Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В статье обосновывается возможность создания сильно упрощённой, но действующей модели государства. В отличие от многих государств, в России нет цели развития, нет объединяющей народ идеи. Доктрина виртуального сетевого инновационного государства содержит такую идею и показывает путь модернизации – создание виртуального государства.
Доктрина виртуального сетевого инновационного государства
Основная ценность виртуального инновационного государства – это человеческий капитал, образованный рядом следующих категорий лиц, которых мы перечислим в порядке их необходимого появления в ходе создания нового государства. Этот порядок может корректироваться по ходу дела. Первая группа – это специалисты разных профилей, способные выстроить новую структуру государства, обосновать его форму, внутренние конструкции, институты и запустить их в действие в нужной последовательности: математики, финансисты, экономисты, юристы, организаторы разного профиля, а также философы, историки, политологи, психологи и другие специалисты.
Одновременно нужны специалисты, которые имеют идеи, изобретения, открытия, и специалисты, которые смогут запустить эти идеи и изобретения в производство, реализовать сотни, а потом и тысячи проектов, приносящих доходы как за счёт новейших, так и за счёт обычных технологий с упором на постепенный переход к подлинно инновационному государству, основывающему своё технологическое развитие на новейших достижениях науки, техники, технологий. Это специалисты технического профиля: физики, химики, технологи, менеджеры и инженеры разного профиля.
Параллельно с этим процессом нужно будет приглашать и таких сторонников строительства нового государства, которые не являются учёными или изобретателями, не имеют опыта в коммерции, но смогут участвовать в процессе увеличения числа граждан государства, разъяснять иным лицам суть проекта и приглашать их к участию. Активный исполнитель, квалифицированный рабочий – это также базовый ресурс нового государства. Может быть и пассивный гражданин, который принимает идеи государства, разделяет их и готов участвовать только финансами. Нужно учитывать, что многим гражданам сложно быстро преодолеть вековую привычку не проявлять инициативу.
В любом случае основная ценность и ресурс нового государства – это интеллект его граждан, их подвижнический дух искателей, изобретателей, инноваторов, преобразователей мира. Специалистов нужно будет много, потому что сложные научные проблемы, за которые придётся браться, можно решить только при наличии некоторого критического количества профессионалов, которые понимают проблему и смогут поддержать порождаемые в их среде новые идеи.
Принципы
В создаваемом государстве необходимо будет последовательно провести в законах: принцип справедливости; принцип личного участия каждого гражданина нового государства в его строительстве; принцип личной ответственности; принцип обратной связи между всеми существующими внутри нового государства группами и гражданами.
Важным принципом будет принцип руководства новым государством с максимальной опорой на научно обоснованные решения, вырабатываемые группами экспертов. Это аналог парламентской модели государства, в котором парламент будет в виде групп самых квалифицированных специалистов. Детали модели, основанной на этом принципе, нужно разрабатывать коллегиально. Важнейший критерий креативности в новом государстве – конечный результат, как правило, имеющий выражение в деньгах, которые появятся у каждого гражданина в кошельке, а не в бумажных отчётах властей о достижении абстрактных показателей типа ВВП на душу населения, «прожиточный минимум», МРОТ и прочее. Конечно, в организационной, идеологической, культурной и других сферах государства финансовые критерии могут быть не всегда возможны, а иногда и невозможны. Эта проблема требует дополнительной проработки.
Принцип справедливости должен быть включён в законы нового государства, эти нормы должны быть снабжены механизмами реализации принципа, математическими формулами, по которым он будет реализовываться.
Следующий важнейший принцип: в новом государстве, как правило, разрешено всё. Мы имеем в виду, прежде всего, инициативу. В России часто виден обратный принцип: запрещено всё, на всё нужно получать разрешение у власти. Это одна из причин стагнации, потому что фактически (но не юридически) оказалась запрещена и инициатива. Что касается необходимости запретов и ограничений, то административные и уголовные кодексы реальных стран, где живёт гражданин нового государства, остаются, действуют и этого достаточно. Разумеется, этот принцип, как и все другие, не нужно доводить до абсурда, нужно каждый раз думать, чтобы понимать границы его действия и правильно его применять.
Следующий принцип: гражданин нового государства оставляет в своём реальном государстве все свои грехи, неудачи, комплексы, проблемы, неверие в себя и весь прочий негатив. Вся борьба красных и белых, государственников и либералов, атеистов и верующих остаётся в его реальном государстве, как и все конфликты и вражда гражданина с любыми иными лицами, группами, государствами, религиями, а сюда гражданин приходит строить новые отношения со всеми. В новом государстве нет пока земли, фабрик, заводов, собственности. Изначально могут быть только интеллект, собственные деньги, личные усилия и высокий идеал. Все звания, должности, погоны, заслуги реальные и мнимые остаются в старом реальном государстве, а в новое государство человек приносит наработанный капитал в виде положительного опыта, знаний, умений, интеллекта, личных усилий, доброжелательности, готовности к коммуникации, желания сделать великое дело мирового масштаба, а также денег. Большие деньги предстоит заработать всем вместе, а справедливое государство создать. Это идеальная модель, установка на победу в грандиозном деле строительства нового государства и общества.
Идеология
Для детальной разработки идеологии при создании нового государства нужно привлечь к работе по её созданию лучших интеллектуалов, которые доработают предлагаемую нами принципиальную основу.
Одна из главных идей – создание республики, то есть государства, в котором у всех есть цель – общее дело. Общее дело может состоять в решении ряда задач:
1) соединить интеллект учёных, инженеров, изобретателей с умением коммерсантов и деньгами граждан нового государства с целью коммерциализации идей, изобретений и получения прибыли;
2) максимально полно реализовать принцип справедливости; для решения этой задачи разработать математические модели оценки личного вклада каждого гражданина, позволяющие рассчитать его долю прибыли; принцип справедливости не означает уравнивание всех, наоборот, наличие иерар¬хии и привилегий является стимулом к развитию и стремлению людей к приобретению дополнительного образования, умений, что должно способствовать их продвижению по иерархической лестнице государства и получению на каждом более высоком уровне соответствующих дополнительных привилегий, поощрений и финансовой выгоды;
3) сделать связь гражданина с государством и его структурами действенной, быстрой, имеющей прямой и обратный характер, чтобы конструктивную инициативу любого гражданина можно было немедленно реализовать;
4) построить принципиально новое государство творческих личностей, основываясь на принципе – государство для личности (в противовес сегодняшнему, где личность находится под его прессом). Искомый идеал – добиться приоритета ценности индивидуальной творческой личности, органично встроенной в социум за счёт создания возможности работы отдельной талантливой личности в режиме индивидуального творчества и (или) в стратегической проектной и командной работе, и находить оптимальные сочетания этих двух режимов работы;
5) создать передовое в технологическом отношении государство, собрав в нём цвет науки и интеллекта, передовой рабочий класс (мы его будем понимать расширительно, включая сюда всех, кто умеет трудиться профессионально на своём рабочем месте).
Если вспомнить цепочку событий из недавнего прошлого СССР: атомный проект, первый спутник, полёт Гагарина, ежемесячно вводимые новые заводы и фабрики, строительство мощных ГЭС и т.п., то эти события отражали ту самую национальную идею, которую все теперь ищут десятилетиями и не могут найти, а она формулируется просто: быть мировым лидером и опережать всех в технологиях, технике, экономике, уровне жизни. Этого достаточно. При нормальной экономике появятся возможности и для развития иных сфер: культуры, искусства и прочего.
Ещё одна идея, относящаяся к внутреннему устройству государства, состоит в том, чтобы в его интеллектуальном ядре, составляющем основу научной и управленческой мысли, концентрировались люди по принципу образованности, креативности, результативности работы, личной ответственности. Принципы работы этого ядра (или экспертных групп, которых будет несколько), его формирования, изменения состава, условий работы в нём, методы оценки его результативности должны сформулировать сами учёные и эксперты. Это тема для нескольких докторских диссертаций. Учёные всех специальностей приглашаются для решения этой задачи.
Нужны ответы на многочисленные вопросы, связанные со строительством нового государства. Вопросы не нужны, их и так слишком много: некому отвечать на них и некогда, кроме того, новое государство не берётся решить все существующие проблемы мира, поэтому такие проблемы как семья, медицина, религия, экология и большинство других выпадают из сферы нашего внимания полностью или частично. Для решения всех таких проблем нет никаких ресурсов. Отсюда вытекает один из принципов нового виртуального государства: приходящий его строить не задаёт вопросы, а приходит с готовыми ответами и предложениями, более того, берётся участвовать в их решении в том качестве, в котором он в состоянии это сделать, исходя из своего опыта, образования, вносимых в общее дело денег.
С учётом вышеизложенных предложений мы ждём от соответствующих специалистов разработки идеологической, нравственной и культурной компоненты нового государства, изложенной в первом приближении достаточно коротко, вместе с методикой её преподнесения разным категориям лиц. Нужно определить цели, смыслы, миссию в точных и ёмких формулировках.
Экономика
Экономика нового государства может изначально строиться только за счёт денег вступающих в него граждан. Предлагается заинтересованным лицам приходить с проектами, которые могут быть реализованы новым государством, понимая, однако, что это должны быть реальные проекты, что они будут подвергаться экспертизе специалистами этого государства, и что все, кто будет их реализовывать, должны лично нести финансовую ответственность, поскольку нельзя будет подводить в этом деле никого, а с другой стороны, переложить ответственность не на кого. Далее проекты финансируются всеми гражданами нового государства, приносят прибыль, которая и распределяется в соответствии с принципом справедливости на основе математических моделей, которые предстоит разработать. Прибыль от первых проектов нужно будет какое-то время реинвестировать в новые запускаемые проекты, иначе делить будет нечего. Важно обозначить, что в инновационном государстве деньги граждан должны идти на создание реальных производств, а не вкладываться в финансовые сферы иных государств. Это тоже установка, которую нужно наполнить конкретными деталями.
Финансы
Первоначальный этап потребует, видимо, передачи денег в новое государство по модели пожертвования (благотворительного взноса), чтобы избежать юридических проблем с переводом денег. В последующем поступающие деньги могут иметь иной статус, и это будет зависеть от источников, происхождения денег, методов взаимодействия нового государства со своими гражданами.
Каждый пришедший создавать новое государство должен понимать, что его труд сразу же оплачиваться не будет по причине отсутствия источников денег. Эти источники денег как раз и предстоит создавать всем гражданам нового государства. Оплата труда, результатов интеллектуальной деятельности будет возможна, как и получение дивидендов, только из реально полученной прибыли, созданной предприятиями, работающими в реальном секторе экономики.
Нужно разработать модель (это отдельная научная задача для математиков, экономистов, юристов), которая покажет, как пришедшие работать первыми (или раньше других), создавшие своими руками новые структуры государства, запустившие за свой счёт проекты, должны будут получать из появившихся источников больше тех, кто придёт позже и сделает меньше. Справедливость здесь должна проявиться в точном учёте трудового, интеллектуального вклада, времени работы, денег, рисков и выразить её должна математическая модель, стимулирующая всех участников к творческому труду на любом этапе их вхождения в государство, учитывающая количество, качество труда и его конечные результаты. Нужны новые эффективные, жёсткие, действенные механизмы и технологии контроля финансов, экономической и производственной деятельности.
Личный финансовый интерес каждого гражданина нового государства будет самой главной силой движения его развития.
Образование
Доктрина имеет и образовательный аспект, в рамках которого должны быть реализованы совместные научно-образовательные и производственные проекты, организуемые одновременно несколькими или многими университетами, НИИ, фирмами. Проекты должны предусматривать проведение совместных мероприятия в сфере научных исследований, экспериментальных разработок, в виде инвестиционных и внедренческих процессов, в каждом из которых опытные преподаватели и практики могут передавать студентам, магистрантам, аспирантам свой практический опыт создания и ведения бизнеса, инвестиционных процессов, менеджмента, управления проектами, бухучёта и аудита, управления процессами изобретения, патентования, внедрения изобретений, организации производств и управления ими, координации работы научных и производственных групп, практического строительства новых государственных институтов, в том числе, в образовательной сфере.
Возможность, которую предоставит виртуальное инновационное государство в сфере образования, заключается в том, что студенты, магистранты, аспиранты смогут заниматься не в аудитории вуза, где им показывают мелом на чёрной доске или мультимедийными средствами на белом экране, как в теории создаётся фирма, в каких направлениях на бумаге идут финансовые потоки, платятся налоги, рассчитываются риски и прочее, а применять полученные знания в реальном процессе, начиная с регистрации фирмы, привлечения инвестиций, организации производства и заканчивая распределением прибыли. Во всех этих операциях они смогут принять личное участие в качестве штатных работников соответствующих предприятий под руководством штатных работников – преподавателей, получить практический опыт, трудовой стаж, место работы после окончания университета и перспективу роста в других, более крупных предприятиях, созданных в рамках виртуального государства. Такая схема организации связки учёбы и работы может быть применена к студентам почти всех специальностей.
Организация первого этапа научной и практической работы
Её можно осуществить на удобной площадке, которую кто-то сможет предложить. Возможно, такая площадка нужна как физическая, для личной встречи и работы участников проекта, так и виртуальная – в виде сайта, где можно будет обмениваться информацией, и компоновать итоговый результат в виде принятых законов, правил, принципов, методов, страниц, где будут представлены будущие проекты, внедряемые проекты, результаты работы и т.д. Не исключено, что часть площадок может быть организована на сайтах существующих научных и иных электронных журналов.
Инновационное государство следует строить вне рамок конкретного университета, организации, страны, потому что в этих структурах могут быть давно сложившиеся и не всегда приемлемые для нового проекта правила, стереотипы, догмы, запреты, страхи, опасения, ограничения, которые будут сдерживать ход нового государственного строительства. Такая установка позволит строить государство гибким, инновационным, удобным, привлекательным, перспективным.
Нужна будет и конституция идеального государства, разработанная с пониманием того, что виртуальное государство изначально не имеет многих известных признаков и функций обычного государства или имеет их в усечённом виде и со своими особенностями, но в дальнейшем развитии может переходить к увеличению числа функций, приобретению известных признаков государства, если это будет ему нужно, и в той степени, которую будут определять управленцы нового государства, исходя из особых задач и миссии нового государства, а также исходя из того, что новое государство со всеми его внутренними конструкциями должно всегда быть инновационным, а для этого работать на опережение и изменять свои системы, институты так, чтобы обгонять другие государства в функциональности, быстроте реакции на внешние и внутренние события, упреждать и предупреждать негативные события, чтобы не пожинать плоды своей негибкости, неготовности встретить новые и неизвестные или хорошо забытые старые угрозы и проблемы.
В процессе создания нового государства и его конституции нужно будет также исходить из того, что народный суверенитет будет источником суверенитета нового государства, и именно граждане нового государства будут определять все его функции, институты, органы, миссию, цели и задачи.
Сетевое государство позволит осуществлять власть народа непосредственно, что можно технически относительно просто осуществить с помощью современных информационных технологий.
Отдельные проблемы и методы их решения
Необходимо использовать современные информационные технологии и другие средства и методы, чтобы противостоять разрушительной массовой киберкультуре, манипулятивным технологиям и другим дестабилизирующим действиям лиц, организаций, государств и иных явлений (факторов).
Методы управления новым государством
Организовать управление в новом государстве нужно с использованием как известных, так и новых методов управления: метода анализа иерархий (математического инструмента системного подхода к сложным проблемам принятия решений), теории графов, теории сложных сетей, теории социальных сетей, теории сетевого права, достижений сетевой экономики и других наук и их новых направлений.
Отношение к существующему государству
Новое государство не собирается решать проблемы других государств и обвинять кого-то в существующем положении дел в том или ином государстве. Каждое суверенное государство пусть решает свои проблемы, поощряет или наказывает своих функционеров.
Новое государство не предполагает ведение политической деятельности в том смысле, что в новом государстве нет задач по изменению строя, системы любого другого конкретного государства, нет планов участия в выборах для продвижения во власть своих людей в каком-то обычном государстве. У нас своё государство, свои выборы, свои задачи. Поэтому мы не собираемся мешать никоим образом ни одному существующему государству. Конечно, при обоюдном согласии можно поработать во взаимных интересах по каким-то конкретным направлениям. Успешные модельные структуры нового государства могут быть взяты за основу и применены в существующем государстве при его желании. В этом также смысл нового государства – порождать новации в сфере государственного строительства, апробировать их и предлагать реальным государствам. В любом существующем государстве по разным причинам (действующие законы, стереотипы) бывает трудно организовать что-то новое, даже если оно выглядит привлекательно, а здесь при наличии опробованных моделей, про которые можно будет сказать, что они зарекомендовали себя, можно будет внедрять новации в реальном государстве по аналогии без особых рисков.
Существенная особенность нового государства состоит в том, что его идеология и деятельность не будут направлены против какого-то иного государства. Новое государство не имеет цели посягательства на суверенитет, целостность и самостоятельность любой другой страны. Такая позиция даёт новому государству большие преимущества: проявлять при необходимости свою позитивную активность в тех сферах, которые закрыты или ограничены для других государств или групп государств в связи с их давней конфронтацией, состоянием войны или послевоенным напряжённым состоянием. Возможно, на этом поле для нового государства открываются возможности по решению отдельных проблем недружественных государств (при их желании).
Гражданам нового виртуального государства не нужно отказываться от своего реального гражданства. Государство, гражданин которого вступает в новое виртуальное государство, может просто не знать о том, что он туда вступает, как оно не знает, что его гражданин является, например, членом клуба шахматистов. Особенности гражданства виртуального государства предстоит разработать.
Технология создания такой сложной социальной конструкции как государство даже в виде упрощённой модели не может быть полностью прописана в тезисах, она должна создаваться группами специалистов, кроме того это живая конструкция, которая должна всё время совершенствоваться, и для этого мы приглашаем специалистов разных профилей: математиков, экономистов, финансистов, юристов, социологов, психологов, историков, философов, политологов и других специалистов приступить к практической работе по созданию нового государства и внедрению своих научных идей.
Доктрина государства, инвестиции, инновации, сетевые технологии, национальная идея.
1. Голоскоков Л.В. Теория сетевого права / Под ред. А.В. Малько. СПб., 2006.
2. Голоскоков Л.В. Модернизация российского права: теоретико-информационный аспект. Дисс. … д-ра юрид. наук: 12.00.01 / Кубанский государственный аграрный университет. Краснодар, 2006.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В статье обосновывается возможность создания сильно упрощённой, но действующей модели государства. В отличие от многих государств, в России нет цели развития, нет объединяющей народ идеи. Доктрина виртуального сетевого инновационного государства содержит такую идею и показывает путь модернизации – создание виртуального государства.
Доктрина виртуального сетевого инновационного государства
Основная ценность виртуального инновационного государства – это человеческий капитал, образованный рядом следующих категорий лиц, которых мы перечислим в порядке их необходимого появления в ходе создания нового государства. Этот порядок может корректироваться по ходу дела. Первая группа – это специалисты разных профилей, способные выстроить новую структуру государства, обосновать его форму, внутренние конструкции, институты и запустить их в действие в нужной последовательности: математики, финансисты, экономисты, юристы, организаторы разного профиля, а также философы, историки, политологи, психологи и другие специалисты.
Одновременно нужны специалисты, которые имеют идеи, изобретения, открытия, и специалисты, которые смогут запустить эти идеи и изобретения в производство, реализовать сотни, а потом и тысячи проектов, приносящих доходы как за счёт новейших, так и за счёт обычных технологий с упором на постепенный переход к подлинно инновационному государству, основывающему своё технологическое развитие на новейших достижениях науки, техники, технологий. Это специалисты технического профиля: физики, химики, технологи, менеджеры и инженеры разного профиля.
Параллельно с этим процессом нужно будет приглашать и таких сторонников строительства нового государства, которые не являются учёными или изобретателями, не имеют опыта в коммерции, но смогут участвовать в процессе увеличения числа граждан государства, разъяснять иным лицам суть проекта и приглашать их к участию. Активный исполнитель, квалифицированный рабочий – это также базовый ресурс нового государства. Может быть и пассивный гражданин, который принимает идеи государства, разделяет их и готов участвовать только финансами. Нужно учитывать, что многим гражданам сложно быстро преодолеть вековую привычку не проявлять инициативу.
В любом случае основная ценность и ресурс нового государства – это интеллект его граждан, их подвижнический дух искателей, изобретателей, инноваторов, преобразователей мира. Специалистов нужно будет много, потому что сложные научные проблемы, за которые придётся браться, можно решить только при наличии некоторого критического количества профессионалов, которые понимают проблему и смогут поддержать порождаемые в их среде новые идеи.
Принципы
В создаваемом государстве необходимо будет последовательно провести в законах: принцип справедливости; принцип личного участия каждого гражданина нового государства в его строительстве; принцип личной ответственности; принцип обратной связи между всеми существующими внутри нового государства группами и гражданами.
Важным принципом будет принцип руководства новым государством с максимальной опорой на научно обоснованные решения, вырабатываемые группами экспертов. Это аналог парламентской модели государства, в котором парламент будет в виде групп самых квалифицированных специалистов. Детали модели, основанной на этом принципе, нужно разрабатывать коллегиально. Важнейший критерий креативности в новом государстве – конечный результат, как правило, имеющий выражение в деньгах, которые появятся у каждого гражданина в кошельке, а не в бумажных отчётах властей о достижении абстрактных показателей типа ВВП на душу населения, «прожиточный минимум», МРОТ и прочее. Конечно, в организационной, идеологической, культурной и других сферах государства финансовые критерии могут быть не всегда возможны, а иногда и невозможны. Эта проблема требует дополнительной проработки.
Принцип справедливости должен быть включён в законы нового государства, эти нормы должны быть снабжены механизмами реализации принципа, математическими формулами, по которым он будет реализовываться.
Следующий важнейший принцип: в новом государстве, как правило, разрешено всё. Мы имеем в виду, прежде всего, инициативу. В России часто виден обратный принцип: запрещено всё, на всё нужно получать разрешение у власти. Это одна из причин стагнации, потому что фактически (но не юридически) оказалась запрещена и инициатива. Что касается необходимости запретов и ограничений, то административные и уголовные кодексы реальных стран, где живёт гражданин нового государства, остаются, действуют и этого достаточно. Разумеется, этот принцип, как и все другие, не нужно доводить до абсурда, нужно каждый раз думать, чтобы понимать границы его действия и правильно его применять.
Следующий принцип: гражданин нового государства оставляет в своём реальном государстве все свои грехи, неудачи, комплексы, проблемы, неверие в себя и весь прочий негатив. Вся борьба красных и белых, государственников и либералов, атеистов и верующих остаётся в его реальном государстве, как и все конфликты и вражда гражданина с любыми иными лицами, группами, государствами, религиями, а сюда гражданин приходит строить новые отношения со всеми. В новом государстве нет пока земли, фабрик, заводов, собственности. Изначально могут быть только интеллект, собственные деньги, личные усилия и высокий идеал. Все звания, должности, погоны, заслуги реальные и мнимые остаются в старом реальном государстве, а в новое государство человек приносит наработанный капитал в виде положительного опыта, знаний, умений, интеллекта, личных усилий, доброжелательности, готовности к коммуникации, желания сделать великое дело мирового масштаба, а также денег. Большие деньги предстоит заработать всем вместе, а справедливое государство создать. Это идеальная модель, установка на победу в грандиозном деле строительства нового государства и общества.
Идеология
Для детальной разработки идеологии при создании нового государства нужно привлечь к работе по её созданию лучших интеллектуалов, которые доработают предлагаемую нами принципиальную основу.
Одна из главных идей – создание республики, то есть государства, в котором у всех есть цель – общее дело. Общее дело может состоять в решении ряда задач:
1) соединить интеллект учёных, инженеров, изобретателей с умением коммерсантов и деньгами граждан нового государства с целью коммерциализации идей, изобретений и получения прибыли;
2) максимально полно реализовать принцип справедливости; для решения этой задачи разработать математические модели оценки личного вклада каждого гражданина, позволяющие рассчитать его долю прибыли; принцип справедливости не означает уравнивание всех, наоборот, наличие иерар¬хии и привилегий является стимулом к развитию и стремлению людей к приобретению дополнительного образования, умений, что должно способствовать их продвижению по иерархической лестнице государства и получению на каждом более высоком уровне соответствующих дополнительных привилегий, поощрений и финансовой выгоды;
3) сделать связь гражданина с государством и его структурами действенной, быстрой, имеющей прямой и обратный характер, чтобы конструктивную инициативу любого гражданина можно было немедленно реализовать;
4) построить принципиально новое государство творческих личностей, основываясь на принципе – государство для личности (в противовес сегодняшнему, где личность находится под его прессом). Искомый идеал – добиться приоритета ценности индивидуальной творческой личности, органично встроенной в социум за счёт создания возможности работы отдельной талантливой личности в режиме индивидуального творчества и (или) в стратегической проектной и командной работе, и находить оптимальные сочетания этих двух режимов работы;
5) создать передовое в технологическом отношении государство, собрав в нём цвет науки и интеллекта, передовой рабочий класс (мы его будем понимать расширительно, включая сюда всех, кто умеет трудиться профессионально на своём рабочем месте).
Если вспомнить цепочку событий из недавнего прошлого СССР: атомный проект, первый спутник, полёт Гагарина, ежемесячно вводимые новые заводы и фабрики, строительство мощных ГЭС и т.п., то эти события отражали ту самую национальную идею, которую все теперь ищут десятилетиями и не могут найти, а она формулируется просто: быть мировым лидером и опережать всех в технологиях, технике, экономике, уровне жизни. Этого достаточно. При нормальной экономике появятся возможности и для развития иных сфер: культуры, искусства и прочего.
Ещё одна идея, относящаяся к внутреннему устройству государства, состоит в том, чтобы в его интеллектуальном ядре, составляющем основу научной и управленческой мысли, концентрировались люди по принципу образованности, креативности, результативности работы, личной ответственности. Принципы работы этого ядра (или экспертных групп, которых будет несколько), его формирования, изменения состава, условий работы в нём, методы оценки его результативности должны сформулировать сами учёные и эксперты. Это тема для нескольких докторских диссертаций. Учёные всех специальностей приглашаются для решения этой задачи.
Нужны ответы на многочисленные вопросы, связанные со строительством нового государства. Вопросы не нужны, их и так слишком много: некому отвечать на них и некогда, кроме того, новое государство не берётся решить все существующие проблемы мира, поэтому такие проблемы как семья, медицина, религия, экология и большинство других выпадают из сферы нашего внимания полностью или частично. Для решения всех таких проблем нет никаких ресурсов. Отсюда вытекает один из принципов нового виртуального государства: приходящий его строить не задаёт вопросы, а приходит с готовыми ответами и предложениями, более того, берётся участвовать в их решении в том качестве, в котором он в состоянии это сделать, исходя из своего опыта, образования, вносимых в общее дело денег.
С учётом вышеизложенных предложений мы ждём от соответствующих специалистов разработки идеологической, нравственной и культурной компоненты нового государства, изложенной в первом приближении достаточно коротко, вместе с методикой её преподнесения разным категориям лиц. Нужно определить цели, смыслы, миссию в точных и ёмких формулировках.
Экономика
Экономика нового государства может изначально строиться только за счёт денег вступающих в него граждан. Предлагается заинтересованным лицам приходить с проектами, которые могут быть реализованы новым государством, понимая, однако, что это должны быть реальные проекты, что они будут подвергаться экспертизе специалистами этого государства, и что все, кто будет их реализовывать, должны лично нести финансовую ответственность, поскольку нельзя будет подводить в этом деле никого, а с другой стороны, переложить ответственность не на кого. Далее проекты финансируются всеми гражданами нового государства, приносят прибыль, которая и распределяется в соответствии с принципом справедливости на основе математических моделей, которые предстоит разработать. Прибыль от первых проектов нужно будет какое-то время реинвестировать в новые запускаемые проекты, иначе делить будет нечего. Важно обозначить, что в инновационном государстве деньги граждан должны идти на создание реальных производств, а не вкладываться в финансовые сферы иных государств. Это тоже установка, которую нужно наполнить конкретными деталями.
Финансы
Первоначальный этап потребует, видимо, передачи денег в новое государство по модели пожертвования (благотворительного взноса), чтобы избежать юридических проблем с переводом денег. В последующем поступающие деньги могут иметь иной статус, и это будет зависеть от источников, происхождения денег, методов взаимодействия нового государства со своими гражданами.
Каждый пришедший создавать новое государство должен понимать, что его труд сразу же оплачиваться не будет по причине отсутствия источников денег. Эти источники денег как раз и предстоит создавать всем гражданам нового государства. Оплата труда, результатов интеллектуальной деятельности будет возможна, как и получение дивидендов, только из реально полученной прибыли, созданной предприятиями, работающими в реальном секторе экономики.
Нужно разработать модель (это отдельная научная задача для математиков, экономистов, юристов), которая покажет, как пришедшие работать первыми (или раньше других), создавшие своими руками новые структуры государства, запустившие за свой счёт проекты, должны будут получать из появившихся источников больше тех, кто придёт позже и сделает меньше. Справедливость здесь должна проявиться в точном учёте трудового, интеллектуального вклада, времени работы, денег, рисков и выразить её должна математическая модель, стимулирующая всех участников к творческому труду на любом этапе их вхождения в государство, учитывающая количество, качество труда и его конечные результаты. Нужны новые эффективные, жёсткие, действенные механизмы и технологии контроля финансов, экономической и производственной деятельности.
Личный финансовый интерес каждого гражданина нового государства будет самой главной силой движения его развития.
Образование
Доктрина имеет и образовательный аспект, в рамках которого должны быть реализованы совместные научно-образовательные и производственные проекты, организуемые одновременно несколькими или многими университетами, НИИ, фирмами. Проекты должны предусматривать проведение совместных мероприятия в сфере научных исследований, экспериментальных разработок, в виде инвестиционных и внедренческих процессов, в каждом из которых опытные преподаватели и практики могут передавать студентам, магистрантам, аспирантам свой практический опыт создания и ведения бизнеса, инвестиционных процессов, менеджмента, управления проектами, бухучёта и аудита, управления процессами изобретения, патентования, внедрения изобретений, организации производств и управления ими, координации работы научных и производственных групп, практического строительства новых государственных институтов, в том числе, в образовательной сфере.
Возможность, которую предоставит виртуальное инновационное государство в сфере образования, заключается в том, что студенты, магистранты, аспиранты смогут заниматься не в аудитории вуза, где им показывают мелом на чёрной доске или мультимедийными средствами на белом экране, как в теории создаётся фирма, в каких направлениях на бумаге идут финансовые потоки, платятся налоги, рассчитываются риски и прочее, а применять полученные знания в реальном процессе, начиная с регистрации фирмы, привлечения инвестиций, организации производства и заканчивая распределением прибыли. Во всех этих операциях они смогут принять личное участие в качестве штатных работников соответствующих предприятий под руководством штатных работников – преподавателей, получить практический опыт, трудовой стаж, место работы после окончания университета и перспективу роста в других, более крупных предприятиях, созданных в рамках виртуального государства. Такая схема организации связки учёбы и работы может быть применена к студентам почти всех специальностей.
Организация первого этапа научной и практической работы
Её можно осуществить на удобной площадке, которую кто-то сможет предложить. Возможно, такая площадка нужна как физическая, для личной встречи и работы участников проекта, так и виртуальная – в виде сайта, где можно будет обмениваться информацией, и компоновать итоговый результат в виде принятых законов, правил, принципов, методов, страниц, где будут представлены будущие проекты, внедряемые проекты, результаты работы и т.д. Не исключено, что часть площадок может быть организована на сайтах существующих научных и иных электронных журналов.
Инновационное государство следует строить вне рамок конкретного университета, организации, страны, потому что в этих структурах могут быть давно сложившиеся и не всегда приемлемые для нового проекта правила, стереотипы, догмы, запреты, страхи, опасения, ограничения, которые будут сдерживать ход нового государственного строительства. Такая установка позволит строить государство гибким, инновационным, удобным, привлекательным, перспективным.
Нужна будет и конституция идеального государства, разработанная с пониманием того, что виртуальное государство изначально не имеет многих известных признаков и функций обычного государства или имеет их в усечённом виде и со своими особенностями, но в дальнейшем развитии может переходить к увеличению числа функций, приобретению известных признаков государства, если это будет ему нужно, и в той степени, которую будут определять управленцы нового государства, исходя из особых задач и миссии нового государства, а также исходя из того, что новое государство со всеми его внутренними конструкциями должно всегда быть инновационным, а для этого работать на опережение и изменять свои системы, институты так, чтобы обгонять другие государства в функциональности, быстроте реакции на внешние и внутренние события, упреждать и предупреждать негативные события, чтобы не пожинать плоды своей негибкости, неготовности встретить новые и неизвестные или хорошо забытые старые угрозы и проблемы.
В процессе создания нового государства и его конституции нужно будет также исходить из того, что народный суверенитет будет источником суверенитета нового государства, и именно граждане нового государства будут определять все его функции, институты, органы, миссию, цели и задачи.
Сетевое государство позволит осуществлять власть народа непосредственно, что можно технически относительно просто осуществить с помощью современных информационных технологий.
Отдельные проблемы и методы их решения
Необходимо использовать современные информационные технологии и другие средства и методы, чтобы противостоять разрушительной массовой киберкультуре, манипулятивным технологиям и другим дестабилизирующим действиям лиц, организаций, государств и иных явлений (факторов).
Методы управления новым государством
Организовать управление в новом государстве нужно с использованием как известных, так и новых методов управления: метода анализа иерархий (математического инструмента системного подхода к сложным проблемам принятия решений), теории графов, теории сложных сетей, теории социальных сетей, теории сетевого права, достижений сетевой экономики и других наук и их новых направлений.
Отношение к существующему государству
Новое государство не собирается решать проблемы других государств и обвинять кого-то в существующем положении дел в том или ином государстве. Каждое суверенное государство пусть решает свои проблемы, поощряет или наказывает своих функционеров.
Новое государство не предполагает ведение политической деятельности в том смысле, что в новом государстве нет задач по изменению строя, системы любого другого конкретного государства, нет планов участия в выборах для продвижения во власть своих людей в каком-то обычном государстве. У нас своё государство, свои выборы, свои задачи. Поэтому мы не собираемся мешать никоим образом ни одному существующему государству. Конечно, при обоюдном согласии можно поработать во взаимных интересах по каким-то конкретным направлениям. Успешные модельные структуры нового государства могут быть взяты за основу и применены в существующем государстве при его желании. В этом также смысл нового государства – порождать новации в сфере государственного строительства, апробировать их и предлагать реальным государствам. В любом существующем государстве по разным причинам (действующие законы, стереотипы) бывает трудно организовать что-то новое, даже если оно выглядит привлекательно, а здесь при наличии опробованных моделей, про которые можно будет сказать, что они зарекомендовали себя, можно будет внедрять новации в реальном государстве по аналогии без особых рисков.
Существенная особенность нового государства состоит в том, что его идеология и деятельность не будут направлены против какого-то иного государства. Новое государство не имеет цели посягательства на суверенитет, целостность и самостоятельность любой другой страны. Такая позиция даёт новому государству большие преимущества: проявлять при необходимости свою позитивную активность в тех сферах, которые закрыты или ограничены для других государств или групп государств в связи с их давней конфронтацией, состоянием войны или послевоенным напряжённым состоянием. Возможно, на этом поле для нового государства открываются возможности по решению отдельных проблем недружественных государств (при их желании).
Гражданам нового виртуального государства не нужно отказываться от своего реального гражданства. Государство, гражданин которого вступает в новое виртуальное государство, может просто не знать о том, что он туда вступает, как оно не знает, что его гражданин является, например, членом клуба шахматистов. Особенности гражданства виртуального государства предстоит разработать.
Технология создания такой сложной социальной конструкции как государство даже в виде упрощённой модели не может быть полностью прописана в тезисах, она должна создаваться группами специалистов, кроме того это живая конструкция, которая должна всё время совершенствоваться, и для этого мы приглашаем специалистов разных профилей: математиков, экономистов, финансистов, юристов, социологов, психологов, историков, философов, политологов и других специалистов приступить к практической работе по созданию нового государства и внедрению своих научных идей.
Доктрина государства, инвестиции, инновации, сетевые технологии, национальная идея.
1. Голоскоков Л.В. Теория сетевого права / Под ред. А.В. Малько. СПб., 2006.
2. Голоскоков Л.В. Модернизация российского права: теоретико-информационный аспект. Дисс. … д-ра юрид. наук: 12.00.01 / Кубанский государственный аграрный университет. Краснодар, 2006.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
8000 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую