Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Язык и речь. Курсовая работа по русскому языку

  • 20 страниц
  • 2021 год
  • 5 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Olga.M

Говори по делу, живи по совести ✔

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность: Речь и язык несут существенное значение в жизни каждого человека. Знание языка позволяет всякому человеку жить в обществе, общаться с иными людьми, помогает разобраться в себе, в своих чувствах и мыслях. Язык и речь составляют сложнейшее диалектическое единство.
Как правило, под речью понимают сам процесс говорения и его итог, то есть речевую деятельность, речевые произведения, которые фиксируются письмом или памятью. Общее свойство речи зачастую дается через противопоставление ее языку. Речь – это последовательность слов, она прямолинейна, язык имеет уровневую организацию. Речь нацелена на соединение слов в речевом потоке, а язык сохраняет их отдельность. Речь устремлена к конкретной цели, в отличии от языка, она подвижна, а язык в свою очередь стабилен. Язык и речь различны, но и вместе с тем едины. Все средства общения, независимо от их использования, называются языком. Те же самые средства общения, определенно используемые, вступившие в связь с конкретным содержанием называют речью.
У человека вместе с государственной, научной, трудовой, политической и иными областями существует самая распространенная – речевая деятельность. Без нее не может существовать никакая иная деятельность, она сопровождает и предшествует, а иногда и формируют, составляет базу деятельности. Речевая деятельность – это деятельность, которая имеет социальный характер, в процессе которой высказывание образуется и применяется для достижения конкретной цели.
Актуальность темы обусловлена тем, что задача формирования речевых навыков устного творчества стала достаточно значимой для системы образования в последние года. Это можно связать с тем, что коммуникационная и языковая ситуация резко изменяется в настоящее время. Современному человеку значимо уметь строить свое устное высказывание, адекватно реагировать и понимать чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая этико-психологические и речевые правила поведения [4].
Цель: Исследование языка и речи в речевой деятельности.
Объект исследования: Язык и речь в речевой деятельности.
Предмет исследования: Понятие и функции языка и речи в речевой деятельности.
Задачи:
1. Рассказать о понятии языка и речи;
2. Дать представление о связи языка, речи и речевой деятельности;
3. Исследовать функции языка и речи в речевой деятельности;
4. Рассказать о видах речи;
5. Дать понятие речевой деятельности;
6. Рассказать о видах речевой деятельности;
7. Проанализировать структуру речевой деятельности;
8. Сделать вывод.
Методы исследования: Описательный метод, который включает наблюдения, интерпретацию и сопоставление информации

Введение……………………………………..…………………………………….3
1. Язык и речь……………………………………………………..……………….5
1.1. Понятие о языке и речи……………………………………….………………5
1.2. Представление о языке, речи и речевой деятельности…………………..….6
1.3. Функции языка и речи в речевой деятельности…………………………..…8
1.4. Виды речи……………………………………………………………………..8
2. Речевая деятельность………………………………………………...………..12
2.1. Понятие речевой деятельности……………………………………………..12
2.2. Виды речевой деятельности………………………………………………...13
2.3. Структура речевой деятельности……………………………………..…….16
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список использованных источников………………………………………...…20

Слова «речь» и «язык» многозначны. Зачастую их связывают как синонимы, но по понятиям современной лингвистики, речь соединена с языком, но никак не отождествляется с ним.

1. Валгина Н. С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина. – М.: Логос, 2012. – 528 с.
2. Васильева А. Н. Основы культуры речи / А. Н. Васильева. – М.: Русский язык, 2015. – 248 c.
3. Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. – М.: Инфра-М,1997 – 272 с.
4. Головин Б. Н. Основы культуры речи / Б. Н. Головин. – М.: Высшая школа, 2019. – 320 c.
5. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / А. С. Герасимова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 245 с.
6. Елисеенко О. И. Русский язык и культура речи / О. И. Елисеенко. – М.: НОИР, 2017. – 725 c.
7. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003. – 287 с.
8. Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности психологов / В.А. Ковшиков, В. П. Глухов. – М.: Астрель, 2007. – 589 с.
9. Коренькова Е. В., Пушкарева Н. В. Русский язык и культура речи / Е. В. Коренькова, Н. В. Пушкарева. – М.: Проспект, 2010. – 384 с.
10. Кубрякова Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности / Е. С. Кубрякова. – М.: Наука , 1986. – 159 с.
11. Кукушин В. С. Теория и методиа обучения / В. С. Кукушин. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 474 с.
12. Реформаторский А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформаторский. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 536 с.
13. Черкасова М. Н. Русский язык и культура речи / М. Н. Черкасова, Л. Н. Черкасова. – М.: Наука-Пресс, 2015. – 352 c.
14. Шайкевич А. Я. Введение в лингвистику / А. Я. Шайкевич. – М.: Академия, 2005. – 400 с.
15. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М.: Наука, 2004. – 427 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность: Речь и язык несут существенное значение в жизни каждого человека. Знание языка позволяет всякому человеку жить в обществе, общаться с иными людьми, помогает разобраться в себе, в своих чувствах и мыслях. Язык и речь составляют сложнейшее диалектическое единство.
Как правило, под речью понимают сам процесс говорения и его итог, то есть речевую деятельность, речевые произведения, которые фиксируются письмом или памятью. Общее свойство речи зачастую дается через противопоставление ее языку. Речь – это последовательность слов, она прямолинейна, язык имеет уровневую организацию. Речь нацелена на соединение слов в речевом потоке, а язык сохраняет их отдельность. Речь устремлена к конкретной цели, в отличии от языка, она подвижна, а язык в свою очередь стабилен. Язык и речь различны, но и вместе с тем едины. Все средства общения, независимо от их использования, называются языком. Те же самые средства общения, определенно используемые, вступившие в связь с конкретным содержанием называют речью.
У человека вместе с государственной, научной, трудовой, политической и иными областями существует самая распространенная – речевая деятельность. Без нее не может существовать никакая иная деятельность, она сопровождает и предшествует, а иногда и формируют, составляет базу деятельности. Речевая деятельность – это деятельность, которая имеет социальный характер, в процессе которой высказывание образуется и применяется для достижения конкретной цели.
Актуальность темы обусловлена тем, что задача формирования речевых навыков устного творчества стала достаточно значимой для системы образования в последние года. Это можно связать с тем, что коммуникационная и языковая ситуация резко изменяется в настоящее время. Современному человеку значимо уметь строить свое устное высказывание, адекватно реагировать и понимать чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая этико-психологические и речевые правила поведения [4].
Цель: Исследование языка и речи в речевой деятельности.
Объект исследования: Язык и речь в речевой деятельности.
Предмет исследования: Понятие и функции языка и речи в речевой деятельности.
Задачи:
1. Рассказать о понятии языка и речи;
2. Дать представление о связи языка, речи и речевой деятельности;
3. Исследовать функции языка и речи в речевой деятельности;
4. Рассказать о видах речи;
5. Дать понятие речевой деятельности;
6. Рассказать о видах речевой деятельности;
7. Проанализировать структуру речевой деятельности;
8. Сделать вывод.
Методы исследования: Описательный метод, который включает наблюдения, интерпретацию и сопоставление информации

Введение……………………………………..…………………………………….3
1. Язык и речь……………………………………………………..……………….5
1.1. Понятие о языке и речи……………………………………….………………5
1.2. Представление о языке, речи и речевой деятельности…………………..….6
1.3. Функции языка и речи в речевой деятельности…………………………..…8
1.4. Виды речи……………………………………………………………………..8
2. Речевая деятельность………………………………………………...………..12
2.1. Понятие речевой деятельности……………………………………………..12
2.2. Виды речевой деятельности………………………………………………...13
2.3. Структура речевой деятельности……………………………………..…….16
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список использованных источников………………………………………...…20

Слова «речь» и «язык» многозначны. Зачастую их связывают как синонимы, но по понятиям современной лингвистики, речь соединена с языком, но никак не отождествляется с ним.

1. Валгина Н. С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина. – М.: Логос, 2012. – 528 с.
2. Васильева А. Н. Основы культуры речи / А. Н. Васильева. – М.: Русский язык, 2015. – 248 c.
3. Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. – М.: Инфра-М,1997 – 272 с.
4. Головин Б. Н. Основы культуры речи / Б. Н. Головин. – М.: Высшая школа, 2019. – 320 c.
5. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / А. С. Герасимова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 245 с.
6. Елисеенко О. И. Русский язык и культура речи / О. И. Елисеенко. – М.: НОИР, 2017. – 725 c.
7. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003. – 287 с.
8. Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности психологов / В.А. Ковшиков, В. П. Глухов. – М.: Астрель, 2007. – 589 с.
9. Коренькова Е. В., Пушкарева Н. В. Русский язык и культура речи / Е. В. Коренькова, Н. В. Пушкарева. – М.: Проспект, 2010. – 384 с.
10. Кубрякова Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности / Е. С. Кубрякова. – М.: Наука , 1986. – 159 с.
11. Кукушин В. С. Теория и методиа обучения / В. С. Кукушин. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 474 с.
12. Реформаторский А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформаторский. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 536 с.
13. Черкасова М. Н. Русский язык и культура речи / М. Н. Черкасова, Л. Н. Черкасова. – М.: Наука-Пресс, 2015. – 352 c.
14. Шайкевич А. Я. Введение в лингвистику / А. Я. Шайкевич. – М.: Академия, 2005. – 400 с.
15. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М.: Наука, 2004. – 427 с.

Купить эту работу

Язык и речь. Курсовая работа по русскому языку

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 августа 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Olga.M
4.9
Говори по делу, живи по совести ✔
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе Olga.M 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Olga.M 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Olga.M 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Olga.M 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽