Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Специфика проведения инструктажа во время экскурсии

  • 37 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

340 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа раскрывает тему «Специфика проведения инструктажа во время экскурсии».
Актуальность темы обусловлена тем, что в текущих условиях сфера туризма и сервиса активно развивается в нашей стране. Туристические компании разрабатывают и предлагают достаточное количество маршрутов по нашей стране. В связи с этим остро актуализируется вопрос соблюдения правил и техники безопасности на туристических маршрутах. Именно поэтому каждая туристская компания должна разрабатывать схемы и инструкции по обеспечению безопасности поведения туристов во время экскурсии. Так же необходимо организовать контроль за четким соблюдением данных правил и требований безопасности.
Проблема исследования состоит в том, что, несмотря на тот факт, что компании в сфере туризма стараются разрабатывать и внедрять инструкции по технике безопасности во время маршрута, для многих потребителей они являются условными правилами. К сожалению, очень часто встречаются случаи грубого нарушения правил поведения во время экскурсии, что может привести к негативным и нежелательным последствиям. Так же негативным фактором в данном случае выступает тот факт, что ответственность за туриста и его нежелательное поведение во время экскурсии несет туристская компания.
Изучением данного вопроса занимаются многие российские теоретики и практики.
М.А. Ананьев проводит анализ специфики и особенности поведения туристов во время международных экскурсий. Здесь выделяются свои особенности, в зависимости от менталитета.
В. П. Бугорский рассматривает организацию туристской индустрии, в том числе, с точки зрения обеспечения безопасности.
М.С. Вепрев проводит анализ туроператорской и турагентской деятельности в направлении разработки инструктажа поведения туристов во время экскурсии.
М. В. Виноградова рассматривает особенности организации и планирования деятельности предприятий сферы сервиса в направлении обеспечения безопасности.
А. В. Докторов проводит анализ организации транспортного обслуживания в туризме.
Анализ литературных источников по теме исследования показал достаточно полный уровень исследования по теме вопроса. Тема достаточно проработана и изучена в трудах отечественных исследователей.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает инструктаж во время экскурсии.
Предметом анализа в данной работе выступает специфика и особенности проведения инструктажа во время проведения различных видов экскурсий.
При написании данной работы ставилась цель – провести анализ специфики проведения инструктажа во время экскурсии.
Для реализации указанной цели в данной работе ставятся следующие задачи:
 Рассмотреть понятие и виды инструктажа,
 Выявить специфику инструктажа, в зависимости от вида экскурсии,
 Дать характеристику тура «Янтарный край»,
 Проанализировать особенности проведения инструктажа во время экскурсии по туру «Янтарный край».
При написании данной работы использовались различные методы, такие как:
 описательный метод;
 метод сбора и обработки данных;
 метод классификации;
 аналитический метод;
 контент-анализ;
 графический метод;
 метод синтеза;
 табличный метод;
 метод наблюдения.
Практическая значимость курсовой работы заключается
При написании данной работы использованы следующие информационные источники:
 материалы учебной литературы,
 информация из интернет-источников,
 материалы периодических изданий.
Данная курсовая работа состоит из следующих основных структурных разделов:
- введение,
- теоретическая глава рассматривает особенности инструктажа и виды инструктажа во время экскурсии
- аналитическая глава рассматривает специфику проведения инструктажа во время туристической поездки,
- заключение,
- список использованных источников,
- приложения.
Курсовая работа включает 20 информационных источников, 1 приложение.

Введение……………………………………………………………………….5
1. Понятие и особенности проведения инструктажа во время экскурсии……………………………………………………………………………..8
1.1. Понятие и виды инструктажа………………………………………….8
1.2. Специфика инструктажа, в зависимости от вида экскурсии ……...13
2. Анализ специфики проведения инструктажа во время экскурсии на примере тура «Янтарный край»…………………………………………………18
2.1. Характеристика тура «Янтарный край»……………………………18
2.2. Особенности проведения инструктажа во время экскурсии по туру «Янтарный край»…………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованных источников………………………………………36
Приложения………………………………………………………………….38

В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
 Рассмотрено понятие и основные виды инструктажа в туристкой деятельности,
 Выявлена специфика инструктажа, в зависимости от вида экскурсии,
 Дана характеристика тура «Янтарный край»,
 Проанализированы особенности проведения инструктажа во время экскурсии по туру «Янтарный край».
На основании проведенного анализа, можно сформулировать следующие выводы:
 путешествуя, турист подвергает себя значительной опасности, которая может касаться, как нахождения в другой стране и особенностей менталитета, так и опасности, связанные с особенностями ландшафта и погодными условиями.
 в туристской компании в обязательном порядке должны быть разработаны ключевые регламенты и правила поведения туристов, в зависимости от того или иного маршрута или направления экскурсионного обслуживания. С каждым туристом необходимо проводить инструктаж о технике безопасности и правилах поведения. Это дает гарантию обеспечения здоровья туриста, а так же сохранности его имущества.
 в процессе написания работы дана характеристика маршрута «Янтарный Край», которая связана с поездкой в Калининград и посещение замков в данном регионе.
 Проанализированный маршрут преимущественно предполагает передвижение на автобусе. Именно поэтому в туристской компании должны проинструктировать туриста об основных правила и требованиях, которые предъявляются к туристу во время автобусной экскурсии.
Во время нахождения туриста в автобусе в процессе проанализированного маршрута, как правило, дорога не имеет резких клонов, дорожное полотно новое и качественное. Однако, могут случиться различные обстоятельства, которые невозможно предвидеть и спрогнозировать. Поэтому турист должен соблюдать требования экскурсовода, а так же основные требования инструктажа, разработанные в туристской компании, которая реализует данный тур.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Для продолжения изучения рассматриваемой темы, целесообразно провести анализ следующих вопросов:
 разработка туристскими компаниями полноценных регламентов по соблюдению техники безопасности на экскурсионных маршрутах,
 обязательный инструктаж туристов под роспись о соблюдении правил и требований безопасности во время экскурсии,
 организация боле рационального и обдуманного подхода к соблюдению требований безопасности в рамках путешествия и проведения экскурсии.
Данные направления выступают залогом безопасности туриста. Задумываться должны об этом не только туристские компании, но и сами туристы. Так как именно от них, их реакции и поведения в тех или иных ситуациях зависит сохранность имущества, а так же здоровья и жизни самого туриста.

1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
2. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с.
3. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с.
4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие/ А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 252 с.
5. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 147 с.
6. Боголюбов В. С. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 191 с.
7. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство КНОРУС, 2019. - 165 с.
8. Вепрев М.С. Технология туроператорской и турагентской деятельности Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2019. – 258 с.
9. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие для вузов / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2019. - 446 с.
10. Галенко В. П. Бизнес - планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособие для вузов / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 284 с.
11. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме. Учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 208 c.
12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 316 c.
13. Кара А. Н. Экономика сферы обслуживания: учеб. пособие для вузов / А. Н. Кара, Е. Е. Спиридонова, Н. А. Воронина; под ред. Л. И. Ерохиной. - М.: Академия, 2019. - 320 с.
14. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. – Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2018. - 368 с.
15. Колодий, Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: Учебное пособие / Н.А. Колодий. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 326 c.
16. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева. - М.: КноРус, 2020. - 62 c.
17. Пищулов, В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / В.М. Пищулов. - М.: АКАДЕМИЯ, 2021. - 288 c.
18. Ассамблея народов России [Электронный ресурс]. URL: ассамблеянародов.рф (дата обращения 5.04.2022).
19. Культура.РФ [Электронный ресурс]. URL: https://www.culture.ru/ (дата обращения: 4.04.2022).
20. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. URL: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения: 6.04.2022).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Данная работа раскрывает тему «Специфика проведения инструктажа во время экскурсии».
Актуальность темы обусловлена тем, что в текущих условиях сфера туризма и сервиса активно развивается в нашей стране. Туристические компании разрабатывают и предлагают достаточное количество маршрутов по нашей стране. В связи с этим остро актуализируется вопрос соблюдения правил и техники безопасности на туристических маршрутах. Именно поэтому каждая туристская компания должна разрабатывать схемы и инструкции по обеспечению безопасности поведения туристов во время экскурсии. Так же необходимо организовать контроль за четким соблюдением данных правил и требований безопасности.
Проблема исследования состоит в том, что, несмотря на тот факт, что компании в сфере туризма стараются разрабатывать и внедрять инструкции по технике безопасности во время маршрута, для многих потребителей они являются условными правилами. К сожалению, очень часто встречаются случаи грубого нарушения правил поведения во время экскурсии, что может привести к негативным и нежелательным последствиям. Так же негативным фактором в данном случае выступает тот факт, что ответственность за туриста и его нежелательное поведение во время экскурсии несет туристская компания.
Изучением данного вопроса занимаются многие российские теоретики и практики.
М.А. Ананьев проводит анализ специфики и особенности поведения туристов во время международных экскурсий. Здесь выделяются свои особенности, в зависимости от менталитета.
В. П. Бугорский рассматривает организацию туристской индустрии, в том числе, с точки зрения обеспечения безопасности.
М.С. Вепрев проводит анализ туроператорской и турагентской деятельности в направлении разработки инструктажа поведения туристов во время экскурсии.
М. В. Виноградова рассматривает особенности организации и планирования деятельности предприятий сферы сервиса в направлении обеспечения безопасности.
А. В. Докторов проводит анализ организации транспортного обслуживания в туризме.
Анализ литературных источников по теме исследования показал достаточно полный уровень исследования по теме вопроса. Тема достаточно проработана и изучена в трудах отечественных исследователей.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает инструктаж во время экскурсии.
Предметом анализа в данной работе выступает специфика и особенности проведения инструктажа во время проведения различных видов экскурсий.
При написании данной работы ставилась цель – провести анализ специфики проведения инструктажа во время экскурсии.
Для реализации указанной цели в данной работе ставятся следующие задачи:
 Рассмотреть понятие и виды инструктажа,
 Выявить специфику инструктажа, в зависимости от вида экскурсии,
 Дать характеристику тура «Янтарный край»,
 Проанализировать особенности проведения инструктажа во время экскурсии по туру «Янтарный край».
При написании данной работы использовались различные методы, такие как:
 описательный метод;
 метод сбора и обработки данных;
 метод классификации;
 аналитический метод;
 контент-анализ;
 графический метод;
 метод синтеза;
 табличный метод;
 метод наблюдения.
Практическая значимость курсовой работы заключается
При написании данной работы использованы следующие информационные источники:
 материалы учебной литературы,
 информация из интернет-источников,
 материалы периодических изданий.
Данная курсовая работа состоит из следующих основных структурных разделов:
- введение,
- теоретическая глава рассматривает особенности инструктажа и виды инструктажа во время экскурсии
- аналитическая глава рассматривает специфику проведения инструктажа во время туристической поездки,
- заключение,
- список использованных источников,
- приложения.
Курсовая работа включает 20 информационных источников, 1 приложение.

Введение……………………………………………………………………….5
1. Понятие и особенности проведения инструктажа во время экскурсии……………………………………………………………………………..8
1.1. Понятие и виды инструктажа………………………………………….8
1.2. Специфика инструктажа, в зависимости от вида экскурсии ……...13
2. Анализ специфики проведения инструктажа во время экскурсии на примере тура «Янтарный край»…………………………………………………18
2.1. Характеристика тура «Янтарный край»……………………………18
2.2. Особенности проведения инструктажа во время экскурсии по туру «Янтарный край»…………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованных источников………………………………………36
Приложения………………………………………………………………….38

В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
 Рассмотрено понятие и основные виды инструктажа в туристкой деятельности,
 Выявлена специфика инструктажа, в зависимости от вида экскурсии,
 Дана характеристика тура «Янтарный край»,
 Проанализированы особенности проведения инструктажа во время экскурсии по туру «Янтарный край».
На основании проведенного анализа, можно сформулировать следующие выводы:
 путешествуя, турист подвергает себя значительной опасности, которая может касаться, как нахождения в другой стране и особенностей менталитета, так и опасности, связанные с особенностями ландшафта и погодными условиями.
 в туристской компании в обязательном порядке должны быть разработаны ключевые регламенты и правила поведения туристов, в зависимости от того или иного маршрута или направления экскурсионного обслуживания. С каждым туристом необходимо проводить инструктаж о технике безопасности и правилах поведения. Это дает гарантию обеспечения здоровья туриста, а так же сохранности его имущества.
 в процессе написания работы дана характеристика маршрута «Янтарный Край», которая связана с поездкой в Калининград и посещение замков в данном регионе.
 Проанализированный маршрут преимущественно предполагает передвижение на автобусе. Именно поэтому в туристской компании должны проинструктировать туриста об основных правила и требованиях, которые предъявляются к туристу во время автобусной экскурсии.
Во время нахождения туриста в автобусе в процессе проанализированного маршрута, как правило, дорога не имеет резких клонов, дорожное полотно новое и качественное. Однако, могут случиться различные обстоятельства, которые невозможно предвидеть и спрогнозировать. Поэтому турист должен соблюдать требования экскурсовода, а так же основные требования инструктажа, разработанные в туристской компании, которая реализует данный тур.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Для продолжения изучения рассматриваемой темы, целесообразно провести анализ следующих вопросов:
 разработка туристскими компаниями полноценных регламентов по соблюдению техники безопасности на экскурсионных маршрутах,
 обязательный инструктаж туристов под роспись о соблюдении правил и требований безопасности во время экскурсии,
 организация боле рационального и обдуманного подхода к соблюдению требований безопасности в рамках путешествия и проведения экскурсии.
Данные направления выступают залогом безопасности туриста. Задумываться должны об этом не только туристские компании, но и сами туристы. Так как именно от них, их реакции и поведения в тех или иных ситуациях зависит сохранность имущества, а так же здоровья и жизни самого туриста.

1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
2. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с.
3. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с.
4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие/ А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 252 с.
5. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 147 с.
6. Боголюбов В. С. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 191 с.
7. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство КНОРУС, 2019. - 165 с.
8. Вепрев М.С. Технология туроператорской и турагентской деятельности Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2019. – 258 с.
9. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие для вузов / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2019. - 446 с.
10. Галенко В. П. Бизнес - планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособие для вузов / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 284 с.
11. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме. Учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 208 c.
12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 316 c.
13. Кара А. Н. Экономика сферы обслуживания: учеб. пособие для вузов / А. Н. Кара, Е. Е. Спиридонова, Н. А. Воронина; под ред. Л. И. Ерохиной. - М.: Академия, 2019. - 320 с.
14. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. – Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2018. - 368 с.
15. Колодий, Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: Учебное пособие / Н.А. Колодий. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 326 c.
16. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева. - М.: КноРус, 2020. - 62 c.
17. Пищулов, В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / В.М. Пищулов. - М.: АКАДЕМИЯ, 2021. - 288 c.
18. Ассамблея народов России [Электронный ресурс]. URL: ассамблеянародов.рф (дата обращения 5.04.2022).
19. Культура.РФ [Электронный ресурс]. URL: https://www.culture.ru/ (дата обращения: 4.04.2022).
20. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. URL: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения: 6.04.2022).

Купить эту работу

Специфика проведения инструктажа во время экскурсии

340 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
340 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Тенденции развития туризма в городе-курорте Геленджик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Рекреационный потенциал Алтайского края для развития спортивного туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Создание и управление туристской организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Роль туризма в экономике государства и регионов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Внешнее и внутреннее оформление офиса турагентства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе user5528252 2015-05-08
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Anechka1993 об авторе user5528252 2015-06-15
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе user5528252 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе user5528252 2014-07-22
Курсовая работа

Благодарю за квалифицированную помощь!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽