Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Туризм – это сложная и комплексная сфера мировой экономики Практика доказала, что туризм способен влиять как на все мировое хозяйство в целом, так и на хозяйство отдельных регионов и стран. Развитие сферы туризма в регионах частично нейтрализует такие негативные явления, как отток населения в крупные города, сокращение обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, разрушение традиционного уклада жизни сельского населения.
В свете этого становится принципиально важным вопрос о туристском потенциале Российской Федерации и отдельных ее субъектов, особенно в наиболее депрессивных, которым является Ивановская область.
Актуальность темы исследования заключается в том, что несмотря на имеющее место развитие рынка, его потенциал используется далеко не в полной мере. В рейтинге международной конкурентоспособности туристического рынка в 2019 году Россия заняла 36 место (из 139 мест) , при том, что страна обладает высоким туристским потенциалом. При этом Ивановская область занимает 63 позицию в рейтинге туристической привлекательности российских регионов, обладая высоким потенциалом развития туристской сферы, не используемым в полной мере. В данных обстоятельствах развитие сферы туризма сможет стать драйвером социально-экономического развития регионы и внести свой вклад в положении Российской Федерации на международном рынке туристических услуг.
Цель данного исследования – дать комплексную характеристику туристскому потенциалу Ивановской области и мер его реализации на территории региона.
Задачи исследования:
• Рассмотреть основные подходы к формированию и определению туристского потенциала региона
• Выработать собственный подход к оценке туристского потенциала, на основании изученной теоретико-методологической базы
• Рассмотреть нормативно-правовую базу Российской Федерации, регулирующую сферу туризма
• На основании выработанной методики оценить туристский потенциал Ивановской области
• Проанализировать государственные меры поддержки туристической сферы в рассматриваемом регионе
• Выявить слабые стороны и разработать прикладные рекомендации по развитию туристского потенциала Ивановской области
Объектом исследования является туристский потенциал Ивановской области.
Предмет исследования – анализ современного состояния туристской сферы Ивановской области и рассмотрение мер по его дальнейшему развитию.
Основными методы, используемые в данном исследовании: анализ статистических данных, систематизация, группировка.
Степень изученности темы достаточно высока. Теоретическую и методическую базу проводимого исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых.
К исследованию оценки туристской сферы как экономической деятельности, формирующей экономический спрос, обращались такие ученые, как Й. Криппендорф , М. Опперман , С. Юровски и М. Олсен.
Фундаментальные исследования российских авторов в области географии и дефиниции туристского потенциала: Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов , А. М. Сазыкин
Исследования в сфере потенциала и поиска структурных элементов данной категории: Саранча М.А. Кусков А.С., Иванов А.В., Яшков И.А. , Захаренко Г.Н. , Рубцов В.А. , Александрова А.Ю. и др.
Научная новизна исследования заключается в авторском подходе к пониманию «туристского потенциала» региона. Были выведены основные факторы, влияющие на формирование туристского потенциала Ивановской области на основании синтеза классического и маркетингового подхода.
Практическая значимость исследования заключается в разработке дополнительных мер развития туристской сферы в Ивановской области, помимо существующих мер поддержки регионального и федерального уровня.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух разделов: «основные концептуальные подходы к определению туристского потенциала и нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере туризма» и «туристский потенциал Ивановской области: анализ и перспективы развития», заключения и списка использованной литературы.
Введение
1. Основные концептуальные подходы к определению туристского потенциала и нормативно-правовая акты Российской Федерации в сфере туризма
1.1 Понятие туристского потенциала региона и основные теоретические подходы к его формированию.
1.2 Маркетинговый подход к формированию туристского потенциала
1.3 Нормативно-правовые акты и целевые меры поддержки туристского потенциала субъектов Российской Федерации.
2. Туристский потенциал Ивановской области: анализ и перспективы развития
2.1 Анализ туристского потенциала Ивановской области
2.2 Анализ мер поддержки туризма в Ивановской области.
2.3 Рекомендации по развитию туристского потенциала Ивановской области
Заключение
Список использованных источников
1. Основные концептуальные подходы к определению туристского потенциала и нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере туризма
1.1 Понятие туристского потенциала региона и основные теоретические подходы к его формированию.
Согласно классическому определению по Н.С. Мироненко и И.Т. Твердохлебову, рекреационный или туристский потенциал территории – это совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности.
Рекреационные ресурсы - это элементы и явления географической среды, которые могут быть использованы для организации рекреационной деятельности.
Для начала стоит рассмотреть понятие «потенциал» и что он из себя представляет. В общем понимании данный термин обладает смысловым значением некой мощности, совокупностью неких возможностей, источников, резервов, способностей реализовать что-либо. Потенциал имеет несколько проявлений:
• Потенциал определяет «прошлое», то есть отражает совокупность накопленных свойств, которые в совокупности формируют ресурсы
• Потенциал отражает «настоящее», с точки зрения практического применения имеющихся возможностей
• Потенциал отражает «будущее», то есть отражает процесс, который формирует новые возможности
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ: [принят Государственной Думой 4 октября 1996 года : одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года]. // СПС Гарант – URL: http://ivo.garant.ru/#%2Fdocument%2F136248%2Fparagraph%2F22509%3A1 (дата обращения: 29.11.2019)
2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы): Федеральная целевая программа: в редакции от 07.02.2018 : [утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.08.2011 N 644]. // СПС Консультант плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/ (дата обращения: 06.12.2019)
3. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р : в редакции от 21.03.2019. // СПС Консультант плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164146/ (дата обращения: 02.12.2019)
4. Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020года: [утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р]. // СПС Консультант плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119764/ (дата обращения: 05.12.2019)
5. Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы: [принята Постановлением Правительства Ивановской области от 21.11.2008 N 300-п]. // СПС Гарант. – URL: http://base.garant.ru/28336440/ (дата обращения: 12.11.2019)
6. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года: Постановление Правительства Ивановской области от 13 апреля 2017 г. № 129-п. – URL: http://base.garant.ru/47414936/ (дата обращения: 13.11.2019)
7. Александрова А.Ю., Новейшее представление о сфере туризма как системе // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - N 1. - С. 24-38.
8. Барсукова О.Н., Маркетинговая оценка туристского потенциала (на примере туристского центра г. Тобольска) / О. Н. Барсукова, А.К. Буяльская // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012.- N 8.- с. 38–51.
9. Захаренко Г.Н., Туристский потенциал региональной дестинации и эффективность его использования в индустрии туризма (на примере Пермского края): автореф. дис. ... канд. эконом. наук. - СПб., 2011. - 23 с.
10. Котлер Ф., Маркетинг мест / Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. // Привлечение инвестиций, предприятий и туристов в города, коммуны, регионы и страы Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
11. Кусков А.С., Туристское ресурсоведение: учебник. / Иванов А.В., Яшков И.А., Ширинкин П.С. // Москва: Университетская книга. -2011. - 348 с.
12. Мироненко Н.С., Рекреационная география / Н.С Мироненко., И.Т Твердохлебов. - Москва: МГУ, 1981. - 208 с.
13. Портер М., Конкурентная стратегия : Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер ; пер. с англ. И. Минервина. – 4-е изд. – М. : «Альпина Паблишер», 2011. – 454 с.
14. Портер М., Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / М. Портер. – Москва : Международные отношения, 1993. – 896 с.
15. Путинцева Н.Н., Оценка туристского потенциала регионов России /Н. Н. Путинцева // Интерэкспо ГеоСибирь. Область наук: социальная и экономическая география. – 2011. -С. 33-38.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Туризм – это сложная и комплексная сфера мировой экономики Практика доказала, что туризм способен влиять как на все мировое хозяйство в целом, так и на хозяйство отдельных регионов и стран. Развитие сферы туризма в регионах частично нейтрализует такие негативные явления, как отток населения в крупные города, сокращение обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, разрушение традиционного уклада жизни сельского населения.
В свете этого становится принципиально важным вопрос о туристском потенциале Российской Федерации и отдельных ее субъектов, особенно в наиболее депрессивных, которым является Ивановская область.
Актуальность темы исследования заключается в том, что несмотря на имеющее место развитие рынка, его потенциал используется далеко не в полной мере. В рейтинге международной конкурентоспособности туристического рынка в 2019 году Россия заняла 36 место (из 139 мест) , при том, что страна обладает высоким туристским потенциалом. При этом Ивановская область занимает 63 позицию в рейтинге туристической привлекательности российских регионов, обладая высоким потенциалом развития туристской сферы, не используемым в полной мере. В данных обстоятельствах развитие сферы туризма сможет стать драйвером социально-экономического развития регионы и внести свой вклад в положении Российской Федерации на международном рынке туристических услуг.
Цель данного исследования – дать комплексную характеристику туристскому потенциалу Ивановской области и мер его реализации на территории региона.
Задачи исследования:
• Рассмотреть основные подходы к формированию и определению туристского потенциала региона
• Выработать собственный подход к оценке туристского потенциала, на основании изученной теоретико-методологической базы
• Рассмотреть нормативно-правовую базу Российской Федерации, регулирующую сферу туризма
• На основании выработанной методики оценить туристский потенциал Ивановской области
• Проанализировать государственные меры поддержки туристической сферы в рассматриваемом регионе
• Выявить слабые стороны и разработать прикладные рекомендации по развитию туристского потенциала Ивановской области
Объектом исследования является туристский потенциал Ивановской области.
Предмет исследования – анализ современного состояния туристской сферы Ивановской области и рассмотрение мер по его дальнейшему развитию.
Основными методы, используемые в данном исследовании: анализ статистических данных, систематизация, группировка.
Степень изученности темы достаточно высока. Теоретическую и методическую базу проводимого исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых.
К исследованию оценки туристской сферы как экономической деятельности, формирующей экономический спрос, обращались такие ученые, как Й. Криппендорф , М. Опперман , С. Юровски и М. Олсен.
Фундаментальные исследования российских авторов в области географии и дефиниции туристского потенциала: Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов , А. М. Сазыкин
Исследования в сфере потенциала и поиска структурных элементов данной категории: Саранча М.А. Кусков А.С., Иванов А.В., Яшков И.А. , Захаренко Г.Н. , Рубцов В.А. , Александрова А.Ю. и др.
Научная новизна исследования заключается в авторском подходе к пониманию «туристского потенциала» региона. Были выведены основные факторы, влияющие на формирование туристского потенциала Ивановской области на основании синтеза классического и маркетингового подхода.
Практическая значимость исследования заключается в разработке дополнительных мер развития туристской сферы в Ивановской области, помимо существующих мер поддержки регионального и федерального уровня.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух разделов: «основные концептуальные подходы к определению туристского потенциала и нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере туризма» и «туристский потенциал Ивановской области: анализ и перспективы развития», заключения и списка использованной литературы.
Введение
1. Основные концептуальные подходы к определению туристского потенциала и нормативно-правовая акты Российской Федерации в сфере туризма
1.1 Понятие туристского потенциала региона и основные теоретические подходы к его формированию.
1.2 Маркетинговый подход к формированию туристского потенциала
1.3 Нормативно-правовые акты и целевые меры поддержки туристского потенциала субъектов Российской Федерации.
2. Туристский потенциал Ивановской области: анализ и перспективы развития
2.1 Анализ туристского потенциала Ивановской области
2.2 Анализ мер поддержки туризма в Ивановской области.
2.3 Рекомендации по развитию туристского потенциала Ивановской области
Заключение
Список использованных источников
1. Основные концептуальные подходы к определению туристского потенциала и нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере туризма
1.1 Понятие туристского потенциала региона и основные теоретические подходы к его формированию.
Согласно классическому определению по Н.С. Мироненко и И.Т. Твердохлебову, рекреационный или туристский потенциал территории – это совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности.
Рекреационные ресурсы - это элементы и явления географической среды, которые могут быть использованы для организации рекреационной деятельности.
Для начала стоит рассмотреть понятие «потенциал» и что он из себя представляет. В общем понимании данный термин обладает смысловым значением некой мощности, совокупностью неких возможностей, источников, резервов, способностей реализовать что-либо. Потенциал имеет несколько проявлений:
• Потенциал определяет «прошлое», то есть отражает совокупность накопленных свойств, которые в совокупности формируют ресурсы
• Потенциал отражает «настоящее», с точки зрения практического применения имеющихся возможностей
• Потенциал отражает «будущее», то есть отражает процесс, который формирует новые возможности
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ: [принят Государственной Думой 4 октября 1996 года : одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года]. // СПС Гарант – URL: http://ivo.garant.ru/#%2Fdocument%2F136248%2Fparagraph%2F22509%3A1 (дата обращения: 29.11.2019)
2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы): Федеральная целевая программа: в редакции от 07.02.2018 : [утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.08.2011 N 644]. // СПС Консультант плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/ (дата обращения: 06.12.2019)
3. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р : в редакции от 21.03.2019. // СПС Консультант плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164146/ (дата обращения: 02.12.2019)
4. Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020года: [утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р]. // СПС Консультант плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119764/ (дата обращения: 05.12.2019)
5. Развитие туризма в Ивановской области на 2009 - 2016 годы: [принята Постановлением Правительства Ивановской области от 21.11.2008 N 300-п]. // СПС Гарант. – URL: http://base.garant.ru/28336440/ (дата обращения: 12.11.2019)
6. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года: Постановление Правительства Ивановской области от 13 апреля 2017 г. № 129-п. – URL: http://base.garant.ru/47414936/ (дата обращения: 13.11.2019)
7. Александрова А.Ю., Новейшее представление о сфере туризма как системе // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - N 1. - С. 24-38.
8. Барсукова О.Н., Маркетинговая оценка туристского потенциала (на примере туристского центра г. Тобольска) / О. Н. Барсукова, А.К. Буяльская // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012.- N 8.- с. 38–51.
9. Захаренко Г.Н., Туристский потенциал региональной дестинации и эффективность его использования в индустрии туризма (на примере Пермского края): автореф. дис. ... канд. эконом. наук. - СПб., 2011. - 23 с.
10. Котлер Ф., Маркетинг мест / Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. // Привлечение инвестиций, предприятий и туристов в города, коммуны, регионы и страы Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
11. Кусков А.С., Туристское ресурсоведение: учебник. / Иванов А.В., Яшков И.А., Ширинкин П.С. // Москва: Университетская книга. -2011. - 348 с.
12. Мироненко Н.С., Рекреационная география / Н.С Мироненко., И.Т Твердохлебов. - Москва: МГУ, 1981. - 208 с.
13. Портер М., Конкурентная стратегия : Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер ; пер. с англ. И. Минервина. – 4-е изд. – М. : «Альпина Паблишер», 2011. – 454 с.
14. Портер М., Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / М. Портер. – Москва : Международные отношения, 1993. – 896 с.
15. Путинцева Н.Н., Оценка туристского потенциала регионов России /Н. Н. Путинцева // Интерэкспо ГеоСибирь. Область наук: социальная и экономическая география. – 2011. -С. 33-38.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую