Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Безусловно, персонал в наше время является очень ценным «материалом» для построения любой успешной организации. Сложно представить какую-либо успешную организацию без профессионального персонала, который делает большой вклад в ее работу.
Очень важно правильно, грамотно и эффективно распоряжаться человеческими ресурсами. В этом помогут маркетинг персонала и кадровое планирование.
Маркетинг персонала это сравнительно новое понятие. Он стал распространяться лишь в 90-е года XX века в мире, а в нашей стране он до сих пор распространен недостаточно.
Кадровое же планирование получило распространение намного раньше и в российской практике пользуется большей популярностью. Некоторые большие компании даже выделяют каровое планирование как отдельную отрасль работы кадровой службы.
Введение. 3
1. Маркетинг персонала. 4
1.1. Сущность понятия маркетинг персонала. 4
1.3. Направления маркетинговой деятельности в области персонала. 10
2. Кадровое планирование. 13
2.1. Понятие кадрового планирования. 13
2.2. Виды и задачи кадрового планирования. 15
2.3. Оценка потребности в персонале. 20
Заключение 24
Список используемой литературы: 25
1.1. Сущность понятия маркетинг персонала.
Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
• маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок;
• маркетинг как метод систематизированного поиска решений.
Через использование современных методов исследования рынка формируется база данных, как для стратегических, так и для оперативных решений;
• маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ.
...
1.3. Направления маркетинговой деятельности в области персонала.
Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Учет внешней среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности. Под внутренними подразумевают факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Полный и точный учет всех внешних и внутренних факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.
...
2.1. Понятие кадрового планирования.
Кадровое планирование – прогнозирование количественных и качественных потребностей организации в работниках на будущее и оценки того, в какой степени эта потребность может быть удовлетворена.10
Как указывает Квин Милз, планирование человеческих ресурсов – «это процесс принятия решений, который объединяет три важных вида деятельности: (1) выявление и привлечение нужного количества людей с подходящими навыками, (2) стимулирование их развития для достижения высоких показателей работы и (3) создание взаимных связей между стратегией бизнеса и кадровой политикой».11
Исходя из вышесказанных определений, можно сделать вывод, что кадровое планирование входит в стратегическое управление организацией, также тесно связано с кадровой политикой, а именно позволяет выбрать ту или иную кадровую стратегию. Поэтому кадровое планирование является очень важным связующим звеном.
...
2.2. Виды и задачи кадрового планирования.
Виды кадрового планирования.
В зависимости от цели, срока, функций подсистем управления персоналом можно условно выделить несколько видов кадрового планирования:
1. стратегическое – долгосрочное (прогноз от 3 до 10 лет);
2. тактическое – среднесрочное (прогноз от 1 года до 3 лет);
3. оперативное – краткосрочное (прогноз не более 1 года).14
Стратегическое кадровое планирование.
Инструментом долгосрочного кадрового планирования является план человеческих ресурсов, который, как правило, предполагает попытку прогнозирования на 3-5 лет вперед.
Компания должна оценить спрос на труд, потенциальные возможности предложения и состояние внешней среды деятельности. Путем взаимодействия всех названных факторов составляется план человеческих ресурсов, указывающий, какое количество и каких именно работников может потребоваться в будущем.
Основными пунктами, которые следует принимать в расчет, являются следующие:
2.3. Оценка потребности в персонале.
Оценка потребности организации в персонале может носить количественный и качественный характер. Количественная оценка потребности в персонале, отвечает на вопрос “сколько?», основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (план ввода в строй предприятия, поэтапность разворачивания производства), а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий20. Качественная оценка потребности в персонале — попытка ответить на вопрос “кого?”.
...
Заключение.
Развитие любой организации и неважно, какого она размера – большая или маленькая, в долговременном периоде невозможно без стратегии в области управления человеческими ресурсами. И тут без помощи маркетинга персонала и кадрового планирования не обойтись. Они помогают организациям «остаться на плаву», несмотря на жесткую экономику рынка. Своеобразным «плотом» здесь выступают человеческие ресурсы, которые при эффективном использовании позволяют организации не только не быть выигранным в конкурентной борьбе, но и прекрасно функционировать дальше. Развитие компании, в той или иной мере, зависит от планирования кадрового обеспечения.
Кадровое обеспечение предполагает разработку кадровой стратегии, а частью кадровой стратегии является кадровое планирование. Планирование человеческих ресурсов эффективно тогда, когда анализируются не только внутренние, но и внешние источники, и наоборот. Здесь очень важен всесторонний подход.
...
1. Дуракова И.Б. Управление персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2005. — 416 с.
2. Железцов А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг. – 2002. – №2.
3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.: 2005. - 304 с.
4. Макарова Т.Н., Старикова А.А. Маркетинг персонала организации. http://www.orelgiet.ru/53_22_10_12_3.pdf
5. Маркетинг персонала – формирование кадрового потенциала предприятия. http://www.creativeconomy.ru/articles/9858/
6. Цели, виды и уровни маркетинга персонала. http://printpiter.com/upravlenie-perso/tseli-vidi-i-uro.html
7. Колпаков В. М., Дмитренко Г. А. «Стратегический кадровый менеджмент». http://biglibrary.ru/category38/book117/part51/
8. Никольская Е.Ю. Маркетинг персонала – формирование кадрового потенциала предприятия // Российское предпринимательство. — 2007. — № 5 Вып. 1 (90).
9. Мельман В.А. Управление персоналом. Учебное пособие. Х.: Харьк. нац. акад. гор. хоз-ва, 2012. 162 с
10. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. -М.: 2004. — 825 с.
11. Сущность и цели кадрового планирования.
http://www.elitarium.ru/2012/08/01/sushhnost_celi_kadrovogo_planirovanija.html.
12. В помощь студенту вуза.
http://www.diplom55.ru/publ/stati_dlja_studentov/stati_po_upravleniju_personalom/kadrovoe_planirovanie_v_organizacii/6-1-0-63
13. Планирование потребности в кадрах организации. http://www.webarhimed.ru/page-137.html
14. Сущность и цели кадрового планирования. http://www.grandars.ru/college/biznes/kadrovoe-planirovanie.html
15. Уровни, методы и виды кадрового планирования. http://gid-studentportal.ru/urovni-metody-i-vidy-kadrovogo-planirovaniya/
16. ALL COUNTRIES NEWS.
http://allcountriesnews.wordpress.com/2013/01/21/
17. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
18. Пугачев Василий Петрович. Планирование персонала: цели и задачи//Справочник кадровика -2010- №3.
19. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Учебник.-М: 1999. -560 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Безусловно, персонал в наше время является очень ценным «материалом» для построения любой успешной организации. Сложно представить какую-либо успешную организацию без профессионального персонала, который делает большой вклад в ее работу.
Очень важно правильно, грамотно и эффективно распоряжаться человеческими ресурсами. В этом помогут маркетинг персонала и кадровое планирование.
Маркетинг персонала это сравнительно новое понятие. Он стал распространяться лишь в 90-е года XX века в мире, а в нашей стране он до сих пор распространен недостаточно.
Кадровое же планирование получило распространение намного раньше и в российской практике пользуется большей популярностью. Некоторые большие компании даже выделяют каровое планирование как отдельную отрасль работы кадровой службы.
Введение. 3
1. Маркетинг персонала. 4
1.1. Сущность понятия маркетинг персонала. 4
1.3. Направления маркетинговой деятельности в области персонала. 10
2. Кадровое планирование. 13
2.1. Понятие кадрового планирования. 13
2.2. Виды и задачи кадрового планирования. 15
2.3. Оценка потребности в персонале. 20
Заключение 24
Список используемой литературы: 25
1.1. Сущность понятия маркетинг персонала.
Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
• маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок;
• маркетинг как метод систематизированного поиска решений.
Через использование современных методов исследования рынка формируется база данных, как для стратегических, так и для оперативных решений;
• маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ.
...
1.3. Направления маркетинговой деятельности в области персонала.
Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Учет внешней среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности. Под внутренними подразумевают факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Полный и точный учет всех внешних и внутренних факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.
...
2.1. Понятие кадрового планирования.
Кадровое планирование – прогнозирование количественных и качественных потребностей организации в работниках на будущее и оценки того, в какой степени эта потребность может быть удовлетворена.10
Как указывает Квин Милз, планирование человеческих ресурсов – «это процесс принятия решений, который объединяет три важных вида деятельности: (1) выявление и привлечение нужного количества людей с подходящими навыками, (2) стимулирование их развития для достижения высоких показателей работы и (3) создание взаимных связей между стратегией бизнеса и кадровой политикой».11
Исходя из вышесказанных определений, можно сделать вывод, что кадровое планирование входит в стратегическое управление организацией, также тесно связано с кадровой политикой, а именно позволяет выбрать ту или иную кадровую стратегию. Поэтому кадровое планирование является очень важным связующим звеном.
...
2.2. Виды и задачи кадрового планирования.
Виды кадрового планирования.
В зависимости от цели, срока, функций подсистем управления персоналом можно условно выделить несколько видов кадрового планирования:
1. стратегическое – долгосрочное (прогноз от 3 до 10 лет);
2. тактическое – среднесрочное (прогноз от 1 года до 3 лет);
3. оперативное – краткосрочное (прогноз не более 1 года).14
Стратегическое кадровое планирование.
Инструментом долгосрочного кадрового планирования является план человеческих ресурсов, который, как правило, предполагает попытку прогнозирования на 3-5 лет вперед.
Компания должна оценить спрос на труд, потенциальные возможности предложения и состояние внешней среды деятельности. Путем взаимодействия всех названных факторов составляется план человеческих ресурсов, указывающий, какое количество и каких именно работников может потребоваться в будущем.
Основными пунктами, которые следует принимать в расчет, являются следующие:
2.3. Оценка потребности в персонале.
Оценка потребности организации в персонале может носить количественный и качественный характер. Количественная оценка потребности в персонале, отвечает на вопрос “сколько?», основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (план ввода в строй предприятия, поэтапность разворачивания производства), а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий20. Качественная оценка потребности в персонале — попытка ответить на вопрос “кого?”.
...
Заключение.
Развитие любой организации и неважно, какого она размера – большая или маленькая, в долговременном периоде невозможно без стратегии в области управления человеческими ресурсами. И тут без помощи маркетинга персонала и кадрового планирования не обойтись. Они помогают организациям «остаться на плаву», несмотря на жесткую экономику рынка. Своеобразным «плотом» здесь выступают человеческие ресурсы, которые при эффективном использовании позволяют организации не только не быть выигранным в конкурентной борьбе, но и прекрасно функционировать дальше. Развитие компании, в той или иной мере, зависит от планирования кадрового обеспечения.
Кадровое обеспечение предполагает разработку кадровой стратегии, а частью кадровой стратегии является кадровое планирование. Планирование человеческих ресурсов эффективно тогда, когда анализируются не только внутренние, но и внешние источники, и наоборот. Здесь очень важен всесторонний подход.
...
1. Дуракова И.Б. Управление персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2005. — 416 с.
2. Железцов А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг. – 2002. – №2.
3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.: 2005. - 304 с.
4. Макарова Т.Н., Старикова А.А. Маркетинг персонала организации. http://www.orelgiet.ru/53_22_10_12_3.pdf
5. Маркетинг персонала – формирование кадрового потенциала предприятия. http://www.creativeconomy.ru/articles/9858/
6. Цели, виды и уровни маркетинга персонала. http://printpiter.com/upravlenie-perso/tseli-vidi-i-uro.html
7. Колпаков В. М., Дмитренко Г. А. «Стратегический кадровый менеджмент». http://biglibrary.ru/category38/book117/part51/
8. Никольская Е.Ю. Маркетинг персонала – формирование кадрового потенциала предприятия // Российское предпринимательство. — 2007. — № 5 Вып. 1 (90).
9. Мельман В.А. Управление персоналом. Учебное пособие. Х.: Харьк. нац. акад. гор. хоз-ва, 2012. 162 с
10. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. -М.: 2004. — 825 с.
11. Сущность и цели кадрового планирования.
http://www.elitarium.ru/2012/08/01/sushhnost_celi_kadrovogo_planirovanija.html.
12. В помощь студенту вуза.
http://www.diplom55.ru/publ/stati_dlja_studentov/stati_po_upravleniju_personalom/kadrovoe_planirovanie_v_organizacii/6-1-0-63
13. Планирование потребности в кадрах организации. http://www.webarhimed.ru/page-137.html
14. Сущность и цели кадрового планирования. http://www.grandars.ru/college/biznes/kadrovoe-planirovanie.html
15. Уровни, методы и виды кадрового планирования. http://gid-studentportal.ru/urovni-metody-i-vidy-kadrovogo-planirovaniya/
16. ALL COUNTRIES NEWS.
http://allcountriesnews.wordpress.com/2013/01/21/
17. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
18. Пугачев Василий Петрович. Планирование персонала: цели и задачи//Справочник кадровика -2010- №3.
19. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Учебник.-М: 1999. -560 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147360 Курсовых работ — поможем найти подходящую