Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Портфельный анализ в стратегическом планировании

  • 56 страниц
  • 2019 год
  • 68 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Переход к рыночным отношениям, произошедший в российской экономике, выдвинул целый ряд вопросов управления предприятиями в новых условиях. Один из самых главных - выбор стратегии развития предприятия. Рыночные отношения потребовали коренного изменения самой сути управления, перехода на самостоятельное планирование путей и способов развития.
В практике стратегического управления одной из важнейших задач является определение и выбор направлений развития и инвестирования средств. В литературе эта задача выделяется как одна из задач портфельного анализа. Портфельный анализ является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой политики, инвестиционной и финансовой деятельности. Иными словами, на его основе вырабатываются решения, необходимые для дальнейшего стратегического развития предприятия.
Значение портфельного анализа, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Одной из основ формирования стратегии является портфельный анализ, который позволяет разделить по приоритетам направления деятельности, что дает картину будущей структуры компаний, направления ее изменений, предпочтения при финансировании тех или иных проектов.
Целью данной работы является изучение роли портфельного анализа при формировании стратегии предприятия на примере магазина «Строитель».
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. Дать определение портфельного анализа, раскрыть его сущность и составляющие;
2. Дать краткую характеристику исследуемого предприятия, провести стратегический анализ его среды;
3. Оценить текущее положение стратегических единиц бизнеса Строитель;
4. На основе портфельного анализа разработать рекомендации по формированию стратегического портфеля предприятия.
Объектом исследования является магазин Строитель.
Предметом исследования является формирование стратегии предприятия на основе портфельного анализа.
При выполнении работы использован метод научного анализа, сравнительный метод, метод дедукции и индукции, а также графический метод.
При написании работы была изучена обширная исследовательская литература, как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как Федоров Н., Томпсон А., Герчикова И., Зимина И. Также в основу написания положены материалы периодических изданий "Управление компанией", "Экономика и жизнь", "Проблемы теории и практики управления".

1. Теоретические аспекты разработки стратегии организации

1.1. Стратегическое развитие организации понятие, сущность и значение

Стратегическое развитие организации предполагает проведение различного рода изменений внутри организации и за ее пределами, в рамках реализации видения, миссии и целей с тем, чтобы обеспечить успех организации на всех этапах ее жизненного цикла. Использование в стратегическом менеджменте иерархического принципа построения стратегий позволяет организации более качественно распределить ограниченную ресурсную базу и разработать систему желаемых результирующих показателей.
Организация может выбрать следующие базовые варианты стратегического поведения: фиксация существующего положения организации и защита завоеванных конкурентных позиций; внутренний рост; внешний рост; изъятие вложений; выход на международный рынок.
Стратегия концентрирует внимание на следующем:
- что организация делает и чего не делает
- что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Ключевые факторы, учитываемые при выборе стратегии:
1. сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы (стратегия диверсификации концентрированного роста);
2. слабые стороны фирмы (все стратегии сокращения);
3. цели фирмы;
4. интересы и отношения высшего руководства;
5. финансовые ресурсы фирмы;
6. квалификация работников;
7. обязательства фирмы по предыдущим стратегиям;
8. степень зависимости от внешней среды (зависимость от поставщиков и покупателей; законодательства, правовое регулирование поведения фирмы);
9. временный фактор.
Для того, чтобы разобраться с реализуемой стратегией, необходимо оценить внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы:
1. размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицирование фирмы.
2. структура и направленность деятельности фирмы за последний период.
3. возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время.
4. отношение к внешним угрозам.
Внутренние факторы:
1. цели фирмы;
2. критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений производимой продукции;
3. отношение к финансовому риску;
4. уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР.
5. стратегии отдельных функциональных сфер: маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки.
Диверсификация – процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства.
ИНТЕГРАЦИЯ - объединение в целое каких-н. частей или элементов в процессе развития.
2. Иерархия стратегий организации
В самом общем виде организация имеет следующие варианты стратегического поведения:
1. Фиксация существующего положения организации и защита завоеванных конкурентных позиций. Это означает, что компания производит или поставляет тот же продукт или услугу тем же покупателям. Успех применения определяется наличием у организации продукта или услуги с длительным жизненным циклом.

В работе изучается роли портфельного анализа при формировании стратегии предприятия на примере магазина «Строитель». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр.пер. с англ. –М.: Экономика, 2014.
2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М.Попова и С.М.Ляпунова. – М.: ФиС. 2013.
3. Бурцев В. Влияние внешней среды на организации усиливается //Финансовый менеджмент №4 / 2015
4. Виликор С. Зачем компании убыточное производство? // Управление компанией, №10, 2013
5. Винслав Ю. Холдинги: и зло, и благо // Экономика и жизнь №47 ноябрь 2012
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ. 2016.
7. Герчикова З., Ванькова О. Критерии эффективности диктует бизнес// Управление компанией.2014. № 9 (28).
8. Глушецкий А. Группа компаний: выбери оптимальную! // Экономика и жизнь №47 ноябрь 2015
9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие, 2-е издание. - М.:ТЕИС, 2014.
10. Десс Дж., Хит М. Анализ портфеля компании// Организация управления. 2016. № 12.
11. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. –М.: Технологическая школа бизнеса, 2014.
12. Друкер П Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс",2014.
13. Зимина И.В. Стратегическое управление организацией: Опорный конспект лекций с иллюстративными материалами и заданиями для практических занятий. Сыктывкарский университет. – Сыктывкар. 2016.
14. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2013.
15. Карпов А. Стратегия компании: от разработки до реализации // Консультант директора, 2014. №19.
16. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политики: Пер. с англ. –М.: Изд-во "Прогресс". 2016.
17. Кучинский С. Как организовать атакующий бизнес// Управление компанией. 2013. № 12 (31).
18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015.
19. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА – М.Новосибирск. 2014
20. . Минцберг Г., Альстрэнд Б. Лэмпбел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ./ Под. ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Изд-во "Питер", 2013.
21. Мительман С. Портфельный анализ для уверенности в будущем // Екатеринбург.: Свет. 2015.
23. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-ти модульная программа для менеджеров. МодульМ.: "ИНФРА-М". 2014.
24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Пер.с англ. – М.: "Банки и биржи", "ЮНИТИ". 2014.
25. Том Н. Управление изменениями/ /Проблемы теории и практики управления. 2013. №1.
26. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во "ПРИОР".2014.
27. Федоров Н. Выбор стратегии организационных изменений // Консультант директора 2013. №3
28. Чупров К. Методологические вопросы разработки портфеля компании // Консультант директора, 2014. №5
29. Шрайэгг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента // Проблемы теории практики управления. 2013г. №5.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Переход к рыночным отношениям, произошедший в российской экономике, выдвинул целый ряд вопросов управления предприятиями в новых условиях. Один из самых главных - выбор стратегии развития предприятия. Рыночные отношения потребовали коренного изменения самой сути управления, перехода на самостоятельное планирование путей и способов развития.
В практике стратегического управления одной из важнейших задач является определение и выбор направлений развития и инвестирования средств. В литературе эта задача выделяется как одна из задач портфельного анализа. Портфельный анализ является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой политики, инвестиционной и финансовой деятельности. Иными словами, на его основе вырабатываются решения, необходимые для дальнейшего стратегического развития предприятия.
Значение портфельного анализа, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Одной из основ формирования стратегии является портфельный анализ, который позволяет разделить по приоритетам направления деятельности, что дает картину будущей структуры компаний, направления ее изменений, предпочтения при финансировании тех или иных проектов.
Целью данной работы является изучение роли портфельного анализа при формировании стратегии предприятия на примере магазина «Строитель».
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. Дать определение портфельного анализа, раскрыть его сущность и составляющие;
2. Дать краткую характеристику исследуемого предприятия, провести стратегический анализ его среды;
3. Оценить текущее положение стратегических единиц бизнеса Строитель;
4. На основе портфельного анализа разработать рекомендации по формированию стратегического портфеля предприятия.
Объектом исследования является магазин Строитель.
Предметом исследования является формирование стратегии предприятия на основе портфельного анализа.
При выполнении работы использован метод научного анализа, сравнительный метод, метод дедукции и индукции, а также графический метод.
При написании работы была изучена обширная исследовательская литература, как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как Федоров Н., Томпсон А., Герчикова И., Зимина И. Также в основу написания положены материалы периодических изданий "Управление компанией", "Экономика и жизнь", "Проблемы теории и практики управления".

1. Теоретические аспекты разработки стратегии организации

1.1. Стратегическое развитие организации понятие, сущность и значение

Стратегическое развитие организации предполагает проведение различного рода изменений внутри организации и за ее пределами, в рамках реализации видения, миссии и целей с тем, чтобы обеспечить успех организации на всех этапах ее жизненного цикла. Использование в стратегическом менеджменте иерархического принципа построения стратегий позволяет организации более качественно распределить ограниченную ресурсную базу и разработать систему желаемых результирующих показателей.
Организация может выбрать следующие базовые варианты стратегического поведения: фиксация существующего положения организации и защита завоеванных конкурентных позиций; внутренний рост; внешний рост; изъятие вложений; выход на международный рынок.
Стратегия концентрирует внимание на следующем:
- что организация делает и чего не делает
- что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Ключевые факторы, учитываемые при выборе стратегии:
1. сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы (стратегия диверсификации концентрированного роста);
2. слабые стороны фирмы (все стратегии сокращения);
3. цели фирмы;
4. интересы и отношения высшего руководства;
5. финансовые ресурсы фирмы;
6. квалификация работников;
7. обязательства фирмы по предыдущим стратегиям;
8. степень зависимости от внешней среды (зависимость от поставщиков и покупателей; законодательства, правовое регулирование поведения фирмы);
9. временный фактор.
Для того, чтобы разобраться с реализуемой стратегией, необходимо оценить внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы:
1. размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицирование фирмы.
2. структура и направленность деятельности фирмы за последний период.
3. возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время.
4. отношение к внешним угрозам.
Внутренние факторы:
1. цели фирмы;
2. критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений производимой продукции;
3. отношение к финансовому риску;
4. уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР.
5. стратегии отдельных функциональных сфер: маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки.
Диверсификация – процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства.
ИНТЕГРАЦИЯ - объединение в целое каких-н. частей или элементов в процессе развития.
2. Иерархия стратегий организации
В самом общем виде организация имеет следующие варианты стратегического поведения:
1. Фиксация существующего положения организации и защита завоеванных конкурентных позиций. Это означает, что компания производит или поставляет тот же продукт или услугу тем же покупателям. Успех применения определяется наличием у организации продукта или услуги с длительным жизненным циклом.

В работе изучается роли портфельного анализа при формировании стратегии предприятия на примере магазина «Строитель». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр.пер. с англ. –М.: Экономика, 2014.
2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М.Попова и С.М.Ляпунова. – М.: ФиС. 2013.
3. Бурцев В. Влияние внешней среды на организации усиливается //Финансовый менеджмент №4 / 2015
4. Виликор С. Зачем компании убыточное производство? // Управление компанией, №10, 2013
5. Винслав Ю. Холдинги: и зло, и благо // Экономика и жизнь №47 ноябрь 2012
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ. 2016.
7. Герчикова З., Ванькова О. Критерии эффективности диктует бизнес// Управление компанией.2014. № 9 (28).
8. Глушецкий А. Группа компаний: выбери оптимальную! // Экономика и жизнь №47 ноябрь 2015
9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие, 2-е издание. - М.:ТЕИС, 2014.
10. Десс Дж., Хит М. Анализ портфеля компании// Организация управления. 2016. № 12.
11. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. –М.: Технологическая школа бизнеса, 2014.
12. Друкер П Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс",2014.
13. Зимина И.В. Стратегическое управление организацией: Опорный конспект лекций с иллюстративными материалами и заданиями для практических занятий. Сыктывкарский университет. – Сыктывкар. 2016.
14. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2013.
15. Карпов А. Стратегия компании: от разработки до реализации // Консультант директора, 2014. №19.
16. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политики: Пер. с англ. –М.: Изд-во "Прогресс". 2016.
17. Кучинский С. Как организовать атакующий бизнес// Управление компанией. 2013. № 12 (31).
18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015.
19. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА – М.Новосибирск. 2014
20. . Минцберг Г., Альстрэнд Б. Лэмпбел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ./ Под. ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Изд-во "Питер", 2013.
21. Мительман С. Портфельный анализ для уверенности в будущем // Екатеринбург.: Свет. 2015.
23. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-ти модульная программа для менеджеров. МодульМ.: "ИНФРА-М". 2014.
24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Пер.с англ. – М.: "Банки и биржи", "ЮНИТИ". 2014.
25. Том Н. Управление изменениями/ /Проблемы теории и практики управления. 2013. №1.
26. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во "ПРИОР".2014.
27. Федоров Н. Выбор стратегии организационных изменений // Консультант директора 2013. №3
28. Чупров К. Методологические вопросы разработки портфеля компании // Консультант директора, 2014. №5
29. Шрайэгг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента // Проблемы теории практики управления. 2013г. №5.

Купить эту работу

Портфельный анализ в стратегическом планировании

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽