……………….5
1.1. Понятие о языке и речи……………………………………….………………5
1.2. Представление о языке, речи и речевой деятельности…………………..….6
1.3. Функции языка и речи в речевой деятельности…………………………..…8
1.4. Виды речи……………………………………………………………………..8
2. Речевая деятельность………………………………………………...………..12
2.1. Понятие речевой деятельности……………………………………………..12
2.2. Виды речевой деятельности………………………………………………...13
2.3. Структура речевой деятельности……………………………………..…….16
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список использованных источников………………………………………...…20
Слова «речь» и «язык» многозначны. Зачастую их связывают как синонимы, но по понятиям современной лингвистики, речь соединена с языком, но никак не отождествляется с ним.
1. Валгина Н. С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина. – М.: Логос, 2012. – 528 с.
2. Васильева А. Н. Основы культуры речи / А. Н. Васильева. – М.: Русский язык, 2015. – 248 c.
3. Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. – М.: Инфра-М,1997 – 272 с.
4. Головин Б. Н. Основы культуры речи / Б. Н. Головин. – М.: Высшая школа, 2019. – 320 c.
5. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / А. С. Герасимова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 245 с.
6. Елисеенко О. И. Русский язык и культура речи / О. И. Елисеенко. – М.: НОИР, 2017. – 725 c.
7. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003. – 287 с.
8. Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности психологов / В.А. Ковшиков, В. П. Глухов. – М.: Астрель, 2007. – 589 с.
9. Коренькова Е. В., Пушкарева Н. В. Русский язык и культура речи / Е. В. Коренькова, Н. В. Пушкарева. – М.: Проспект, 2010. – 384 с.
10. Кубрякова Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности / Е. С. Кубрякова. – М.: Наука , 1986. – 159 с.
11. Кукушин В. С. Теория и методиа обучения / В. С. Кукушин. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 474 с.
12. Реформаторский А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформаторский. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 536 с.
13. Черкасова М. Н. Русский язык и культура речи / М. Н. Черкасова, Л. Н. Черкасова. – М.: Наука-Пресс, 2015. – 352 c.
14. Шайкевич А. Я. Введение в лингвистику / А. Я. Шайкевич. – М.: Академия, 2005. – 400 с.
15. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М.: Наука, 2004. – 427 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность: Речь и язык несут существенное значение в жизни каждого человека. Знание языка позволяет всякому человеку жить в обществе, общаться с иными людьми, помогает разобраться в себе, в своих чувствах и мыслях. Язык и речь составляют сложнейшее диалектическое единство.
Как правило, под речью понимают сам процесс говорения и его итог, то есть речевую деятельность, речевые произведения, которые фиксируются письмом или памятью. Общее свойство речи зачастую дается через противопоставление ее языку. Речь – это последовательность слов, она прямолинейна, язык имеет уровневую организацию. Речь нацелена на соединение слов в речевом потоке, а язык сохраняет их отдельность. Речь устремлена к конкретной цели, в отличии от языка, она подвижна, а язык в свою очередь стабилен. Язык и речь различны, но и вместе с тем едины. Все средства общения, независимо от их использования, называются языком. Те же самые средства общения, определенно используемые, вступившие в связь с конкретным содержанием называют речью.
У человека вместе с государственной, научной, трудовой, политической и иными областями существует самая распространенная – речевая деятельность. Без нее не может существовать никакая иная деятельность, она сопровождает и предшествует, а иногда и формируют, составляет базу деятельности. Речевая деятельность – это деятельность, которая имеет социальный характер, в процессе которой высказывание образуется и применяется для достижения конкретной цели.
Актуальность темы обусловлена тем, что задача формирования речевых навыков устного творчества стала достаточно значимой для системы образования в последние года. Это можно связать с тем, что коммуникационная и языковая ситуация резко изменяется в настоящее время. Современному человеку значимо уметь строить свое устное высказывание, адекватно реагировать и понимать чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая этико-психологические и речевые правила поведения [4].
Цель: Исследование языка и речи в речевой деятельности.
Объект исследования: Язык и речь в речевой деятельности.
Предмет исследования: Понятие и функции языка и речи в речевой деятельности.
Задачи:
1. Рассказать о понятии языка и речи;
2. Дать представление о связи языка, речи и речевой деятельности;
3. Исследовать функции языка и речи в речевой деятельности;
4. Рассказать о видах речи;
5. Дать понятие речевой деятельности;
6. Рассказать о видах речевой деятельности;
7. Проанализировать структуру речевой деятельности;
8. Сделать вывод.
Методы исследования: Описательный метод, который включает наблюдения, интерпретацию и сопоставление информации
Введение……………………………………..…………………………………….3
1. Язык и речь……………………………………………………..……………….5
1.1. Понятие о языке и речи……………………………………….………………5
1.2. Представление о языке, речи и речевой деятельности…………………..….6
1.3. Функции языка и речи в речевой деятельности…………………………..…8
1.4. Виды речи……………………………………………………………………..8
2. Речевая деятельность………………………………………………...………..12
2.1. Понятие речевой деятельности……………………………………………..12
2.2. Виды речевой деятельности………………………………………………...13
2.3. Структура речевой деятельности……………………………………..…….16
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список использованных источников………………………………………...…20
Слова «речь» и «язык» многозначны. Зачастую их связывают как синонимы, но по понятиям современной лингвистики, речь соединена с языком, но никак не отождествляется с ним.
1. Валгина Н. С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина. – М.: Логос, 2012. – 528 с.
2. Васильева А. Н. Основы культуры речи / А. Н. Васильева. – М.: Русский язык, 2015. – 248 c.
3. Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. – М.: Инфра-М,1997 – 272 с.
4. Головин Б. Н. Основы культуры речи / Б. Н. Головин. – М.: Высшая школа, 2019. – 320 c.
5. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / А. С. Герасимова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 245 с.
6. Елисеенко О. И. Русский язык и культура речи / О. И. Елисеенко. – М.: НОИР, 2017. – 725 c.
7. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003. – 287 с.
8. Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности психологов / В.А. Ковшиков, В. П. Глухов. – М.: Астрель, 2007. – 589 с.
9. Коренькова Е. В., Пушкарева Н. В. Русский язык и культура речи / Е. В. Коренькова, Н. В. Пушкарева. – М.: Проспект, 2010. – 384 с.
10. Кубрякова Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности / Е. С. Кубрякова. – М.: Наука , 1986. – 159 с.
11. Кукушин В. С. Теория и методиа обучения / В. С. Кукушин. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 474 с.
12. Реформаторский А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформаторский. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 536 с.
13. Черкасова М. Н. Русский язык и культура речи / М. Н. Черкасова, Л. Н. Черкасова. – М.: Наука-Пресс, 2015. – 352 c.
14. Шайкевич А. Я. Введение в лингвистику / А. Я. Шайкевич. – М.: Академия, 2005. – 400 с.
15. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М.: Наука, 2004. – 427 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую