Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 3
1 Сущность, структура и характерные особенности автопромышленного комплекса 5
1.1 Значение машиностроения в отраслевой структуре промышленности 5
1.2 Факторы отраслевой структуры, специализации и формы организации машиностроительного производства 9
1.3 Динамика пропорций и тенденции совершенствования отраслевой структуры 19
2. Развитие российского автопромышленного комплекса на современном этапе 28
2.1. Проблемы развития машиностроительной отрасли в России 28
2.2. Влияние мирового кризиса на автомобилестроение 31
2.3. Влияние кризиса 2014-2015 гг. на развитие российского автопромышленного комплекса 35
2.4. Перспективы развития российского автопромышленного комплекса 44
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения 52
1.1 Значение машиностроения в отраслевой структуре промышленности
За последние годы в России проделана огромная работа по перестройке всей политической и экономической жизни, осуществлению радикальной реформы хозяйственного механизма. К сожалению, непродуманность осуществления этой реформы привела экономику страны к затяжному кризису. Этот кризис затянулся на долгих девять лет и лишь начиная с 2011 года ситуация стала меняться в лучшую сторону. ВВП страны в 2011 г. вырос на 5,4%, в 2012 г. – на 9, в 2013 г. – на 5, в 2014 г. – на 4,3%, т.е. за четыре последних года ВВП увеличился примерно на 1/4. Если к этому прибавить прирост около 6% в 2003 г., то за 2011-2003 гг. ВВП страны должен возрасти примерно на 32%. Но даже с учетом его роста к концу 2003 г. мы достигли лишь 70% уровня ВВП 1990 г.
...
1.2 Факторы отраслевой структуры, специализации и формы организации машиностроительного производства
Машиностроение – одна из ведущих комплексных отраслей промышленности, состоящая из множества отраслей, производящих орудия труда, транспортные средства, продукцию оборонного назначения и предметы потребления. Его задачей является механизация и автоматизация процессов труда в производственной и непроизводственной сферах, обороне и быту.
Отраслевая структура машиностроения – это количественные соотношения между отраслями и производствами, входящими в состав машиностроения. Она позволяет судить о пропорциях и взаимосвязях отраслей, их роли в промышленном производстве. К основным факторам отраслевой структуры относят:
- темпы развития;
- темпы и масштабы механизации ручных процессов и автоматизации производства;
- уровень развития комбинирования, специализации и кооперирования.
...
1.3 Динамика пропорций и тенденции совершенствования отраслевой структуры
Установление научно-обоснованных пропорций в развитии отраслей машиностроения позволяет повысить темпы развития народного хозяйства на базе научно-технического прогресса и достичь максимально возможной экономии общественного труда.
Машиностроение отличается разветвленной отраслевой структурой, постоянным увеличением количества отраслей. Ведущая роль машиностроения в народном хозяйстве предполагает создание такой его структуры, которая отвечала бы задачам и сущности расширенного воспроизводства, всемерного повышения экономической эффективности производства.
Такая структура создается путем установления и научного обоснования темпов роста и доли каждой отрасли в машиностроительном производстве, путем обеспечения пропорциональности между отраслями в соответствии с уровнем развития производительных сил и потребностями отечественного и мирового рынков в продукции машиностроения.
...
2.1. Проблемы развития машиностроительной отрасли в России
В развитой рыночной экономике машиностроительная отрасль традиционно носит социально-ориентированный и инфраструктурный оттенок, отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности, определяет развитие других отраслей хозяйства. Охарактеризуем экономическое положение машиностроения в российской экономике, проблемы и перспективы его развития.
Современное машиностроение является самой сложной и дифференцированной отраслью обрабатывающей промышленности, которая состоит из большого количества подотраслей и производств. В российском статистическом учете в связи с окончанием переходного периода от Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2003 г.
...
2.2. Влияние мирового кризиса на автомобилестроение
Обвал продаж, вызванный долговым кризисом в южных странах еврозоны, резко обострил в Европе проблему избыточных мощностей. Нараставший в течение нынешнего года кризис в европейской автомобильной промышленности в настоящее время вступает в новую фазу: производители уже перестали бить тревогу и начинают бить по тормозам.
К наиболее радикальным мерам прибегла американская корпорация Ford. Подсчитав, что производственная деятельность ее весьма разветвленного европейского подразделения принесет ей в этом году свыше $1,5 млрд убытков, она решилась на закрытие сразу трех заводов - двух средних по размерам в Англии, на которых трудятся в общей сложности порядка 1400 человек, и одного крупного в бельгийском Генке. Там к концу 2014 года лишатся работы сразу 4300 человек. Кроме того, в регионе под угрозой окажутся еще свыше 5000 рабочих мест, напрямую зависящих от закрывающегося предприятия.
...
2.4. Перспективы развития российского автопромышленного комплекса
Элементы новизны просматриваются в антикризисной программе правительства России, которая охватывает 295 системообразующих предприятий, в том числе 5 предприятий автопрома. Реализация программы состоит не столько в реконструкции отечественного автопрома, сколько в недопущении дальнейшего спада производства и роста безработицы, т.е. в сохранении социальной стабильности. Самый яркий пример - АвтоВАЗ, который, имея огромные убытки, не решился на сокращение ни явно избыточной численности занятых, ни заработной платы, особенно руководящему персоналу. В такой политике "самое опасное - под видом помощи "системообразующим" предприятиям воспрепятствовать закрытию неэффективных производств и модернизации отечественной экономики".
В долговременной перспективе Правительство РФ намерено, судя по всему, перейти от общих лозунгов к реальному обновлению производства.
...
Заключение
Автомобиль стал для XX-го века тем же, что и железные дороги и уголь были для XIX-го: катализатором глубоких перемен в промышленности и в обществе в целом. Автомобильная промышленность не только изменила наш образ жизни, сделав население мобильным, но и привела к созданию множества новых методов управления, например, сборочных линий Генри Форда, философии управления Альфреда Слоуна, а также разработанных Таичи Оно методики «lean manufacturing». Сегодня автомобильная промышленность достигла самых больших в мире объемов производства, потребляя 15 % производимой в мире стали, 40 процентов резины и 25 % стекла. Не удивительно, что Питер Друкер назвал ее “отраслью отраслей”.
По мере того, как промышленность вступает в XXI век, необходимость перемен становится очевидной. Многие OEM-производители и их поставщики ведут практически бесконечную борьбу за выживание, поскольку промышленность постоянно сталкивается с избыточными производственными мощностями и ценовыми войнами.
...
18. Никулина И.Н., Лившиц А. Я., «Введение в рыночную экономику» М.; Высшая школа. Постановление Правительства РФ № 413 от 23 апреля 1998 года «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1999.- №49.- Ст. 4908.
19. Постановление Правительства РФ № 166 от 29 марта 2005 года «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» // Собрание законодательства Российской Федерации.2006.- №27.- Ст. 3370
20. Поляков А. Ю. «Начало включения российской автомобильной промышленности в мировое автомобилестроение» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.autoconsulting.com.ua/
21. Подлипский Н. «Господдержка автомобилестроения» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc.
22. Потавин А. «Государство защитит автогигантов» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.prime-tass.ru/news/show.
23. Попова О. «Город-ВАЗ» / Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.expert.ru/topics/
24. Распоряжение Правительства РФ № 978-р от 16 июля 2002г. «Концепция развития автомобильной промышленности России» // Российская газета.- 17 июля 2002.- №86 (3755).
25. Сумленный С. «Сбербанк будет управлять» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.expert.ru/topics/
26. Хазин М. «Кризис современных экономических концепций в автомобилестроении» / Электронный ресурс. Режим доступа: http://worldcrisis.ru/
27. Щербо Г. «Починка автопрома» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.expert.ru/topics/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 3
1 Сущность, структура и характерные особенности автопромышленного комплекса 5
1.1 Значение машиностроения в отраслевой структуре промышленности 5
1.2 Факторы отраслевой структуры, специализации и формы организации машиностроительного производства 9
1.3 Динамика пропорций и тенденции совершенствования отраслевой структуры 19
2. Развитие российского автопромышленного комплекса на современном этапе 28
2.1. Проблемы развития машиностроительной отрасли в России 28
2.2. Влияние мирового кризиса на автомобилестроение 31
2.3. Влияние кризиса 2014-2015 гг. на развитие российского автопромышленного комплекса 35
2.4. Перспективы развития российского автопромышленного комплекса 44
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения 52
1.1 Значение машиностроения в отраслевой структуре промышленности
За последние годы в России проделана огромная работа по перестройке всей политической и экономической жизни, осуществлению радикальной реформы хозяйственного механизма. К сожалению, непродуманность осуществления этой реформы привела экономику страны к затяжному кризису. Этот кризис затянулся на долгих девять лет и лишь начиная с 2011 года ситуация стала меняться в лучшую сторону. ВВП страны в 2011 г. вырос на 5,4%, в 2012 г. – на 9, в 2013 г. – на 5, в 2014 г. – на 4,3%, т.е. за четыре последних года ВВП увеличился примерно на 1/4. Если к этому прибавить прирост около 6% в 2003 г., то за 2011-2003 гг. ВВП страны должен возрасти примерно на 32%. Но даже с учетом его роста к концу 2003 г. мы достигли лишь 70% уровня ВВП 1990 г.
...
1.2 Факторы отраслевой структуры, специализации и формы организации машиностроительного производства
Машиностроение – одна из ведущих комплексных отраслей промышленности, состоящая из множества отраслей, производящих орудия труда, транспортные средства, продукцию оборонного назначения и предметы потребления. Его задачей является механизация и автоматизация процессов труда в производственной и непроизводственной сферах, обороне и быту.
Отраслевая структура машиностроения – это количественные соотношения между отраслями и производствами, входящими в состав машиностроения. Она позволяет судить о пропорциях и взаимосвязях отраслей, их роли в промышленном производстве. К основным факторам отраслевой структуры относят:
- темпы развития;
- темпы и масштабы механизации ручных процессов и автоматизации производства;
- уровень развития комбинирования, специализации и кооперирования.
...
1.3 Динамика пропорций и тенденции совершенствования отраслевой структуры
Установление научно-обоснованных пропорций в развитии отраслей машиностроения позволяет повысить темпы развития народного хозяйства на базе научно-технического прогресса и достичь максимально возможной экономии общественного труда.
Машиностроение отличается разветвленной отраслевой структурой, постоянным увеличением количества отраслей. Ведущая роль машиностроения в народном хозяйстве предполагает создание такой его структуры, которая отвечала бы задачам и сущности расширенного воспроизводства, всемерного повышения экономической эффективности производства.
Такая структура создается путем установления и научного обоснования темпов роста и доли каждой отрасли в машиностроительном производстве, путем обеспечения пропорциональности между отраслями в соответствии с уровнем развития производительных сил и потребностями отечественного и мирового рынков в продукции машиностроения.
...
2.1. Проблемы развития машиностроительной отрасли в России
В развитой рыночной экономике машиностроительная отрасль традиционно носит социально-ориентированный и инфраструктурный оттенок, отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности, определяет развитие других отраслей хозяйства. Охарактеризуем экономическое положение машиностроения в российской экономике, проблемы и перспективы его развития.
Современное машиностроение является самой сложной и дифференцированной отраслью обрабатывающей промышленности, которая состоит из большого количества подотраслей и производств. В российском статистическом учете в связи с окончанием переходного периода от Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2003 г.
...
2.2. Влияние мирового кризиса на автомобилестроение
Обвал продаж, вызванный долговым кризисом в южных странах еврозоны, резко обострил в Европе проблему избыточных мощностей. Нараставший в течение нынешнего года кризис в европейской автомобильной промышленности в настоящее время вступает в новую фазу: производители уже перестали бить тревогу и начинают бить по тормозам.
К наиболее радикальным мерам прибегла американская корпорация Ford. Подсчитав, что производственная деятельность ее весьма разветвленного европейского подразделения принесет ей в этом году свыше $1,5 млрд убытков, она решилась на закрытие сразу трех заводов - двух средних по размерам в Англии, на которых трудятся в общей сложности порядка 1400 человек, и одного крупного в бельгийском Генке. Там к концу 2014 года лишатся работы сразу 4300 человек. Кроме того, в регионе под угрозой окажутся еще свыше 5000 рабочих мест, напрямую зависящих от закрывающегося предприятия.
...
2.4. Перспективы развития российского автопромышленного комплекса
Элементы новизны просматриваются в антикризисной программе правительства России, которая охватывает 295 системообразующих предприятий, в том числе 5 предприятий автопрома. Реализация программы состоит не столько в реконструкции отечественного автопрома, сколько в недопущении дальнейшего спада производства и роста безработицы, т.е. в сохранении социальной стабильности. Самый яркий пример - АвтоВАЗ, который, имея огромные убытки, не решился на сокращение ни явно избыточной численности занятых, ни заработной платы, особенно руководящему персоналу. В такой политике "самое опасное - под видом помощи "системообразующим" предприятиям воспрепятствовать закрытию неэффективных производств и модернизации отечественной экономики".
В долговременной перспективе Правительство РФ намерено, судя по всему, перейти от общих лозунгов к реальному обновлению производства.
...
Заключение
Автомобиль стал для XX-го века тем же, что и железные дороги и уголь были для XIX-го: катализатором глубоких перемен в промышленности и в обществе в целом. Автомобильная промышленность не только изменила наш образ жизни, сделав население мобильным, но и привела к созданию множества новых методов управления, например, сборочных линий Генри Форда, философии управления Альфреда Слоуна, а также разработанных Таичи Оно методики «lean manufacturing». Сегодня автомобильная промышленность достигла самых больших в мире объемов производства, потребляя 15 % производимой в мире стали, 40 процентов резины и 25 % стекла. Не удивительно, что Питер Друкер назвал ее “отраслью отраслей”.
По мере того, как промышленность вступает в XXI век, необходимость перемен становится очевидной. Многие OEM-производители и их поставщики ведут практически бесконечную борьбу за выживание, поскольку промышленность постоянно сталкивается с избыточными производственными мощностями и ценовыми войнами.
...
18. Никулина И.Н., Лившиц А. Я., «Введение в рыночную экономику» М.; Высшая школа. Постановление Правительства РФ № 413 от 23 апреля 1998 года «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1999.- №49.- Ст. 4908.
19. Постановление Правительства РФ № 166 от 29 марта 2005 года «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» // Собрание законодательства Российской Федерации.2006.- №27.- Ст. 3370
20. Поляков А. Ю. «Начало включения российской автомобильной промышленности в мировое автомобилестроение» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.autoconsulting.com.ua/
21. Подлипский Н. «Господдержка автомобилестроения» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc.
22. Потавин А. «Государство защитит автогигантов» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.prime-tass.ru/news/show.
23. Попова О. «Город-ВАЗ» / Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.expert.ru/topics/
24. Распоряжение Правительства РФ № 978-р от 16 июля 2002г. «Концепция развития автомобильной промышленности России» // Российская газета.- 17 июля 2002.- №86 (3755).
25. Сумленный С. «Сбербанк будет управлять» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.expert.ru/topics/
26. Хазин М. «Кризис современных экономических концепций в автомобилестроении» / Электронный ресурс. Режим доступа: http://worldcrisis.ru/
27. Щербо Г. «Починка автопрома» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.expert.ru/topics/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую