Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность настоящей работы определена обращениями к специальному журналистскому направлению, которое связано со спортивной проблематикой. В течение нескольких десятков лет и до сих пор спортивная информация, спортивная периодика занимают самостоятельные места в средствах массовой информации. Важным остается рассмотрение вопросов о воздействии разных областей СМИ на формирования идеологии, а значит, и идеологические воздействия спортивной журналистики на общественное сознание. Аналитические осмысления данных проблем нельзя сегодня именовать довольно активным.
В России имеется национальное объединение представителей спортивных СМИ - Федерация спортивных журналистов России. Она объединяет спортивных журналистов 80-ти субъектов РФ. Главные цели Федерации - развитие спортивной журналистики, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, помощь ветеранам спортивной журналистики.
В современной печати большое место уделяется спортивной тематике. Имеются массовые специализированные издания, как газеты «Спорт-экспресс», «Советский спорт», «Футбол», «Весь хоккей», журналы «Легкая атлетика», «Лыжный спорт», «Планета баскетбол», «Физкультура и спорт», «Теннис плюс» и многие иные, которые издаются на федеральном уровне. В регионах и республиках России печатаются местные специализированные издания. Помимо общеспортивных газет и журналов, а также печатных продукций, посвященных одному виду спорта, нельзя не обратить внимания на многочисленные общественно-политические издания. В них спортивная тематика сегодня присутствует как непременный элемент, и по суммарным объемам выдаваемой информации, как минимум, не уступает специализированной печати.
Каждое новое явление в журналистике является порождениями последней эпохи, связанное с изменениями, которые произошли в обществе. Российская спортивная журналистика вышла из советской. Этому свидетельства и сохранившиеся с советских времен издания («Известия», «Комсомольская правда», «Советский спорт») и журналистские кадры, которые продолжают работать в новом условии.
Сегодня мы имеем полное право говорить о существованиях спортивной журналистики. Тем не менее, не могут настораживать тенденции превращений множества изданий, как общественно-политических, так и специализированных, в продукт желтой прессы. Новые тенденции обращений к бытовой стороне спорта и к жизни спортсменов иногда некорректны. Происходят и сужения интереса общеполитических изданий до одного вида спорта (футбола), что заметно обедняет кругозоры читателей и негативно сказываются на популяризациях спорта вообще. На смену партийной идеологии превосходств советской спортивной системы над остальными приходит идеология капитала, которая позволяет уделять внимания лишь прибыльным видам спорта, где в обороте находятся большие средства. Положительным можно признать лишь факт, что журналисты стали больше обращаться не к массе спортсменов-физкультурников, а к отдельным личностям.
1. Этапы развития спортивной журналистики
Выделяются два главных этапа формирования советской спортивной журналистики, которые связаны с 1920—1930-ми и 1950—1980-ми годами.
Выделения 1920—1930-х годов объясняются становлениями советской печати и принципов идеологии, когда власть стремилась отобрать все полезное новому строю из старого, а поэтому для пропаганды в идеологические системы была включена лишь физкультура. Развитие спорта больших достижений, которое получило обоснование в конце XIX века с возрождениями олимпийских традиций, не принималось в расчет. Этому способствовала сложившаяся ситуация.
Во-первых, команды на Олимпийские игры в 1908-м и 1912-м годах в Лондон и Стокгольм отправляла царская Россия. В июне 1894-го года на международном конгрессе в Париже Россия вошла в составы двенадцати стран-учредителей современных Игр. Отношения советских властей к царизму характеризуют события 1917-го года, когда государство обрело новую государственную модель формирования. Во-вторых, выступления спортсменов Российской империи на двух мировых спортивных форумах были неудачными. В-третьих, систему спортивных кружков и клубов нужно было основать заново и, в-четвертых, Советский Союз не принимали в мировые спортивные организации из-за досрочных выходов из союзнического договора с Антантой и последующего заключения мира с Германией. Советские власти в 1920— 1930-е годы главное внимание уделяли пропагандам физической культуры, создав 20-го июля 1924-го года ежедневное специализированное издание «Советский спорт», и в 1925-ом году — ежемесячный научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры».
Отдельные публикации, рассказывавшие о явлениях в жизни русского общества, которые носили спортивный характер, возникли на страницах печати еще в XVIII в. Так, к примеру, по случаю победы над турками в 1775 г. в Петербурге на Неве были устроены состязания в "шлюбочном бегу" и "Санкт-Петербургские ведомости" напечатали объявление об этом мероприятии: "Некоторые здешнего города граждане, желающие при ныне торжествуемой радости присовокупить нечто в удовольствие сограждан своих произведением водяной забавы, состоящей в шлюбочном бегу. И к тому вызывают шлюбки на нижеследующем основании", — дальше публиковались правила предстоящих соревнований. Кроме того, в тех же "Санкт-Петербургских ведомостях" регулярно возникали публикации рекламного характера: предлагали свои услуги приезжие преподаватели фехтования и профессор "мячиковой игры", помещались объявления о продаже скаковых лошадей, бильярдного стола и т.д. Но данные публикации, как правило, носили в выходивших изданиях не систематические, обособленные характеры. Это не была еще спортивная журналистика — она не могла родиться раньше возникновения спорта как такового.
Нужные для этого условия сформировались в России только в XIX в.
В работе рассматривается освещение приоритетов спортивной журналистики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Воронков П. Спортивная журналистика как тип./ http://zhumal.lib.ru/
2. Воронков П. Спортивная журналистика как тип./ http://zhumal.lib.ru/
3. Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И., Оссовская М.П. "Мастерство эфирного выступления". М.,2014
4. Гаймакова Б. Д., Сенкевич М. П. Мастерство эфирного выступления. - М., 2012.
5. Гусельникова М. В. Лингвистические особенности информационных жанров РВ.- М., 2014.
6. Михайлов С. А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика: Учеб. пособие для вузов. - М., 2015.
7. Мураковский А. Спортивные журналисты: кто они?/Абажур. №9-12, 2006/http://baj.ru/
8. Смыслов В. Восприятие речевого сообщения. - М., 2011.
9. Кривин Л. Радиовещание в США. - М., 2011.
10. Костомаров Г. Языковой вкус эпохи. - М., 2014.
11. Каменская О. Текст и коммуникация. М., 2010.
12. Никитин М. Оптимизация текста в журналистике. - М.,2013.
13. Гальперин ЮМ. В эфире - слово. М.: Искусство, 2014.
14. Летунов Ю.А. Время. Люди. Микрофон. М.: Искусство, 2014.
15. Радиожурналистика: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2012.
16. Цвик ВЛ. Введение в журналистику. М.: Изд-во МНЭПУ. 2014.
17. Основы радиожурналистики: Учебник. М.: Изд-во МГУ. 2014.
18. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М.: Искусство, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность настоящей работы определена обращениями к специальному журналистскому направлению, которое связано со спортивной проблематикой. В течение нескольких десятков лет и до сих пор спортивная информация, спортивная периодика занимают самостоятельные места в средствах массовой информации. Важным остается рассмотрение вопросов о воздействии разных областей СМИ на формирования идеологии, а значит, и идеологические воздействия спортивной журналистики на общественное сознание. Аналитические осмысления данных проблем нельзя сегодня именовать довольно активным.
В России имеется национальное объединение представителей спортивных СМИ - Федерация спортивных журналистов России. Она объединяет спортивных журналистов 80-ти субъектов РФ. Главные цели Федерации - развитие спортивной журналистики, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, помощь ветеранам спортивной журналистики.
В современной печати большое место уделяется спортивной тематике. Имеются массовые специализированные издания, как газеты «Спорт-экспресс», «Советский спорт», «Футбол», «Весь хоккей», журналы «Легкая атлетика», «Лыжный спорт», «Планета баскетбол», «Физкультура и спорт», «Теннис плюс» и многие иные, которые издаются на федеральном уровне. В регионах и республиках России печатаются местные специализированные издания. Помимо общеспортивных газет и журналов, а также печатных продукций, посвященных одному виду спорта, нельзя не обратить внимания на многочисленные общественно-политические издания. В них спортивная тематика сегодня присутствует как непременный элемент, и по суммарным объемам выдаваемой информации, как минимум, не уступает специализированной печати.
Каждое новое явление в журналистике является порождениями последней эпохи, связанное с изменениями, которые произошли в обществе. Российская спортивная журналистика вышла из советской. Этому свидетельства и сохранившиеся с советских времен издания («Известия», «Комсомольская правда», «Советский спорт») и журналистские кадры, которые продолжают работать в новом условии.
Сегодня мы имеем полное право говорить о существованиях спортивной журналистики. Тем не менее, не могут настораживать тенденции превращений множества изданий, как общественно-политических, так и специализированных, в продукт желтой прессы. Новые тенденции обращений к бытовой стороне спорта и к жизни спортсменов иногда некорректны. Происходят и сужения интереса общеполитических изданий до одного вида спорта (футбола), что заметно обедняет кругозоры читателей и негативно сказываются на популяризациях спорта вообще. На смену партийной идеологии превосходств советской спортивной системы над остальными приходит идеология капитала, которая позволяет уделять внимания лишь прибыльным видам спорта, где в обороте находятся большие средства. Положительным можно признать лишь факт, что журналисты стали больше обращаться не к массе спортсменов-физкультурников, а к отдельным личностям.
1. Этапы развития спортивной журналистики
Выделяются два главных этапа формирования советской спортивной журналистики, которые связаны с 1920—1930-ми и 1950—1980-ми годами.
Выделения 1920—1930-х годов объясняются становлениями советской печати и принципов идеологии, когда власть стремилась отобрать все полезное новому строю из старого, а поэтому для пропаганды в идеологические системы была включена лишь физкультура. Развитие спорта больших достижений, которое получило обоснование в конце XIX века с возрождениями олимпийских традиций, не принималось в расчет. Этому способствовала сложившаяся ситуация.
Во-первых, команды на Олимпийские игры в 1908-м и 1912-м годах в Лондон и Стокгольм отправляла царская Россия. В июне 1894-го года на международном конгрессе в Париже Россия вошла в составы двенадцати стран-учредителей современных Игр. Отношения советских властей к царизму характеризуют события 1917-го года, когда государство обрело новую государственную модель формирования. Во-вторых, выступления спортсменов Российской империи на двух мировых спортивных форумах были неудачными. В-третьих, систему спортивных кружков и клубов нужно было основать заново и, в-четвертых, Советский Союз не принимали в мировые спортивные организации из-за досрочных выходов из союзнического договора с Антантой и последующего заключения мира с Германией. Советские власти в 1920— 1930-е годы главное внимание уделяли пропагандам физической культуры, создав 20-го июля 1924-го года ежедневное специализированное издание «Советский спорт», и в 1925-ом году — ежемесячный научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры».
Отдельные публикации, рассказывавшие о явлениях в жизни русского общества, которые носили спортивный характер, возникли на страницах печати еще в XVIII в. Так, к примеру, по случаю победы над турками в 1775 г. в Петербурге на Неве были устроены состязания в "шлюбочном бегу" и "Санкт-Петербургские ведомости" напечатали объявление об этом мероприятии: "Некоторые здешнего города граждане, желающие при ныне торжествуемой радости присовокупить нечто в удовольствие сограждан своих произведением водяной забавы, состоящей в шлюбочном бегу. И к тому вызывают шлюбки на нижеследующем основании", — дальше публиковались правила предстоящих соревнований. Кроме того, в тех же "Санкт-Петербургских ведомостях" регулярно возникали публикации рекламного характера: предлагали свои услуги приезжие преподаватели фехтования и профессор "мячиковой игры", помещались объявления о продаже скаковых лошадей, бильярдного стола и т.д. Но данные публикации, как правило, носили в выходивших изданиях не систематические, обособленные характеры. Это не была еще спортивная журналистика — она не могла родиться раньше возникновения спорта как такового.
Нужные для этого условия сформировались в России только в XIX в.
В работе рассматривается освещение приоритетов спортивной журналистики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Воронков П. Спортивная журналистика как тип./ http://zhumal.lib.ru/
2. Воронков П. Спортивная журналистика как тип./ http://zhumal.lib.ru/
3. Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И., Оссовская М.П. "Мастерство эфирного выступления". М.,2014
4. Гаймакова Б. Д., Сенкевич М. П. Мастерство эфирного выступления. - М., 2012.
5. Гусельникова М. В. Лингвистические особенности информационных жанров РВ.- М., 2014.
6. Михайлов С. А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика: Учеб. пособие для вузов. - М., 2015.
7. Мураковский А. Спортивные журналисты: кто они?/Абажур. №9-12, 2006/http://baj.ru/
8. Смыслов В. Восприятие речевого сообщения. - М., 2011.
9. Кривин Л. Радиовещание в США. - М., 2011.
10. Костомаров Г. Языковой вкус эпохи. - М., 2014.
11. Каменская О. Текст и коммуникация. М., 2010.
12. Никитин М. Оптимизация текста в журналистике. - М.,2013.
13. Гальперин ЮМ. В эфире - слово. М.: Искусство, 2014.
14. Летунов Ю.А. Время. Люди. Микрофон. М.: Искусство, 2014.
15. Радиожурналистика: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2012.
16. Цвик ВЛ. Введение в журналистику. М.: Изд-во МНЭПУ. 2014.
17. Основы радиожурналистики: Учебник. М.: Изд-во МГУ. 2014.
18. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М.: Искусство, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую