Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 39 страниц
  • 2017 год
  • 30 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Стратегическое управление представляет собой определённый тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления. Объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учётом сложившейся ситуации.
Под субъектом управления понимается физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие. От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом, живым человеком. Иначе говоря, субъект управления – это управляющая система, а объект управления – это управляемая система.
Важно подчеркнуть, что при всех субъектах управления всегда осуществляется одна и та же по смыслу деятельность: формирование и реализация управляющих воздействий, что находит внешнее проявление в управленческих решениях и организационных действиях.
Специфика субъекта определяет разные виды управления. Если субъектом управления выступает государство, то речь идет о государственном управлении. Там, где власть олицетворяют жители населенных пунктов и административных территорий, функционирует местное самоуправление. Если власть сосредоточена в собственности, принадлежащей тем или иным экономическим субъектам, то речь идет о менеджменте. В случае, когда субъектом воздействия являются многообразные общественные объединения, то имеет место общественное самоуправление.
Актуальность темы курсовой работы заключается в рассмотрении феномена государства, выступающего в качестве субъекта стратегического менеджмента с присущими ему признаками и функциями. Объект курсовой работы – стратегический менеджмент, предметом является государство как субъект этого стратегического менеджмента.

Понятие и роль стратегического управления


Управление - это процесс принятия и реализации стратегических и тактических решений с заданной целью и с учетом факторов внешней среды и потенциальных возможностей системы. Основными видами управления служат инновационный и персональный менеджмент, административное управление, финансовый менеджмент, производственный (хозяйственный) менеджмент и др. Одним из важнейших видов менеджмента является стратегический менеджмент (стратегическое управление). Его роль особенно повышается в современных условиях, когда происходит формирование рыночных, конкурентных отношений в различных сферах хозяйственной жизни, включая городское хозяйство.
Стратегическое управление - это важнейший вид управленческого процесса в социально-экономической сфере. Суть стратегического управления состоит в определении приоритетной сферы хозяйственной деятельности с учетом факторов внешней среды и имеющихся ресурсов. Другими словами, стратегический менеджмент представляет собой процесс выбора приоритетных сегментов рынка и путей (средств) их достижения.
В процессе стратегического управления необходимо ответить на важнейшие вопросы развития системы: Что, Как и для Кого? Это означает, что надо определить сферу применения своих усилий и оценить целесообразность того или иного вида деятельности в соответствующем сегменте рынка. Далее необходимо обосновать способ организации выбранного дела, включая источники и механизмы привлечения ресурсов, применяемые технологии, технические средства и т. п. Продумать механизм распределения результатов деятельности между всеми участниками управленческого процесса, и, в частности, обосновать распределение доходов между сферой накопления и потребления. Отметим, что в условиях свободного или относительно свободного рынка стратегические вопросы определения курса организации решаются в зависимости от складывающихся рыночных параметров. На централизованно регулируемом рынке приоритетные сферы деятельности задают властные органы управления, но способ выделения приоритетных сфер должен быть преимущественно экономический, а не административный, т. е. основан на стимулах, а не на принуждении.
Одной из главных задач управления является определение целей, ради достижения которых функционирует и развивается хозяйственная деятельность в жилищной сфере. Целеполагание - это исходный момент и важнейший этап в процессе управления, который имеет особое значение на этапе разработки и реализации стратегий. От правильности формулировки целей зависит эффективность формирования системы управления в целом, т. е. выбор важнейших задач, принципов, направлений развития и принятие конкретных управленческих решений. Целеполагание начинается с обоснования и выбора наиболее общей цели, выражающей предназначение управленческой системы. В литературе она называется по-разному: политика фирмы, философия организации, миссия. Применительно к управлению городским хозяйством будем использовать термин «миссия».

Целью данной курсовой работы является изучение государства как субъекта стратегического управления. Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить понятие стратегического менеджмента.
2. Изучить особенности стратегического менеджмента. Определить его
составляющие.
3. Рассмотреть государство как субъект стратегического менеджмента. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1998
2. Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства. М.: Академический проспект, 2004.
3. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предприятия: правовые проблемы. – М.: Логос, 2005.
4. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. (пер) 3-e изд.: КноРус ISBN: 978–5–406–00299–5. стр. 448.2010 г.
5. Клименко А. И. Государственное регулирование экономики как одно из условий обеспечения ее стабильности // Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. 2011. № 24.
6. Кобзаненко, В. А. Государственное управление / В. А. Кобзаненко. ― СПб.: Гамма. 2004.
7. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное прогнозирование // Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. М: Изд-во «Экономика». 2008.
8. Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления / А. С. Маршалова. ― М.: Омега-Л, 2009.
9. Охотский, Е. В. Государственное управление в современной России / Е. В. Охотский. ― М.: МГИМО-Университет, 2008.
10. Плышевский Б. Условия восстановления государственного регулирования экономики.//Экономист.- 1998.- №6
11. Радченко, А. И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход / А. И. Радченко. ― М.: ИКЦ «МарТ», 2007.
12. Смирнова О. О. Стратегическое государственное планирование в России // Учеб. пособие. Москва: Издательство МНЭПУ, 2010.
13. Сурин, А. В., Молчанова, О. П. Государство как субъект стратегического управления национальной инновационной системой России /А. В. Сурин, О. П. Молчанова.//Вестник Московского университета: Управление (государство и общество), 2008. - № 4.
14. Шамхалов, Ф. Основы теории государственного управления / Ф. Шамхалов. ― М.: Экономика, 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Стратегическое управление представляет собой определённый тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления. Объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учётом сложившейся ситуации.
Под субъектом управления понимается физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие. От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом, живым человеком. Иначе говоря, субъект управления – это управляющая система, а объект управления – это управляемая система.
Важно подчеркнуть, что при всех субъектах управления всегда осуществляется одна и та же по смыслу деятельность: формирование и реализация управляющих воздействий, что находит внешнее проявление в управленческих решениях и организационных действиях.
Специфика субъекта определяет разные виды управления. Если субъектом управления выступает государство, то речь идет о государственном управлении. Там, где власть олицетворяют жители населенных пунктов и административных территорий, функционирует местное самоуправление. Если власть сосредоточена в собственности, принадлежащей тем или иным экономическим субъектам, то речь идет о менеджменте. В случае, когда субъектом воздействия являются многообразные общественные объединения, то имеет место общественное самоуправление.
Актуальность темы курсовой работы заключается в рассмотрении феномена государства, выступающего в качестве субъекта стратегического менеджмента с присущими ему признаками и функциями. Объект курсовой работы – стратегический менеджмент, предметом является государство как субъект этого стратегического менеджмента.

Понятие и роль стратегического управления


Управление - это процесс принятия и реализации стратегических и тактических решений с заданной целью и с учетом факторов внешней среды и потенциальных возможностей системы. Основными видами управления служат инновационный и персональный менеджмент, административное управление, финансовый менеджмент, производственный (хозяйственный) менеджмент и др. Одним из важнейших видов менеджмента является стратегический менеджмент (стратегическое управление). Его роль особенно повышается в современных условиях, когда происходит формирование рыночных, конкурентных отношений в различных сферах хозяйственной жизни, включая городское хозяйство.
Стратегическое управление - это важнейший вид управленческого процесса в социально-экономической сфере. Суть стратегического управления состоит в определении приоритетной сферы хозяйственной деятельности с учетом факторов внешней среды и имеющихся ресурсов. Другими словами, стратегический менеджмент представляет собой процесс выбора приоритетных сегментов рынка и путей (средств) их достижения.
В процессе стратегического управления необходимо ответить на важнейшие вопросы развития системы: Что, Как и для Кого? Это означает, что надо определить сферу применения своих усилий и оценить целесообразность того или иного вида деятельности в соответствующем сегменте рынка. Далее необходимо обосновать способ организации выбранного дела, включая источники и механизмы привлечения ресурсов, применяемые технологии, технические средства и т. п. Продумать механизм распределения результатов деятельности между всеми участниками управленческого процесса, и, в частности, обосновать распределение доходов между сферой накопления и потребления. Отметим, что в условиях свободного или относительно свободного рынка стратегические вопросы определения курса организации решаются в зависимости от складывающихся рыночных параметров. На централизованно регулируемом рынке приоритетные сферы деятельности задают властные органы управления, но способ выделения приоритетных сфер должен быть преимущественно экономический, а не административный, т. е. основан на стимулах, а не на принуждении.
Одной из главных задач управления является определение целей, ради достижения которых функционирует и развивается хозяйственная деятельность в жилищной сфере. Целеполагание - это исходный момент и важнейший этап в процессе управления, который имеет особое значение на этапе разработки и реализации стратегий. От правильности формулировки целей зависит эффективность формирования системы управления в целом, т. е. выбор важнейших задач, принципов, направлений развития и принятие конкретных управленческих решений. Целеполагание начинается с обоснования и выбора наиболее общей цели, выражающей предназначение управленческой системы. В литературе она называется по-разному: политика фирмы, философия организации, миссия. Применительно к управлению городским хозяйством будем использовать термин «миссия».

Целью данной курсовой работы является изучение государства как субъекта стратегического управления. Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить понятие стратегического менеджмента.
2. Изучить особенности стратегического менеджмента. Определить его
составляющие.
3. Рассмотреть государство как субъект стратегического менеджмента. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1998
2. Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства. М.: Академический проспект, 2004.
3. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предприятия: правовые проблемы. – М.: Логос, 2005.
4. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. (пер) 3-e изд.: КноРус ISBN: 978–5–406–00299–5. стр. 448.2010 г.
5. Клименко А. И. Государственное регулирование экономики как одно из условий обеспечения ее стабильности // Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. 2011. № 24.
6. Кобзаненко, В. А. Государственное управление / В. А. Кобзаненко. ― СПб.: Гамма. 2004.
7. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное прогнозирование // Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. М: Изд-во «Экономика». 2008.
8. Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления / А. С. Маршалова. ― М.: Омега-Л, 2009.
9. Охотский, Е. В. Государственное управление в современной России / Е. В. Охотский. ― М.: МГИМО-Университет, 2008.
10. Плышевский Б. Условия восстановления государственного регулирования экономики.//Экономист.- 1998.- №6
11. Радченко, А. И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход / А. И. Радченко. ― М.: ИКЦ «МарТ», 2007.
12. Смирнова О. О. Стратегическое государственное планирование в России // Учеб. пособие. Москва: Издательство МНЭПУ, 2010.
13. Сурин, А. В., Молчанова, О. П. Государство как субъект стратегического управления национальной инновационной системой России /А. В. Сурин, О. П. Молчанова.//Вестник Московского университета: Управление (государство и общество), 2008. - № 4.
14. Шамхалов, Ф. Основы теории государственного управления / Ф. Шамхалов. ― М.: Экономика, 2003.

Купить эту работу

Стратегический менеджмент

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе ViktorPetrovich 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе ViktorPetrovich 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе ViktorPetrovich 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе ViktorPetrovich 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽