Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
3. Комаров М.С. Введение в социологию: учебник для вузов. - М.: Наука, 1994.- 317 с.
Глава I. Личность и социальные роли: понятие и сущность
1.1 Сущность личности
1.2 Понятие и виды социальных ролей
Глава II Социальные роли как инструмент взаимодействия личности и общества
2.1 Социальный статус и ролевая активность личности
2.2 Ролевые и внутриличностные конфликты
2.3 Развитие личности. Обучение социальным ролям
Заключение
Библиография
По одному из наиболее общих определений - социальная роль, это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных институтов, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — это поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, определяется как ролевой набор. В любом способе взаимодействия различных людей, каждый из индивидов, включенных в такое взаимодействие, выполняет определенную роль. В каждой социальной ситуации каждый из индивидов выполняет определенную роль: отец, мать, сын, дочь, профессор, студент, болельщик, покупатель, пассажир и т.д. Современное общество требует от личности постоянной смены модели поведения для выполнения конкретных ролей. Более того, в современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от личности требуется одновременное выполнение нескольких ролей с противоречивыми требованиями. Как правило, исполнение какой-либо роли связано со стремлением человека соответствовать принятым социальным нормам и ожиданиям окружающих.
В ролевой теории личности основными аналитическими единицами являются собственное Я (единица личности), социальный статус (единица социальной структуры) и социальная роль (единица культуры). Социологическое видение личности предполагает анализ ее роли и способов участия в общественной жизни. Этим определяется актуальность рассматриваемой нами темы.
В настоящей работе мы ставим перед собою основной целью изучить понятие и сущность социальных ролей личности и рассмотреть социальные роли как важный инструмент взаимодействия личности и общества.
Основные задачи работы:
- изучить понятие личности в социологии; определить понятие и виды социальных ролей;
- рассмотреть процесс обучения социальным ролям; определить механизмы взаимодействия социального статуса и ролевой активности личности.
Для решения поставленных задач мы пользовались следующей специальной литературой: монографиями Ю. Платонова [I, 8], Т. Шибулани [I, 10], И. Васильенко и Н. Дулиной [I,10], статьями Л. Божович [II. 1], О. Козловой [II. 2], и В. Ольшанского [II, 3]. При теоретическом изучении темы мы использовали учебники и учебные пособия Е. Бабосова [I, 1], М. Комарова [I, 3], С. Лебедовой [I, 4], С. Фролова [I, 9]. Определенные мысли и идеи мы почерпнули из работ зарубежных авторов Д. Майерса [I, 5] и Т. Парсонса [I, 6].
I. Научные монографии
1. Бабосов Е.М. Общая социология: Учебное пособие для студентов вузов. – Минск: Студент, 2004. 395 с.
2. Василенко И.В., Дулина Н.В. Общество: элементы взаимосвязи: учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ, 2007. – 80 с.
3. Комаров М.С. Введение в социологию: учебник для вузов. - М.: Наука, 1994.- 317 с.
4. Лебедева С.О. Социология: учебное пособие. – Волгоград: Политехник, 2006. 248 с.
5. Майерс. Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997. 340 с.
6. Общая социология: Учебное пособие/ Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 202. 403 с.
7. Парсонс Т. О социальных системах. - М.: АкадемКнига, 2002. – 600 с.
8. Платонов Ю.П. Социальные статусы и роли. – СПб.: Элитариум, 2007. – 130 с.
9. Фролов С.С. Социология: Учебник. – 3-е изд., доп. – М.: Гардарики, 2000. 370 с.
10. Шибутани Т. Социальная роль как функциональная единица. Культурная матрица играния ролей. – М.: Социальная психология, 1999. 260 с.
II. Статьи из журналов и сборников научных трудов
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте // Вопросы психологии. – 204. - № 2. – С. 19-37.
2. Козлова О.Н. Личность – граница и безграничность социального // Социально-гуманитарные знания.- 2003.- №4.- С. 81-97.
3. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социально-гуманитарные знания.- 2001.- №3.- С. 51-69.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
3. Комаров М.С. Введение в социологию: учебник для вузов. - М.: Наука, 1994.- 317 с.
Глава I. Личность и социальные роли: понятие и сущность
1.1 Сущность личности
1.2 Понятие и виды социальных ролей
Глава II Социальные роли как инструмент взаимодействия личности и общества
2.1 Социальный статус и ролевая активность личности
2.2 Ролевые и внутриличностные конфликты
2.3 Развитие личности. Обучение социальным ролям
Заключение
Библиография
По одному из наиболее общих определений - социальная роль, это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных институтов, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — это поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, определяется как ролевой набор. В любом способе взаимодействия различных людей, каждый из индивидов, включенных в такое взаимодействие, выполняет определенную роль. В каждой социальной ситуации каждый из индивидов выполняет определенную роль: отец, мать, сын, дочь, профессор, студент, болельщик, покупатель, пассажир и т.д. Современное общество требует от личности постоянной смены модели поведения для выполнения конкретных ролей. Более того, в современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от личности требуется одновременное выполнение нескольких ролей с противоречивыми требованиями. Как правило, исполнение какой-либо роли связано со стремлением человека соответствовать принятым социальным нормам и ожиданиям окружающих.
В ролевой теории личности основными аналитическими единицами являются собственное Я (единица личности), социальный статус (единица социальной структуры) и социальная роль (единица культуры). Социологическое видение личности предполагает анализ ее роли и способов участия в общественной жизни. Этим определяется актуальность рассматриваемой нами темы.
В настоящей работе мы ставим перед собою основной целью изучить понятие и сущность социальных ролей личности и рассмотреть социальные роли как важный инструмент взаимодействия личности и общества.
Основные задачи работы:
- изучить понятие личности в социологии; определить понятие и виды социальных ролей;
- рассмотреть процесс обучения социальным ролям; определить механизмы взаимодействия социального статуса и ролевой активности личности.
Для решения поставленных задач мы пользовались следующей специальной литературой: монографиями Ю. Платонова [I, 8], Т. Шибулани [I, 10], И. Васильенко и Н. Дулиной [I,10], статьями Л. Божович [II. 1], О. Козловой [II. 2], и В. Ольшанского [II, 3]. При теоретическом изучении темы мы использовали учебники и учебные пособия Е. Бабосова [I, 1], М. Комарова [I, 3], С. Лебедовой [I, 4], С. Фролова [I, 9]. Определенные мысли и идеи мы почерпнули из работ зарубежных авторов Д. Майерса [I, 5] и Т. Парсонса [I, 6].
I. Научные монографии
1. Бабосов Е.М. Общая социология: Учебное пособие для студентов вузов. – Минск: Студент, 2004. 395 с.
2. Василенко И.В., Дулина Н.В. Общество: элементы взаимосвязи: учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ, 2007. – 80 с.
3. Комаров М.С. Введение в социологию: учебник для вузов. - М.: Наука, 1994.- 317 с.
4. Лебедева С.О. Социология: учебное пособие. – Волгоград: Политехник, 2006. 248 с.
5. Майерс. Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997. 340 с.
6. Общая социология: Учебное пособие/ Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 202. 403 с.
7. Парсонс Т. О социальных системах. - М.: АкадемКнига, 2002. – 600 с.
8. Платонов Ю.П. Социальные статусы и роли. – СПб.: Элитариум, 2007. – 130 с.
9. Фролов С.С. Социология: Учебник. – 3-е изд., доп. – М.: Гардарики, 2000. 370 с.
10. Шибутани Т. Социальная роль как функциональная единица. Культурная матрица играния ролей. – М.: Социальная психология, 1999. 260 с.
II. Статьи из журналов и сборников научных трудов
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте // Вопросы психологии. – 204. - № 2. – С. 19-37.
2. Козлова О.Н. Личность – граница и безграничность социального // Социально-гуманитарные знания.- 2003.- №4.- С. 81-97.
3. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социально-гуманитарные знания.- 2001.- №3.- С. 51-69.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
430 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144958 Курсовых работ — поможем найти подходящую