Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-культурное значение туризма

  • 32 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном мире туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. На туризм приходится 10 процентов мирового валового национального продукта и 11 процентов международных инвестиций. Поэтому уже много лет туризм рассматривается как отрасль, стимулирующая местную экономику, повышающая благосостояние и влияющая на качество и уровень жизни населения страны. В настоящее время важным направлением является социально-культурный туризм.
Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что необходимость изучения и развития сферы социо-культурного туризма основана на понимании важной роли культурно-познавательной деятельности для человека. О признании необходимости создания условий для реализации культурных потребностей человека в знании истории, религии, традиций, особенностей образа и образа жизни, в целом культуры других народов. Более полное понимание этих аспектов человеческой жизни формируется в результате прямых контактов с носителями культуры, которые становятся возможными благодаря культурному туризму. Также эта тема требует большего внимания из-за слабых знаний.
Цель исследования: рассмотреть и выявить социально-культурное значение туризма.
Объект исследования: российский и международный туризм.
Предмет исследования: социально-культурное значение туризма.
Задачи исследования:
–выполнить анализ научно-методической литературы по данной теме;
– рассмотреть понятие и сущность социально-культурной деятельности в туризме;
–определить особенности организации социально-культурной деятельности в туристической сфере;
–рассмотреть пути развития и совершенствования социально-культурной деятельности в туристической сфере.
Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ.
При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы социально-культурного значения туризма, явились работы Александровой А.Ю., Яковлева Г.А.
В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности социально-культурного значения туризма.
Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами.
Работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов и заключения.

Введение…………….………………………………………………..………….. .3
Глава 1. Социально-культурная деятельность в туризме…………………...….5
1.1 Понятие и сущность социально-культурной деятельности в туризме……5
1.2 Особенности организации социально-культурной деятельности в туристической сфере………………………………………………………….......9
Глава 2. Общественные организации в социально-культурном сервисе и туризме…………………………………………………………………………...14
2.1 Виды общественных организаций и их роль в туризме………………….14
2.2 Роль общественных организаций в развитии туризма…………………...17
Глава 3. Совершенствование социально-культурной деятельности в туризме…………………………………………………………………………...21
3.1 Использование образовательно-развивающих форм и методик социально-культурной деятельности в туризме.…………………………………………...21
3.2 Пути развития и совершенствования социально-культурной деятельности в туристической сфере……………………………………………………….….26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

Анализируя представленную информацию, можно сказать, что развитие государства, открытие новых культурных центров, гостиниц и восстановление рекреационных зон способствуют наращиванию потока туризма. Согласно прогностическим данным, к 2025 году по сравнению с 2020 годом планируется увеличить общую рентабельность сферы экскурсионных услуг с 600 млн. рублей до 1 млрд. рублей. За гостиничные услуги от 270 млн. рублей до 400 млн. рублей. Таким образом, можно сказать, что социально-культурный туризм имеет большое значение в развитии человека, его приобщении к прекрасной и оздоровляющей экономике регионов. Поэтому это не столько отпуск, сколько способ узнать много интересного и познавательного о нашем богатом историческом, культурном прошлом и настоящем России.
В последнее время в международном туризме произошел ряд важных изменений в смысле диверсификации целей поездок и изменения приоритетов в предпочтениях туристов. Такие преобразования привели к появлению новых форм расходов на отдых и обогащению контента культурой для классических форм туризма. Среди туристов актуальным стал социально-культурный туризм. В особенности актуальны посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Культурный туризм является самым популярным и массовым видом туризма. Основная цель таких путешествий – ознакомление с туристскими достопримечательностями, памятниками истории, архитектуры, искусства, природными и этническими особенностями, современной жизнью народа.
Всё большую популярность приобретают экскурсионные туры и по нашей стране. Россия богата разными маршрутами и интересными объектами: город музей Санкт–Петербург, Москва, Карелия, древнерусские города Золотого кольца с их церквями, речные круизы. Это далеко не полный список тех мест, по которым есть экскурсии, но одни из самых востребованных.
Подводя итоги работы, можно сказать, что социально-культурный туризм по своему характеру, по месту развития и способу организации объединяет городской, совмещая участие в культурных мероприятиях, оперных спектаклях, балете, театре, концертах, фестивалях, музыка, танцы, кино, фольклор, ярмарках. И их совершенствование и улучшение проведений неизбежно приведёт к совершенствованию социально-культурной деятельности в туристической сфере.

1.Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2018. – 460 с.
2.Борисова А.О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2018. – 364 с.
3.Быстров С.А, Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб. 2017. – 158 с.
4.Валеева Е.О. Туризм как стратегический приоритет территории / В сборнике: Современные проблемы науки туриндустрии Научно-практическая ежегодная преподавательская конференция. 2017. – 311 с.
5.Варламова А.В. Туризм как социоэкономическое явления / Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. – 506 с.
6.Ушаков Д.С. Стратегическое планирование в туризме / Д.С. Ушаков. - М.: Феникс, 2017. – 288 с.
7.Харрис Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в ХХI веке. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 259 с.
8.Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство РДЛ, 2017. – 197 с.
9.Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2019. – 146 с.
10.Myslide.ru – «Тема 1. Значение туризма в жизни и развитии общества Экономика большинства стран и туризм тесно взаимодействуют…» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://myslide.ru/presentation/1504146317/ // (дата обращения: 24.05.2022).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современном мире туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. На туризм приходится 10 процентов мирового валового национального продукта и 11 процентов международных инвестиций. Поэтому уже много лет туризм рассматривается как отрасль, стимулирующая местную экономику, повышающая благосостояние и влияющая на качество и уровень жизни населения страны. В настоящее время важным направлением является социально-культурный туризм.
Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что необходимость изучения и развития сферы социо-культурного туризма основана на понимании важной роли культурно-познавательной деятельности для человека. О признании необходимости создания условий для реализации культурных потребностей человека в знании истории, религии, традиций, особенностей образа и образа жизни, в целом культуры других народов. Более полное понимание этих аспектов человеческой жизни формируется в результате прямых контактов с носителями культуры, которые становятся возможными благодаря культурному туризму. Также эта тема требует большего внимания из-за слабых знаний.
Цель исследования: рассмотреть и выявить социально-культурное значение туризма.
Объект исследования: российский и международный туризм.
Предмет исследования: социально-культурное значение туризма.
Задачи исследования:
–выполнить анализ научно-методической литературы по данной теме;
– рассмотреть понятие и сущность социально-культурной деятельности в туризме;
–определить особенности организации социально-культурной деятельности в туристической сфере;
–рассмотреть пути развития и совершенствования социально-культурной деятельности в туристической сфере.
Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ.
При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы социально-культурного значения туризма, явились работы Александровой А.Ю., Яковлева Г.А.
В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности социально-культурного значения туризма.
Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами.
Работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов и заключения.

Введение…………….………………………………………………..………….. .3
Глава 1. Социально-культурная деятельность в туризме…………………...….5
1.1 Понятие и сущность социально-культурной деятельности в туризме……5
1.2 Особенности организации социально-культурной деятельности в туристической сфере………………………………………………………….......9
Глава 2. Общественные организации в социально-культурном сервисе и туризме…………………………………………………………………………...14
2.1 Виды общественных организаций и их роль в туризме………………….14
2.2 Роль общественных организаций в развитии туризма…………………...17
Глава 3. Совершенствование социально-культурной деятельности в туризме…………………………………………………………………………...21
3.1 Использование образовательно-развивающих форм и методик социально-культурной деятельности в туризме.…………………………………………...21
3.2 Пути развития и совершенствования социально-культурной деятельности в туристической сфере……………………………………………………….….26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

Анализируя представленную информацию, можно сказать, что развитие государства, открытие новых культурных центров, гостиниц и восстановление рекреационных зон способствуют наращиванию потока туризма. Согласно прогностическим данным, к 2025 году по сравнению с 2020 годом планируется увеличить общую рентабельность сферы экскурсионных услуг с 600 млн. рублей до 1 млрд. рублей. За гостиничные услуги от 270 млн. рублей до 400 млн. рублей. Таким образом, можно сказать, что социально-культурный туризм имеет большое значение в развитии человека, его приобщении к прекрасной и оздоровляющей экономике регионов. Поэтому это не столько отпуск, сколько способ узнать много интересного и познавательного о нашем богатом историческом, культурном прошлом и настоящем России.
В последнее время в международном туризме произошел ряд важных изменений в смысле диверсификации целей поездок и изменения приоритетов в предпочтениях туристов. Такие преобразования привели к появлению новых форм расходов на отдых и обогащению контента культурой для классических форм туризма. Среди туристов актуальным стал социально-культурный туризм. В особенности актуальны посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Культурный туризм является самым популярным и массовым видом туризма. Основная цель таких путешествий – ознакомление с туристскими достопримечательностями, памятниками истории, архитектуры, искусства, природными и этническими особенностями, современной жизнью народа.
Всё большую популярность приобретают экскурсионные туры и по нашей стране. Россия богата разными маршрутами и интересными объектами: город музей Санкт–Петербург, Москва, Карелия, древнерусские города Золотого кольца с их церквями, речные круизы. Это далеко не полный список тех мест, по которым есть экскурсии, но одни из самых востребованных.
Подводя итоги работы, можно сказать, что социально-культурный туризм по своему характеру, по месту развития и способу организации объединяет городской, совмещая участие в культурных мероприятиях, оперных спектаклях, балете, театре, концертах, фестивалях, музыка, танцы, кино, фольклор, ярмарках. И их совершенствование и улучшение проведений неизбежно приведёт к совершенствованию социально-культурной деятельности в туристической сфере.

1.Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2018. – 460 с.
2.Борисова А.О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2018. – 364 с.
3.Быстров С.А, Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб. 2017. – 158 с.
4.Валеева Е.О. Туризм как стратегический приоритет территории / В сборнике: Современные проблемы науки туриндустрии Научно-практическая ежегодная преподавательская конференция. 2017. – 311 с.
5.Варламова А.В. Туризм как социоэкономическое явления / Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. – 506 с.
6.Ушаков Д.С. Стратегическое планирование в туризме / Д.С. Ушаков. - М.: Феникс, 2017. – 288 с.
7.Харрис Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в ХХI веке. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 259 с.
8.Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство РДЛ, 2017. – 197 с.
9.Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2019. – 146 с.
10.Myslide.ru – «Тема 1. Значение туризма в жизни и развитии общества Экономика большинства стран и туризм тесно взаимодействуют…» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://myslide.ru/presentation/1504146317/ // (дата обращения: 24.05.2022).

Купить эту работу

Социально-культурное значение туризма

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Тенденции развития туризма в городе-курорте Геленджик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Рекреационный потенциал Алтайского края для развития спортивного туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Создание и управление туристской организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Роль туризма в экономике государства и регионов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Внешнее и внутреннее оформление офиса турагентства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе user5528252 2015-05-08
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Anechka1993 об авторе user5528252 2015-06-15
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе user5528252 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе user5528252 2014-07-22
Курсовая работа

Благодарю за квалифицированную помощь!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽