Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Михаил Шолохов как военный журналист

  • 24 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

467 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

С первых дней войны в советской печати была актуальная тема фронта. Героям, значимым действиям посвящались различные информационные заметки, статьи. Материалы газет и радио постоянно освещали военные события, рассказывали о потерях, об упорном сопротивлении, которое оказывала Советская Армия. Кроме этого, в газетах размещали публикации командиров и политработников с действующей армии, редакционные выступления, письма солдат, которые ушли на долгие годы воевать, статьи и фотографии военных журналистов. Благодаря газетам и радио, мирный народ мог узнавать о положении на фронте, о Великой битве на Волге, прорыву Ленинградской блокады.
Тема международной жизни была немаловажной в прессе. В материалах и выступлениях на радио большое внимание уделялось укреплению антигитлеровской коалиции, боевого содружества СССР, Англии и США, направленного на разгром общего врага. Также публиковались письма и приветственные телеграммы от зарубежных политических деятелей, в которых выражалась благодарность нашему народу. Советская печать позволяла не только взглянуть на ход войны со стороны, но и поднимала дух народа.
Многие публицисты того времени писали истории, основанные на реальных событиях, тем самым оставляя след в истории. Так, например, А. Толстой, М. Шолохов, А. Фадеев и др. со своим советским народом на защиту своего отечества. Публицистика военных лет наполнена беспредельным мужеством и преданностью советского народа к своей Родине.
Выездные редакции являлись распространенной формой массовой работы в тяжелое время. В ноябре 1941 года была создана выездная редакция фронтового вещания «Говорит фронт». Также более 20 выездных редакций «Правды» работало в различных уголках страны.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Публицистика в годы Великой Отечественной Войны 5
1.1. Исторический контекст журналистики в военные годы (1941-1945гг.) 5
1.2. Особенности публицистики военного времени 8
Глава 2. Великая отечественная Война в произведениях М. Шолохова 11
2.1. Творческий путь М. Шолохова 11
2.2. Анализ рассказов «Наука ненависти» и «Судьба человека» 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Глава 1. Публицистика в годы Великой Отечественной Войны

1.1. Исторический контекст журналистики в военные годы (1941-1945гг.)

Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для Советского государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа. Длившаяся почти четыре года война увенчалась величайшей в истории человечества победой, в достижении которой невозможно приуменьшить роль советской журналистики.
Война, с наступлением войны, сразу же изменила облик советской печати. Более чем в два раза сократилось число центральных газет. Также перестали выходить многие центральные отраслевые газеты, такие, как «Текстильная промышленность», «Лесная промышленность» и др. Стали объединять некоторые специализированные газеты, например, вместо «Литературной газеты» и « Советского искусства» стала выпускаться газета «Литература и искусство».
Значительно сократилось число местных изданий. Кроме «Комсомольской правды» и ленинградской «Смены» были закрыты все комсомольские газеты, а республиканские, краевые и областные партийные газеты стали выходить в наименьшем объеме. Также сокращению подверглась даже газета «Правда», выходившая в годы войны вместо шести на четырех полосах.
В военные годы, кроме «Красной звезды» и «Красного флота», возникли еще две центральные газеты: в августе 1941 года стал издаваться «Сталинский сокол», а в октябре 1942 года- «Красный сокол». Кроме того, Управлением Советской Армии выпускался листок «Вести с Советской Родины». Он информировал советских людей на захваченной временно врагом территории о положении в тылу и на фронте.
Значительные изменения произошли в журнальной периодике. Были созданы новые журналы: «Война и рабочий класс», «Славяне», литературно-

Список использованной литературы

Аврамов Д.С, Профессиональная этика журналиста, парадоксы развития, поиски, перспективы. М., 2016.. – С. 57.
Бирюков Ю.М. Марченко А.Н. Средства массовой информации и формирование общественного мнения о войне и мире // Проблема становления нового мышления. М., 2010. ? С. 103..
Веревченко А.П., Горчаков В.В., Ивнаов И.В., Голодова О.В. Информационные ресурсы для принятия решений. М., 2012. – С. 77-81.
Ветров К.В. Средства массовой информации постсоветской России. Особый путь вдоль проторенной дороги. М.: Книга и бизнес. 2004. – С. 92.
Горбатов Б. Л. «Письма к товарищу о жизни и смерти».
Засурский Я.Н. Роль средств массовой информации в борьбе за мир // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2014.. – С. 11.
Корконосенко С.Г. Правовая и этическая культура журналиста. Основы творческой деятельности журналиста. СПб. 2000. – С. 168.
Кузнецов И.В. «История отечественной журналистики».
Кузьминский К.С. Очерк развития военной журналистики в России // Война и мир. № 7. 1906. – С.114.
Лютов С.Н. Развитие военной журналистики в России в первой четверти XIX века // Вестник НГУ. 2012. №11. 22. Маланчева Е.М. Из века прошлого: об истории создания «Сына Отечества» // Сын Отечества. № 17. 1992. – С.2.
Маланчева Е.М. Очерк истории военной русской журналистики // Военный сборник. № 1. 1863. – С.206.
Овсепян Р.П. «История новейшей отечественной журналистики».
Погорелый Д.М., Сафранчук И.С. Становление независимой военной печати в России: опыт «Независимого военного обозрения»// Коновалов И. Военная тележурналистика: особенности жанра. Современная российская военная журналистика: опыт, проблемы, перспективы– С.41. 34.
Поляков Ю.А. Международное гуманитарное право и СМИ. М., 2003. – С.38.
Тихонов Н.С. «Город в броне».
Ущиповский С.Н. «Российская историческая журналистика».
Шолохов М.А. «Наука ненависти». Азбука СПб., 2015. – 352 с.
Шолохов М.А. «Судьба человека». Азбука СПб., 2015. – 352 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

С первых дней войны в советской печати была актуальная тема фронта. Героям, значимым действиям посвящались различные информационные заметки, статьи. Материалы газет и радио постоянно освещали военные события, рассказывали о потерях, об упорном сопротивлении, которое оказывала Советская Армия. Кроме этого, в газетах размещали публикации командиров и политработников с действующей армии, редакционные выступления, письма солдат, которые ушли на долгие годы воевать, статьи и фотографии военных журналистов. Благодаря газетам и радио, мирный народ мог узнавать о положении на фронте, о Великой битве на Волге, прорыву Ленинградской блокады.
Тема международной жизни была немаловажной в прессе. В материалах и выступлениях на радио большое внимание уделялось укреплению антигитлеровской коалиции, боевого содружества СССР, Англии и США, направленного на разгром общего врага. Также публиковались письма и приветственные телеграммы от зарубежных политических деятелей, в которых выражалась благодарность нашему народу. Советская печать позволяла не только взглянуть на ход войны со стороны, но и поднимала дух народа.
Многие публицисты того времени писали истории, основанные на реальных событиях, тем самым оставляя след в истории. Так, например, А. Толстой, М. Шолохов, А. Фадеев и др. со своим советским народом на защиту своего отечества. Публицистика военных лет наполнена беспредельным мужеством и преданностью советского народа к своей Родине.
Выездные редакции являлись распространенной формой массовой работы в тяжелое время. В ноябре 1941 года была создана выездная редакция фронтового вещания «Говорит фронт». Также более 20 выездных редакций «Правды» работало в различных уголках страны.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Публицистика в годы Великой Отечественной Войны 5
1.1. Исторический контекст журналистики в военные годы (1941-1945гг.) 5
1.2. Особенности публицистики военного времени 8
Глава 2. Великая отечественная Война в произведениях М. Шолохова 11
2.1. Творческий путь М. Шолохова 11
2.2. Анализ рассказов «Наука ненависти» и «Судьба человека» 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Глава 1. Публицистика в годы Великой Отечественной Войны

1.1. Исторический контекст журналистики в военные годы (1941-1945гг.)

Великая Отечественная война явилась самым трудным испытанием для Советского государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа. Длившаяся почти четыре года война увенчалась величайшей в истории человечества победой, в достижении которой невозможно приуменьшить роль советской журналистики.
Война, с наступлением войны, сразу же изменила облик советской печати. Более чем в два раза сократилось число центральных газет. Также перестали выходить многие центральные отраслевые газеты, такие, как «Текстильная промышленность», «Лесная промышленность» и др. Стали объединять некоторые специализированные газеты, например, вместо «Литературной газеты» и « Советского искусства» стала выпускаться газета «Литература и искусство».
Значительно сократилось число местных изданий. Кроме «Комсомольской правды» и ленинградской «Смены» были закрыты все комсомольские газеты, а республиканские, краевые и областные партийные газеты стали выходить в наименьшем объеме. Также сокращению подверглась даже газета «Правда», выходившая в годы войны вместо шести на четырех полосах.
В военные годы, кроме «Красной звезды» и «Красного флота», возникли еще две центральные газеты: в августе 1941 года стал издаваться «Сталинский сокол», а в октябре 1942 года- «Красный сокол». Кроме того, Управлением Советской Армии выпускался листок «Вести с Советской Родины». Он информировал советских людей на захваченной временно врагом территории о положении в тылу и на фронте.
Значительные изменения произошли в журнальной периодике. Были созданы новые журналы: «Война и рабочий класс», «Славяне», литературно-

Список использованной литературы

Аврамов Д.С, Профессиональная этика журналиста, парадоксы развития, поиски, перспективы. М., 2016.. – С. 57.
Бирюков Ю.М. Марченко А.Н. Средства массовой информации и формирование общественного мнения о войне и мире // Проблема становления нового мышления. М., 2010. ? С. 103..
Веревченко А.П., Горчаков В.В., Ивнаов И.В., Голодова О.В. Информационные ресурсы для принятия решений. М., 2012. – С. 77-81.
Ветров К.В. Средства массовой информации постсоветской России. Особый путь вдоль проторенной дороги. М.: Книга и бизнес. 2004. – С. 92.
Горбатов Б. Л. «Письма к товарищу о жизни и смерти».
Засурский Я.Н. Роль средств массовой информации в борьбе за мир // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2014.. – С. 11.
Корконосенко С.Г. Правовая и этическая культура журналиста. Основы творческой деятельности журналиста. СПб. 2000. – С. 168.
Кузнецов И.В. «История отечественной журналистики».
Кузьминский К.С. Очерк развития военной журналистики в России // Война и мир. № 7. 1906. – С.114.
Лютов С.Н. Развитие военной журналистики в России в первой четверти XIX века // Вестник НГУ. 2012. №11. 22. Маланчева Е.М. Из века прошлого: об истории создания «Сына Отечества» // Сын Отечества. № 17. 1992. – С.2.
Маланчева Е.М. Очерк истории военной русской журналистики // Военный сборник. № 1. 1863. – С.206.
Овсепян Р.П. «История новейшей отечественной журналистики».
Погорелый Д.М., Сафранчук И.С. Становление независимой военной печати в России: опыт «Независимого военного обозрения»// Коновалов И. Военная тележурналистика: особенности жанра. Современная российская военная журналистика: опыт, проблемы, перспективы– С.41. 34.
Поляков Ю.А. Международное гуманитарное право и СМИ. М., 2003. – С.38.
Тихонов Н.С. «Город в броне».
Ущиповский С.Н. «Российская историческая журналистика».
Шолохов М.А. «Наука ненависти». Азбука СПб., 2015. – 352 с.
Шолохов М.А. «Судьба человека». Азбука СПб., 2015. – 352 с.

Купить эту работу

Михаил Шолохов как военный журналист

467 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 августа 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
467 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе Napishuna5 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе Napishuna5 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе Napishuna5 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе Napishuna5 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

тРЭВЕЛ ЖУРНАЛИСТИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽