Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последнее время появились новые понятия и определения в современной науке о развитии туризма. Эта информация обычно поступает из иностранных источников и переводится и адаптируется нами. Как показывает практика, эти понятия часто неправильно используются на российском туристическом рынке.
Это либо не оказывает влияния, либо даже препятствует успешному развитию туризма в российских регионах. Эти концепции включают туристическое направление и туристический кластер как часть развития туристического региона.
Актуальность дано темы обусловлена тем, что эти две близкие и взаимосвязанные концепции, которые представляют собой инструменты для развития туризма в российских регионах, однако, для их успешного применения требуется достаточно четкое понимание этих терминов. В современной практике существует множество определений этих понятий, которые часто очень противоречивы и не всегда отражают их основное назначение. Поэтому только правильное понимание этих инструментов позволит успешно развивать туризм в регионах.
Цель данной работы изучить понятия туристский регион, туристская дестинация, туристский кластер и выявить их особенности в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
Раскрыть понятие и типологию туристских регионов;
Изучить туристская дестинацию: характерные черты и этапы развития;
Проанализировать дестинацию в системе региональных туристских кластеров
Изучить туристический кластер Краснодарского края: возможности создания и перспективы развития
Объектом исследования выступает теоретическая интерпретация понятий туристского региона, дестинации и кластера.
Предмет исследования современные формы пространственых организаций в туризме.
Основными методами исследования, использованными в данной работе, были монографический метод (анализ научной и учебной литературы), метод анализа (анализ и обобщение данных СМИ и официальных отчетов), логика (информация, полученная из формулировок выводов) и другие методы.
Теоретической основой для написания работы стали труды отечественных туроператоров, социологов, материалы из научных журналов, интернет.
Методологической основой являются положения курортной индустрии, работа ведущих отечественных специалистов по формированию туристических регионов и анализу туристических кластеров в России
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ТУРИСТСКОГО РЕГИОНА И ДЕСТИНАЦИИ 5
1.1 Понятие и типология туристских регионов 5
1.2 Туристская дестинация: характерные черты и этапы развития 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТУРИЗМА 18
2.1 Дестинация в системе региональных туристских кластеров 18
2.2 Туристический кластер Краснодарского края: возможности создания и перспективы развития 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Туристический регион - это географический район (место, регион), который должен иметь большую сеть специальных средств и услуг, необходимых для организации досуга, образовательных процессов или реабилитации. Это может быть часть региона или туристический центр, гостиница со всеми необходимыми удобствами для организации отдыха и размещения туристов. Такая область может охватывать любой регион, страну или группу стран, которые турист выбирает в качестве места назначения путешествия.
1. Баранов А.С. Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятии туризма: Учебник / Под ред. Е.И. Богданова. — М.: Изд-во «Инфра-М», 2019. — С. 137.
2. Басюк А.С. Эффективное развитие региональных кластеров в условиях глобализации//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». -Майкоп: изд-во АГУ, 2018. -Вып. 3 (127). - С.86-90.
3. Бочкова Е.В. Формирование туристскорекреационного кластера Краснодарского края в условиях глобализации // Актуальные проблемы развития российских регионов: экономический, юридический и политический аспекты: материалы Всероссийской научно практической конференции (Курган, 19 мая 2018 г.). Курган, 2018.
4. Гончарова Н.А. Управление жизненным циклом дестинации // Известия Томского политехнического университета. Т.318, № 6. 2018. С. 53-55.
5. Горелов И.Н. Перспективы реализации кластерных инициатив в регионах // Региональная экономика: теория и практика. 2016. №12. С. 54-57.
6. Губин, В. А. Методология формирования туристско-рекреационного кластера (на примере Краснодарского края) / В. А. Губин, Ю. С. Платонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (72). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/72/12287/ (дата обращения: 06.05.2020).
7. Гуриева Л.К. Туристский кластер региона: проблемы и перспективы создания // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №22. С. 72-80.
8. Дутова Т.И. Туристско-рекреационный кластер и принципы его развития // Российское предпринимательство. 2016. №8 (2).
9. Ефимова К.В. Теоретические аспекты использования кластеров в формировании конкурентоспособной экономики // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2019. №2. С. 48-58.
10. Иванов Н.Б. Развитие кластерных структур в региональном экономическом пространстве // Экономика региона. 2017. №2. С. 63-72.
11. Кирьянова Л.Г. «Туристская дестинация» как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. С. 131-132.
12. Козырев А.В. Особенности использования экономических и природно-рекреационных ресурсов как предпосылок формирования регионального бренда (на примере Республики Карелия) // Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2017. — С.17.
13. Комарова М. Е., Королева И. С., Жиленко В. Ю. Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма посредством создания базы // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». 2017. №2. С.9-18.
14. Купер К. и др. Экономика туризма: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.И. Богданова и О. Йоргенсена. — СПб.: Изд-во «Омега», 2018. — С. 11.
15. Лаврикова Ю.Г. Концептуальные основы и практика реализации кластерного подхода в регионах России // Региональная экономика: теория и практика. 2018. №22. С. 21-31.
16. Лимонов Л.Э. Т. 1: Региональная экономика. Теория, модели и методы: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017. С. 281-292.
17. Морозов М.А. Туристская дестинация и закономерности их развития: монография. — М.: МИГМТ, 2015.
18. Морозов М.А., Коль О.Д Дестинация — важнейший элемент туризма // Туризм. — 2018. — № 1.
19. Морозова Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме. М.: РосНОУ, 2018. С. 136.
20. Официальный сайт Департамента экономического развития Краснодарского края URL:http ://economy. kub angov. ru/ strateg/11/(дата обращения: 06.05.2020).
21. Павлова, Э. Н. Развитие регионального профессионального туристского образования на основе туристской дестинации (на примере Карелии). Петрозаводск: КарНЦРАН. 2019.105 с.
22. Праздничных А.Н. Кластерный подход - инструмент повышения конкурентоспособности региона // Современная конкуренция. 2016. №3(15). С. 63-63.
23. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2020-2015 годы)» от 19.07.2018 г. - №1230-р.
24. Савин К.Н. Кластеры в региональной экономике // Проблемы региональной экономики. — 2019. — № 1/2. — С. 111-115.
25. Сердюкова Н.К., Гаврилец Г.Ю. Оценка современных тенденций продвижения туристского продукта // Известия Сочинского государственного университета. 2018. Т. 21. № 3. С. 90-95.
26. Созиева З. И. Роль туристско-рекреационного комплекса в развитии региональной экономики // Вестник Государственного университета управления 2019 — № 7.
27. Степанова С.А. Формирование инвестиционной привлекательности туристско-рекреационных территорий. — СПб.: Изд-во ГИЭУ, 2017. — С. 168.
28. Стратегия развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края до 2025 года. Утверждена приказом департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края от 01 октября 2018 года № 63.
29. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 г. — М.: 2018.
30. Туризм в России. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), официальный сайт - Электрон. дан. - URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140232/ (дата обращения: 03.05.2020).
31. Цыганкова В.О., Мухамедиева С.А. Факторы конкурентоспособности туристских дестинаций в современных условиях развития российского туристского рынка // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). URL: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf. (дата обращения: 06.05.2020).
32. Щепакин М.Б., Маштаков А.И. Методологические и методические аспекты выбора стратегии развития региона// Труды Кубанского государственного аграрного университета. - Вып. № 4(19), 2019. - С. 12-17.
33. Щепакин М.Б., Томилко Ю.В. Классификация и формы организации отраслевых инновационных кластеров// Новые технологии. - Вып. 3. - Майкоп: Изд-во ГОУ ВПО «МГТУ». - 2017. - С. 226-230.
34. Экономика организации туризма: международный туризм: Учебное пособие / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Дра-чевой. — 3-е изд. с испр. и доп. — М.: КноРус, 2019.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последнее время появились новые понятия и определения в современной науке о развитии туризма. Эта информация обычно поступает из иностранных источников и переводится и адаптируется нами. Как показывает практика, эти понятия часто неправильно используются на российском туристическом рынке.
Это либо не оказывает влияния, либо даже препятствует успешному развитию туризма в российских регионах. Эти концепции включают туристическое направление и туристический кластер как часть развития туристического региона.
Актуальность дано темы обусловлена тем, что эти две близкие и взаимосвязанные концепции, которые представляют собой инструменты для развития туризма в российских регионах, однако, для их успешного применения требуется достаточно четкое понимание этих терминов. В современной практике существует множество определений этих понятий, которые часто очень противоречивы и не всегда отражают их основное назначение. Поэтому только правильное понимание этих инструментов позволит успешно развивать туризм в регионах.
Цель данной работы изучить понятия туристский регион, туристская дестинация, туристский кластер и выявить их особенности в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
Раскрыть понятие и типологию туристских регионов;
Изучить туристская дестинацию: характерные черты и этапы развития;
Проанализировать дестинацию в системе региональных туристских кластеров
Изучить туристический кластер Краснодарского края: возможности создания и перспективы развития
Объектом исследования выступает теоретическая интерпретация понятий туристского региона, дестинации и кластера.
Предмет исследования современные формы пространственых организаций в туризме.
Основными методами исследования, использованными в данной работе, были монографический метод (анализ научной и учебной литературы), метод анализа (анализ и обобщение данных СМИ и официальных отчетов), логика (информация, полученная из формулировок выводов) и другие методы.
Теоретической основой для написания работы стали труды отечественных туроператоров, социологов, материалы из научных журналов, интернет.
Методологической основой являются положения курортной индустрии, работа ведущих отечественных специалистов по формированию туристических регионов и анализу туристических кластеров в России
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ТУРИСТСКОГО РЕГИОНА И ДЕСТИНАЦИИ 5
1.1 Понятие и типология туристских регионов 5
1.2 Туристская дестинация: характерные черты и этапы развития 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТУРИЗМА 18
2.1 Дестинация в системе региональных туристских кластеров 18
2.2 Туристический кластер Краснодарского края: возможности создания и перспективы развития 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Туристический регион - это географический район (место, регион), который должен иметь большую сеть специальных средств и услуг, необходимых для организации досуга, образовательных процессов или реабилитации. Это может быть часть региона или туристический центр, гостиница со всеми необходимыми удобствами для организации отдыха и размещения туристов. Такая область может охватывать любой регион, страну или группу стран, которые турист выбирает в качестве места назначения путешествия.
1. Баранов А.С. Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятии туризма: Учебник / Под ред. Е.И. Богданова. — М.: Изд-во «Инфра-М», 2019. — С. 137.
2. Басюк А.С. Эффективное развитие региональных кластеров в условиях глобализации//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». -Майкоп: изд-во АГУ, 2018. -Вып. 3 (127). - С.86-90.
3. Бочкова Е.В. Формирование туристскорекреационного кластера Краснодарского края в условиях глобализации // Актуальные проблемы развития российских регионов: экономический, юридический и политический аспекты: материалы Всероссийской научно практической конференции (Курган, 19 мая 2018 г.). Курган, 2018.
4. Гончарова Н.А. Управление жизненным циклом дестинации // Известия Томского политехнического университета. Т.318, № 6. 2018. С. 53-55.
5. Горелов И.Н. Перспективы реализации кластерных инициатив в регионах // Региональная экономика: теория и практика. 2016. №12. С. 54-57.
6. Губин, В. А. Методология формирования туристско-рекреационного кластера (на примере Краснодарского края) / В. А. Губин, Ю. С. Платонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (72). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/72/12287/ (дата обращения: 06.05.2020).
7. Гуриева Л.К. Туристский кластер региона: проблемы и перспективы создания // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №22. С. 72-80.
8. Дутова Т.И. Туристско-рекреационный кластер и принципы его развития // Российское предпринимательство. 2016. №8 (2).
9. Ефимова К.В. Теоретические аспекты использования кластеров в формировании конкурентоспособной экономики // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2019. №2. С. 48-58.
10. Иванов Н.Б. Развитие кластерных структур в региональном экономическом пространстве // Экономика региона. 2017. №2. С. 63-72.
11. Кирьянова Л.Г. «Туристская дестинация» как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. С. 131-132.
12. Козырев А.В. Особенности использования экономических и природно-рекреационных ресурсов как предпосылок формирования регионального бренда (на примере Республики Карелия) // Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2017. — С.17.
13. Комарова М. Е., Королева И. С., Жиленко В. Ю. Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма посредством создания базы // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». 2017. №2. С.9-18.
14. Купер К. и др. Экономика туризма: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.И. Богданова и О. Йоргенсена. — СПб.: Изд-во «Омега», 2018. — С. 11.
15. Лаврикова Ю.Г. Концептуальные основы и практика реализации кластерного подхода в регионах России // Региональная экономика: теория и практика. 2018. №22. С. 21-31.
16. Лимонов Л.Э. Т. 1: Региональная экономика. Теория, модели и методы: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017. С. 281-292.
17. Морозов М.А. Туристская дестинация и закономерности их развития: монография. — М.: МИГМТ, 2015.
18. Морозов М.А., Коль О.Д Дестинация — важнейший элемент туризма // Туризм. — 2018. — № 1.
19. Морозова Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме. М.: РосНОУ, 2018. С. 136.
20. Официальный сайт Департамента экономического развития Краснодарского края URL:http ://economy. kub angov. ru/ strateg/11/(дата обращения: 06.05.2020).
21. Павлова, Э. Н. Развитие регионального профессионального туристского образования на основе туристской дестинации (на примере Карелии). Петрозаводск: КарНЦРАН. 2019.105 с.
22. Праздничных А.Н. Кластерный подход - инструмент повышения конкурентоспособности региона // Современная конкуренция. 2016. №3(15). С. 63-63.
23. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2020-2015 годы)» от 19.07.2018 г. - №1230-р.
24. Савин К.Н. Кластеры в региональной экономике // Проблемы региональной экономики. — 2019. — № 1/2. — С. 111-115.
25. Сердюкова Н.К., Гаврилец Г.Ю. Оценка современных тенденций продвижения туристского продукта // Известия Сочинского государственного университета. 2018. Т. 21. № 3. С. 90-95.
26. Созиева З. И. Роль туристско-рекреационного комплекса в развитии региональной экономики // Вестник Государственного университета управления 2019 — № 7.
27. Степанова С.А. Формирование инвестиционной привлекательности туристско-рекреационных территорий. — СПб.: Изд-во ГИЭУ, 2017. — С. 168.
28. Стратегия развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края до 2025 года. Утверждена приказом департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края от 01 октября 2018 года № 63.
29. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 г. — М.: 2018.
30. Туризм в России. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), официальный сайт - Электрон. дан. - URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140232/ (дата обращения: 03.05.2020).
31. Цыганкова В.О., Мухамедиева С.А. Факторы конкурентоспособности туристских дестинаций в современных условиях развития российского туристского рынка // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). URL: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf. (дата обращения: 06.05.2020).
32. Щепакин М.Б., Маштаков А.И. Методологические и методические аспекты выбора стратегии развития региона// Труды Кубанского государственного аграрного университета. - Вып. № 4(19), 2019. - С. 12-17.
33. Щепакин М.Б., Томилко Ю.В. Классификация и формы организации отраслевых инновационных кластеров// Новые технологии. - Вып. 3. - Майкоп: Изд-во ГОУ ВПО «МГТУ». - 2017. - С. 226-230.
34. Экономика организации туризма: международный туризм: Учебное пособие / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Дра-чевой. — 3-е изд. с испр. и доп. — М.: КноРус, 2019.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую