Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Теоретические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции
1.1. Теоретические аспекты глобализации социокультурной компетенции
В современной отечественной и зарубежной лингвистике существует большое разнообразие подходов к пониманию термина дискурс. Анализ дискурса представляет собой междисциплинарную область знаний, которая располагается на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, литературоведения стилистики и философии. В. И. Карасик выделяет три основных подхода к исследованию дискурса: имманентно–лингвистический, социолингвистический и прагмалингвистический [2, С. 199]. Наше исследование осуществляется в границах социолингвистического подхода. Мы исходим из положения испанских ученых Е. Кальсамиглия Бланкафорт и А. Тусон Вальс, которые утверждают, что «дискурс – это часть социальной жизни и одновременно инструмент, создающий социальную жизнь» [11, С. 1], и, опираясь на определение В. И. Карасика, интегрировано понимаем под дискурсом «общение людей, рассматриваемое с позиций их принадлежности к той или иной социальной группе или применительно к той или иной типичной речеповеденческой ситуации» [2, С. 193].
Работая над таксономией дискурсов, А. А. Кибрик в качестве одного из критериев, по которым можно классифицировать различные типы дискурсов, выделяет категорию формальности, основывающуюся на характере социальных отношений между говорящим и адресатом (в качестве других критериев для классификации выдвигаются модус, жанр и функциональный стиль) [3]. Категория формальности, выделенная Кибриком, коррелирует с противопоставлением личностно–ориентированного и статусно–ориентированного дискурса в исследованиях В. И. Карасика. Личностный дискурс представлен общением близко знакомых людей, раскрывающих друг другу свой внутренний мир. Он может осуществляться в двух разновидностях: бытовой (обиходный) дискурс, спецификой которого является использование «сокращенного кода общения, при котором люди способны понимать друг друга с полуслова», и бытийный дискурс, предназначением которого является «нахождение и переживание существенных смыслов, художественное и философское постижение мира». Статусно-ориентированный дискурс представляет собой «речевое взаимодействие представителей социальных групп или институтов друг с другом, с людьми, реализующими свои статусно-ролевые возможности в рамках сложившихся общественных институтов, число которых определяется потребностями общества на конкретном этапе его развития» [2, С. 193].
Социальный институт согласно определению М. Л. Макарова является «культурно–специфической, нормативно организованной, конвенциональной системой форм деятельности, обусловленной общественным разделением труда, а также предназначенной для удовлетворения особых потребностей общества» [6, С. 206].
3.Практические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции.
Предмет - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Объект - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции
1.1. Теоретические аспекты глобализации социокультурной компетенции
В современной отечественной и зарубежной лингвистике существует большое разнообразие подходов к пониманию термина дискурс. Анализ дискурса представляет собой междисциплинарную область знаний, которая располагается на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, литературоведения стилистики и философии. В. И. Карасик выделяет три основных подхода к исследованию дискурса: имманентно–лингвистический, социолингвистический и прагмалингвистический [2, С. 199]. Наше исследование осуществляется в границах социолингвистического подхода.
...
3.Практические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции.
Предмет - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Объект - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции
1.1. Теоретические аспекты глобализации социокультурной компетенции
В современной отечественной и зарубежной лингвистике существует большое разнообразие подходов к пониманию термина дискурс. Анализ дискурса представляет собой междисциплинарную область знаний, которая располагается на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, литературоведения стилистики и философии. В. И. Карасик выделяет три основных подхода к исследованию дискурса: имманентно–лингвистический, социолингвистический и прагмалингвистический [2, С. 199]. Наше исследование осуществляется в границах социолингвистического подхода.
...
2.Теоретические аспекты формирования социокультурной компетенции.
3.Практические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции.
Предмет - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Объект - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции
1.1. Теоретические аспекты глобализации социокультурной компетенции
В современной отечественной и зарубежной лингвистике существует большое разнообразие подходов к пониманию термина дискурс. Анализ дискурса представляет собой междисциплинарную область знаний, которая располагается на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, литературоведения стилистики и философии. В. И. Карасик выделяет три основных подхода к исследованию дискурса: имманентно–лингвистический, социолингвистический и прагмалингвистический [2, С. 199].
...
Заключение
Язык (вернее, пользование языком, Sprachververwendung, language use, l’usage du langage) очень часто ставится в соответствие с игрой в шахматы (ср.: де Соссюр 1977). Всякая игра предполагает владение её правилами (стратегией и тактикой). Во всякой игре обязательна мена ходов со стороны её участников.
Точно так же и коммуникативная компетенция общающихся, имеющая сложное многоуровневое строение, в довольно грубом приближении могла бы соответствовать более элементарным навыкам ведения какой-либо стратегической игры, например игры в шахматы. Ограниченное количество правил шахматной игры, так напоминающих правила формальной грамматики, переходит в великое множество вариантов и стратегий ведения игры. Это ведёт к тому, что одному из игроков суждено обыграть соперника, проиграть ему или же закончить игру ничьей.
...
1.Ежова, Т. В. Педагогический дискурс и его проектирование / Т.В.Ежова // Интернет–журнал "Эйдос", 30 сентября 2007. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930–5.htm.
2. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И.Карасик – Волгоград: Перемена, 2002. 477с.
3. Кибрик, А. А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов / А.А.Кибрик // Вопросы языкознания, 2009. №2. С.3–21
4. Куликова, Л. В. Коммуникативный стиль в межкультурной парадигме / Л.В.Куликова; Краснояр. гос. пед. ун–т им. В. П. Астафьева. Монография. Красноярск, 2006. 392 с.
5. Литвинов, А. В. Научный дискурс в свете межкультурной коммуникации / А.В.Литвинов // Филология в системе современного университетского образования. Материалы научной конференции 22–23 июня 2004 года. Выпуск 7. Москва: Издательство УРАО, 2004. С. 283–289.
6. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макаров. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 280 с.
7. Михальская, А. К. Педагогическая риторика / А. К. Михальская // Речевое общение: специализированный вестник / Краснояр. гос. ун–т.; под. ред. А.П.Сковородникова. Вып. 8–9 (16–17). Красноярск, 2006. С. 170–173.
8. Олешков, М. Ю. Основные параметры модели профессиональной коммуникации (на примере дидактического дискурса) / М. Ю. Олешков // Социокультурные проблемы в образовании. Межвуз. сб. науч. трудов / под ред. А. А. Вербицкого, Н. В. Жуковой. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. С. 62–71.
9. Основы научной речи: Учеб. пособие для студ. нефилол. высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, М. В. Быстрых, С. А. Вишнякова и др.; Под. ред. В. В. Химика, Л.Б.Волковой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003. 272 с.
10. Чернявская, В. Е. Интерпретация научного текста: учебное пособие для вузов / В.Е.Чернявская. 5–е изд. стереотип. М.: КомКнига, 2009. 128 с.
11. Calsamiglia Blancafort, H. y Tuson Valls, A. (2007) Las cosas del decir. Barcelona: Ariel linguistica.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Теоретические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции
1.1. Теоретические аспекты глобализации социокультурной компетенции
В современной отечественной и зарубежной лингвистике существует большое разнообразие подходов к пониманию термина дискурс. Анализ дискурса представляет собой междисциплинарную область знаний, которая располагается на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, литературоведения стилистики и философии. В. И. Карасик выделяет три основных подхода к исследованию дискурса: имманентно–лингвистический, социолингвистический и прагмалингвистический [2, С. 199]. Наше исследование осуществляется в границах социолингвистического подхода. Мы исходим из положения испанских ученых Е. Кальсамиглия Бланкафорт и А. Тусон Вальс, которые утверждают, что «дискурс – это часть социальной жизни и одновременно инструмент, создающий социальную жизнь» [11, С. 1], и, опираясь на определение В. И. Карасика, интегрировано понимаем под дискурсом «общение людей, рассматриваемое с позиций их принадлежности к той или иной социальной группе или применительно к той или иной типичной речеповеденческой ситуации» [2, С. 193].
Работая над таксономией дискурсов, А. А. Кибрик в качестве одного из критериев, по которым можно классифицировать различные типы дискурсов, выделяет категорию формальности, основывающуюся на характере социальных отношений между говорящим и адресатом (в качестве других критериев для классификации выдвигаются модус, жанр и функциональный стиль) [3]. Категория формальности, выделенная Кибриком, коррелирует с противопоставлением личностно–ориентированного и статусно–ориентированного дискурса в исследованиях В. И. Карасика. Личностный дискурс представлен общением близко знакомых людей, раскрывающих друг другу свой внутренний мир. Он может осуществляться в двух разновидностях: бытовой (обиходный) дискурс, спецификой которого является использование «сокращенного кода общения, при котором люди способны понимать друг друга с полуслова», и бытийный дискурс, предназначением которого является «нахождение и переживание существенных смыслов, художественное и философское постижение мира». Статусно-ориентированный дискурс представляет собой «речевое взаимодействие представителей социальных групп или институтов друг с другом, с людьми, реализующими свои статусно-ролевые возможности в рамках сложившихся общественных институтов, число которых определяется потребностями общества на конкретном этапе его развития» [2, С. 193].
Социальный институт согласно определению М. Л. Макарова является «культурно–специфической, нормативно организованной, конвенциональной системой форм деятельности, обусловленной общественным разделением труда, а также предназначенной для удовлетворения особых потребностей общества» [6, С. 206].
3.Практические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции.
Предмет - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Объект - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции
1.1. Теоретические аспекты глобализации социокультурной компетенции
В современной отечественной и зарубежной лингвистике существует большое разнообразие подходов к пониманию термина дискурс. Анализ дискурса представляет собой междисциплинарную область знаний, которая располагается на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, литературоведения стилистики и философии. В. И. Карасик выделяет три основных подхода к исследованию дискурса: имманентно–лингвистический, социолингвистический и прагмалингвистический [2, С. 199]. Наше исследование осуществляется в границах социолингвистического подхода.
...
3.Практические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции.
Предмет - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Объект - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции
1.1. Теоретические аспекты глобализации социокультурной компетенции
В современной отечественной и зарубежной лингвистике существует большое разнообразие подходов к пониманию термина дискурс. Анализ дискурса представляет собой междисциплинарную область знаний, которая располагается на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, литературоведения стилистики и философии. В. И. Карасик выделяет три основных подхода к исследованию дискурса: имманентно–лингвистический, социолингвистический и прагмалингвистический [2, С. 199]. Наше исследование осуществляется в границах социолингвистического подхода.
...
2.Теоретические аспекты формирования социокультурной компетенции.
3.Практические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции.
Предмет - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Объект - глобализация и формирование социокультурной компетенции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические аспекты глобализации и формирования социокультурной компетенции
1.1. Теоретические аспекты глобализации социокультурной компетенции
В современной отечественной и зарубежной лингвистике существует большое разнообразие подходов к пониманию термина дискурс. Анализ дискурса представляет собой междисциплинарную область знаний, которая располагается на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, литературоведения стилистики и философии. В. И. Карасик выделяет три основных подхода к исследованию дискурса: имманентно–лингвистический, социолингвистический и прагмалингвистический [2, С. 199].
...
Заключение
Язык (вернее, пользование языком, Sprachververwendung, language use, l’usage du langage) очень часто ставится в соответствие с игрой в шахматы (ср.: де Соссюр 1977). Всякая игра предполагает владение её правилами (стратегией и тактикой). Во всякой игре обязательна мена ходов со стороны её участников.
Точно так же и коммуникативная компетенция общающихся, имеющая сложное многоуровневое строение, в довольно грубом приближении могла бы соответствовать более элементарным навыкам ведения какой-либо стратегической игры, например игры в шахматы. Ограниченное количество правил шахматной игры, так напоминающих правила формальной грамматики, переходит в великое множество вариантов и стратегий ведения игры. Это ведёт к тому, что одному из игроков суждено обыграть соперника, проиграть ему или же закончить игру ничьей.
...
1.Ежова, Т. В. Педагогический дискурс и его проектирование / Т.В.Ежова // Интернет–журнал "Эйдос", 30 сентября 2007. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930–5.htm.
2. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И.Карасик – Волгоград: Перемена, 2002. 477с.
3. Кибрик, А. А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов / А.А.Кибрик // Вопросы языкознания, 2009. №2. С.3–21
4. Куликова, Л. В. Коммуникативный стиль в межкультурной парадигме / Л.В.Куликова; Краснояр. гос. пед. ун–т им. В. П. Астафьева. Монография. Красноярск, 2006. 392 с.
5. Литвинов, А. В. Научный дискурс в свете межкультурной коммуникации / А.В.Литвинов // Филология в системе современного университетского образования. Материалы научной конференции 22–23 июня 2004 года. Выпуск 7. Москва: Издательство УРАО, 2004. С. 283–289.
6. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макаров. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 280 с.
7. Михальская, А. К. Педагогическая риторика / А. К. Михальская // Речевое общение: специализированный вестник / Краснояр. гос. ун–т.; под. ред. А.П.Сковородникова. Вып. 8–9 (16–17). Красноярск, 2006. С. 170–173.
8. Олешков, М. Ю. Основные параметры модели профессиональной коммуникации (на примере дидактического дискурса) / М. Ю. Олешков // Социокультурные проблемы в образовании. Межвуз. сб. науч. трудов / под ред. А. А. Вербицкого, Н. В. Жуковой. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. С. 62–71.
9. Основы научной речи: Учеб. пособие для студ. нефилол. высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, М. В. Быстрых, С. А. Вишнякова и др.; Под. ред. В. В. Химика, Л.Б.Волковой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003. 272 с.
10. Чернявская, В. Е. Интерпретация научного текста: учебное пособие для вузов / В.Е.Чернявская. 5–е изд. стереотип. М.: КомКнига, 2009. 128 с.
11. Calsamiglia Blancafort, H. y Tuson Valls, A. (2007) Las cosas del decir. Barcelona: Ariel linguistica.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую