Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Начало XXI века ознаменовалось новыми типами текстов и других типов контента, созданных авторами, пишущими в традиционной системе массовой коммуникации. Около пяти лет назад на медиа-сцене появился феномен longread, представители которого говорили о том, что длинные тексты ушли в прошлое. Авторитетные и всемирно известные СМИ активно развивают этот формат и создают большое разнообразие образцов таких медиатекстов. Российские СМИ вступили в основной поток.
Теперь представители «Коммерсанта», «Ленты», «Часкора», «Сноба» и других средств массовой информации полагаются не только на массовое производство новейшей информации, но и на вдумчивые длинные серьезные тексты.
Эта тенденция поддерживается несколькими факторами. Прежде всего, это усталость потребителей СМИ от огромного информационного потока, большую часть которого можно охарактеризовать как мусор и мусор. Это элемент брендинга и повышения престижа субъекта массовой информации, который рассматривает longreads как уникальный продукт для интеллектуальной элиты (текст считается longread, если он содержит 1.5—2 или более тысяч слов), который помогает выделить медиа-проигрыватели, используя длинные нити, среди других средств массовой информации. И, наконец, это попытка спасти качественную журналистику, утопающую океан информационного фаст-фуда.
Настоящая работа фокусирует ваше внимание на мультимедийных лонгредах как на одном из наиболее перспективных форматов современной журналистики.
Задачи работы:
- изучить разновидность мультимедийных форматов и их особенности;
- рассмотреть понятие лонгрида и его особенности;
- рассмотреть лонгрид в российской он-лайн журналистике;
- изучить технологии создания лонгрида на примере публикаций СМИ.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛОНГРИД КАК ФОРМАТ ОН-ЛАЙН ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1. Разновидность мультимедийных форматов и их особенности 5
1.2. Понятие лонгрида и его особенности 8
1.3. Технология создания логрида 10
1.4. Лонгрид в российской он-лайн журналистике 15
ГЛАВА 2. Технологии создания лонгрида 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ГЛАВА 1. ЛОНГРИД КАК ФОРМАТ ОН-ЛАЙН ЖУРНАЛИСТИКИ
1.1. Разновидность мультимедийных форматов и их особенности
Мультимедийная история - это некоторая комбинация текста, неподвижных фотографий, видеоклипов, аудио, графики и интерактивности, представленная на веб-сайте в нелинейном формате, в котором информация в каждом носителе дополняет, а не избыточна.
Нелинейность означает, что вместо чтения жестко структурированного отдельного повествования пользователь выбирает способ навигации по элементам истории. Отсутствие избыточности означает, что вместо текстовой версии истории, сопровождаемой видеоклипом, который по существу рассказывает одну и ту же историю, разные части истории рассказываются с использованием разных средств массовой информации. Ключ заключается в использовании медиа-формы-видео, аудио, фотографии, текст, анимация – которая представит сегмент истории в наиболее убедительном и информативном виде.
Когда новостные организации в полной мере используют две другие важные характеристики повествования в Интернете — контекст и непрерывность — мультимедийные истории завернуты в “оболочку” истории, которая предоставляет справочную информацию об истории. Это может включать в себя все: от баз данных, графиков и инфобоксов до списков связанных историй, ссылок на другие ресурсы и онлайн-форумы. Информация в каждой оболочке дает читателю представление о контексте истории и о том, где она вписывается в другие истории на ту же тему.
Каждая сюжетная оболочка, в свою очередь, является частью более широкого выпуска или бит – оболочки на новостном сайте, который определяет более общий контекст для каждой истории-политика, внешняя политика, образование, преступность и т. д. И эти эмиссионные/битные оболочки завернуты в общую оболочку – обычно домашнюю страницу с ее
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. [Текст] 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
Анюхина, А. М. Сторителлинг, digitalstorytelling и мультимедийный лонгрид: истоки и развитие явлений [Текст] / А. М. Анюхина // МНСК-2017: журналистика : материалы 55-й Международной научной студенческой конференции, 2017. – С. 37.
Булаева, М.Н. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЫЙ ЖУРНАЛИСТСКИЙ ФОРМАТ [Электронный ресурс] / М. Н. Булаева // Сyberleninka. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-longrid-kak-novyy-zhurnalistskiy-format (дата обращения: 18. 03.2020)
Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии[Текст]: материалы Респ. науч.-практ. конф., 20–21 марта 2015 г., Минск / редкол.: С.В. Дубовик (отв.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2015. – 208 с.
Глебова, И. С. Лонгрид – перспективный формат российской мультимедийной журналистики: опыт и технология создания [Текст] / И. С. Глебова // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы: сб. ст. IX Международной научно-практической конференции: в 4 ч. – 2017. – С. 246–252.
Градюшко А. А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ [Текст] / А. А. Градюшко // Визуальносемантические средства современной медиаиндустрии: материалы Респ. науч.-практ. конф., 20–21 марта 2015 г., Минск / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2015. С. 44–48.
Интернет-СМИ: Теория и практика [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010.
Калмыков, А. А. Интернет-журналистика [Текст] / Учебное пособие /А.А. Калмыков - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.
Климко, А. Ю. Портретный очерк в формате лонгрида [Текст] / А. Ю. Климко // Медиасреда. – 2017. – № 12. – С. 166–169.
Козлова, О.А. МЕДИЙНЫЙ СЕГМЕНТ ИНТЕРНЕТА: НОВОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ [Электронный ресурс] / О.А. Козлова// Сyberleninka. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/mediynyy-segment-interneta-novoe-osmyslenie-rets-na-kn-internet-smi-teoriya-i-praktika-tekst-ucheb-posobie-dlya-studentov-vuzov-pod-red-m-m/viewer (дата обращения: 18. 03.2020)
Колесниченко, А. В. Техника и технология СМИ. Подготовка текстов [Текст]: учебник и практикум для вузов / А. В. Колесниченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 292 с.— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/451212 (дата обращения: 14.03.2020).
Колесниченко, А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] / А.В. Колесниченко // Медиаскоп. — 2015. — №1. - URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения: 15.03.2020)
Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории. [Электронный ресурс] / В. Колотилов - URL:http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii (дата обращения: 21. 03.2020)
Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров [Электронный ресурс] // Основы творческой деятельности журналиста: Под ред. Корконосенко С. Г. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г. - - URL: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm#з_02. (дата обращения: 18. 03.2020)
Кульчицкая Д. Ю. Мультимедиа и СМИ. Вопросы теории и практики журналистики[Текст] Д. Ю.Кульчицкая, 2012. - №2.- 101с.
ЛОНГРИД LONG READ (ДЛИННОЕ ЧТЕНИЕ) [Электронный ресурс] / Adobe Spark – URL: https://spark.adobe.com/page/vY8W0/
Лонгрид о лонгридах [Электронный ресурс] / Skillbox – URL: https://course.skillbox.ru/longread (дата обращения: 19. 03.2020)
Маклюэн, Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека [Текст] / Пер. с англ. В. Николаева. – М.; КАНОН-пресс-Ц, 2003. – 464 с.
Марченко, А. В. Лонгрид как форма представления информации в интернет-журналистике [Текст] ./ А. В. Марченко. МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ.
Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика [Текст]: [материалы к обучающим семинарам] / [сост. С. Балмаева]. - Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2010 (Екатеринбург : Типография "Аграф"). – 146 с.
Осипов, А. О лонгридах и способах оценивать их эффективность [Электронный ресурс] / А. Осипов, А. Кирик //Школа веб-аналитики Андрея Осипова. – URL: https://vk.com/im?peers=c109&sel=226837835 (дата обращения: 20. 03.2020)
Пильгун М. А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста [Электронный ресурс]// Медиаскоп. 2015. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/node/1773. (дата обращения: 18. 03.2020)
Сумская, А. С. Синтез лонгрида и лендинга – новый формат интерактивного повествования [Текст] / А. С. Сумская // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия. – Екатеринбург : УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2016. – C. 130–135.
Чигаев, Д. П. Лонгрид как разновидность креолизованного текста [Электронный ресурс] / Д. П. Чигаев // Медиаскоп. – 2017. – Вып. 1. – URL: http://www.mediascope.ru/2270 (дата обращения: 19. 03.2020)
Шпилёва Д. В. ЛОНГРИД КАК АКТУАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТСКИЙ МЕТОД ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ [Электронный ресурс] / Д. В. Шпилёва // Сyberleninka. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/longrid-kak-aktualnyy-zhurnalistskiy-metod-podachi-informatsii/viewer (дата обращения: 19. 03.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Начало XXI века ознаменовалось новыми типами текстов и других типов контента, созданных авторами, пишущими в традиционной системе массовой коммуникации. Около пяти лет назад на медиа-сцене появился феномен longread, представители которого говорили о том, что длинные тексты ушли в прошлое. Авторитетные и всемирно известные СМИ активно развивают этот формат и создают большое разнообразие образцов таких медиатекстов. Российские СМИ вступили в основной поток.
Теперь представители «Коммерсанта», «Ленты», «Часкора», «Сноба» и других средств массовой информации полагаются не только на массовое производство новейшей информации, но и на вдумчивые длинные серьезные тексты.
Эта тенденция поддерживается несколькими факторами. Прежде всего, это усталость потребителей СМИ от огромного информационного потока, большую часть которого можно охарактеризовать как мусор и мусор. Это элемент брендинга и повышения престижа субъекта массовой информации, который рассматривает longreads как уникальный продукт для интеллектуальной элиты (текст считается longread, если он содержит 1.5—2 или более тысяч слов), который помогает выделить медиа-проигрыватели, используя длинные нити, среди других средств массовой информации. И, наконец, это попытка спасти качественную журналистику, утопающую океан информационного фаст-фуда.
Настоящая работа фокусирует ваше внимание на мультимедийных лонгредах как на одном из наиболее перспективных форматов современной журналистики.
Задачи работы:
- изучить разновидность мультимедийных форматов и их особенности;
- рассмотреть понятие лонгрида и его особенности;
- рассмотреть лонгрид в российской он-лайн журналистике;
- изучить технологии создания лонгрида на примере публикаций СМИ.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛОНГРИД КАК ФОРМАТ ОН-ЛАЙН ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1. Разновидность мультимедийных форматов и их особенности 5
1.2. Понятие лонгрида и его особенности 8
1.3. Технология создания логрида 10
1.4. Лонгрид в российской он-лайн журналистике 15
ГЛАВА 2. Технологии создания лонгрида 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ГЛАВА 1. ЛОНГРИД КАК ФОРМАТ ОН-ЛАЙН ЖУРНАЛИСТИКИ
1.1. Разновидность мультимедийных форматов и их особенности
Мультимедийная история - это некоторая комбинация текста, неподвижных фотографий, видеоклипов, аудио, графики и интерактивности, представленная на веб-сайте в нелинейном формате, в котором информация в каждом носителе дополняет, а не избыточна.
Нелинейность означает, что вместо чтения жестко структурированного отдельного повествования пользователь выбирает способ навигации по элементам истории. Отсутствие избыточности означает, что вместо текстовой версии истории, сопровождаемой видеоклипом, который по существу рассказывает одну и ту же историю, разные части истории рассказываются с использованием разных средств массовой информации. Ключ заключается в использовании медиа-формы-видео, аудио, фотографии, текст, анимация – которая представит сегмент истории в наиболее убедительном и информативном виде.
Когда новостные организации в полной мере используют две другие важные характеристики повествования в Интернете — контекст и непрерывность — мультимедийные истории завернуты в “оболочку” истории, которая предоставляет справочную информацию об истории. Это может включать в себя все: от баз данных, графиков и инфобоксов до списков связанных историй, ссылок на другие ресурсы и онлайн-форумы. Информация в каждой оболочке дает читателю представление о контексте истории и о том, где она вписывается в другие истории на ту же тему.
Каждая сюжетная оболочка, в свою очередь, является частью более широкого выпуска или бит – оболочки на новостном сайте, который определяет более общий контекст для каждой истории-политика, внешняя политика, образование, преступность и т. д. И эти эмиссионные/битные оболочки завернуты в общую оболочку – обычно домашнюю страницу с ее
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. [Текст] 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
Анюхина, А. М. Сторителлинг, digitalstorytelling и мультимедийный лонгрид: истоки и развитие явлений [Текст] / А. М. Анюхина // МНСК-2017: журналистика : материалы 55-й Международной научной студенческой конференции, 2017. – С. 37.
Булаева, М.Н. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЫЙ ЖУРНАЛИСТСКИЙ ФОРМАТ [Электронный ресурс] / М. Н. Булаева // Сyberleninka. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-longrid-kak-novyy-zhurnalistskiy-format (дата обращения: 18. 03.2020)
Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии[Текст]: материалы Респ. науч.-практ. конф., 20–21 марта 2015 г., Минск / редкол.: С.В. Дубовик (отв.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2015. – 208 с.
Глебова, И. С. Лонгрид – перспективный формат российской мультимедийной журналистики: опыт и технология создания [Текст] / И. С. Глебова // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы: сб. ст. IX Международной научно-практической конференции: в 4 ч. – 2017. – С. 246–252.
Градюшко А. А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ [Текст] / А. А. Градюшко // Визуальносемантические средства современной медиаиндустрии: материалы Респ. науч.-практ. конф., 20–21 марта 2015 г., Минск / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2015. С. 44–48.
Интернет-СМИ: Теория и практика [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010.
Калмыков, А. А. Интернет-журналистика [Текст] / Учебное пособие /А.А. Калмыков - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.
Климко, А. Ю. Портретный очерк в формате лонгрида [Текст] / А. Ю. Климко // Медиасреда. – 2017. – № 12. – С. 166–169.
Козлова, О.А. МЕДИЙНЫЙ СЕГМЕНТ ИНТЕРНЕТА: НОВОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ [Электронный ресурс] / О.А. Козлова// Сyberleninka. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/mediynyy-segment-interneta-novoe-osmyslenie-rets-na-kn-internet-smi-teoriya-i-praktika-tekst-ucheb-posobie-dlya-studentov-vuzov-pod-red-m-m/viewer (дата обращения: 18. 03.2020)
Колесниченко, А. В. Техника и технология СМИ. Подготовка текстов [Текст]: учебник и практикум для вузов / А. В. Колесниченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 292 с.— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/451212 (дата обращения: 14.03.2020).
Колесниченко, А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] / А.В. Колесниченко // Медиаскоп. — 2015. — №1. - URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения: 15.03.2020)
Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории. [Электронный ресурс] / В. Колотилов - URL:http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii (дата обращения: 21. 03.2020)
Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров [Электронный ресурс] // Основы творческой деятельности журналиста: Под ред. Корконосенко С. Г. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г. - - URL: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm#з_02. (дата обращения: 18. 03.2020)
Кульчицкая Д. Ю. Мультимедиа и СМИ. Вопросы теории и практики журналистики[Текст] Д. Ю.Кульчицкая, 2012. - №2.- 101с.
ЛОНГРИД LONG READ (ДЛИННОЕ ЧТЕНИЕ) [Электронный ресурс] / Adobe Spark – URL: https://spark.adobe.com/page/vY8W0/
Лонгрид о лонгридах [Электронный ресурс] / Skillbox – URL: https://course.skillbox.ru/longread (дата обращения: 19. 03.2020)
Маклюэн, Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека [Текст] / Пер. с англ. В. Николаева. – М.; КАНОН-пресс-Ц, 2003. – 464 с.
Марченко, А. В. Лонгрид как форма представления информации в интернет-журналистике [Текст] ./ А. В. Марченко. МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ.
Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика [Текст]: [материалы к обучающим семинарам] / [сост. С. Балмаева]. - Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2010 (Екатеринбург : Типография "Аграф"). – 146 с.
Осипов, А. О лонгридах и способах оценивать их эффективность [Электронный ресурс] / А. Осипов, А. Кирик //Школа веб-аналитики Андрея Осипова. – URL: https://vk.com/im?peers=c109&sel=226837835 (дата обращения: 20. 03.2020)
Пильгун М. А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста [Электронный ресурс]// Медиаскоп. 2015. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/node/1773. (дата обращения: 18. 03.2020)
Сумская, А. С. Синтез лонгрида и лендинга – новый формат интерактивного повествования [Текст] / А. С. Сумская // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия. – Екатеринбург : УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2016. – C. 130–135.
Чигаев, Д. П. Лонгрид как разновидность креолизованного текста [Электронный ресурс] / Д. П. Чигаев // Медиаскоп. – 2017. – Вып. 1. – URL: http://www.mediascope.ru/2270 (дата обращения: 19. 03.2020)
Шпилёва Д. В. ЛОНГРИД КАК АКТУАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТСКИЙ МЕТОД ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ [Электронный ресурс] / Д. В. Шпилёва // Сyberleninka. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/longrid-kak-aktualnyy-zhurnalistskiy-metod-podachi-informatsii/viewer (дата обращения: 19. 03.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую