Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее будущею ориентацию и распределение ресурсов.
Стратегическое планирование в маркетинге имеет ряд специфических особенностей. Так, стратегический план маркетинга строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений при обязательном условии их взаимодействия. Он опирается на данные маркетинговых информационных систем, маркетинговых исследований, отделов сбыта, бухгалтерии и т.д.; использует конкретный анализ, анализ производительности и плановые модели распределения ресурсов, а также способность организации разрабатывать, поддерживать и защищать занимаемое ею положение на рынке. План маркетинга учитывает как краткосрочные, так и долгосрочные последствия решений; объединяет анализ окружающей среды и планы на случай непредвиденных обстоятельств, что облегчает процесс адаптации к возникающим изменениям.
Данная курсовая работа состоит из двух глав, теоритической и практической части.
В первой главе мы поговорили о сущности стратегического маркетинга, определили цели, задачи и этапы стратегического планирования.
Во второй части провели анализ маркетингового планирования, поговорили о рекламе и схемах продаж в маркетинге.
Актуальность данной темы в том, что любое предприятие на начальном этапе должно разработать план развития и рекламирования продаж. Маркетинговое планирование становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Целью курсовой работы является подробное рассмотрение стратегического планирования в сфере маркетинга.
Исходя из целей, можно выявить следующие задачи:
- разобрать этапы и сущность стратегического планирования;
- выявить виды цели и задачи стратегического планирования;
- провести анализ маркетингового планирования и поговорить о рекламе.
Таким образом, выполнение курсового проекта по маркетингу является важнейшим практическим методом освоения современного маркетинга, инструментом понимания технологий принятия маркетинговых решений, а также ключевым средством овладения работой маркетолога на предприятии любой формы собственности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОГО ПЛАНИРОВАНИЯ..........................................……………..5
1.1 Сущность стратегического маркетинга……………………………………...5
1.2 Виды, цели и задачи стратегического планирования в маркетинге……….7
1.3 Этапы маркетингового планирования……………………………………...11
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….12
2.1 Анализ маркетингового планирования………………………………….....12
2.2 Реклама и схема распространения товаров………………………………..15
2.3 Методы стимуляции продаж………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31
В ходе курсовой работы, нами были поставлены следующие задачи, которые необходимо было решить:
- разобрать этапы и сущность стратегического планирования;
- выявить виды цели и задачи стратегического планирования;
- провести анализ маркетингового планирования и поговорить о рекламе.
Маркетинг является одной из управленческих функций предприятия, призванной содействовать сбыту продукции путем организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственно продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления предприятием - отдела маркетинга.
Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг - это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющих правила работы организации на рынке. Обычно сюда входят:
- исследования рынка;
- организация сбыта;
- система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия);
- ценовая политика;
- разработка новых продуктов;
- управление маркетингом.
С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке.
В работе были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Стратегия - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это - непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.
Стратегия - это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.
Амелёнков А.А. Маркетинговые исследования и финансово-экономический анализ, 2014г;
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, 2016г.;
3. Березин И. Маркетинг и исследования рынков, 2017г.;
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология, 2014г.;
5. Диксон П.Р. Управление маркетингом, 2020г.;
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг, 2015г;
7. Зинченко А. П., Сергеев С. С., Политова И. Д., Филимонов В. С., Шибалкин А. Е. Практикум по общей теории статистики и с.-х. статистике, Москва, 2020г.
8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг, 2016г;
9. Личко К. П. Прогнозирование и планирование развития агропромышленного комплекса. – М.: КолосС, 2017г.
10. Личко К. П., Абельдяев Н. Ф. Прогнозирование урожайности сельскохозяйственных культур (экстраполяционные приемы), – М.: МСХА, 2015г.
11. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы, 2020г;
12. Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И. – Маркетинг, 2015;
13. Черенков В. Международный маркетинг, 2014г;
14. Котлер Ф. Основы маркетинга,2013г.
15.Васильева Г.А. Основы маркетинга. - М.: Юнити, 2005г.
16. Винкельманн П.Э. Маркетинг и сбыт. - М.: Гребенников ИД, 2006.
17. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2006.
18. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - СПб Издательство «Питер», 2007.
19. Кутас А. Эффективность системы продаж должна быть эффективной // Управление продажами. - №6. - 2007.
20. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999
21. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Приога, 2006.
22. Олеванов Д., Осорина А. Customer Relationship Management взаимодействие для клиента. Сделайте ваших клиентов довольными // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - №5.
23. Павлов А. Моделирование современного отдела продаж // Управление продажами. - №12. -2006.
24. Пономарева Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. - СПб, 2016г.
25. Скоробогатых И.И., Розанова Т.П. Управление ключевыми клиентами (теоретический аспект) // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - №5. - С. 12-17
26. Скриптунова Е.А. Управление продажами: основные тенденции сегодня // Управление компанией. - №7. – 2013г.
27. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.: ИНФРА-М, 2014г.
28. Хвостик Е., Соболев С. Туризм пойдет другим путем // КоомерсантЪ. - №43. – 2018г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее будущею ориентацию и распределение ресурсов.
Стратегическое планирование в маркетинге имеет ряд специфических особенностей. Так, стратегический план маркетинга строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений при обязательном условии их взаимодействия. Он опирается на данные маркетинговых информационных систем, маркетинговых исследований, отделов сбыта, бухгалтерии и т.д.; использует конкретный анализ, анализ производительности и плановые модели распределения ресурсов, а также способность организации разрабатывать, поддерживать и защищать занимаемое ею положение на рынке. План маркетинга учитывает как краткосрочные, так и долгосрочные последствия решений; объединяет анализ окружающей среды и планы на случай непредвиденных обстоятельств, что облегчает процесс адаптации к возникающим изменениям.
Данная курсовая работа состоит из двух глав, теоритической и практической части.
В первой главе мы поговорили о сущности стратегического маркетинга, определили цели, задачи и этапы стратегического планирования.
Во второй части провели анализ маркетингового планирования, поговорили о рекламе и схемах продаж в маркетинге.
Актуальность данной темы в том, что любое предприятие на начальном этапе должно разработать план развития и рекламирования продаж. Маркетинговое планирование становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Целью курсовой работы является подробное рассмотрение стратегического планирования в сфере маркетинга.
Исходя из целей, можно выявить следующие задачи:
- разобрать этапы и сущность стратегического планирования;
- выявить виды цели и задачи стратегического планирования;
- провести анализ маркетингового планирования и поговорить о рекламе.
Таким образом, выполнение курсового проекта по маркетингу является важнейшим практическим методом освоения современного маркетинга, инструментом понимания технологий принятия маркетинговых решений, а также ключевым средством овладения работой маркетолога на предприятии любой формы собственности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОГО ПЛАНИРОВАНИЯ..........................................……………..5
1.1 Сущность стратегического маркетинга……………………………………...5
1.2 Виды, цели и задачи стратегического планирования в маркетинге……….7
1.3 Этапы маркетингового планирования……………………………………...11
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….12
2.1 Анализ маркетингового планирования………………………………….....12
2.2 Реклама и схема распространения товаров………………………………..15
2.3 Методы стимуляции продаж………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31
В ходе курсовой работы, нами были поставлены следующие задачи, которые необходимо было решить:
- разобрать этапы и сущность стратегического планирования;
- выявить виды цели и задачи стратегического планирования;
- провести анализ маркетингового планирования и поговорить о рекламе.
Маркетинг является одной из управленческих функций предприятия, призванной содействовать сбыту продукции путем организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственно продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления предприятием - отдела маркетинга.
Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг - это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющих правила работы организации на рынке. Обычно сюда входят:
- исследования рынка;
- организация сбыта;
- система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия);
- ценовая политика;
- разработка новых продуктов;
- управление маркетингом.
С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке.
В работе были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Стратегия - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это - непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.
Стратегия - это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.
Амелёнков А.А. Маркетинговые исследования и финансово-экономический анализ, 2014г;
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, 2016г.;
3. Березин И. Маркетинг и исследования рынков, 2017г.;
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология, 2014г.;
5. Диксон П.Р. Управление маркетингом, 2020г.;
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг, 2015г;
7. Зинченко А. П., Сергеев С. С., Политова И. Д., Филимонов В. С., Шибалкин А. Е. Практикум по общей теории статистики и с.-х. статистике, Москва, 2020г.
8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг, 2016г;
9. Личко К. П. Прогнозирование и планирование развития агропромышленного комплекса. – М.: КолосС, 2017г.
10. Личко К. П., Абельдяев Н. Ф. Прогнозирование урожайности сельскохозяйственных культур (экстраполяционные приемы), – М.: МСХА, 2015г.
11. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы, 2020г;
12. Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И. – Маркетинг, 2015;
13. Черенков В. Международный маркетинг, 2014г;
14. Котлер Ф. Основы маркетинга,2013г.
15.Васильева Г.А. Основы маркетинга. - М.: Юнити, 2005г.
16. Винкельманн П.Э. Маркетинг и сбыт. - М.: Гребенников ИД, 2006.
17. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2006.
18. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - СПб Издательство «Питер», 2007.
19. Кутас А. Эффективность системы продаж должна быть эффективной // Управление продажами. - №6. - 2007.
20. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999
21. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Приога, 2006.
22. Олеванов Д., Осорина А. Customer Relationship Management взаимодействие для клиента. Сделайте ваших клиентов довольными // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - №5.
23. Павлов А. Моделирование современного отдела продаж // Управление продажами. - №12. -2006.
24. Пономарева Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. - СПб, 2016г.
25. Скоробогатых И.И., Розанова Т.П. Управление ключевыми клиентами (теоретический аспект) // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - №5. - С. 12-17
26. Скриптунова Е.А. Управление продажами: основные тенденции сегодня // Управление компанией. - №7. – 2013г.
27. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.: ИНФРА-М, 2014г.
28. Хвостик Е., Соболев С. Туризм пойдет другим путем // КоомерсантЪ. - №43. – 2018г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую