Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Экскурсия как форма организации познавательной деятельности учащихся при изучении предмета ОБЖ

  • 37 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ElenaFar

На сайте недавно. Буду рада сотрудничеству.

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
ГЛАВА 1. ЭКСКУРСИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 7
1.1. Определение понятия «экскурсия» 7
1.2. Особенности проведения экскурсий в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 15
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСКУРСИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 22
2.1. Анализ содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 22
2.2. Условия реализации методики комплексного изучения природных объектов и явлений на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 26
Заключение 31
Список литературы 33

Введение
Сложившаяся система школьного естественнонаучного образования включает значительный объем предметных знаний в области «Безопасности жизнедеятельности» формирование, которых осуществляется в процессе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (5 - 11 классы).
Теоретическое изучение предмета, только на уроках, не позволяет сформировать у детей целостного представления об окружающем нас мире, месте и роли человека в нем, а также не способствует пониманию сложных проблем, ставших сегодня перед человечеством, не способствует развитию комплексного подхода к их решению, затрудняет выработку практических умений необходимых умений, которые пригодятся в жизни. Преодоление этих негативных моментов при помощи увеличения объема учебного содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в полной мере невозможно.
...

1.1. Определение понятия «экскурсия»

Экскурсия является важным средством при изучении истории родного края, привлечения широких слоев населения, во первых конечно молодежи к познанию культурного наследия, которое оставили нам предыдущие поколения. Сегодня нет ограничений в сфере экскурсий, идеологического давления, перед экскурсионным делом открываются новые горизонты. Из года в год расширяется тематический спектр экскурсий, обновляется их содержание, что способствует правдивому освещению отечественной истории.
Одна за другой исчезают «белые пятна» многовековой истории русского народа. В возвращении народу его исторической национальной памяти, важное место принадлежит экскурсионным маршрутам. Объективное и всестороннее изучение истории, историко-культурного наследия должны стать основой организации экскурсионных услуг, особенно на современном этапе. Интерес экскурсантов к отечественной истории, историко-культурного наследия все больше растет.
...

1.2. Особенности проведения экскурсий в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Характерные особенности комплексных экскурсий к природе выявлены в исследованиях С. В. Алексеева, И. Н.Пономарева, П. В. Станкевича и др. Большая часть работ посвящена различным аспектам содержания и методологии комплексных экскурсий к природе в биологии, физике и безопасности жизни. В них дано определение понятия «комплексный тур», учтены особенности комплексного подхода к изучению природы на таких экскурсиях, выявлены их характерные особенности [5, 6, 7, 14].
Мы рассматриваем комплексную экскурсию как такую форму организации обучения и воспитания школьников, которая обеспечивает учащимся понимание целого, созданных у них на занятиях различных предметов, знаний, умений, навыков, норм, ценностей и являющихся основой в исследовании зависимости в природе, деятельности человека в области использования и охраны природных ресурсов [17].
...

2.1. Анализ содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

В программах базового общего образования стандартов второго поколения в модуле «Основы безопасности личности, общества и государства» предусмотрена тема «Обеспечение личной безопасности в быту. Экология и безопасность» [6, 7].
Проведенный анализ показал, что в программе этого курса доминирует целостный подход к содержанию, но количество выделенного времени недостаточно. Однако на практике решение указанной проблемы сталкивается с рядом трудностей. Например, нехватка времени на формирование экологических знаний, отсутствие достаточного количества методических рекомендаций для учителей, отсутствие необходимых средств обучения, изоляция детей от природы из-за чрезмерной урбанизации.
Преодоление этих негативных явлений в современном учебно-воспитательном процессе не в полной мере возможно за счет увеличения содержания учебного курса или увеличения часов на занятия ОБЖ.
...

2.2. Условия реализации методики комплексного изучения природных объектов и явлений на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

При организации экспериментального исследования я постаралась создать такую методику комплексного исследования природных объектов и явлений во время экскурсий с учениками во время изучения курса "основы безопасности жизнедеятельности "(8 Класс), которая может быть успешно реализована в различных типах классов и школ, что расширяет возможности ее применения в педагогической практике.
При этом я включила следующие методические условия:
1. Комплексные экскурсии по изучению природных объектов и явлений в школьном курсе "Основы безопасности жизнедеятельности" позволяют создавать сложные понятия о целостности живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости всех природных составляющих.
...

Заключение

На основе данных, полученных мной в результате исследования, мы можем сделать вывод, что методика проведения экологических экскурсий в широком плане - это система задач и требований, способов и методов показа и рассказа в ходе изучения тем экскурсий, самых разных в своих целях.
Методика конкретной экскурсии - это программа деятельности учителя по демонстрации объектов, организации их наблюдения учениками, применению тех или иных методов показа и рассказа.
Разработка новой темы тура считается завершенной, когда будут подготовлены все необходимые документы:

. Абдулкина, Е. М. Рабочая программа внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению “Юный исследователь” / Е. М. Абдулкина // Завуч начальной школы. – 2016. - № 8. – С. 3-32.
2. Белобородова, О. Г. Программа внеурочной деятельности в начальной школе / О. Г. Белобородова // Справочник классного руководителя. – 2017. - № 9. – С. 44-55.
3. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. – 2016. - № 21. – С. 68-77.
4. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности / А. В. Брагуца // Начальная школа плюс До и После. – 2019. - № 10. – С. 76-79.
5. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2015.- №6.-С.53-55.
6. Буданова, О. В. Портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе / О. В. Буданова // Завуч начальной школы. – 2015. - № 6. – С. 3-14.
7. Власенко, И. Г. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению “Я – гражданин России” / И. Г. Власенко // Завуч начальной школы. – 2014. - № 8. – С 80-97.
8. Внеурочная деятельность по предмету. Режим доступа: [http://kubrak.mptl.ru/p13aa1.html].
9. Горбунова, Т. С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных стандартах / Т. С. Горбунова, О. А. Колядинцева, И. Ю. Акентьева // Методист. – 2018. - № 8. – С. 4-7.
10.Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2015. - 416 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
ГЛАВА 1. ЭКСКУРСИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 7
1.1. Определение понятия «экскурсия» 7
1.2. Особенности проведения экскурсий в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 15
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСКУРСИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 22
2.1. Анализ содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 22
2.2. Условия реализации методики комплексного изучения природных объектов и явлений на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 26
Заключение 31
Список литературы 33

Введение
Сложившаяся система школьного естественнонаучного образования включает значительный объем предметных знаний в области «Безопасности жизнедеятельности» формирование, которых осуществляется в процессе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (5 - 11 классы).
Теоретическое изучение предмета, только на уроках, не позволяет сформировать у детей целостного представления об окружающем нас мире, месте и роли человека в нем, а также не способствует пониманию сложных проблем, ставших сегодня перед человечеством, не способствует развитию комплексного подхода к их решению, затрудняет выработку практических умений необходимых умений, которые пригодятся в жизни. Преодоление этих негативных моментов при помощи увеличения объема учебного содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в полной мере невозможно.
...

1.1. Определение понятия «экскурсия»

Экскурсия является важным средством при изучении истории родного края, привлечения широких слоев населения, во первых конечно молодежи к познанию культурного наследия, которое оставили нам предыдущие поколения. Сегодня нет ограничений в сфере экскурсий, идеологического давления, перед экскурсионным делом открываются новые горизонты. Из года в год расширяется тематический спектр экскурсий, обновляется их содержание, что способствует правдивому освещению отечественной истории.
Одна за другой исчезают «белые пятна» многовековой истории русского народа. В возвращении народу его исторической национальной памяти, важное место принадлежит экскурсионным маршрутам. Объективное и всестороннее изучение истории, историко-культурного наследия должны стать основой организации экскурсионных услуг, особенно на современном этапе. Интерес экскурсантов к отечественной истории, историко-культурного наследия все больше растет.
...

1.2. Особенности проведения экскурсий в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Характерные особенности комплексных экскурсий к природе выявлены в исследованиях С. В. Алексеева, И. Н.Пономарева, П. В. Станкевича и др. Большая часть работ посвящена различным аспектам содержания и методологии комплексных экскурсий к природе в биологии, физике и безопасности жизни. В них дано определение понятия «комплексный тур», учтены особенности комплексного подхода к изучению природы на таких экскурсиях, выявлены их характерные особенности [5, 6, 7, 14].
Мы рассматриваем комплексную экскурсию как такую форму организации обучения и воспитания школьников, которая обеспечивает учащимся понимание целого, созданных у них на занятиях различных предметов, знаний, умений, навыков, норм, ценностей и являющихся основой в исследовании зависимости в природе, деятельности человека в области использования и охраны природных ресурсов [17].
...

2.1. Анализ содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

В программах базового общего образования стандартов второго поколения в модуле «Основы безопасности личности, общества и государства» предусмотрена тема «Обеспечение личной безопасности в быту. Экология и безопасность» [6, 7].
Проведенный анализ показал, что в программе этого курса доминирует целостный подход к содержанию, но количество выделенного времени недостаточно. Однако на практике решение указанной проблемы сталкивается с рядом трудностей. Например, нехватка времени на формирование экологических знаний, отсутствие достаточного количества методических рекомендаций для учителей, отсутствие необходимых средств обучения, изоляция детей от природы из-за чрезмерной урбанизации.
Преодоление этих негативных явлений в современном учебно-воспитательном процессе не в полной мере возможно за счет увеличения содержания учебного курса или увеличения часов на занятия ОБЖ.
...

2.2. Условия реализации методики комплексного изучения природных объектов и явлений на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

При организации экспериментального исследования я постаралась создать такую методику комплексного исследования природных объектов и явлений во время экскурсий с учениками во время изучения курса "основы безопасности жизнедеятельности "(8 Класс), которая может быть успешно реализована в различных типах классов и школ, что расширяет возможности ее применения в педагогической практике.
При этом я включила следующие методические условия:
1. Комплексные экскурсии по изучению природных объектов и явлений в школьном курсе "Основы безопасности жизнедеятельности" позволяют создавать сложные понятия о целостности живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости всех природных составляющих.
...

Заключение

На основе данных, полученных мной в результате исследования, мы можем сделать вывод, что методика проведения экологических экскурсий в широком плане - это система задач и требований, способов и методов показа и рассказа в ходе изучения тем экскурсий, самых разных в своих целях.
Методика конкретной экскурсии - это программа деятельности учителя по демонстрации объектов, организации их наблюдения учениками, применению тех или иных методов показа и рассказа.
Разработка новой темы тура считается завершенной, когда будут подготовлены все необходимые документы:

. Абдулкина, Е. М. Рабочая программа внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению “Юный исследователь” / Е. М. Абдулкина // Завуч начальной школы. – 2016. - № 8. – С. 3-32.
2. Белобородова, О. Г. Программа внеурочной деятельности в начальной школе / О. Г. Белобородова // Справочник классного руководителя. – 2017. - № 9. – С. 44-55.
3. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. – 2016. - № 21. – С. 68-77.
4. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности / А. В. Брагуца // Начальная школа плюс До и После. – 2019. - № 10. – С. 76-79.
5. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2015.- №6.-С.53-55.
6. Буданова, О. В. Портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе / О. В. Буданова // Завуч начальной школы. – 2015. - № 6. – С. 3-14.
7. Власенко, И. Г. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению “Я – гражданин России” / И. Г. Власенко // Завуч начальной школы. – 2014. - № 8. – С 80-97.
8. Внеурочная деятельность по предмету. Режим доступа: [http://kubrak.mptl.ru/p13aa1.html].
9. Горбунова, Т. С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных стандартах / Т. С. Горбунова, О. А. Колядинцева, И. Ю. Акентьева // Методист. – 2018. - № 8. – С. 4-7.
10.Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2015. - 416 c.

Купить эту работу

Экскурсия как форма организации познавательной деятельности учащихся при изучении предмета ОБЖ

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ElenaFar
4.4
На сайте недавно. Буду рада сотрудничеству.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Тенденции развития туризма в городе-курорте Геленджик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Рекреационный потенциал Алтайского края для развития спортивного туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Создание и управление туристской организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Роль туризма в экономике государства и регионов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Внешнее и внутреннее оформление офиса турагентства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе ElenaFar 2015-05-08
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Anechka1993 об авторе ElenaFar 2015-06-15
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе ElenaFar 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ElenaFar 2014-07-22
Курсовая работа

Благодарю за квалифицированную помощь!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽