СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования связана с тем, что для эффективного функционирования системы управления в Российской Федерации в настоящее время приоритетное значение приобретают такие факторы, как повышение результативности и производительности труда, улучшение качества работы и развитие творческой инициативы работников, что на практике означает необходимость создания действенной модели мотивации, определение способов целенаправленного воздействия на человека через понимание мотивов его деятельности. Невозможно добиться мастерства в стимулировании подчиненных без знания современных общетеоретических подходов, концепций и практических способов и механизмов мотивации людей, а также изучения проблем ее реализации в своей организации. Как следствие, в России заметно возрос интерес к мотивационной функции управления, которая помогает руководству любого предприятия заинтересовать исполнителей работать наиболее эффективно в направлении достижения поставленных стратегических, тактических и оперативных целей.
Функция мотивации, предполагающая выбор различных типов поведения руководителя в зависимости от потребностей и условий развития персонала, становится все более значимым элементом управления, но пока недостаточно полно используется управляющими системами. Кроме этого, именно в этой области сформированы спорные, но прочно утвердившиеся представления об абсолютном доминировании материальных стимулов в активизации деятельности работников российских предприятий.
Недостаточная изученность мотивационной функции управления в современных условиях, сложность, противоречивость и многообразие проблем реализации, необходимость знания не только общих закономерностей, но и учета ее местных особенностей определяют актуальность данного исследования.
Введение …………………………………………………………………...…… 3
Глава 1. Теоретические основы функции мотивации ……………………...…. 6
1.1 Понятие и значение функции управления ………………………………… 6
1.2 Понятие мотивации …………...….……………………………………..…. 10
1.3 Соотношение понятий мотивация и стимулирование …………………. 15
Глава 2. Характеристика основных теорий мотивации ………….....…….…. 18
2.1 Содержательные теории мотивации …….………………………………... 18
2.2 Процессуальные теории мотивации ………………………………….…... 21
Глава 3. Практическое применение теорий мотивации на примере предприятия Открытое акционерное общество «Автоэлектроарматура» … 27
3.1 Общая характеристика предприятия ………………………………….….. 27
3.2 Краткий анализ предприятия …………………………………………...…. 29
3.3 Применение теорий мотивации на ОАО «АВАР» ………………………. 32
Заключение ……………………………………………………………...……… 37
Список используемой литературы ……………………………………...…….. 40
Курсовая работа на тему «Мотивация как функция управления».
Внимание: работа выполнена в 2014 году (список нормативных актов, научной и учебной литературы, а также материалы судебной практики актуальны на момент 2014 года).
Представленный материал можно использовать как основу для написания собственной оригинальной работы.
Список используемой литературы
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 576 с.
2. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2009. – 608 с.
3. Гуров В. И., Сукманов Э. В.Эволюция теорий мотивации. // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2008. Т. 2. - № 2. – С.72-74.
4. Дафт Р. Л. Менеджмент. – СПб.: Питер-Юг, 2013. – 656 с.
5. Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 463 с.
6. Ду М. Теории мотивации Д. Макгрегора и У. Оучи: сущность, взаимосвязь. // Социально-гуманитарные знания. 2013. - № 1. – С.323-327.
7. Дырин С. П. Особенности российской модели управления персоналом. – Ижевск: ИД «Удмуртский университет», 2004. – 244 с.
8. Иванов Д. С., Денежкина А. В. Разработка и применение векторной модели теории ожиданий. // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2009. - № 3. – С.83-93.
9. Исаева А. Э. Мотив и мотивация: понятие и содержание. // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. - № 5. – С.150-152.
10. Киселева В. А., Кружилин А. В.Взаимосвязь фактора справедливости и несправедливости мотивации и производительности труда. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. - № 28 (245). – С.81-88.
11. Костенко Е. П.Особенности управленческой концепции Ф. Герцберга: проблемы взаимодействия в сфере услуг. // Terra Economicus. 2012. Т. 10. - № 2-2. – С.115-119.
12. Лозовский Л. Ш., Райзберг Б. А., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010. – 512 с.
13. Лукаш Ю. А. Мотивация и эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2007. – 208 с.
14. Мазняк И. О. Теоретические представления о трудовой мотивации: анализ основных концепций. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2006. - № 1. – С.72-82.
15. Мелихов Ю. Е., Малуев П. А. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 344 с.
16. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом». / Под ред.: А. Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2009. – 522 с.
17. Основы теории управления: Учебное пособие. / Под ред.: В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
18. Пантелеев С. Л. Адаптация теории мотивации Портера – Лоулера к современным условиям. // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2004. - № 17. – С.60-61.
19. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 820 с.
20. Радугин А. А. Основы менеджмента: Учебник для ВУЗов. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
21. Санталова М. С., Николаева Ю. Р., Бунина Е. А. Практическая адаптация функций менеджмента торгового предприятия. // Социально-экономические явления и процессы. 2013. - № 12 (058). – С.104-108.
22. Сатонина Н. Н. Особенности мотивации персонала современной российской компании. // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2007. - № 1. – С.112-122.
23. Cлинкова О. К.Эволюция содержательного подхода к исследованию трудовой мотивации. // Системы. Методы. Технологии. 2009. - № 1. – С.108-112.
24. Смирнов С. В., Мурашова Е. П. Организационное поведение (Управление поведением человека в организации). – М.: МГИУ, 1999. – 67 с.
25. Советский Энциклопедический Словарь. / Под ред.: А. М. Прохоров. – М.: Советская Энциклопедия, 1989. – 1632 с.
26. Теория управления: Учебник. / Под общ. ред.: А. Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. – М.: РАГС, 2005. – 558 с.
27. Управление организацией: Учебник. / Под ред.: А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 2010. – 736 с.
28. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: ЭКСМО, 2000. – 352 с.
29. Хайруллина Р. Р., Тасмуханова А. Е.Эволюция теории и практики мотивации и стимулирования персонала. // Альманах современной науки и образования. 2010. - № 12. – С.200-204.
30. Четыркина Н. Ю. Мотивация, стимулирование и вовлечение персонала. // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. - № 2. – С.422-424.
31. Шапиро С. А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 150 с.
32. Шибалкин Ю. А. Основы управления персоналом. – М.: МГИУ, 2000. – 260 с.
33. Шумар М. С., Камаев И. Д. Практическое применение теории мотивации А. Маслоу. // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2011. - № 6. - С.317-321.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования связана с тем, что для эффективного функционирования системы управления в Российской Федерации в настоящее время приоритетное значение приобретают такие факторы, как повышение результативности и производительности труда, улучшение качества работы и развитие творческой инициативы работников, что на практике означает необходимость создания действенной модели мотивации, определение способов целенаправленного воздействия на человека через понимание мотивов его деятельности. Невозможно добиться мастерства в стимулировании подчиненных без знания современных общетеоретических подходов, концепций и практических способов и механизмов мотивации людей, а также изучения проблем ее реализации в своей организации. Как следствие, в России заметно возрос интерес к мотивационной функции управления, которая помогает руководству любого предприятия заинтересовать исполнителей работать наиболее эффективно в направлении достижения поставленных стратегических, тактических и оперативных целей.
Функция мотивации, предполагающая выбор различных типов поведения руководителя в зависимости от потребностей и условий развития персонала, становится все более значимым элементом управления, но пока недостаточно полно используется управляющими системами. Кроме этого, именно в этой области сформированы спорные, но прочно утвердившиеся представления об абсолютном доминировании материальных стимулов в активизации деятельности работников российских предприятий.
Недостаточная изученность мотивационной функции управления в современных условиях, сложность, противоречивость и многообразие проблем реализации, необходимость знания не только общих закономерностей, но и учета ее местных особенностей определяют актуальность данного исследования.
Введение …………………………………………………………………...…… 3
Глава 1. Теоретические основы функции мотивации ……………………...…. 6
1.1 Понятие и значение функции управления ………………………………… 6
1.2 Понятие мотивации …………...….……………………………………..…. 10
1.3 Соотношение понятий мотивация и стимулирование …………………. 15
Глава 2. Характеристика основных теорий мотивации ………….....…….…. 18
2.1 Содержательные теории мотивации …….………………………………... 18
2.2 Процессуальные теории мотивации ………………………………….…... 21
Глава 3. Практическое применение теорий мотивации на примере предприятия Открытое акционерное общество «Автоэлектроарматура» … 27
3.1 Общая характеристика предприятия ………………………………….….. 27
3.2 Краткий анализ предприятия …………………………………………...…. 29
3.3 Применение теорий мотивации на ОАО «АВАР» ………………………. 32
Заключение ……………………………………………………………...……… 37
Список используемой литературы ……………………………………...…….. 40
Курсовая работа на тему «Мотивация как функция управления».
Внимание: работа выполнена в 2014 году (список нормативных актов, научной и учебной литературы, а также материалы судебной практики актуальны на момент 2014 года).
Представленный материал можно использовать как основу для написания собственной оригинальной работы.
Список используемой литературы
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 576 с.
2. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2009. – 608 с.
3. Гуров В. И., Сукманов Э. В.Эволюция теорий мотивации. // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2008. Т. 2. - № 2. – С.72-74.
4. Дафт Р. Л. Менеджмент. – СПб.: Питер-Юг, 2013. – 656 с.
5. Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 463 с.
6. Ду М. Теории мотивации Д. Макгрегора и У. Оучи: сущность, взаимосвязь. // Социально-гуманитарные знания. 2013. - № 1. – С.323-327.
7. Дырин С. П. Особенности российской модели управления персоналом. – Ижевск: ИД «Удмуртский университет», 2004. – 244 с.
8. Иванов Д. С., Денежкина А. В. Разработка и применение векторной модели теории ожиданий. // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2009. - № 3. – С.83-93.
9. Исаева А. Э. Мотив и мотивация: понятие и содержание. // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. - № 5. – С.150-152.
10. Киселева В. А., Кружилин А. В.Взаимосвязь фактора справедливости и несправедливости мотивации и производительности труда. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. - № 28 (245). – С.81-88.
11. Костенко Е. П.Особенности управленческой концепции Ф. Герцберга: проблемы взаимодействия в сфере услуг. // Terra Economicus. 2012. Т. 10. - № 2-2. – С.115-119.
12. Лозовский Л. Ш., Райзберг Б. А., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010. – 512 с.
13. Лукаш Ю. А. Мотивация и эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2007. – 208 с.
14. Мазняк И. О. Теоретические представления о трудовой мотивации: анализ основных концепций. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2006. - № 1. – С.72-82.
15. Мелихов Ю. Е., Малуев П. А. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 344 с.
16. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом». / Под ред.: А. Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2009. – 522 с.
17. Основы теории управления: Учебное пособие. / Под ред.: В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
18. Пантелеев С. Л. Адаптация теории мотивации Портера – Лоулера к современным условиям. // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2004. - № 17. – С.60-61.
19. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 820 с.
20. Радугин А. А. Основы менеджмента: Учебник для ВУЗов. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
21. Санталова М. С., Николаева Ю. Р., Бунина Е. А. Практическая адаптация функций менеджмента торгового предприятия. // Социально-экономические явления и процессы. 2013. - № 12 (058). – С.104-108.
22. Сатонина Н. Н. Особенности мотивации персонала современной российской компании. // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2007. - № 1. – С.112-122.
23. Cлинкова О. К.Эволюция содержательного подхода к исследованию трудовой мотивации. // Системы. Методы. Технологии. 2009. - № 1. – С.108-112.
24. Смирнов С. В., Мурашова Е. П. Организационное поведение (Управление поведением человека в организации). – М.: МГИУ, 1999. – 67 с.
25. Советский Энциклопедический Словарь. / Под ред.: А. М. Прохоров. – М.: Советская Энциклопедия, 1989. – 1632 с.
26. Теория управления: Учебник. / Под общ. ред.: А. Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. – М.: РАГС, 2005. – 558 с.
27. Управление организацией: Учебник. / Под ред.: А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 2010. – 736 с.
28. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: ЭКСМО, 2000. – 352 с.
29. Хайруллина Р. Р., Тасмуханова А. Е.Эволюция теории и практики мотивации и стимулирования персонала. // Альманах современной науки и образования. 2010. - № 12. – С.200-204.
30. Четыркина Н. Ю. Мотивация, стимулирование и вовлечение персонала. // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. - № 2. – С.422-424.
31. Шапиро С. А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 150 с.
32. Шибалкин Ю. А. Основы управления персоналом. – М.: МГИУ, 2000. – 260 с.
33. Шумар М. С., Камаев И. Д. Практическое применение теории мотивации А. Маслоу. // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2011. - № 6. - С.317-321.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую