Всё хорошо. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Политическая система - это целостная совокупность государственных и негосударственных общественных институтов, правовых и политических норм, взаимоотношений политических субъектов, посредством которых осуществляется власти и управления обществом.
Относительно понятия "политическая система" более широким оказывается понятие "политическая жизнь", которое охватывает все политические связи, явления и процессы, имеющие место в обществе и на всех его уровнях. Политическая система - это лишь часть политической жизни.
Понятие "система" пришло в общественные науки по биологии и кибернетики. В социологии и политологии его впервые использовал американский исследователь Т.Парсонс. Другой американский политолог Д.истон в 1953 г. вводит в науку и само понятие "политическая система".
1. Понятие «Политической системы», Т. Парсонс
2. Системная модель Д. Истона
3. Структурно-функциональная модель Г.Алмонда
4. Информационно-кибернетическая модель К.Дойча
Доклад к презентации:
Теория политических систем была создана в 50-е гг., прежде всего, усилиями американских политологов Д. Истона, Г. Алмонда, Р. Даля, К. Дойча и др. В выступлении на ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук в 1962 году, ее тогдашний президент Г. Алмонд противопоставил теорию систем - теории разделения властей, отметив, что “парадигма систем” идет на смену “господствовавшей в XVIII-XIX вв. в политических науках парадигме разделения властей”.
Понятием политической системы раскрывается характерный устройство политической власти в конкретном обществе. Политическая система - это целостная совокупность государственных и негосударственных общественных институтов, правовых и политических норм, взаимоотношений политических субъектов, посредством которых осуществляется власти и управления обществом.
Относительно понятия "политическая система" более широким оказывается понятие "политическая жизнь", которое охватывает все политические связи, явления и процессы, имеющие место в обществе и на всех его уровнях. Политическая система - это лишь часть политической жизни.
Понятие "система" пришло в общественные науки по биологии и кибернетики. В социологии и политологии его впервые использовал американский исследователь Т.Парсонс. Другой американский политолог Д.истон в 1953 г. вводит в науку и само понятие "политическая система". Сущность системного описания общества наибольшее выражение получила в теоретических построениях Т.Парсонса. Он подошел к рассмотрению общества как сложной открытой системы, которая состоит из четырех подсистем, каждая из которых выполняет определенную функцию.
Выполнение каждой подсистемой своей функции обеспечивает устойчивость и целостность общества:
• экономическая подсистема играет роль соединяющего звена между обществом и природой (функция адаптации);
• политическая подсистема, которая включает в себя все формы принятия решений, определяет коллективные цели и обеспечивает мобилизацию ресурсов для их достижения (функция обязаности);
• соцієнтальна подсистема поддерживает образ жизни, что утвердился, и включает в себя все институты социального контроля - от законов до неформальных правил (функция интеграции);
• подсистема социализации (культурная) позволяет включить человека в существующую культурную систему и содержит в себе культуру, религию, семью и школу (функция устойчивости и самосохранения).
Значение теории Парсонса для развития политологии состоит в том, что он заложил основы системного и структурно-функционального подходов к исследованию политической системы. С позиций системного подхода, политическая сфера общества может быть рассмотрено как система.
Как и любая система, она будет обладать следующими признаками:
• Адаптация: система должна справляться с носящими случайный характер требованиями внешней среды. Она должна адаптироваться к внешней сре¬де и приспосабливать среду к своим потребностям.
• Целедостижение: система должна уметь определять свои первичные цели и достигать их
• Интеграция: система должна координировать взаимоотношения своих эле¬ментов. Она также должна управлять отношениями трех прочих функцио¬нальных императивов(A, G, L).
• Латентная функция {поддержание ценностного образца): система должна питать, поддерживать и возобновлять как мотивацию индивидов, так и куль¬турные образцы, создающие и поддерживающие мотивацию.
Что выступает внешней средой политической системы? Д.истон выделил два среды (окружения):
• інтрасоцієнтальне - другие подсистемы общества: экономическая, социальная, культурная;
• екстрасоцієнтальне - другие общества, международные институты и отношения.
Но любое общество, в том числе и его политическая подсистема, испытывают влияние позасоціальної - природной среды. Перечисленные факторы будут детерминировать изменение политической системы. Только реагируя на импульсы, идущие из внешней среды, система сохраняет способность к стабильного функционирования и развития.
В политологии разработано несколько теоретических моделей функционирования политических систем:
• системная;
• структурно-функциональная;
• информационно-кибернетическая.
1. Системная модель впервые была разработана Д.Істоном. Сущность политической системы, за толкованием ученого, раскрывается в ее функции - авторитарном распределении ценностей в обществе. Процесс функционирования системы описывается через отношения обмена с внешней средой. Она сохраняет устойчивость, если найден определенный баланс между импульсами, что "входят", проникающими в среды, и импульсами, которые "выходят", что является реакцией системы на полученную информацию. "Вход" выражен двумя видами импульсов: требование общественности (повышение заработной платы, расширение социальных программ, права и свободы граждан) и поддержка. Поддержка может проявляться как в материальной форме (уплата налогов, военная служба), так и в виде соблюдения законности, уважение к органам власти, к государственной символике, активного участия в политической жизни. Переработав информацию, политическая система принимает конкретные решения (законы, приказы) и делает все для их реализации ("выход"). "Вход" и "выход" составляют непрерывный цикл, который называется "петлей обратной связи".
Если импульсы, которые "выходят", соответствуют оценкам населения, то общественная поддержка политической системы усиливается. Поддержка со стороны народа решений и действий системы является условием ее легитимности.
Истон выделяет два вида легитимности:
• диффузная (эмоциональная) легитимность является более устойчивой и может проявляться в поддержке системы даже в условиях кризисов;
• инструментальная (специфическая) легитимность более краткосрочная и ориентирована на результат и поощрения.
И наоборот, отсутствие поддержки может привести к кризису политической системы. Дестабилизирующим фактором могут стать ошибочные решения власти, принятые или в результате довольно слабых импульсов (система не имеет достаточной информации для принятия оптимальных решений), или в результате достаточно высоких требований, что вызывает перенасыщенность системы информации.
2. Структурно-функциональную модель политической системы разработал Г.Алмонд.
Для того чтобы политическая система была эффективной, ей необходима развитая (сильная) структурная дифференциация, т. е. относительно высокая степень разделения полномочий между структурами по функциональному признаку. Высокий уровень структурной дифференциации является признаком современных политических систем
ОСОБЕННОСТЬ:
Полит система рассматривается как совокупность ролей и их взаимодействия между собой, осуществляемых не только правительственными институтами, но и всеми структурами общества по политическим вопросам
3. Информационно-кибернетической модель политической системы предложил К.Дойг. Используя положения и терминологию, разработанные в кибернетике, автор рассматривает политическую систему через потоки информации. Функция системы заключается в координации усилий людей для достижения поставленных задач.
Процесс функционирования системы состоит из нескольких этапов:
• этап первый: получение информации и формирования блока данных;
• этап второй: селекция информации - отбор и оценка полученной информации;
• этап третий: принятия решений;
• этап четвертый: реализация поставленной цели.
Принятие решений и их коррекция осуществляются с учетом результатов предыдущих действий и на основе информации о положении в обществе и о расстояние, которое осталось до цели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горбова, Г.А. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Г.А. Горбова, С.И. Самыгин. - М.: МарТ, 2016. - 336 c.
2. Исаев, Андрей "Единая Россия". Партия русской политической культуры / Андрей Исаев. - М.: Европа, 2015. - 757 c.
3. Константы русской политической культуры. - М.: Европа, 2015. - 206 c.
4. Константы русской политической культуры. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 345 c.
5. Лукин, А. В. Невежество против несправедливости. Политическая культура российских "демократов" / А.В. Лукин. - М.: Научная книга, 2015. - 504 c.
6. Мурадян, А.А. Двуликия Янус. Введение в политологию / А.А. Мурадян. - М.: Международная педагогическая академия, 2016. - 320 c.
7. Политическая культура древней Японии. Выпуск VII. - М.: Издательский центр РГГУ, 2017. - 368 c.
8. Политология / ред. М. Василик. - М.: АСТ; Издание 4-е, перераб. и доп., 2014. - 400 c.
9. Пугачев, В.П. Введение в политологию / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. - М.: Аспект Пресс; Издание 4-е, перераб. и доп., 2016. - 477 c.
10. Пугачев, В.П. Введение в политологию / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. - М.: Аспект пресс, 2017. - 447 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Политическая система - это целостная совокупность государственных и негосударственных общественных институтов, правовых и политических норм, взаимоотношений политических субъектов, посредством которых осуществляется власти и управления обществом.
Относительно понятия "политическая система" более широким оказывается понятие "политическая жизнь", которое охватывает все политические связи, явления и процессы, имеющие место в обществе и на всех его уровнях. Политическая система - это лишь часть политической жизни.
Понятие "система" пришло в общественные науки по биологии и кибернетики. В социологии и политологии его впервые использовал американский исследователь Т.Парсонс. Другой американский политолог Д.истон в 1953 г. вводит в науку и само понятие "политическая система".
1. Понятие «Политической системы», Т. Парсонс
2. Системная модель Д. Истона
3. Структурно-функциональная модель Г.Алмонда
4. Информационно-кибернетическая модель К.Дойча
Доклад к презентации:
Теория политических систем была создана в 50-е гг., прежде всего, усилиями американских политологов Д. Истона, Г. Алмонда, Р. Даля, К. Дойча и др. В выступлении на ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук в 1962 году, ее тогдашний президент Г. Алмонд противопоставил теорию систем - теории разделения властей, отметив, что “парадигма систем” идет на смену “господствовавшей в XVIII-XIX вв. в политических науках парадигме разделения властей”.
Понятием политической системы раскрывается характерный устройство политической власти в конкретном обществе. Политическая система - это целостная совокупность государственных и негосударственных общественных институтов, правовых и политических норм, взаимоотношений политических субъектов, посредством которых осуществляется власти и управления обществом.
Относительно понятия "политическая система" более широким оказывается понятие "политическая жизнь", которое охватывает все политические связи, явления и процессы, имеющие место в обществе и на всех его уровнях. Политическая система - это лишь часть политической жизни.
Понятие "система" пришло в общественные науки по биологии и кибернетики. В социологии и политологии его впервые использовал американский исследователь Т.Парсонс. Другой американский политолог Д.истон в 1953 г. вводит в науку и само понятие "политическая система". Сущность системного описания общества наибольшее выражение получила в теоретических построениях Т.Парсонса. Он подошел к рассмотрению общества как сложной открытой системы, которая состоит из четырех подсистем, каждая из которых выполняет определенную функцию.
Выполнение каждой подсистемой своей функции обеспечивает устойчивость и целостность общества:
• экономическая подсистема играет роль соединяющего звена между обществом и природой (функция адаптации);
• политическая подсистема, которая включает в себя все формы принятия решений, определяет коллективные цели и обеспечивает мобилизацию ресурсов для их достижения (функция обязаности);
• соцієнтальна подсистема поддерживает образ жизни, что утвердился, и включает в себя все институты социального контроля - от законов до неформальных правил (функция интеграции);
• подсистема социализации (культурная) позволяет включить человека в существующую культурную систему и содержит в себе культуру, религию, семью и школу (функция устойчивости и самосохранения).
Значение теории Парсонса для развития политологии состоит в том, что он заложил основы системного и структурно-функционального подходов к исследованию политической системы. С позиций системного подхода, политическая сфера общества может быть рассмотрено как система.
Как и любая система, она будет обладать следующими признаками:
• Адаптация: система должна справляться с носящими случайный характер требованиями внешней среды. Она должна адаптироваться к внешней сре¬де и приспосабливать среду к своим потребностям.
• Целедостижение: система должна уметь определять свои первичные цели и достигать их
• Интеграция: система должна координировать взаимоотношения своих эле¬ментов. Она также должна управлять отношениями трех прочих функцио¬нальных императивов(A, G, L).
• Латентная функция {поддержание ценностного образца): система должна питать, поддерживать и возобновлять как мотивацию индивидов, так и куль¬турные образцы, создающие и поддерживающие мотивацию.
Что выступает внешней средой политической системы? Д.истон выделил два среды (окружения):
• інтрасоцієнтальне - другие подсистемы общества: экономическая, социальная, культурная;
• екстрасоцієнтальне - другие общества, международные институты и отношения.
Но любое общество, в том числе и его политическая подсистема, испытывают влияние позасоціальної - природной среды. Перечисленные факторы будут детерминировать изменение политической системы. Только реагируя на импульсы, идущие из внешней среды, система сохраняет способность к стабильного функционирования и развития.
В политологии разработано несколько теоретических моделей функционирования политических систем:
• системная;
• структурно-функциональная;
• информационно-кибернетическая.
1. Системная модель впервые была разработана Д.Істоном. Сущность политической системы, за толкованием ученого, раскрывается в ее функции - авторитарном распределении ценностей в обществе. Процесс функционирования системы описывается через отношения обмена с внешней средой. Она сохраняет устойчивость, если найден определенный баланс между импульсами, что "входят", проникающими в среды, и импульсами, которые "выходят", что является реакцией системы на полученную информацию. "Вход" выражен двумя видами импульсов: требование общественности (повышение заработной платы, расширение социальных программ, права и свободы граждан) и поддержка. Поддержка может проявляться как в материальной форме (уплата налогов, военная служба), так и в виде соблюдения законности, уважение к органам власти, к государственной символике, активного участия в политической жизни. Переработав информацию, политическая система принимает конкретные решения (законы, приказы) и делает все для их реализации ("выход"). "Вход" и "выход" составляют непрерывный цикл, который называется "петлей обратной связи".
Если импульсы, которые "выходят", соответствуют оценкам населения, то общественная поддержка политической системы усиливается. Поддержка со стороны народа решений и действий системы является условием ее легитимности.
Истон выделяет два вида легитимности:
• диффузная (эмоциональная) легитимность является более устойчивой и может проявляться в поддержке системы даже в условиях кризисов;
• инструментальная (специфическая) легитимность более краткосрочная и ориентирована на результат и поощрения.
И наоборот, отсутствие поддержки может привести к кризису политической системы. Дестабилизирующим фактором могут стать ошибочные решения власти, принятые или в результате довольно слабых импульсов (система не имеет достаточной информации для принятия оптимальных решений), или в результате достаточно высоких требований, что вызывает перенасыщенность системы информации.
2. Структурно-функциональную модель политической системы разработал Г.Алмонд.
Для того чтобы политическая система была эффективной, ей необходима развитая (сильная) структурная дифференциация, т. е. относительно высокая степень разделения полномочий между структурами по функциональному признаку. Высокий уровень структурной дифференциации является признаком современных политических систем
ОСОБЕННОСТЬ:
Полит система рассматривается как совокупность ролей и их взаимодействия между собой, осуществляемых не только правительственными институтами, но и всеми структурами общества по политическим вопросам
3. Информационно-кибернетической модель политической системы предложил К.Дойг. Используя положения и терминологию, разработанные в кибернетике, автор рассматривает политическую систему через потоки информации. Функция системы заключается в координации усилий людей для достижения поставленных задач.
Процесс функционирования системы состоит из нескольких этапов:
• этап первый: получение информации и формирования блока данных;
• этап второй: селекция информации - отбор и оценка полученной информации;
• этап третий: принятия решений;
• этап четвертый: реализация поставленной цели.
Принятие решений и их коррекция осуществляются с учетом результатов предыдущих действий и на основе информации о положении в обществе и о расстояние, которое осталось до цели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горбова, Г.А. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Г.А. Горбова, С.И. Самыгин. - М.: МарТ, 2016. - 336 c.
2. Исаев, Андрей "Единая Россия". Партия русской политической культуры / Андрей Исаев. - М.: Европа, 2015. - 757 c.
3. Константы русской политической культуры. - М.: Европа, 2015. - 206 c.
4. Константы русской политической культуры. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 345 c.
5. Лукин, А. В. Невежество против несправедливости. Политическая культура российских "демократов" / А.В. Лукин. - М.: Научная книга, 2015. - 504 c.
6. Мурадян, А.А. Двуликия Янус. Введение в политологию / А.А. Мурадян. - М.: Международная педагогическая академия, 2016. - 320 c.
7. Политическая культура древней Японии. Выпуск VII. - М.: Издательский центр РГГУ, 2017. - 368 c.
8. Политология / ред. М. Василик. - М.: АСТ; Издание 4-е, перераб. и доп., 2014. - 400 c.
9. Пугачев, В.П. Введение в политологию / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. - М.: Аспект Пресс; Издание 4-е, перераб. и доп., 2016. - 477 c.
10. Пугачев, В.П. Введение в политологию / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. - М.: Аспект пресс, 2017. - 447 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8447 Презентаций — поможем найти подходящую