Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Стратегическое управление представляет собой определённый тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления. Объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учётом сложившейся ситуации.
Под субъектом управления понимается физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие. От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом, живым человеком. Иначе говоря, субъект управления – это управляющая система, а объект управления – это управляемая система.
Важно подчеркнуть, что при всех субъектах управления всегда осуществляется одна и та же по смыслу деятельность: формирование и реализация управляющих воздействий, что находит внешнее проявление в управленческих решениях и организационных действиях.
Специфика субъекта определяет разные виды управления. Если субъектом управления выступает государство, то речь идет о государственном управлении. Там, где власть олицетворяют жители населенных пунктов и административных территорий, функционирует местное самоуправление. Если власть сосредоточена в собственности, принадлежащей тем или иным экономическим субъектам, то речь идет о менеджменте. В случае, когда субъектом воздействия являются многообразные общественные объединения, то имеет место общественное самоуправление.
Актуальность темы курсовой работы заключается в рассмотрении феномена государства, выступающего в качестве субъекта стратегического менеджмента с присущими ему признаками и функциями. Объект курсовой работы – стратегический менеджмент, предметом является государство как субъект этого стратегического менеджмента.
Понятие и роль стратегического управления
Управление - это процесс принятия и реализации стратегических и тактических решений с заданной целью и с учетом факторов внешней среды и потенциальных возможностей системы. Основными видами управления служат инновационный и персональный менеджмент, административное управление, финансовый менеджмент, производственный (хозяйственный) менеджмент и др. Одним из важнейших видов менеджмента является стратегический менеджмент (стратегическое управление). Его роль особенно повышается в современных условиях, когда происходит формирование рыночных, конкурентных отношений в различных сферах хозяйственной жизни, включая городское хозяйство.
Стратегическое управление - это важнейший вид управленческого процесса в социально-экономической сфере. Суть стратегического управления состоит в определении приоритетной сферы хозяйственной деятельности с учетом факторов внешней среды и имеющихся ресурсов. Другими словами, стратегический менеджмент представляет собой процесс выбора приоритетных сегментов рынка и путей (средств) их достижения.
В процессе стратегического управления необходимо ответить на важнейшие вопросы развития системы: Что, Как и для Кого? Это означает, что надо определить сферу применения своих усилий и оценить целесообразность того или иного вида деятельности в соответствующем сегменте рынка. Далее необходимо обосновать способ организации выбранного дела, включая источники и механизмы привлечения ресурсов, применяемые технологии, технические средства и т. п. Продумать механизм распределения результатов деятельности между всеми участниками управленческого процесса, и, в частности, обосновать распределение доходов между сферой накопления и потребления. Отметим, что в условиях свободного или относительно свободного рынка стратегические вопросы определения курса организации решаются в зависимости от складывающихся рыночных параметров. На централизованно регулируемом рынке приоритетные сферы деятельности задают властные органы управления, но способ выделения приоритетных сфер должен быть преимущественно экономический, а не административный, т. е. основан на стимулах, а не на принуждении.
Одной из главных задач управления является определение целей, ради достижения которых функционирует и развивается хозяйственная деятельность в жилищной сфере. Целеполагание - это исходный момент и важнейший этап в процессе управления, который имеет особое значение на этапе разработки и реализации стратегий. От правильности формулировки целей зависит эффективность формирования системы управления в целом, т. е. выбор важнейших задач, принципов, направлений развития и принятие конкретных управленческих решений. Целеполагание начинается с обоснования и выбора наиболее общей цели, выражающей предназначение управленческой системы. В литературе она называется по-разному: политика фирмы, философия организации, миссия. Применительно к управлению городским хозяйством будем использовать термин «миссия».
Целью данной курсовой работы является изучение государства как субъекта стратегического управления. Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить понятие стратегического менеджмента.
2. Изучить особенности стратегического менеджмента. Определить его
составляющие.
3. Рассмотреть государство как субъект стратегического менеджмента. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1998
2. Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства. М.: Академический проспект, 2004.
3. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предприятия: правовые проблемы. – М.: Логос, 2005.
4. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. (пер) 3-e изд.: КноРус ISBN: 978–5–406–00299–5. стр. 448.2010 г.
5. Клименко А. И. Государственное регулирование экономики как одно из условий обеспечения ее стабильности // Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. 2011. № 24.
6. Кобзаненко, В. А. Государственное управление / В. А. Кобзаненко. ― СПб.: Гамма. 2004.
7. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное прогнозирование // Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. М: Изд-во «Экономика». 2008.
8. Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления / А. С. Маршалова. ― М.: Омега-Л, 2009.
9. Охотский, Е. В. Государственное управление в современной России / Е. В. Охотский. ― М.: МГИМО-Университет, 2008.
10. Плышевский Б. Условия восстановления государственного регулирования экономики.//Экономист.- 1998.- №6
11. Радченко, А. И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход / А. И. Радченко. ― М.: ИКЦ «МарТ», 2007.
12. Смирнова О. О. Стратегическое государственное планирование в России // Учеб. пособие. Москва: Издательство МНЭПУ, 2010.
13. Сурин, А. В., Молчанова, О. П. Государство как субъект стратегического управления национальной инновационной системой России /А. В. Сурин, О. П. Молчанова.//Вестник Московского университета: Управление (государство и общество), 2008. - № 4.
14. Шамхалов, Ф. Основы теории государственного управления / Ф. Шамхалов. ― М.: Экономика, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Стратегическое управление представляет собой определённый тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления. Объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учётом сложившейся ситуации.
Под субъектом управления понимается физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие. От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом, живым человеком. Иначе говоря, субъект управления – это управляющая система, а объект управления – это управляемая система.
Важно подчеркнуть, что при всех субъектах управления всегда осуществляется одна и та же по смыслу деятельность: формирование и реализация управляющих воздействий, что находит внешнее проявление в управленческих решениях и организационных действиях.
Специфика субъекта определяет разные виды управления. Если субъектом управления выступает государство, то речь идет о государственном управлении. Там, где власть олицетворяют жители населенных пунктов и административных территорий, функционирует местное самоуправление. Если власть сосредоточена в собственности, принадлежащей тем или иным экономическим субъектам, то речь идет о менеджменте. В случае, когда субъектом воздействия являются многообразные общественные объединения, то имеет место общественное самоуправление.
Актуальность темы курсовой работы заключается в рассмотрении феномена государства, выступающего в качестве субъекта стратегического менеджмента с присущими ему признаками и функциями. Объект курсовой работы – стратегический менеджмент, предметом является государство как субъект этого стратегического менеджмента.
Понятие и роль стратегического управления
Управление - это процесс принятия и реализации стратегических и тактических решений с заданной целью и с учетом факторов внешней среды и потенциальных возможностей системы. Основными видами управления служат инновационный и персональный менеджмент, административное управление, финансовый менеджмент, производственный (хозяйственный) менеджмент и др. Одним из важнейших видов менеджмента является стратегический менеджмент (стратегическое управление). Его роль особенно повышается в современных условиях, когда происходит формирование рыночных, конкурентных отношений в различных сферах хозяйственной жизни, включая городское хозяйство.
Стратегическое управление - это важнейший вид управленческого процесса в социально-экономической сфере. Суть стратегического управления состоит в определении приоритетной сферы хозяйственной деятельности с учетом факторов внешней среды и имеющихся ресурсов. Другими словами, стратегический менеджмент представляет собой процесс выбора приоритетных сегментов рынка и путей (средств) их достижения.
В процессе стратегического управления необходимо ответить на важнейшие вопросы развития системы: Что, Как и для Кого? Это означает, что надо определить сферу применения своих усилий и оценить целесообразность того или иного вида деятельности в соответствующем сегменте рынка. Далее необходимо обосновать способ организации выбранного дела, включая источники и механизмы привлечения ресурсов, применяемые технологии, технические средства и т. п. Продумать механизм распределения результатов деятельности между всеми участниками управленческого процесса, и, в частности, обосновать распределение доходов между сферой накопления и потребления. Отметим, что в условиях свободного или относительно свободного рынка стратегические вопросы определения курса организации решаются в зависимости от складывающихся рыночных параметров. На централизованно регулируемом рынке приоритетные сферы деятельности задают властные органы управления, но способ выделения приоритетных сфер должен быть преимущественно экономический, а не административный, т. е. основан на стимулах, а не на принуждении.
Одной из главных задач управления является определение целей, ради достижения которых функционирует и развивается хозяйственная деятельность в жилищной сфере. Целеполагание - это исходный момент и важнейший этап в процессе управления, который имеет особое значение на этапе разработки и реализации стратегий. От правильности формулировки целей зависит эффективность формирования системы управления в целом, т. е. выбор важнейших задач, принципов, направлений развития и принятие конкретных управленческих решений. Целеполагание начинается с обоснования и выбора наиболее общей цели, выражающей предназначение управленческой системы. В литературе она называется по-разному: политика фирмы, философия организации, миссия. Применительно к управлению городским хозяйством будем использовать термин «миссия».
Целью данной курсовой работы является изучение государства как субъекта стратегического управления. Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить понятие стратегического менеджмента.
2. Изучить особенности стратегического менеджмента. Определить его
составляющие.
3. Рассмотреть государство как субъект стратегического менеджмента. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1998
2. Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства. М.: Академический проспект, 2004.
3. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предприятия: правовые проблемы. – М.: Логос, 2005.
4. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. (пер) 3-e изд.: КноРус ISBN: 978–5–406–00299–5. стр. 448.2010 г.
5. Клименко А. И. Государственное регулирование экономики как одно из условий обеспечения ее стабильности // Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. 2011. № 24.
6. Кобзаненко, В. А. Государственное управление / В. А. Кобзаненко. ― СПб.: Гамма. 2004.
7. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное прогнозирование // Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. М: Изд-во «Экономика». 2008.
8. Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления / А. С. Маршалова. ― М.: Омега-Л, 2009.
9. Охотский, Е. В. Государственное управление в современной России / Е. В. Охотский. ― М.: МГИМО-Университет, 2008.
10. Плышевский Б. Условия восстановления государственного регулирования экономики.//Экономист.- 1998.- №6
11. Радченко, А. И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход / А. И. Радченко. ― М.: ИКЦ «МарТ», 2007.
12. Смирнова О. О. Стратегическое государственное планирование в России // Учеб. пособие. Москва: Издательство МНЭПУ, 2010.
13. Сурин, А. В., Молчанова, О. П. Государство как субъект стратегического управления национальной инновационной системой России /А. В. Сурин, О. П. Молчанова.//Вестник Московского университета: Управление (государство и общество), 2008. - № 4.
14. Шамхалов, Ф. Основы теории государственного управления / Ф. Шамхалов. ― М.: Экономика, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую