Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В России развитие экономики за счет отраслей обслуживания существенно отстает от уровня развитых стран. Своим относительным благополучием Россия обязана прежде всего сырьевой направленности экспорта. Доля услуг в валовом внутреннем продукте составляет порядка 10 %. На мировом туристском рынке России принадлежит менее 1,5 % общего туристского потока. Доля поступлений от туризма в валовом внутреннем продукте России за последние пять лег не превышала 1 %.
Между тем в развитых странах мира большая часть валового национального продукта (свыше 70 %) производится в отраслях обслуживания. Существенную долю поступлений обеспечивает туристский рынок. В странах ПС поступления от туризма составляют порядка 5,5 % ВВП. Бюджеты Турции, Кипра, Пгиита более чем наполовину пополняются за счет туризма. В Объединенных Арабских Эмиратах туризм рассматривают как альтернативу нефтяному экспорту, вкладывая в его развитие огромные средства.
Располагая богатым природным и историко-культурным потенциалом, туристский рынок в России является неконкурентоспособным, его развитие происходит бессистемно. Он ориентирован в основном на людей с высоким уровнем дохода и па выездной туризм, который является дополнительным дестабилизирующим фактором экономики, так как стимулирует отток капитала за границу. Си туация па въездном направлении ухудшается.
Туризм имеет не только экономическое, но и огромное социально-политическое значение, что предъявляет дополнительные требования к его развитию. В сфере туристского рынка тесно переплетаются интересы культуры и здравоохранения, безопасности и международных отношений, экономики и экологии, занятости и образовательного уровня населения.
У туризма важной социально-экономической задачи является повышение уровня благосостояния и качества жизни российских граждан - но многом определяется сос тоянием рынка туристских услуг. Следовательно, формирование и развитие этого сектора национальной экономики представляется важной и перспективной задачей.
В России недооценка роли туристского рынка привела к его существенному отставанию не только от уровня мировых туристских центров, по и от достигнутых показателей в стране до перестройки. За счет мощной государственной поддержки туризм в 70-80 гг. XX в. был действительно массовым, каждый гражданин имел реальное право воспользоваться туристскими услугами. До тех пор пока не будет достигнут прежний уровень развития, процесс формирования рынка туристских услуг не может считаться закопченным.
В связи с этим возникла необходимость разви тия теории и методологии туристского рынка в новых условиях хозяйствования, учитывающих процессы глобализации экономической деятельности и отвечающих современным потребностям человека. Сказанное обусловливает актуальность, содержание и направленность настоящего диссертационного исследования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Александрова А.Ю., Соколова М.В., Бабкин А.В., Магомедов Ш. А., Чилилов А. М., Квартальнов В.М., Плотникова Н.И., Чудновский А.Д. и другие.
Объектом исследования является туристский рынок в Российской Федерации.
Предметом исследования в работе явились экономические отношения и процессы, обусловливающие формирование и развитие туристского рынка в России.
Целью данной работы является изучение вопросов становления и развития туристской индустрии в России, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность, функции туризма и его история в России;
- Исследовать подходы к классификации видов туризма;
- Определить туристические центры России;
- Проанализировать туристические итоги 2021 года в России;
- Выявить тренды туристического рынка России 2022.
В работе использованы методы сравнительного и системного анализа, социологического исследования, экспертных оценок, выборочных наблюдений, методы классификации, статистических группировок и др.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА КАК ИНДУСТРИИ 6
1.1 Сущность, функции туризма и его история в России 6
1.2 Подходы к классификации видов туризма 12
2. СОСТОЯНИЕ ТУРИЗМА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19
2.1 Туристические центры России 19
2.2 Туристические итоги 2021 года в России 22
2.3 Тренды туристического рынка России 2022 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Александрова А.Ю. Международный туризм.- М.: Аспект Пресс, 2017, 627 с.
2. Богатов А.П. Туристские формальности. - М.: Академия, 2018, 205 с.
3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017, 409 с.
4. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2018, 229 с.
5. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия. Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017. – 400 с.
6. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2018г. – 278с.
7. Квартальнов В.М. Туризм теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2018г. – 480с.
8. Магомедов Ш. А., Чилилов А. М. Рынок туристских услуг: проблемы и пути развития. М., 2018, 628 с.
9. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ, 2019, 327 с.
10. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. – М.: Приор, 2018г. – 275с.
11. Россия в цифрах. 2011: Краткий статистический сборник /Росстат- M., 2011, 68 с.
12. Рукосуева И., Особенности применения маркетинга в туристическом бизнесе. Маркетинг. – 2018г. –420с
13. Соколова М.В. История туризма: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. - 4-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2018, 338 с.
14. Ушаков Д.С., Технологии выездного туризма: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Март», 2019 год. – 384 с.
15. Харрис Г., Кац К. М. Стимулирование международного туризма в ХХI веке. М.: Финансы и статистика, 2018, 261 с.
16. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 2018г. – 309с.
17. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2019– 320с.
18. В Атор подвели туристические итоги 2021 года. [Электронный источник]. https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58171.html (дата обращения: 20.04.2022)
19. Тренды туристического рынка России 2022 [Электронный источник https://ru.russia-promo.com/rmaa-group/blog/travel-market-trends-2022 (дата обращения: 20.04.2022)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В России развитие экономики за счет отраслей обслуживания существенно отстает от уровня развитых стран. Своим относительным благополучием Россия обязана прежде всего сырьевой направленности экспорта. Доля услуг в валовом внутреннем продукте составляет порядка 10 %. На мировом туристском рынке России принадлежит менее 1,5 % общего туристского потока. Доля поступлений от туризма в валовом внутреннем продукте России за последние пять лег не превышала 1 %.
Между тем в развитых странах мира большая часть валового национального продукта (свыше 70 %) производится в отраслях обслуживания. Существенную долю поступлений обеспечивает туристский рынок. В странах ПС поступления от туризма составляют порядка 5,5 % ВВП. Бюджеты Турции, Кипра, Пгиита более чем наполовину пополняются за счет туризма. В Объединенных Арабских Эмиратах туризм рассматривают как альтернативу нефтяному экспорту, вкладывая в его развитие огромные средства.
Располагая богатым природным и историко-культурным потенциалом, туристский рынок в России является неконкурентоспособным, его развитие происходит бессистемно. Он ориентирован в основном на людей с высоким уровнем дохода и па выездной туризм, который является дополнительным дестабилизирующим фактором экономики, так как стимулирует отток капитала за границу. Си туация па въездном направлении ухудшается.
Туризм имеет не только экономическое, но и огромное социально-политическое значение, что предъявляет дополнительные требования к его развитию. В сфере туристского рынка тесно переплетаются интересы культуры и здравоохранения, безопасности и международных отношений, экономики и экологии, занятости и образовательного уровня населения.
У туризма важной социально-экономической задачи является повышение уровня благосостояния и качества жизни российских граждан - но многом определяется сос тоянием рынка туристских услуг. Следовательно, формирование и развитие этого сектора национальной экономики представляется важной и перспективной задачей.
В России недооценка роли туристского рынка привела к его существенному отставанию не только от уровня мировых туристских центров, по и от достигнутых показателей в стране до перестройки. За счет мощной государственной поддержки туризм в 70-80 гг. XX в. был действительно массовым, каждый гражданин имел реальное право воспользоваться туристскими услугами. До тех пор пока не будет достигнут прежний уровень развития, процесс формирования рынка туристских услуг не может считаться закопченным.
В связи с этим возникла необходимость разви тия теории и методологии туристского рынка в новых условиях хозяйствования, учитывающих процессы глобализации экономической деятельности и отвечающих современным потребностям человека. Сказанное обусловливает актуальность, содержание и направленность настоящего диссертационного исследования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Александрова А.Ю., Соколова М.В., Бабкин А.В., Магомедов Ш. А., Чилилов А. М., Квартальнов В.М., Плотникова Н.И., Чудновский А.Д. и другие.
Объектом исследования является туристский рынок в Российской Федерации.
Предметом исследования в работе явились экономические отношения и процессы, обусловливающие формирование и развитие туристского рынка в России.
Целью данной работы является изучение вопросов становления и развития туристской индустрии в России, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность, функции туризма и его история в России;
- Исследовать подходы к классификации видов туризма;
- Определить туристические центры России;
- Проанализировать туристические итоги 2021 года в России;
- Выявить тренды туристического рынка России 2022.
В работе использованы методы сравнительного и системного анализа, социологического исследования, экспертных оценок, выборочных наблюдений, методы классификации, статистических группировок и др.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА КАК ИНДУСТРИИ 6
1.1 Сущность, функции туризма и его история в России 6
1.2 Подходы к классификации видов туризма 12
2. СОСТОЯНИЕ ТУРИЗМА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19
2.1 Туристические центры России 19
2.2 Туристические итоги 2021 года в России 22
2.3 Тренды туристического рынка России 2022 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Александрова А.Ю. Международный туризм.- М.: Аспект Пресс, 2017, 627 с.
2. Богатов А.П. Туристские формальности. - М.: Академия, 2018, 205 с.
3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017, 409 с.
4. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2018, 229 с.
5. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия. Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017. – 400 с.
6. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2018г. – 278с.
7. Квартальнов В.М. Туризм теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2018г. – 480с.
8. Магомедов Ш. А., Чилилов А. М. Рынок туристских услуг: проблемы и пути развития. М., 2018, 628 с.
9. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ, 2019, 327 с.
10. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. – М.: Приор, 2018г. – 275с.
11. Россия в цифрах. 2011: Краткий статистический сборник /Росстат- M., 2011, 68 с.
12. Рукосуева И., Особенности применения маркетинга в туристическом бизнесе. Маркетинг. – 2018г. –420с
13. Соколова М.В. История туризма: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. - 4-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2018, 338 с.
14. Ушаков Д.С., Технологии выездного туризма: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Март», 2019 год. – 384 с.
15. Харрис Г., Кац К. М. Стимулирование международного туризма в ХХI веке. М.: Финансы и статистика, 2018, 261 с.
16. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 2018г. – 309с.
17. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2019– 320с.
18. В Атор подвели туристические итоги 2021 года. [Электронный источник]. https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58171.html (дата обращения: 20.04.2022)
19. Тренды туристического рынка России 2022 [Электронный источник https://ru.russia-promo.com/rmaa-group/blog/travel-market-trends-2022 (дата обращения: 20.04.2022)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую