Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА СПОРТИВНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО СЮЖЕТА 4
1.1. Понятие спортивного репортажа. 4
1.2 Отличительные особенности спортивного репортажа 5
1.3. Новые формы спортивного репортажа 8
2.1. Разновидности видеомонтажа. 9
2.2. Особенности монтажа на телевидении 9
2.3. Процесс и этапы монтажа спортивного сюжета 10
2.4 Монтаж прямого эфира 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
1.1. Понятие спортивного репортажа.
Репортаж – это основной жанр спортивной журналистики. Благодаря известным именам комментирование и описание спортивных мероприятий стало известным не только на радиовещании, но и на телевидении.
Современный мир мобилен, каждую минуту появляется информация, которая требует огласки миллионов. Потому репортеру уже бывает мало просто в кадре представить самые главные мероприятия дня. В наше время определенным образом ценится оперативность, именно по этому критерию и оцениваются самые актуальные и интересные репортажи.
Стоит развеять миф о том, что спортивный репортаж имеет исключительно повествовательную функцию. Репортажи интересно смотреть, когда корреспондент в кадре при помощи пары психологических и лингвистических приёмов, может передать зрителю атмосферу футбольного матча, соревновательный дух и переживания болельщиков, а не только комментирование счета игры.
...
1.2 Отличительные особенности спортивного репортажа
Каждый жанр в журналистике имеет ряд особенностей. Спортивный репортаж не исключения. Первая особенность заключается в ориентированности на определенную социальную группу. По статистике 75% зрителей, которые смотрят спортивные сюжеты – это мужчины. Потому главная задача репортера адаптировать материал под особенности своего зрителя. Сделать это можно путем употребления профессиональной лексики.
Проблема «языка» стоит на первом месте у спортивных комментаторов, ведь им нельзя использовать через чур эмоциональный язык болельщиков, но и штампованные фразы, например, «победа», «счет» - уже начинают надоедать. Потому спортивные репортеры в поисках индивидуальности используют большое количество синонимов, пока те не утратят своей новизны и яркости. Спортивные комментаторы даже используют в своих репортажах понятия из военной практики. Часто слова переходят из лексики зарубежных коллег, но изменяется их значение при переводе.
...
1.3. Новые формы спортивного репортажа
Телевидение постоянно экспериментирует со спортивными репортажами, так он становится современнее и разнообразнее. Медиаспорт – так и называются современные формы спортивного репортажа. Сейчас прибегают к массе технических приемов, чтобы показать реалистичность матча: это и позиция камер, фиксация траектории полета мяча. А также особенная технология «показ мяча» и «показ игры без мяча». В техническом отношении съемка репортажа – это сложный процесс, в котором учитывается множество формальных и содержательных моментов.
Помимо высокотехничной съемки, компании по производству техники стали заниматься телевизорами, которые поддерживают систему HDr. Данная система появилась благодаря определенному виду съемки на специальную камеру, которую изобрели создатели «Dolby», камера фиксирует каждый кадр по отдельности и ретуширует его 60 раз в секунду. Так кадр получается реалистичнее.
...
2.2. Особенности монтажа на телевидении
Первоначально телевидение задумывалось как съемка исключительно прямых трансляций. Потому зачастую приходилось жертвовать какими-то интересными кадрами, чтобы донести линейность сюжета и суть передаваемого события.
Но время идет, телевидение изменяется и возможность монтажа вместе с ним.
В телевидении используется естественный, «комфортный» монтаж. Достигается он двумя способами. Рекомендуется либо сохранять точку внимания зрителя, либо монтировать видеоряд по направлению движения. То есть в первом случае делается акцент на определенную доминирующую точку, а во втором – на панораму. Как раз в восприятие кадра и внедряются современные технологии, чтобы создать ощущение неотделимости зрителя от сюжета, управлением его вниманием и восприятием. Если раньше целью телевидения был диалог со зрителями, то сейчас цель несколько поменялась. Важным стало как можно дольше интересовать зрителя, приковать его к экрану.
...
2.3. Процесс и этапы монтажа спортивного сюжета
Монтаж сюжета не играет самостоятельно роли в процессе подготовки к эфиру. На данный момент монтаж телевизионных сюжетов остался почти на том же уровне, что и при братьях Люмьер.
Самый первый и важный этап монтажа видео – это отбор материалов. Видео должны быть качественно сняты, не должно быть смазанных кадров, отдельно стоит отобрать синхроны, интересные комментарии, интересную программу все спортивного мероприятия, стендапы.
Ключевое правило спортивного репортера, что микрофон при съемке желательно включать в самом начале, а выключать только по окончании мероприятия. Чтобы не было прерываний, и зритель мог понять логическую цепочку из видеоряда.
При монтаже спортивного сюжета нельзя использовать параллельный монтаж, когда на глазах у зрителя развиваются сразу два не связанных с собой действия. Ритмический монтаж, когда кадры склеивают под ритм закадровой музыки.
...
2.4 Монтаж прямого эфира
Наверное, хоть раз мы точно смотрели матч в прямом эфире. Но никто не задумывался, насколько спланирована должна быть съемка, чтобы вы увидели полноценное спортивное соревнование со всех ракурсов, но при этом не увидели ни одной склейки, а только живое мероприятие.
Такой результат получается благодаря большому количеству операторов, которые находятся в разных местах и безостановочно снимают разные участки мероприятия. При помощи микшерного пульта режиссер монтажа переключает кадры с каждой камеры, при этом голос комментатора остается на протяжении всего сюжета.
Многие говорят, что «прямые включения –это всего лишь спецэффект телевидения» Зрители видят, как правило, корреспондента на месте события и часть местности на фоне, что увеличивает доверие к сюжету и корреспонденту.
Еще одна особенность работы журналиста в прямом эфире — умение быстро перестраиваться и подстраивать свою речь под событие в кадре.
...
1. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учеб, пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2007.
2. СвитичЛ. Г. Феномен журнализма. М.: Изд-во МГУ, 2000.
3. СМИ — общество — образование: Модели взаимодействия. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию высшего журналистского образования на Южном Урале. Челябинск, 30 ноября — 2 декабря 2007 г.: В 2 ч. / Отв. ред. И. А. Фатеева. Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2007. Ч. 2.
4. Современное журналистское образование: Технологии и особенности преподавания / Под ред. Е. А. Вартановой. М.: Медиа-Мир, 2008.
5. Сопер II. Основы искусства речи. М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992.
6. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. М.: ППП, 1993.
7. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е изд. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. М.: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002.
8. Телевизионный сценарий: Сб. сценариев телевизионных передач и фильмов / Под ред. Э. Р. Багирова. М.: Изд-во МГУ, 1975.
9. Телерадиоэфир. История и современность / Под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Элиткомстар, 2008.
10. Телерадиоэфир. История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005.
11. 'Гертычный А. А. Аналитическая журналистика: Познавательнопсихологический подход. М.: Гендальф, 1998.
12. Уолтер Р. Сценарное мастерство. Реферат книги. М., 1993.
13. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: Учеб, пособие. М.: Аспект Пресс, 2004.
14. Чернышов В. А. МЕДИАмузыка на ТВ // Журналист. 2007. № 10. С. 54.
15. Шариков А. Социальная безответственность телевидения в России //Телефорум. 2005. № 2. С. 137—140.
16. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. М.: РИП-Холдинг, 2001.
17. Шумилина I В. Не могли бы вы рассказать? М.: Изд-во МГУ, 1976.
18. Эльманович I Образ факта. М.: Искусство, 1975.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА СПОРТИВНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО СЮЖЕТА 4
1.1. Понятие спортивного репортажа. 4
1.2 Отличительные особенности спортивного репортажа 5
1.3. Новые формы спортивного репортажа 8
2.1. Разновидности видеомонтажа. 9
2.2. Особенности монтажа на телевидении 9
2.3. Процесс и этапы монтажа спортивного сюжета 10
2.4 Монтаж прямого эфира 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
1.1. Понятие спортивного репортажа.
Репортаж – это основной жанр спортивной журналистики. Благодаря известным именам комментирование и описание спортивных мероприятий стало известным не только на радиовещании, но и на телевидении.
Современный мир мобилен, каждую минуту появляется информация, которая требует огласки миллионов. Потому репортеру уже бывает мало просто в кадре представить самые главные мероприятия дня. В наше время определенным образом ценится оперативность, именно по этому критерию и оцениваются самые актуальные и интересные репортажи.
Стоит развеять миф о том, что спортивный репортаж имеет исключительно повествовательную функцию. Репортажи интересно смотреть, когда корреспондент в кадре при помощи пары психологических и лингвистических приёмов, может передать зрителю атмосферу футбольного матча, соревновательный дух и переживания болельщиков, а не только комментирование счета игры.
...
1.2 Отличительные особенности спортивного репортажа
Каждый жанр в журналистике имеет ряд особенностей. Спортивный репортаж не исключения. Первая особенность заключается в ориентированности на определенную социальную группу. По статистике 75% зрителей, которые смотрят спортивные сюжеты – это мужчины. Потому главная задача репортера адаптировать материал под особенности своего зрителя. Сделать это можно путем употребления профессиональной лексики.
Проблема «языка» стоит на первом месте у спортивных комментаторов, ведь им нельзя использовать через чур эмоциональный язык болельщиков, но и штампованные фразы, например, «победа», «счет» - уже начинают надоедать. Потому спортивные репортеры в поисках индивидуальности используют большое количество синонимов, пока те не утратят своей новизны и яркости. Спортивные комментаторы даже используют в своих репортажах понятия из военной практики. Часто слова переходят из лексики зарубежных коллег, но изменяется их значение при переводе.
...
1.3. Новые формы спортивного репортажа
Телевидение постоянно экспериментирует со спортивными репортажами, так он становится современнее и разнообразнее. Медиаспорт – так и называются современные формы спортивного репортажа. Сейчас прибегают к массе технических приемов, чтобы показать реалистичность матча: это и позиция камер, фиксация траектории полета мяча. А также особенная технология «показ мяча» и «показ игры без мяча». В техническом отношении съемка репортажа – это сложный процесс, в котором учитывается множество формальных и содержательных моментов.
Помимо высокотехничной съемки, компании по производству техники стали заниматься телевизорами, которые поддерживают систему HDr. Данная система появилась благодаря определенному виду съемки на специальную камеру, которую изобрели создатели «Dolby», камера фиксирует каждый кадр по отдельности и ретуширует его 60 раз в секунду. Так кадр получается реалистичнее.
...
2.2. Особенности монтажа на телевидении
Первоначально телевидение задумывалось как съемка исключительно прямых трансляций. Потому зачастую приходилось жертвовать какими-то интересными кадрами, чтобы донести линейность сюжета и суть передаваемого события.
Но время идет, телевидение изменяется и возможность монтажа вместе с ним.
В телевидении используется естественный, «комфортный» монтаж. Достигается он двумя способами. Рекомендуется либо сохранять точку внимания зрителя, либо монтировать видеоряд по направлению движения. То есть в первом случае делается акцент на определенную доминирующую точку, а во втором – на панораму. Как раз в восприятие кадра и внедряются современные технологии, чтобы создать ощущение неотделимости зрителя от сюжета, управлением его вниманием и восприятием. Если раньше целью телевидения был диалог со зрителями, то сейчас цель несколько поменялась. Важным стало как можно дольше интересовать зрителя, приковать его к экрану.
...
2.3. Процесс и этапы монтажа спортивного сюжета
Монтаж сюжета не играет самостоятельно роли в процессе подготовки к эфиру. На данный момент монтаж телевизионных сюжетов остался почти на том же уровне, что и при братьях Люмьер.
Самый первый и важный этап монтажа видео – это отбор материалов. Видео должны быть качественно сняты, не должно быть смазанных кадров, отдельно стоит отобрать синхроны, интересные комментарии, интересную программу все спортивного мероприятия, стендапы.
Ключевое правило спортивного репортера, что микрофон при съемке желательно включать в самом начале, а выключать только по окончании мероприятия. Чтобы не было прерываний, и зритель мог понять логическую цепочку из видеоряда.
При монтаже спортивного сюжета нельзя использовать параллельный монтаж, когда на глазах у зрителя развиваются сразу два не связанных с собой действия. Ритмический монтаж, когда кадры склеивают под ритм закадровой музыки.
...
2.4 Монтаж прямого эфира
Наверное, хоть раз мы точно смотрели матч в прямом эфире. Но никто не задумывался, насколько спланирована должна быть съемка, чтобы вы увидели полноценное спортивное соревнование со всех ракурсов, но при этом не увидели ни одной склейки, а только живое мероприятие.
Такой результат получается благодаря большому количеству операторов, которые находятся в разных местах и безостановочно снимают разные участки мероприятия. При помощи микшерного пульта режиссер монтажа переключает кадры с каждой камеры, при этом голос комментатора остается на протяжении всего сюжета.
Многие говорят, что «прямые включения –это всего лишь спецэффект телевидения» Зрители видят, как правило, корреспондента на месте события и часть местности на фоне, что увеличивает доверие к сюжету и корреспонденту.
Еще одна особенность работы журналиста в прямом эфире — умение быстро перестраиваться и подстраивать свою речь под событие в кадре.
...
1. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учеб, пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2007.
2. СвитичЛ. Г. Феномен журнализма. М.: Изд-во МГУ, 2000.
3. СМИ — общество — образование: Модели взаимодействия. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию высшего журналистского образования на Южном Урале. Челябинск, 30 ноября — 2 декабря 2007 г.: В 2 ч. / Отв. ред. И. А. Фатеева. Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2007. Ч. 2.
4. Современное журналистское образование: Технологии и особенности преподавания / Под ред. Е. А. Вартановой. М.: Медиа-Мир, 2008.
5. Сопер II. Основы искусства речи. М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992.
6. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. М.: ППП, 1993.
7. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е изд. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. М.: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002.
8. Телевизионный сценарий: Сб. сценариев телевизионных передач и фильмов / Под ред. Э. Р. Багирова. М.: Изд-во МГУ, 1975.
9. Телерадиоэфир. История и современность / Под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Элиткомстар, 2008.
10. Телерадиоэфир. История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005.
11. 'Гертычный А. А. Аналитическая журналистика: Познавательнопсихологический подход. М.: Гендальф, 1998.
12. Уолтер Р. Сценарное мастерство. Реферат книги. М., 1993.
13. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: Учеб, пособие. М.: Аспект Пресс, 2004.
14. Чернышов В. А. МЕДИАмузыка на ТВ // Журналист. 2007. № 10. С. 54.
15. Шариков А. Социальная безответственность телевидения в России //Телефорум. 2005. № 2. С. 137—140.
16. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. М.: РИП-Холдинг, 2001.
17. Шумилина I В. Не могли бы вы рассказать? М.: Изд-во МГУ, 1976.
18. Эльманович I Образ факта. М.: Искусство, 1975.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую