Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Пандемия COVID-19 оказала существенное воздействие на туриндустрию. По данным UNWTO в 2019 году было зафиксировано 1,5 млрд международных прибытий. В 2020 году ситуация кардинально изменилась. Число международных прибытий сократилось на 74% и составило 381 млн прибытий [18].
Значительно вырос внутренний туристический поток. АТОР оценил динамику увеличения внутреннего организованного туристического потока по итогам 2021 года на +30% по сравнению с предыдущим годом [20]. Этому способствовали противоковидные ограничения части зарубежных стран (наличие у туриста сертификата о вакцинации или выздоровлении, отрицательного результата ПЦР теста на коронавирус). Увеличению внутреннего туристического потока также способствовала эффективная программа туристического кэшбека. По данным Ростуризма за первые 8 месяцев 2021 года ей воспользовались 1,6 млн. жителей нашей страны [21].
24 декабря 2021 года была утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие туризма», которая определила приоритетные направления развития отрасли на территории страны до 2030 года. Одной из туристских макротериторий, определенных Правительством РФ, оказался кластер «Байкал» и входящие в него субъекты Иркутская область и Республика Бурятия. Остров Ольхон, который в некоторых источниках именуется «жемчужиной Байкала», является одним из центров туристского притяжения за счет особенностей ландшафта и неповторимого этнографического колорита.
Агентство перспективных научных исследований (АПНИ) расценивает этнический туризм, как наиболее перспективное и активно развивающееся направление рынка туристических услуг. Оно направлено на приобщение к особенностям культуры этносов России на фоне стремительного сокращения этнического разнообразия в мире [18].
В настоящий момент рынок этнотуризма находится в стадии становления и имеет тенденции стать одним из ведущих направлений внутреннего туризма. Анализ особенностей данного направления позволит увидеть перспективы его дальнейшего развития в Российской Федерации и увеличить привлекательность для туристического потока.
Актуальность рассмотрения рекреационно-этнографического тура на остров Ольхон обусловлена эпидемиологическими (COVID-19), культурно-географическими особенностями территории острова Ольхон и государственной поддержкой внутреннего туризма. Несмотря на нестабильность во многих отраслях, современная ситуация помогла сместить внимание на потенциал внутреннего туризма и направить все силы на его развитие. Для рассмотрения выбран остров Ольхон, как один из самых привлекательных сочетаний уникальной природы, туристических программ с элементами антропологического, этнопознавательного, эколого-этнографического видов туризма.
Объект исследования — остров Ольхон Иркутской области.
Предмет исследования – рекреационный и этнографический туризм на острове Ольхон.
Цель работы – изучить туристический потенциал острова Ольхон и разработать конкурентоспособный рекреационно-этнографический тур, применимый к данному объекту.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
• Изучить понятие рекреационно-этнографического туризма, его принципы организации
• Рассмотреть туристический потенциал и перспективы развития рекреационно-этнографического туризма на острове Ольхон.
• Провести анализ рынка рекреационно-этнографического туризма на острове Ольхон.
• Спроектировать рекреационно-этнографический тур по территории острова Ольхон.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, наблюдение, обобщение, аналитика, сравнение.
В работе использованы федеральные и региональные нормативные акты, регулирующие туристско-экскурсионную деятельность, а также труды отечественных и зарубежных специалистов отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКРЕАЦИОННО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Понятие и сущность туристско-этнографического туризма 6
1.2. Особенности разработки рекреационно-этнографических туров 12
1.3. Общая характеристика туристического потенциала острова Ольхон 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКРЕАЦИОННО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРА НА ОСТРОВ ОЛЬХОН 20
2.1. Анализ рынка рекреационно-этнографических туров на остров Ольхон 20
2.2. Анализ целевой аудитории рекреационно-этнографических туров на остров Ольхон 23
2.3. Проектирование рекреационно-этнографического тура на остров Ольхон 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Изучение туристического потенциала острова Ольхон.Создание туристического маршрута данного туристско-рекреационного объекта.Дата-20 мая.Место -Российский Новый университет.Оценка-5.
1. Федеральный закон от 01.01.2001 N 132-ФЗ (ред. от 01.01.2001) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300 — 1 (ред. от 13. 07. 2015) «О защите прав потребителей».
3. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439 (ред. от 17.06.2022) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
4. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (ред. от 07.02.2022) «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года».
5. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» // Электронный Фонд нормативных и справочных документов [Электронный ресурс]. Электрон. дан. ЗАО «Кодекс», cop. 2012–2015. URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r- 50681-2010 (дата обращения: 15.08.2022).
6. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» // Электронный Фонд нормативных и справочных документов [Электронный ресурс] URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-r- 5322-2009 (дата обращения: 15.08.2022).
7. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
8. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 257 с.
9. Лучшие практики этнографического туризма в Российской Федерации : сборник / под ред. Л.Б.-Ж. Максановой. – Москва : ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2018. – 142 с.
10. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с.
11. Стахова, Л. В. Основы туризма : учебник для вузов / Л. В. Стахова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с.
12. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с.
13. Желнина З.Ю. Потенциал этнографического туризма в развитии культурной идентичности этносов // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. - 2018. - №2. – с. 136-144.
14. Заварзина Ю.В. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КЛАСТЕРИЗАЦИИ В ТУРИЗМЕ // Социология. - 2021. - №3. – с. 66-76.
15. Кайгородова Н.В. Развитие туристко-рекреационной отрасли западного побережья оз. Байкал: исторический обзор // Известия Лаборатории древних технологий. - 2018. - №4 (29). – с. 247-256
16. Киреева Ю.А., Ешин С.В. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2021. - №1. – с. 15-22.
17. Максанова Л.Б.-Ж. Развитие этнографического туризма в России: анализ региональных проектов // Вестник Бурятского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2020. - № 1. – с. 20-28.
18. Соболенко В.Е. Этнотуризм в России: современное состояние и ориентиры развития // НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «АКТУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ». – 2020. - №24 (27). – с. 66-69.
19. 2020: Обзор года [Электронный ресурс] // Всемирная туристская организация. URL: https://www.unwto.org/covid-19-and-tourism-2020 (дата обращения: 18.08.2022).
20. В АТОР подвели туристические итоги 2021 года [Электронный ресурс] // «Ассоциация туроператоров», 2007 — 2022. URL: https://www.unwto.org/covid-19-and-tourism-2020 (дата обращения: 18.08.2022).
21. Программой туристического кешбэка воспользовались 1,6 млн россиян [Электронный ресурс] // «МИЦ «Известия», 2022. URL: https://iz.ru/1406288/2022-10-06/kakim-kategoriiam-grazhdan-polozhena-bron-ili-otsrochka-ot-mobilizatcii (дата обращения: 18.08.2022).
22. Программой туристического кешбэка воспользовались 1,6 млн россиян [Электронный ресурс] // «МИЦ «Известия», 2022. URL: https://iz.ru/1406288/2022-10-06/kakim-kategoriiam-grazhdan-polozhena-bron-ili-otsrochka-ot-mobilizatcii (дата обращения: 18.08.2022).
23. Официальный сайт Агентства по туризму Иркутской области [Электронный ресурс]. URL: https://irkobl.ru/sites/tour/ (дата обращения: 22.08.2022).
24. Официальный сайт Ольхонского района Иркутской области [Электронный ресурс]. URL: https://adm-olkhon.ru/places/index.html (дата обращения: 22.08.2022).
25. Туры-на-Байкал [Электронный ресурс]. URL: https://xn-----7kcbae1dikm5axn7i.xn--p1ai/ (дата обращения: 20.08.2022).
26. ТУРОПЕРАТОР ООО «БАЙКАЛЬСКАЯ СКАЗКА» [Электронный ресурс]. URL: https://baikalskazka.ru/ (дата обращения: 20.08.2022).
27. Байкал Норд: байкальствуйте с удовольствием! [Электронный ресурс]. URL: https://baikal-nord.ru/ (дата обращения: 20.08.2022).
28. Своя Тропа Туристик [Электронный ресурс]. URL: https://svoya-tropa.ru/ (дата обращения: 20.08.2022).
29. Travel Shop: ТО «Магазин путешествий» [Электронный ресурс]. URL: https://magput.ru/ (дата обращения: 20.08.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Пандемия COVID-19 оказала существенное воздействие на туриндустрию. По данным UNWTO в 2019 году было зафиксировано 1,5 млрд международных прибытий. В 2020 году ситуация кардинально изменилась. Число международных прибытий сократилось на 74% и составило 381 млн прибытий [18].
Значительно вырос внутренний туристический поток. АТОР оценил динамику увеличения внутреннего организованного туристического потока по итогам 2021 года на +30% по сравнению с предыдущим годом [20]. Этому способствовали противоковидные ограничения части зарубежных стран (наличие у туриста сертификата о вакцинации или выздоровлении, отрицательного результата ПЦР теста на коронавирус). Увеличению внутреннего туристического потока также способствовала эффективная программа туристического кэшбека. По данным Ростуризма за первые 8 месяцев 2021 года ей воспользовались 1,6 млн. жителей нашей страны [21].
24 декабря 2021 года была утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие туризма», которая определила приоритетные направления развития отрасли на территории страны до 2030 года. Одной из туристских макротериторий, определенных Правительством РФ, оказался кластер «Байкал» и входящие в него субъекты Иркутская область и Республика Бурятия. Остров Ольхон, который в некоторых источниках именуется «жемчужиной Байкала», является одним из центров туристского притяжения за счет особенностей ландшафта и неповторимого этнографического колорита.
Агентство перспективных научных исследований (АПНИ) расценивает этнический туризм, как наиболее перспективное и активно развивающееся направление рынка туристических услуг. Оно направлено на приобщение к особенностям культуры этносов России на фоне стремительного сокращения этнического разнообразия в мире [18].
В настоящий момент рынок этнотуризма находится в стадии становления и имеет тенденции стать одним из ведущих направлений внутреннего туризма. Анализ особенностей данного направления позволит увидеть перспективы его дальнейшего развития в Российской Федерации и увеличить привлекательность для туристического потока.
Актуальность рассмотрения рекреационно-этнографического тура на остров Ольхон обусловлена эпидемиологическими (COVID-19), культурно-географическими особенностями территории острова Ольхон и государственной поддержкой внутреннего туризма. Несмотря на нестабильность во многих отраслях, современная ситуация помогла сместить внимание на потенциал внутреннего туризма и направить все силы на его развитие. Для рассмотрения выбран остров Ольхон, как один из самых привлекательных сочетаний уникальной природы, туристических программ с элементами антропологического, этнопознавательного, эколого-этнографического видов туризма.
Объект исследования — остров Ольхон Иркутской области.
Предмет исследования – рекреационный и этнографический туризм на острове Ольхон.
Цель работы – изучить туристический потенциал острова Ольхон и разработать конкурентоспособный рекреационно-этнографический тур, применимый к данному объекту.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
• Изучить понятие рекреационно-этнографического туризма, его принципы организации
• Рассмотреть туристический потенциал и перспективы развития рекреационно-этнографического туризма на острове Ольхон.
• Провести анализ рынка рекреационно-этнографического туризма на острове Ольхон.
• Спроектировать рекреационно-этнографический тур по территории острова Ольхон.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, наблюдение, обобщение, аналитика, сравнение.
В работе использованы федеральные и региональные нормативные акты, регулирующие туристско-экскурсионную деятельность, а также труды отечественных и зарубежных специалистов отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКРЕАЦИОННО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Понятие и сущность туристско-этнографического туризма 6
1.2. Особенности разработки рекреационно-этнографических туров 12
1.3. Общая характеристика туристического потенциала острова Ольхон 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКРЕАЦИОННО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРА НА ОСТРОВ ОЛЬХОН 20
2.1. Анализ рынка рекреационно-этнографических туров на остров Ольхон 20
2.2. Анализ целевой аудитории рекреационно-этнографических туров на остров Ольхон 23
2.3. Проектирование рекреационно-этнографического тура на остров Ольхон 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Изучение туристического потенциала острова Ольхон.Создание туристического маршрута данного туристско-рекреационного объекта.Дата-20 мая.Место -Российский Новый университет.Оценка-5.
1. Федеральный закон от 01.01.2001 N 132-ФЗ (ред. от 01.01.2001) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300 — 1 (ред. от 13. 07. 2015) «О защите прав потребителей».
3. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439 (ред. от 17.06.2022) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
4. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (ред. от 07.02.2022) «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года».
5. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» // Электронный Фонд нормативных и справочных документов [Электронный ресурс]. Электрон. дан. ЗАО «Кодекс», cop. 2012–2015. URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r- 50681-2010 (дата обращения: 15.08.2022).
6. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» // Электронный Фонд нормативных и справочных документов [Электронный ресурс] URL:http://docs.cntd.ru/document/gost-r- 5322-2009 (дата обращения: 15.08.2022).
7. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
8. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 257 с.
9. Лучшие практики этнографического туризма в Российской Федерации : сборник / под ред. Л.Б.-Ж. Максановой. – Москва : ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2018. – 142 с.
10. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с.
11. Стахова, Л. В. Основы туризма : учебник для вузов / Л. В. Стахова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с.
12. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с.
13. Желнина З.Ю. Потенциал этнографического туризма в развитии культурной идентичности этносов // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. - 2018. - №2. – с. 136-144.
14. Заварзина Ю.В. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КЛАСТЕРИЗАЦИИ В ТУРИЗМЕ // Социология. - 2021. - №3. – с. 66-76.
15. Кайгородова Н.В. Развитие туристко-рекреационной отрасли западного побережья оз. Байкал: исторический обзор // Известия Лаборатории древних технологий. - 2018. - №4 (29). – с. 247-256
16. Киреева Ю.А., Ешин С.В. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2021. - №1. – с. 15-22.
17. Максанова Л.Б.-Ж. Развитие этнографического туризма в России: анализ региональных проектов // Вестник Бурятского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2020. - № 1. – с. 20-28.
18. Соболенко В.Е. Этнотуризм в России: современное состояние и ориентиры развития // НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «АКТУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ». – 2020. - №24 (27). – с. 66-69.
19. 2020: Обзор года [Электронный ресурс] // Всемирная туристская организация. URL: https://www.unwto.org/covid-19-and-tourism-2020 (дата обращения: 18.08.2022).
20. В АТОР подвели туристические итоги 2021 года [Электронный ресурс] // «Ассоциация туроператоров», 2007 — 2022. URL: https://www.unwto.org/covid-19-and-tourism-2020 (дата обращения: 18.08.2022).
21. Программой туристического кешбэка воспользовались 1,6 млн россиян [Электронный ресурс] // «МИЦ «Известия», 2022. URL: https://iz.ru/1406288/2022-10-06/kakim-kategoriiam-grazhdan-polozhena-bron-ili-otsrochka-ot-mobilizatcii (дата обращения: 18.08.2022).
22. Программой туристического кешбэка воспользовались 1,6 млн россиян [Электронный ресурс] // «МИЦ «Известия», 2022. URL: https://iz.ru/1406288/2022-10-06/kakim-kategoriiam-grazhdan-polozhena-bron-ili-otsrochka-ot-mobilizatcii (дата обращения: 18.08.2022).
23. Официальный сайт Агентства по туризму Иркутской области [Электронный ресурс]. URL: https://irkobl.ru/sites/tour/ (дата обращения: 22.08.2022).
24. Официальный сайт Ольхонского района Иркутской области [Электронный ресурс]. URL: https://adm-olkhon.ru/places/index.html (дата обращения: 22.08.2022).
25. Туры-на-Байкал [Электронный ресурс]. URL: https://xn-----7kcbae1dikm5axn7i.xn--p1ai/ (дата обращения: 20.08.2022).
26. ТУРОПЕРАТОР ООО «БАЙКАЛЬСКАЯ СКАЗКА» [Электронный ресурс]. URL: https://baikalskazka.ru/ (дата обращения: 20.08.2022).
27. Байкал Норд: байкальствуйте с удовольствием! [Электронный ресурс]. URL: https://baikal-nord.ru/ (дата обращения: 20.08.2022).
28. Своя Тропа Туристик [Электронный ресурс]. URL: https://svoya-tropa.ru/ (дата обращения: 20.08.2022).
29. Travel Shop: ТО «Магазин путешествий» [Электронный ресурс]. URL: https://magput.ru/ (дата обращения: 20.08.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую