Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Чтобы анализировать разные аспекты изучаемого устремления и говорить о трэвел-журналистике в целом, необходимо, прежде всего, дать установление данному понятию. Итак, трэвел-журналистика (от англ. travel journalism) - особенное устремление в масс-медиа, которое предоставляет информации о путешествии в контексте выработки таких тем, как география, туризм, история, культура и иные. Это синтетические направления, которые базируются на специальном предмете рассмотрения, описания, анализа и, как следствие, целевую аудиторию, соответственно заинтересованную в той или другой тематике.
Вообще, различные исследователи и путешественники дают свои установления того, что такое путевая журналистика.
К примеру, автор известного блога «Жизнь в дороге» Григорий Кубатьян трэвел-журналистикой называет «гибрид путевых заметок и популярного страноведения»[12, 90с]. Хотя он признает, что этот термин ему не нравится. В своей публикации «Моя трэвел-журналистика» путешественник называет данное определение «неудобоваримым американизмом» [13, 43с].
Мария Желиховская - трэвел-журналист с многолетним стажем предлагает анализировать путевую журналистику как обширную специализацию, в которую входят история, искусство, гастрономия, этнография и многое иное.
Трэвел-журналистика прошла долгий путь формирования и становления. Уже несколько веков назад общество осознало потребности не только в коммуникациях внутри своей социальной среды и государства, но также в открытиях новых стран, народов, связи и сотрудничествах с ними, ведениях внешней политики. Об этом свидетельствует эпоха Великих географических открытий - периода в мировой истории, который продолжался с 15 по 17 век, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты.
Поэтому потребности аудитории в данных направлениях как трэвел-журналистика очевидны. На современных этапах формирования общества данная потребность обусловлена двумя факторами: стремительными развитиями туристического бизнеса и, как следствие, необходимостью в получениях нужных информаций о той или другой стране. В отличие от туристических путеводителей и гидов, журналистские материалы могут не только познакомить заинтересованную аудиторию с внешней стороной жизни и быта той или другой страны, но также показать мир «изнутри».
По прогнозу ВТО (Всемирной торговой организации), в 21 веке ожидается туристический «бум» (который, кстати, мы уже можем наблюдать). Количество путешествующих в мире к 2020 году увеличится до 1,6 млрд. человек в год. Таким образом, тенденции развития трэвел-индустрии носят позитивный характер. Значит, интерес общества к трэвел-журналистике возрастает и будет возрастать с каждым годом. В этом, на наш взгляд, и состоит актуальность исследования.
Цель работы - прежде всего, изучить разновидности трэвел-журналистики и медиатекстов.
Глава 1. Основные понятия исследования
1.1.Понятие «медиатекст»
Изменения в коммуникативных процессах конца ХХ – начала ХХI вв., которые отражают мощное влияние на реальную жизнь современных массмедиа, актуализировали проблемы, которые связаны с пониманиями медиатекста. Более востребованный для обозначений текстов массовой коммуникации термин «медиатекст» вобрал в себя параллельные, взаимозаменяемые или пересекающиеся феномены – массово-коммуникативный текст, массмедийный текст, журналистский текст, публицистический текст, газетный текст, телетекст, рекламный текст, PR-текст, Интернет-текст и т.д. Следует отметить, что смысловое наполнение термина медиа (от лат. “media”, “medium” – средство, способ, посредник) позволяет называть медиатекстом любой носитель информаций, начиная от наскальных рисунков, традиционных книг, произведений искусства и заканчивая суперсовременными феноменами технического прогресса. Но как обобщающий термин медиатекст зафиксировался именно за текстами массовой коммуникации.
Иной вопрос связан с объемами медиатекста, потому как все, что вовлечено в сферу СМИ, вполне уживается в границах данного понятия. По-видимому, свою объяснительную силу термин обретает при интерпретациях медиатекста как совокупного продукта трех глобальных подсистем массовой коммуникации: журналистики, PR и рекламы.
В нынешнее время медиатекст получил статус основной категории в медиалингвистике, медиастилистике, медиакультуре, медиаобразовании – новых устремлениях лингвистической, философской, педагогической науки (работы Т.Г. Добросклонской, Н.Б. Кирилловой, Г.Я. Солганика, А.В. Федорова и др.). Можно говорить и о том, что теория медиатекста претендует на независимую нишу в границах теории текста или стремится отпочковаться от нее.
Сущностные признаки медиатекста. Медиатекст можно анализировать, во-первых, как текст «в универсальном, классическом значении этого понятия» (Б.Я. Мисонжников); во-вторых, как уникальный или особенный тип текста – в отличиях от текстов иных сфер коммуникаций (научных, художественных и др.); в-третьих, как совокупный продукт массовой коммуникации – тексты журналистики, рекламы и PR, каждый из которых имеет свои специфические характеристики.
В нынешнее время немало пишут о том, что предложенные в лингвистике признаки являются недостаточными при объяснениях текстов, которые функционируют в массовой коммуникации. Оспариваются такие критерии, как форма существований текста, вербальный характер текста, законченность отдельных произведений, авторство, обязательные наличия заголовков или сверхфразовых единств и др.
В работе изучаются разновидности трэвел-журналистики и медиатекстов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Тертычный А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. - М., 2010. - 312 с.
2. Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров. - М., 2013. - 399 с.
3. Ким М. Жанры современной журналистики. - СПб, 2014. - 336 с.
4. Панцерев К. Путевой очерк: эволюция и художественно-публицистические особенности жанра. - СПб, 2014. - 207 с.
5. Черепахов М. Работа над очерком. - М.,2012. - 95 с.
6. Рэндалл Д. Универсальный журналист. Алматы, 2014. - 120 с.
7. Сенкевич М. Культура телевизионной и радиоречи. Учебное пособие. - М., 2014. - 205 с.
8. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М., 2013. - 416 с.
9. Ворошилов В. Журналистика: Учебник. - СПб, 2012. - 655 с.
10. Шепель В. Имиджелогия. Как нравится людям. - М., 2012. - 163 с.
11. Википедия, свободная энциклопедия. Интернет-ресурс.
12. Григорий Кубатьян. Блог «Жизнь в дороге» (kubatyan.blogspot.com/).
13. Григорий Кубатьян. Моя трэвел-журналистика. Интернет-ресурс.
14. Официальный сайт телеканала «1+1» (www.1plus1.ua).
15. Дмитрий Комаров: «Сколько им добра ни сделай, все равно всё упрется в деньги!» - интервью для интернет-издания «Телекритика».
16. Интернет-издание «Телекритика» (www.telekritika.ua).
17. Коллинз Р. Как писать путевые очерки. (http://www.journalism.co.uk/news-freelance/how-to-get-travel-writing-commissions/s12/a53048/).
18. Поттс Р. Советы для трэвел-журналистов (www.transitionsabroad.com/publications/magazine/0407/rolf_potts_travel_writing_tips.shtml).
19. Электронный ресурс (bigpicture.ru).
20. Официальная страница телепередачи «Орел и Решка» (http://orel-reshka.net/).
21. Официальный сайт телеканала «Интер» (http://inter.ua/ru/video/program/orel_reshka).
22. Дмитрий Комаров: «В Африке приключения из разряда экстрима будут сами вас находить» - интервью. Сайт телеканала «1+1» (http://travel.1plus1.ua/smi_o_nas/dmitriy-komarov-v-afrike-priklyucheniya-iz-razryada-ekstrima-budut-sami-vas-nahodit-intervyu.html).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Чтобы анализировать разные аспекты изучаемого устремления и говорить о трэвел-журналистике в целом, необходимо, прежде всего, дать установление данному понятию. Итак, трэвел-журналистика (от англ. travel journalism) - особенное устремление в масс-медиа, которое предоставляет информации о путешествии в контексте выработки таких тем, как география, туризм, история, культура и иные. Это синтетические направления, которые базируются на специальном предмете рассмотрения, описания, анализа и, как следствие, целевую аудиторию, соответственно заинтересованную в той или другой тематике.
Вообще, различные исследователи и путешественники дают свои установления того, что такое путевая журналистика.
К примеру, автор известного блога «Жизнь в дороге» Григорий Кубатьян трэвел-журналистикой называет «гибрид путевых заметок и популярного страноведения»[12, 90с]. Хотя он признает, что этот термин ему не нравится. В своей публикации «Моя трэвел-журналистика» путешественник называет данное определение «неудобоваримым американизмом» [13, 43с].
Мария Желиховская - трэвел-журналист с многолетним стажем предлагает анализировать путевую журналистику как обширную специализацию, в которую входят история, искусство, гастрономия, этнография и многое иное.
Трэвел-журналистика прошла долгий путь формирования и становления. Уже несколько веков назад общество осознало потребности не только в коммуникациях внутри своей социальной среды и государства, но также в открытиях новых стран, народов, связи и сотрудничествах с ними, ведениях внешней политики. Об этом свидетельствует эпоха Великих географических открытий - периода в мировой истории, который продолжался с 15 по 17 век, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты.
Поэтому потребности аудитории в данных направлениях как трэвел-журналистика очевидны. На современных этапах формирования общества данная потребность обусловлена двумя факторами: стремительными развитиями туристического бизнеса и, как следствие, необходимостью в получениях нужных информаций о той или другой стране. В отличие от туристических путеводителей и гидов, журналистские материалы могут не только познакомить заинтересованную аудиторию с внешней стороной жизни и быта той или другой страны, но также показать мир «изнутри».
По прогнозу ВТО (Всемирной торговой организации), в 21 веке ожидается туристический «бум» (который, кстати, мы уже можем наблюдать). Количество путешествующих в мире к 2020 году увеличится до 1,6 млрд. человек в год. Таким образом, тенденции развития трэвел-индустрии носят позитивный характер. Значит, интерес общества к трэвел-журналистике возрастает и будет возрастать с каждым годом. В этом, на наш взгляд, и состоит актуальность исследования.
Цель работы - прежде всего, изучить разновидности трэвел-журналистики и медиатекстов.
Глава 1. Основные понятия исследования
1.1.Понятие «медиатекст»
Изменения в коммуникативных процессах конца ХХ – начала ХХI вв., которые отражают мощное влияние на реальную жизнь современных массмедиа, актуализировали проблемы, которые связаны с пониманиями медиатекста. Более востребованный для обозначений текстов массовой коммуникации термин «медиатекст» вобрал в себя параллельные, взаимозаменяемые или пересекающиеся феномены – массово-коммуникативный текст, массмедийный текст, журналистский текст, публицистический текст, газетный текст, телетекст, рекламный текст, PR-текст, Интернет-текст и т.д. Следует отметить, что смысловое наполнение термина медиа (от лат. “media”, “medium” – средство, способ, посредник) позволяет называть медиатекстом любой носитель информаций, начиная от наскальных рисунков, традиционных книг, произведений искусства и заканчивая суперсовременными феноменами технического прогресса. Но как обобщающий термин медиатекст зафиксировался именно за текстами массовой коммуникации.
Иной вопрос связан с объемами медиатекста, потому как все, что вовлечено в сферу СМИ, вполне уживается в границах данного понятия. По-видимому, свою объяснительную силу термин обретает при интерпретациях медиатекста как совокупного продукта трех глобальных подсистем массовой коммуникации: журналистики, PR и рекламы.
В нынешнее время медиатекст получил статус основной категории в медиалингвистике, медиастилистике, медиакультуре, медиаобразовании – новых устремлениях лингвистической, философской, педагогической науки (работы Т.Г. Добросклонской, Н.Б. Кирилловой, Г.Я. Солганика, А.В. Федорова и др.). Можно говорить и о том, что теория медиатекста претендует на независимую нишу в границах теории текста или стремится отпочковаться от нее.
Сущностные признаки медиатекста. Медиатекст можно анализировать, во-первых, как текст «в универсальном, классическом значении этого понятия» (Б.Я. Мисонжников); во-вторых, как уникальный или особенный тип текста – в отличиях от текстов иных сфер коммуникаций (научных, художественных и др.); в-третьих, как совокупный продукт массовой коммуникации – тексты журналистики, рекламы и PR, каждый из которых имеет свои специфические характеристики.
В нынешнее время немало пишут о том, что предложенные в лингвистике признаки являются недостаточными при объяснениях текстов, которые функционируют в массовой коммуникации. Оспариваются такие критерии, как форма существований текста, вербальный характер текста, законченность отдельных произведений, авторство, обязательные наличия заголовков или сверхфразовых единств и др.
В работе изучаются разновидности трэвел-журналистики и медиатекстов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Тертычный А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. - М., 2010. - 312 с.
2. Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров. - М., 2013. - 399 с.
3. Ким М. Жанры современной журналистики. - СПб, 2014. - 336 с.
4. Панцерев К. Путевой очерк: эволюция и художественно-публицистические особенности жанра. - СПб, 2014. - 207 с.
5. Черепахов М. Работа над очерком. - М.,2012. - 95 с.
6. Рэндалл Д. Универсальный журналист. Алматы, 2014. - 120 с.
7. Сенкевич М. Культура телевизионной и радиоречи. Учебное пособие. - М., 2014. - 205 с.
8. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М., 2013. - 416 с.
9. Ворошилов В. Журналистика: Учебник. - СПб, 2012. - 655 с.
10. Шепель В. Имиджелогия. Как нравится людям. - М., 2012. - 163 с.
11. Википедия, свободная энциклопедия. Интернет-ресурс.
12. Григорий Кубатьян. Блог «Жизнь в дороге» (kubatyan.blogspot.com/).
13. Григорий Кубатьян. Моя трэвел-журналистика. Интернет-ресурс.
14. Официальный сайт телеканала «1+1» (www.1plus1.ua).
15. Дмитрий Комаров: «Сколько им добра ни сделай, все равно всё упрется в деньги!» - интервью для интернет-издания «Телекритика».
16. Интернет-издание «Телекритика» (www.telekritika.ua).
17. Коллинз Р. Как писать путевые очерки. (http://www.journalism.co.uk/news-freelance/how-to-get-travel-writing-commissions/s12/a53048/).
18. Поттс Р. Советы для трэвел-журналистов (www.transitionsabroad.com/publications/magazine/0407/rolf_potts_travel_writing_tips.shtml).
19. Электронный ресурс (bigpicture.ru).
20. Официальная страница телепередачи «Орел и Решка» (http://orel-reshka.net/).
21. Официальный сайт телеканала «Интер» (http://inter.ua/ru/video/program/orel_reshka).
22. Дмитрий Комаров: «В Африке приключения из разряда экстрима будут сами вас находить» - интервью. Сайт телеканала «1+1» (http://travel.1plus1.ua/smi_o_nas/dmitriy-komarov-v-afrike-priklyucheniya-iz-razryada-ekstrima-budut-sami-vas-nahodit-intervyu.html).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую