Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Индустрия туризма представляет собой многоотраслевой социально-экономический комплекс со сложной структурой и множеством составляющих, включающих производственные, транспортные и обслуживающие предприятия и организации. Все элементы индустрии туризма взаимосвязаны и взаимозависимы. Непосредственно организацией туристской деятельности в международной практике обычно занимаются специализированные оптово-розничные торгово-посреднические структуры: турфирмы, туроператоры и туристские корпорации, которые представлены в виде межотраслевых производственно-хозяйственных комплексов. Эти структуры занимаются деятельностью по созданию, продвижению и реализации конкретных туристических продуктов. Как правило, туристические агентства не осуществляют международные поездки, туры и путешествия, а лишь организуют выполнение этих услуг, в реализации которых участвует целая цепочка различных деловых партнеров.
Туроператорские фирмы - это оптовые фирмы, которые в основном взаимодействуют с многочисленными туристическими агентствами и предприятиями индустрии туризма. В некоторых случаях они также обслуживают конечных пользователей (как правило, организуя эксклюзивные туры по индивидуальным запросам).
Степень изученности проблемы. Несмотря на относительно большое количество исследований зарубежных и российских авторов, опубликованных даже в последнее время, проблемы изучения деятельности туроператоров в сфере туризма нельзя считать исчерпывающими.
Теоретическими и методологическими основами исследования послужили теоретические исследования, посвященные функционированию предприятий индустрии туризма таких авторов, как Иванов В.В., Котлер Ф., Лайко М.Ю., Лесник А.Л., Лифиц И.М., Розанова Т.П., Скобкин С.С., Сульповар Л.Б., Уокер Дж.Р., Чернышев А.В. и др.
Тем не менее, в работах указанных авторов недостаточно полно рассматриваются вопросы формирования сбытовой сети туроператоров.
Целью исследования является изучение каналов сбыта туристского продукта и формирования сбытовой сети туроператора на примере ООО «Пегас Туристик».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и функции туроператоров.
2. Изучить нормативно-правовую базу и государственное регулирование туроператорской деятельности в России.
3. Изучить понятие туристского продукта.
4. Изучить сбытовую стратегию туроператора.
5. Изучить разработку и формирование турпродукта.
6. Изучить выбор каналов распределения и формирование сбытовой сети ООО «Пегас Туристик».
Объектом исследования является ООО «Пегас Туристик».
Предмет исследования – организационные и управленческие аспекты деятельности ООО «Пегас Туристик».
Научной основой написания курсовой работы явились следующие методы решения поставленных задач: сравнения, обобщения, аналогии, синтеза и анализа, системно-диагностический, расчетно-аналитический и абстрактно-логический.
Информационной базой, использованной при выполнении работы, выступили труды зарубежных и отечественных ученых, статистические данные Всемирной туристической организации (ЮНВТО), статьи, нормативные и законодательные акты, актуальные статьи периодической печати. Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Значение и роль туроператорских организаций в развитии туризма ……………………………………………………………………….
5
1.1 Основные понятия и функции туроператоров ………………….. 5
1.2 Нормативно-правовая база и государственное регулирование туроператорской деятельности в России …………………………………...
8
Глава 2. Определение турпродукта. Сбыт продукции туроператора: каналы распространения …………………………………………………….
12
2.1 Туристский продукт ……………………………………………… 12
2.2 Сбытовая стратегия туроператора ……………………………… 16
Глава 3. Разработка, формирование и сбыт турпродукта на примере ООО «Пегас Туристик» (г. Москва) ………………………………………………
23
3.1 Разработка и формирование турпродукта ……………………… 23
3.2 Выбор каналов распределения и формирование сбытовой сети ООО «Пегас Туристик» …………………………………………………….
26
Заключение …………………………………………………………………. 32
Список литературы ………………………………………………………… 34
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению, исходя из конъюнктуры туристского рынка, по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта. Независимо от способа формирования турпродукта, туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператор возлагает исполнение части или всех обязательств. Именно туроператор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в сети Интернет.
Туроператоры занимают ведущее место в организации туристского обслуживания, являются центральным звеном этого процесса. Специфика работы туроператора в том, что исходя из технологии туристского бизнеса, он отвечает не только за свои услуги, но и за предоставление туристу всех услуг, входящих в турпродукт.
Отечественный законодатель возложил главную ответственность за качество туристского обслуживания на туроператора. Кроме того, в новой редакции Закона «Об основах туристской деятельности» предусмотрен механизм финансового обеспечения туроператорской деятельности, цель которого – повышение качества туристского обслуживания и защита туристов от недобросовестных участников рынка.
Туроператоры играют решающую роль на туристском рынке в процессе организации туристского обслуживания, а следовательно, и в обеспечении его качества.
Туроператор – это активный субъект туристского рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерческими целями. Силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Оператор является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры туристской индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки и так далее) – непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы и так далее).
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены основные понятия и функции туроператоров.
2. Изучена нормативно-правовая база и государственное регулирование туроператорской деятельности в России.
3. Изучено понятие туристского продукта.
4. Изучена сбытовая стратегия туроператора.
5. Изучена разработка и формирование турпродукта.
6. Изучен выбор каналов распределения и формирование сбытовой сети ООО «Пегас Туристик».
Таким образом, задачи исследования решены, цель работы достигнута.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 2 июля 2021 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9032907(Дата обращения: 20.05.2022).
2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 256 с.
3. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – 2-е изд. испр. и допол. – Москва: Юрайт, 2020. – 640 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 211 с.
5. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2018. – 134 с.
6. Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга, Т.С. Элиарова и др. – М.: Советский спорт, 2019. –200 с.
7. Андросова Л.А. Особенности PR-коммуникаций в сети Интернет [Электронный ресурс] / Л.А. Андросова, А.В. Храмкина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2019. – Т. 4. – №1. – Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru (Дата обращения: 20.05.2022).
8. Дашевская О.В. Внутренний PR. Профессиональные рекомендации [Электронный ресурс]. HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/vnutrenniy-pr-professionalnye-rekomendacii (Дата обращения: 20.05.2022).
9. Жданова Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html (Дата обращения: 20.05.2022).
10. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2018. – 488 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85127.html. (Дата обращения: 20.05.2022).
11. Официальный сайт портала для профессионалов туристического бизнеса Profi.Travel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://profi.travel/ (Дата обращения: 20.05.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Индустрия туризма представляет собой многоотраслевой социально-экономический комплекс со сложной структурой и множеством составляющих, включающих производственные, транспортные и обслуживающие предприятия и организации. Все элементы индустрии туризма взаимосвязаны и взаимозависимы. Непосредственно организацией туристской деятельности в международной практике обычно занимаются специализированные оптово-розничные торгово-посреднические структуры: турфирмы, туроператоры и туристские корпорации, которые представлены в виде межотраслевых производственно-хозяйственных комплексов. Эти структуры занимаются деятельностью по созданию, продвижению и реализации конкретных туристических продуктов. Как правило, туристические агентства не осуществляют международные поездки, туры и путешествия, а лишь организуют выполнение этих услуг, в реализации которых участвует целая цепочка различных деловых партнеров.
Туроператорские фирмы - это оптовые фирмы, которые в основном взаимодействуют с многочисленными туристическими агентствами и предприятиями индустрии туризма. В некоторых случаях они также обслуживают конечных пользователей (как правило, организуя эксклюзивные туры по индивидуальным запросам).
Степень изученности проблемы. Несмотря на относительно большое количество исследований зарубежных и российских авторов, опубликованных даже в последнее время, проблемы изучения деятельности туроператоров в сфере туризма нельзя считать исчерпывающими.
Теоретическими и методологическими основами исследования послужили теоретические исследования, посвященные функционированию предприятий индустрии туризма таких авторов, как Иванов В.В., Котлер Ф., Лайко М.Ю., Лесник А.Л., Лифиц И.М., Розанова Т.П., Скобкин С.С., Сульповар Л.Б., Уокер Дж.Р., Чернышев А.В. и др.
Тем не менее, в работах указанных авторов недостаточно полно рассматриваются вопросы формирования сбытовой сети туроператоров.
Целью исследования является изучение каналов сбыта туристского продукта и формирования сбытовой сети туроператора на примере ООО «Пегас Туристик».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и функции туроператоров.
2. Изучить нормативно-правовую базу и государственное регулирование туроператорской деятельности в России.
3. Изучить понятие туристского продукта.
4. Изучить сбытовую стратегию туроператора.
5. Изучить разработку и формирование турпродукта.
6. Изучить выбор каналов распределения и формирование сбытовой сети ООО «Пегас Туристик».
Объектом исследования является ООО «Пегас Туристик».
Предмет исследования – организационные и управленческие аспекты деятельности ООО «Пегас Туристик».
Научной основой написания курсовой работы явились следующие методы решения поставленных задач: сравнения, обобщения, аналогии, синтеза и анализа, системно-диагностический, расчетно-аналитический и абстрактно-логический.
Информационной базой, использованной при выполнении работы, выступили труды зарубежных и отечественных ученых, статистические данные Всемирной туристической организации (ЮНВТО), статьи, нормативные и законодательные акты, актуальные статьи периодической печати. Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Значение и роль туроператорских организаций в развитии туризма ……………………………………………………………………….
5
1.1 Основные понятия и функции туроператоров ………………….. 5
1.2 Нормативно-правовая база и государственное регулирование туроператорской деятельности в России …………………………………...
8
Глава 2. Определение турпродукта. Сбыт продукции туроператора: каналы распространения …………………………………………………….
12
2.1 Туристский продукт ……………………………………………… 12
2.2 Сбытовая стратегия туроператора ……………………………… 16
Глава 3. Разработка, формирование и сбыт турпродукта на примере ООО «Пегас Туристик» (г. Москва) ………………………………………………
23
3.1 Разработка и формирование турпродукта ……………………… 23
3.2 Выбор каналов распределения и формирование сбытовой сети ООО «Пегас Туристик» …………………………………………………….
26
Заключение …………………………………………………………………. 32
Список литературы ………………………………………………………… 34
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению, исходя из конъюнктуры туристского рынка, по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта. Независимо от способа формирования турпродукта, туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператор возлагает исполнение части или всех обязательств. Именно туроператор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в сети Интернет.
Туроператоры занимают ведущее место в организации туристского обслуживания, являются центральным звеном этого процесса. Специфика работы туроператора в том, что исходя из технологии туристского бизнеса, он отвечает не только за свои услуги, но и за предоставление туристу всех услуг, входящих в турпродукт.
Отечественный законодатель возложил главную ответственность за качество туристского обслуживания на туроператора. Кроме того, в новой редакции Закона «Об основах туристской деятельности» предусмотрен механизм финансового обеспечения туроператорской деятельности, цель которого – повышение качества туристского обслуживания и защита туристов от недобросовестных участников рынка.
Туроператоры играют решающую роль на туристском рынке в процессе организации туристского обслуживания, а следовательно, и в обеспечении его качества.
Туроператор – это активный субъект туристского рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерческими целями. Силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Оператор является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры туристской индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки и так далее) – непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы и так далее).
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены основные понятия и функции туроператоров.
2. Изучена нормативно-правовая база и государственное регулирование туроператорской деятельности в России.
3. Изучено понятие туристского продукта.
4. Изучена сбытовая стратегия туроператора.
5. Изучена разработка и формирование турпродукта.
6. Изучен выбор каналов распределения и формирование сбытовой сети ООО «Пегас Туристик».
Таким образом, задачи исследования решены, цель работы достигнута.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 2 июля 2021 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9032907(Дата обращения: 20.05.2022).
2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 256 с.
3. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – 2-е изд. испр. и допол. – Москва: Юрайт, 2020. – 640 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 211 с.
5. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2018. – 134 с.
6. Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга, Т.С. Элиарова и др. – М.: Советский спорт, 2019. –200 с.
7. Андросова Л.А. Особенности PR-коммуникаций в сети Интернет [Электронный ресурс] / Л.А. Андросова, А.В. Храмкина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2019. – Т. 4. – №1. – Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru (Дата обращения: 20.05.2022).
8. Дашевская О.В. Внутренний PR. Профессиональные рекомендации [Электронный ресурс]. HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/vnutrenniy-pr-professionalnye-rekomendacii (Дата обращения: 20.05.2022).
9. Жданова Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html (Дата обращения: 20.05.2022).
10. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2018. – 488 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85127.html. (Дата обращения: 20.05.2022).
11. Официальный сайт портала для профессионалов туристического бизнеса Profi.Travel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://profi.travel/ (Дата обращения: 20.05.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую