Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности во многом предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой стратегией предприятия.
Сегодня, когда предприятия работают в динамично изменяющейся бизнес среде, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является стратегическое планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов стратегического планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии стратегического планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия.
В современных условиях ограниченности внешних ресурсов, все чаще в поисках конкурентного преимущества организации обращают взгляд вовнутрь себя, стараясь идентифицировать в себе те способности, вокруг которых можно будет выстроить бизнес-пространство. Модели такого анализа и планирования развиваются в рамках школы ресурсов, способностей и компетенций.
Ключевые факторы успеха играют в бизнесе очень важную роль, поэтому данная тема является актуальной.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении понятия конкурентной борьбы, ключевых факторов успеха и их роли в разработке стратегии.
Для достижения поставленной цели, мне предстоит решить следующие задачи:
1. Изучить понятие конкуренции и конкурентоспособности;
2. Рассмотреть отраслевой и конкурентный анализ;
3. Проследить этапы проведения конкурентного анализа отрасли;
4. Рассмотреть ключевые факторы успеха.
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей отраслевого и конкурентного анализа
1.1. Сущность понятий «отрасль», «отраслевой рынок»
Л.В. Рой и В.П. Третьяк различают понятия «отрасль» и «отраслевой рынок». По их мнению, «согласно теории отраслевой организации, рынок представляет собой явление, исследуемое с позиции спроса. Отрасль же рассматривается с позиции предложения товаров на рынке, которая представляет собой совокупность фирм, производящих продукты, вошедшие в границы отраслевого рынка, на базе схожих ресурсов и аналогичных технологий. Различия между отраслевым рынком и отраслью основаны на том, что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль - характером используемых активов».
В контексте анализа цен и выпуска определенного товара (услуг) важно исследовать рынок данного товара (услуг), а для изучения условий и возможностей входа на этот рынок и ухода с него - исследовать отрасль. Выделяются пять основных факторов, влияющих на потенциал эффективности отрасли: конкуренция между организациями (фирмами), выпускающую однородную продукцию (услуги), возможность появления новых конкурентов, производство товаров-заменителей, позиции поставщиков сырья и материалов и положение потребителей на рынке.
Причиной несовпадения понятий и границ рынков и отраслей является также то, что в открытой экономике на единичном рынке продаются и покупаются товары (услуги), произведенные отраслями экономики других стран, а часть продукции (услуг) отраслей национальной экономики экспортируется на внешние рынки по ценам, отличающимся от цен на национальном рынке.
На современном этапе теория отраслевых рынков - это область экономического анализа, в рамках которой исследуется функционирование рынков с учетом всего многообразия и особенностей. В настоящее время данная область экономического анализа развивается интенсивно, в зарубежной литературе встречается под названиями «IndustrialEconomics», «IndustrialOrganisation», в российской - «экономика отраслевых рынков», «организация отраслевых рынков», «теория организации промышленности».
1.2. Отраслевой и конкурентный анализ
Отраслевой и конкурентный анализ отрасли включает в себя несколько разделов (этапов):
1. Определение главных экономических характеристик отрасли.
2. Движущие силы развития отрасли.
3. Оценка сил конкуренции.
4. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий в отрасли.
5. Анализ ближайших конкурентов: каковы их возможные действия.
6. Ключевые факторы успеха (КФУ);
7. Оценка перспектив развития отрасли.
Указанные основные этапы проведения конкурентного анализа отрасли требуют информации для выполнения аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Рассмотрим более подробно характер информации, которую необходимо получить на каждом из перечисленных этапов.
1. Определение главных экономических характеристик отрасли.
В работе изучается понятие конкурентной борьбы, ключевых факторов успеха и их роли в разработке стратегии. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федорова А.Ю., Экономика отраслевых рынков: уч.пособие, 2-е издание, измененное и дополненное / А.Ю. Федорова; под ред. проф. С.Б. Смирнова. – СПб: Университет ИТМО, 2016.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. Второй изд., Перераб. и доп. М., 2 001.
4. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. 3-е изд. М., 2 001.
5. Володькина М. В. Стратегический менеджмент. К., в 2002.
6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб., 1999.
7. Экономика предприятия / Под общ. ред. С. Ф. Покропивного. К., в 2001.
8.Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива / Пер. с фр. СПб., 1996.
9. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. М.; Новосибирск, 2001.
10. Мшщберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб., 2000.
11. Немцов В. Д., Довгань Л. Е. Стратегический менеджмент. К., в 2001.
12. Попов С. А. Стратегическое управление. М., 1999.
13. Портер М. Стратегия конкуренции / Пер. с англ. К., 1997.
14. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. М., 1998.
15. Шершиньова 3. Е., Оборская С. В. Стратегическое управление. К., 1999.
16. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. П. Градова. СПб., 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности во многом предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой стратегией предприятия.
Сегодня, когда предприятия работают в динамично изменяющейся бизнес среде, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является стратегическое планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов стратегического планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии стратегического планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия.
В современных условиях ограниченности внешних ресурсов, все чаще в поисках конкурентного преимущества организации обращают взгляд вовнутрь себя, стараясь идентифицировать в себе те способности, вокруг которых можно будет выстроить бизнес-пространство. Модели такого анализа и планирования развиваются в рамках школы ресурсов, способностей и компетенций.
Ключевые факторы успеха играют в бизнесе очень важную роль, поэтому данная тема является актуальной.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении понятия конкурентной борьбы, ключевых факторов успеха и их роли в разработке стратегии.
Для достижения поставленной цели, мне предстоит решить следующие задачи:
1. Изучить понятие конкуренции и конкурентоспособности;
2. Рассмотреть отраслевой и конкурентный анализ;
3. Проследить этапы проведения конкурентного анализа отрасли;
4. Рассмотреть ключевые факторы успеха.
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей отраслевого и конкурентного анализа
1.1. Сущность понятий «отрасль», «отраслевой рынок»
Л.В. Рой и В.П. Третьяк различают понятия «отрасль» и «отраслевой рынок». По их мнению, «согласно теории отраслевой организации, рынок представляет собой явление, исследуемое с позиции спроса. Отрасль же рассматривается с позиции предложения товаров на рынке, которая представляет собой совокупность фирм, производящих продукты, вошедшие в границы отраслевого рынка, на базе схожих ресурсов и аналогичных технологий. Различия между отраслевым рынком и отраслью основаны на том, что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль - характером используемых активов».
В контексте анализа цен и выпуска определенного товара (услуг) важно исследовать рынок данного товара (услуг), а для изучения условий и возможностей входа на этот рынок и ухода с него - исследовать отрасль. Выделяются пять основных факторов, влияющих на потенциал эффективности отрасли: конкуренция между организациями (фирмами), выпускающую однородную продукцию (услуги), возможность появления новых конкурентов, производство товаров-заменителей, позиции поставщиков сырья и материалов и положение потребителей на рынке.
Причиной несовпадения понятий и границ рынков и отраслей является также то, что в открытой экономике на единичном рынке продаются и покупаются товары (услуги), произведенные отраслями экономики других стран, а часть продукции (услуг) отраслей национальной экономики экспортируется на внешние рынки по ценам, отличающимся от цен на национальном рынке.
На современном этапе теория отраслевых рынков - это область экономического анализа, в рамках которой исследуется функционирование рынков с учетом всего многообразия и особенностей. В настоящее время данная область экономического анализа развивается интенсивно, в зарубежной литературе встречается под названиями «IndustrialEconomics», «IndustrialOrganisation», в российской - «экономика отраслевых рынков», «организация отраслевых рынков», «теория организации промышленности».
1.2. Отраслевой и конкурентный анализ
Отраслевой и конкурентный анализ отрасли включает в себя несколько разделов (этапов):
1. Определение главных экономических характеристик отрасли.
2. Движущие силы развития отрасли.
3. Оценка сил конкуренции.
4. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий в отрасли.
5. Анализ ближайших конкурентов: каковы их возможные действия.
6. Ключевые факторы успеха (КФУ);
7. Оценка перспектив развития отрасли.
Указанные основные этапы проведения конкурентного анализа отрасли требуют информации для выполнения аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Рассмотрим более подробно характер информации, которую необходимо получить на каждом из перечисленных этапов.
1. Определение главных экономических характеристик отрасли.
В работе изучается понятие конкурентной борьбы, ключевых факторов успеха и их роли в разработке стратегии. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федорова А.Ю., Экономика отраслевых рынков: уч.пособие, 2-е издание, измененное и дополненное / А.Ю. Федорова; под ред. проф. С.Б. Смирнова. – СПб: Университет ИТМО, 2016.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. Второй изд., Перераб. и доп. М., 2 001.
4. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. 3-е изд. М., 2 001.
5. Володькина М. В. Стратегический менеджмент. К., в 2002.
6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб., 1999.
7. Экономика предприятия / Под общ. ред. С. Ф. Покропивного. К., в 2001.
8.Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива / Пер. с фр. СПб., 1996.
9. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. М.; Новосибирск, 2001.
10. Мшщберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб., 2000.
11. Немцов В. Д., Довгань Л. Е. Стратегический менеджмент. К., в 2001.
12. Попов С. А. Стратегическое управление. М., 1999.
13. Портер М. Стратегия конкуренции / Пер. с англ. К., 1997.
14. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. М., 1998.
15. Шершиньова 3. Е., Оборская С. В. Стратегическое управление. К., 1999.
16. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. П. Градова. СПб., 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую