Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Синонимы, антонимы, паронимы в текстах СМИ

  • 21 страниц
  • 2020 год
  • 6 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Любой язык постоянно развивается. Самый подвижный его уровень – это лексика. Она реагирует на все изменения, которые происходят в обществе, пополняясь новыми словами. Названия предметов и явлений, которые больше не получают применения в жизни людей, со временем выходят из употребления.
Современные средства массовой информации показывают основные социальные и экономические процессы в обществе и процессы преобразований в языке. Любое явление или событие отражается на страницах газет и журналов, на экранах телевизоров, в новостных лентах интернет-порталов. Все мы знаем, что влияние СМИ на развитие языка весьма значительно. Те или иные словообразования, привнесённые в язык средствами массовой информации, могут навсегда укорениться в нашей речи. Современные СМИ достаточно часто прибегают к использованию устаревшей лексики, неологизмов, синонимов, паронимов для более точной и правильной передачи своей мысли и отражения произошедшего события.
Целью данной работы является: изучить и продемонстрировать, как и в каком контексте употребляется специальная лексика на примере газеты «Костанайские новости».
Актуальность работы: необходимость исследования особенностей использования специальной лексики обусловлена активным применением особенной лексики в прессе (активная, пассивная, неологизмы, устаревшая лексика, синонимы, антонимы, паронимы и т.д.). Это связано с тем (по мнению Кр. Меллер), что журналист, который находит в какой-нибудь иностранной газете слово, обозначающее, как он считает, новое понятие или изящно выраженное старое, может при удачных обстоятельствах навязать это слово всей нации.
Задачи работы: изучить, проанализировать и уяснить для чего пресса использует антонимы, паронимы, синонимы.
Также:
- дать определение специальной лексики;
выявить причины, по которым слово устаревает, уходит из активного употребления;
- на конкретных примерах рассмотреть употребление, синонимов, антонимов и паронимов в СМИ.
Объект работы: использования специальной лексики в газете «Костанайские новости».
Методы исследования: в своей работе я буду анализировать применение специальной лексики в медиатекстах газеты «Костанайские новости».
Новизна исследования: данная работа покажет насколько активно взятое нами печатное СМИ использует в своих медиатекстах специальную лексику (антонимы, синонимы, неологизмы, историзмы, архаизмы).
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух разделов, анализа практической части, вывода и списка использовнной литературы..
Необходимо отметить, что при подготовке данной работы были использованы различные источники. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Специальная лексика и ее использование ……………………………5
1.1Лексике активный и пассивный запас лексики ………………………5
1.2. Паронимы в русском языке ………………………………………….6
1.3 Особенности синонимов и антонимов в русском языке ……………9
2. Практическое использование синонимов, антонимов и паронимов на примере местной прессы ……………………………………………………….14
2.1 Синонимы, антонимы в газете Костанайские новости …………….14
2.2 Паронимы в газете Костанайские новости ………………………..16
Заключение ……………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………..21

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Специальная лексика и ее использование ……………………………5
1.1Лексике активный и пассивный запас лексики ………………………5
1.2. Паронимы в русском языке ………………………………………….6
1.3 Особенности синонимов и антонимов в русском языке ……………9
2. Практическое использование синонимов, антонимов и паронимов на примере местной прессы ……………………………………………………….14
2.1 Синонимы, антонимы в газете Костанайские новости …………….14
2.2 Паронимы в газете Костанайские новости ………………………..16
Заключение ……………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………..21


1. Белошапкова В.А., Брызгунова Е.А., Земская Е.А.. Современный русский язык: Учеб. для финол. спец. ун-тов; под. ред. В.А. Белащапковой.- 2-е изд., испр. и доп.- м, Высш. шк., 1989г.
2. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современного русского языка. - М.; Рус.яз., 1994.-455с.
3. Валгина Н.С. Современный русский язык; под ред. Н.С. Валгиной: Учебник для вузов. Изд. 6-е, перераб. и доп. - М. Логос. 2001.-480с.
4. Введенская Л.А., Павлова Э.Г. Культура и искусство речи. Культура речи. - М.,2002.-450с.
5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М. Международ. отношения, 1993.-280с.
6. Дудников А.В., Арбузова А.И., Ворожбицкая И.И. Русский язык: учебное пособие 3-е издание, испр -М. Высшая школа 1981-430с.
7. Дунаев А.И., Дымарский М.Я.. Кожевников А.Ю. Русский язык и культура речи; учебник для вузов; Под.ред. В.Д, Черняк.- М. высшая школа; С-ПБ. издательство РГПУши А.И. Герцина, 2002.-509с.
8. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие 2-е издание М. Флинта, Наука, 1999 №5.
9. Красных В.В. Годовой или годичный? Русская речь 1999 №5.
10. Красных В.В. Туристический или туристский? Русская речь 1999 №6.
11. Красных В.В. жизненный или житейский? Русская речь 2000 № 1.
12. Ширшов И.А. Нервы и нервы. Русская речь 1995 №6.
13. Максимов М.Ю. Русский язык и культура речи; Учебное пособие. Под. ред. М.Ю. Максимова - М. 2001.-198с.
14. Плещенко Т.П. Стилистика и культура речи: Учебное пособие; Под. ред. П.П. Шубы – Мн.:"ТетраСистемс", 2001.-544с.
15. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология - Москва 1978г.
16. Черняк В.Г. Русский язык и культура речи; Под.ред. В.Г.Черняк.- М. 2003.-203с.
17. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. –М.: 1960г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Любой язык постоянно развивается. Самый подвижный его уровень – это лексика. Она реагирует на все изменения, которые происходят в обществе, пополняясь новыми словами. Названия предметов и явлений, которые больше не получают применения в жизни людей, со временем выходят из употребления.
Современные средства массовой информации показывают основные социальные и экономические процессы в обществе и процессы преобразований в языке. Любое явление или событие отражается на страницах газет и журналов, на экранах телевизоров, в новостных лентах интернет-порталов. Все мы знаем, что влияние СМИ на развитие языка весьма значительно. Те или иные словообразования, привнесённые в язык средствами массовой информации, могут навсегда укорениться в нашей речи. Современные СМИ достаточно часто прибегают к использованию устаревшей лексики, неологизмов, синонимов, паронимов для более точной и правильной передачи своей мысли и отражения произошедшего события.
Целью данной работы является: изучить и продемонстрировать, как и в каком контексте употребляется специальная лексика на примере газеты «Костанайские новости».
Актуальность работы: необходимость исследования особенностей использования специальной лексики обусловлена активным применением особенной лексики в прессе (активная, пассивная, неологизмы, устаревшая лексика, синонимы, антонимы, паронимы и т.д.). Это связано с тем (по мнению Кр. Меллер), что журналист, который находит в какой-нибудь иностранной газете слово, обозначающее, как он считает, новое понятие или изящно выраженное старое, может при удачных обстоятельствах навязать это слово всей нации.
Задачи работы: изучить, проанализировать и уяснить для чего пресса использует антонимы, паронимы, синонимы.
Также:
- дать определение специальной лексики;
выявить причины, по которым слово устаревает, уходит из активного употребления;
- на конкретных примерах рассмотреть употребление, синонимов, антонимов и паронимов в СМИ.
Объект работы: использования специальной лексики в газете «Костанайские новости».
Методы исследования: в своей работе я буду анализировать применение специальной лексики в медиатекстах газеты «Костанайские новости».
Новизна исследования: данная работа покажет насколько активно взятое нами печатное СМИ использует в своих медиатекстах специальную лексику (антонимы, синонимы, неологизмы, историзмы, архаизмы).
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух разделов, анализа практической части, вывода и списка использовнной литературы..
Необходимо отметить, что при подготовке данной работы были использованы различные источники. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Специальная лексика и ее использование ……………………………5
1.1Лексике активный и пассивный запас лексики ………………………5
1.2. Паронимы в русском языке ………………………………………….6
1.3 Особенности синонимов и антонимов в русском языке ……………9
2. Практическое использование синонимов, антонимов и паронимов на примере местной прессы ……………………………………………………….14
2.1 Синонимы, антонимы в газете Костанайские новости …………….14
2.2 Паронимы в газете Костанайские новости ………………………..16
Заключение ……………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………..21

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Специальная лексика и ее использование ……………………………5
1.1Лексике активный и пассивный запас лексики ………………………5
1.2. Паронимы в русском языке ………………………………………….6
1.3 Особенности синонимов и антонимов в русском языке ……………9
2. Практическое использование синонимов, антонимов и паронимов на примере местной прессы ……………………………………………………….14
2.1 Синонимы, антонимы в газете Костанайские новости …………….14
2.2 Паронимы в газете Костанайские новости ………………………..16
Заключение ……………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………..21


1. Белошапкова В.А., Брызгунова Е.А., Земская Е.А.. Современный русский язык: Учеб. для финол. спец. ун-тов; под. ред. В.А. Белащапковой.- 2-е изд., испр. и доп.- м, Высш. шк., 1989г.
2. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современного русского языка. - М.; Рус.яз., 1994.-455с.
3. Валгина Н.С. Современный русский язык; под ред. Н.С. Валгиной: Учебник для вузов. Изд. 6-е, перераб. и доп. - М. Логос. 2001.-480с.
4. Введенская Л.А., Павлова Э.Г. Культура и искусство речи. Культура речи. - М.,2002.-450с.
5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М. Международ. отношения, 1993.-280с.
6. Дудников А.В., Арбузова А.И., Ворожбицкая И.И. Русский язык: учебное пособие 3-е издание, испр -М. Высшая школа 1981-430с.
7. Дунаев А.И., Дымарский М.Я.. Кожевников А.Ю. Русский язык и культура речи; учебник для вузов; Под.ред. В.Д, Черняк.- М. высшая школа; С-ПБ. издательство РГПУши А.И. Герцина, 2002.-509с.
8. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие 2-е издание М. Флинта, Наука, 1999 №5.
9. Красных В.В. Годовой или годичный? Русская речь 1999 №5.
10. Красных В.В. Туристический или туристский? Русская речь 1999 №6.
11. Красных В.В. жизненный или житейский? Русская речь 2000 № 1.
12. Ширшов И.А. Нервы и нервы. Русская речь 1995 №6.
13. Максимов М.Ю. Русский язык и культура речи; Учебное пособие. Под. ред. М.Ю. Максимова - М. 2001.-198с.
14. Плещенко Т.П. Стилистика и культура речи: Учебное пособие; Под. ред. П.П. Шубы – Мн.:"ТетраСистемс", 2001.-544с.
15. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология - Москва 1978г.
16. Черняк В.Г. Русский язык и культура речи; Под.ред. В.Г.Черняк.- М. 2003.-203с.
17. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. –М.: 1960г.

Купить эту работу

Синонимы, антонимы, паронимы в текстах СМИ

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 августа 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе marselloris 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе marselloris 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе marselloris 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе marselloris 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽