Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Историко-типологический подход к изучению еженедельных изданий
1.1. Классификация печатных СМИ……………………………………….6
1.2. Типологическое своеобразие еженедельного издания
Глава 2. Особенности функционирования газеты «Комсомольская Правда»
2.1. Общая характеристика «Комсомольской Правды»………………..14
2.2. Анализ текстов еженедельных и ежедневных выпусков…………..18
Заключение…………………………………………………………………….30
Список использованных источников………………………………………31
1.1. Классификация печатных СМИ
Свыше 41 тысячи периодических печатных изданий – именно столько зарегистрировано в настоящее время в нашей стране. В их числе: около 24 тысяч газет, 14,5 тысяч журналов, 3 тысячи альманахов, сборников, бюллетеней. По сравнению с 1997 годом, общее количество официально зарегистрированных в РФ печатных средств массовой информации увеличилось почти в 3 раза. На одного человека в России приходится по 4 экземпляра журналов. Для сравнения, например, в Польше и Чехии этот показатель равен 8-10 экземплярам5.
Первый критерий, по которому можно разделить печатные СМИ – это география распространения: есть СМИ глобальные, федеральные и региональные. Региональные, в свою очередь, делятся на более мелкие – областные, городские, поселковые и т.д.
...
1.2. Типологическое своеобразие еженедельного издания
Как уже было сказано, основной особенностью еженедельных изданий является акцент на аналитику, в то время как ежедневные отдают приоритет новостям. Стремление проникнуть в суть явлений и событий, рассмотреть проблему с различных точек зрения – вот в чем специфика еженедельника как типа издания. Ежедневные СМИ фиксируют отдельные события, не вдаваясь в подробности, не анализируя их. Еженедельные СМИ связывают цепь событий воедино, представляя в том числе и исторические очерки по проблеме, и детальную экономическую информацию – там, где требуется.
Это дает основания позиционировать еженедельник как своего рода переходную форму от газеты к журналу. Для еженедельника характерны проблемно-тематические рубрики, особенные принципы отбора информации, специфическое размещение материала на полосах, способы оформления.
...
2.1. Общая характеристика «Комсомольской Правды»
«Комсомолка» - издание с одной из самых славных историй в отечественной журналистике. Первый ее номер был издан 24 мая 1925 года. Создавалась газета как официальный печатный орган комсомола. За долгие годы в ней успели поработать такие мастера слова, как Владимир Маяковский, Инна Руденко, Юрий Щекочихин, Ярослав Голованов, Василий Песков. «Комсомольская Правда» - одна из немногих газет, о которой можно без преувеличения сказать, что она была со страной и народом на всех этапах бурного XX века. С самого начала, подчеркивая живой, молодой образ газеты, редакция позиционировала ее не просто как газету, стороннего наблюдателя происходящих событий, а как деятельного их участника. Например, в дни Великой Отечественной войны газетой было организовано 38 выездов на фронт. В 1979 году под эгидой газеты была создана «Высокоширотная полярная экспедиция газеты Комсомольская Правда».
...
2.2. Анализ текстов еженедельных и ежедневных выпусков
Для того, чтобы понять специфику текстов «Комсомольской Правды», публикующиеся в ежедневной и еженедельной газете, проведем их всесторонний анализ.
1. Структура. И «ежедневка», и «толстушка» имеют 11 основных тематических блоков:
• Новости
• Спорт
• Политика
• Экономика
• Общество
• Происшествия
• Звезды
• Наука
• Авто
• Дом. Семья
• Здоровье
Как видим, здесь присутствуют как традиционные рубрики (Новости, Политика, Экономика, Спорт и т.д.), так и оригинальные – «Звезды», «Дом. Семья», «Здоровье».
Наличие рубрики «Звезды» объясняется тем, что после 1994-го года «КП» стала причисляться к «таблоидам», то есть к так называемой «желтой прессе». Акцент с политических событий, являвшийся ощутимым в советской «Комсомолке», сместился на освещение светской жизни.
...
Заключение
В данной курсовой работе были проанализированы два типа печатных изданий: ежедневные и еженедельные, на примере «ежедневки» и «толстушки» «Комсомольской Правды». Актуальность подобного анализа обусловлена масштабными трансформациями, которые происходят с рынком печатных СМИ в России на данный момент. Основным трендом является консолидация, то есть укрупнение – самоликвидация маленьких региональных газет в пользу гигантов индустрии – федеральных и глобальных изданий.
В то же время, и сегмент СМИ федерального и глобального уровня также потрясают перемены. Они связаны с «наступлением» электронных СМИ и ускорением жизни вследствие технологического прогресса. Печатные СМИ в этих условиях превращаются в «продукт класса lux», ориентированный на «тех, кто умеет читать», то есть на интеллектуальную элиту.
Сравнительный анализ «КП-ежедневки» и «КП-толстушки» показал, что конкретно эти издания мало отличаются друг от друга общей стилистикой подачи информации.
...
1. Life. http://life.time.com/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
2. Беззубов А.Н. Стилистические приёмы газетной речи. СПб., 2000.
3. Ким М.Н. Очерк: теория и методология жанра. СПб, 2000.
4. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.
5. Колесников А. Путин появился в полночь. http://www.kommersant.ru/doc/147399. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
6. КоммерсантЪ. http://www.kommersant.ru/daily/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
7. «Комсомольская правда (Москва)». Статистика. http://psplkp.agency-siam.ru/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
8. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности. СПб, 2000.
9. Кушанашвили О. Алла Пугачева назвала меня собакой и простила. http://www.kp.ru/daily/26219/3103066/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
10. Кушанашавили О. Хиддинк перестал волноваться 40 миллионов евро назад. http://www.kp.ru/daily/26110/3005765/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
11. Кушанашвили О. Чудо, в которое влюбилась страна. http://www.kp.ru/daily/26198.7/3084880/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
12. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие для вузов. М.: «Аспект Пресс», 2001
13. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Об искусстве. СПб., 1998.
14. Новый общественно-информационный телеканал «КП-ТВ» в составе пакета «Супер-Оптимум». https://satsis.info/news/3662-telekanal-kp-tv-v-sostave-paketa-super-optimum.html. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
15. Об издании // Комсомольская Правда – партнерам. http://www.advert.kp.ru/kem/kp/1855. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
16. Объединенный каталог «Пресса России». http://www.pressa-rf.ru/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
17. Перегудов Г.Ю. Еженедельник как тип периодического издания. Диссертация... кандидата филологических наук. Ростов-н/Д, 2003.
18. Русские издания за рубежом. http://www.xxl3.ru/kadeti/raznoe.htm. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
19. Смелкова З.С., Ассуирова Л.В., Савова М.Р., Сальникова О.А. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. М., 2000.
20. Смовж М. Коммерция без «понтов» // Индустрия рекламы. 2012. №15 [114].
21. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000.
22. Учёнова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества М., 1982.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Историко-типологический подход к изучению еженедельных изданий
1.1. Классификация печатных СМИ……………………………………….6
1.2. Типологическое своеобразие еженедельного издания
Глава 2. Особенности функционирования газеты «Комсомольская Правда»
2.1. Общая характеристика «Комсомольской Правды»………………..14
2.2. Анализ текстов еженедельных и ежедневных выпусков…………..18
Заключение…………………………………………………………………….30
Список использованных источников………………………………………31
1.1. Классификация печатных СМИ
Свыше 41 тысячи периодических печатных изданий – именно столько зарегистрировано в настоящее время в нашей стране. В их числе: около 24 тысяч газет, 14,5 тысяч журналов, 3 тысячи альманахов, сборников, бюллетеней. По сравнению с 1997 годом, общее количество официально зарегистрированных в РФ печатных средств массовой информации увеличилось почти в 3 раза. На одного человека в России приходится по 4 экземпляра журналов. Для сравнения, например, в Польше и Чехии этот показатель равен 8-10 экземплярам5.
Первый критерий, по которому можно разделить печатные СМИ – это география распространения: есть СМИ глобальные, федеральные и региональные. Региональные, в свою очередь, делятся на более мелкие – областные, городские, поселковые и т.д.
...
1.2. Типологическое своеобразие еженедельного издания
Как уже было сказано, основной особенностью еженедельных изданий является акцент на аналитику, в то время как ежедневные отдают приоритет новостям. Стремление проникнуть в суть явлений и событий, рассмотреть проблему с различных точек зрения – вот в чем специфика еженедельника как типа издания. Ежедневные СМИ фиксируют отдельные события, не вдаваясь в подробности, не анализируя их. Еженедельные СМИ связывают цепь событий воедино, представляя в том числе и исторические очерки по проблеме, и детальную экономическую информацию – там, где требуется.
Это дает основания позиционировать еженедельник как своего рода переходную форму от газеты к журналу. Для еженедельника характерны проблемно-тематические рубрики, особенные принципы отбора информации, специфическое размещение материала на полосах, способы оформления.
...
2.1. Общая характеристика «Комсомольской Правды»
«Комсомолка» - издание с одной из самых славных историй в отечественной журналистике. Первый ее номер был издан 24 мая 1925 года. Создавалась газета как официальный печатный орган комсомола. За долгие годы в ней успели поработать такие мастера слова, как Владимир Маяковский, Инна Руденко, Юрий Щекочихин, Ярослав Голованов, Василий Песков. «Комсомольская Правда» - одна из немногих газет, о которой можно без преувеличения сказать, что она была со страной и народом на всех этапах бурного XX века. С самого начала, подчеркивая живой, молодой образ газеты, редакция позиционировала ее не просто как газету, стороннего наблюдателя происходящих событий, а как деятельного их участника. Например, в дни Великой Отечественной войны газетой было организовано 38 выездов на фронт. В 1979 году под эгидой газеты была создана «Высокоширотная полярная экспедиция газеты Комсомольская Правда».
...
2.2. Анализ текстов еженедельных и ежедневных выпусков
Для того, чтобы понять специфику текстов «Комсомольской Правды», публикующиеся в ежедневной и еженедельной газете, проведем их всесторонний анализ.
1. Структура. И «ежедневка», и «толстушка» имеют 11 основных тематических блоков:
• Новости
• Спорт
• Политика
• Экономика
• Общество
• Происшествия
• Звезды
• Наука
• Авто
• Дом. Семья
• Здоровье
Как видим, здесь присутствуют как традиционные рубрики (Новости, Политика, Экономика, Спорт и т.д.), так и оригинальные – «Звезды», «Дом. Семья», «Здоровье».
Наличие рубрики «Звезды» объясняется тем, что после 1994-го года «КП» стала причисляться к «таблоидам», то есть к так называемой «желтой прессе». Акцент с политических событий, являвшийся ощутимым в советской «Комсомолке», сместился на освещение светской жизни.
...
Заключение
В данной курсовой работе были проанализированы два типа печатных изданий: ежедневные и еженедельные, на примере «ежедневки» и «толстушки» «Комсомольской Правды». Актуальность подобного анализа обусловлена масштабными трансформациями, которые происходят с рынком печатных СМИ в России на данный момент. Основным трендом является консолидация, то есть укрупнение – самоликвидация маленьких региональных газет в пользу гигантов индустрии – федеральных и глобальных изданий.
В то же время, и сегмент СМИ федерального и глобального уровня также потрясают перемены. Они связаны с «наступлением» электронных СМИ и ускорением жизни вследствие технологического прогресса. Печатные СМИ в этих условиях превращаются в «продукт класса lux», ориентированный на «тех, кто умеет читать», то есть на интеллектуальную элиту.
Сравнительный анализ «КП-ежедневки» и «КП-толстушки» показал, что конкретно эти издания мало отличаются друг от друга общей стилистикой подачи информации.
...
1. Life. http://life.time.com/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
2. Беззубов А.Н. Стилистические приёмы газетной речи. СПб., 2000.
3. Ким М.Н. Очерк: теория и методология жанра. СПб, 2000.
4. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.
5. Колесников А. Путин появился в полночь. http://www.kommersant.ru/doc/147399. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
6. КоммерсантЪ. http://www.kommersant.ru/daily/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
7. «Комсомольская правда (Москва)». Статистика. http://psplkp.agency-siam.ru/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
8. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности. СПб, 2000.
9. Кушанашвили О. Алла Пугачева назвала меня собакой и простила. http://www.kp.ru/daily/26219/3103066/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
10. Кушанашавили О. Хиддинк перестал волноваться 40 миллионов евро назад. http://www.kp.ru/daily/26110/3005765/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
11. Кушанашвили О. Чудо, в которое влюбилась страна. http://www.kp.ru/daily/26198.7/3084880/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
12. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие для вузов. М.: «Аспект Пресс», 2001
13. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Об искусстве. СПб., 1998.
14. Новый общественно-информационный телеканал «КП-ТВ» в составе пакета «Супер-Оптимум». https://satsis.info/news/3662-telekanal-kp-tv-v-sostave-paketa-super-optimum.html. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
15. Об издании // Комсомольская Правда – партнерам. http://www.advert.kp.ru/kem/kp/1855. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
16. Объединенный каталог «Пресса России». http://www.pressa-rf.ru/. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
17. Перегудов Г.Ю. Еженедельник как тип периодического издания. Диссертация... кандидата филологических наук. Ростов-н/Д, 2003.
18. Русские издания за рубежом. http://www.xxl3.ru/kadeti/raznoe.htm. Дата обращения к ресурсу: 02.01.2020.
19. Смелкова З.С., Ассуирова Л.В., Савова М.Р., Сальникова О.А. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. М., 2000.
20. Смовж М. Коммерция без «понтов» // Индустрия рекламы. 2012. №15 [114].
21. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000.
22. Учёнова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества М., 1982.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую