Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной проблемы заключается в том, что существует дискуссия по поводу рационального ответа на вопрос: достаточно ли в РФ трудовых гарантий для такой категории работников, как инвалиды. Некоторые уверены в том, что законодатель уделяет недостаточное внимание данной категории работников. Подтверждая это тем, что ТК РФ является основным источником трудового права, который включает в себя нормы, гласящие о гарантиях. Такие гарантии закреплены в 41 и 42 главе ТК РФ, которые посвящены особенностям труда женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних, но, к сожалению, специальной главы, посвященной гарантиям трудовой занятости инвалидов нет. Для данной категории работников нормы ст. 224 ТК РФ обязуют работодателя, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, создавать для инвалидов условия труда. [1]
Необходимо учитывать, что в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности.
Существует несколько основных требований законодателя к предприятиям - работодателям в области трудоустройства инвалидов:
Во-первых, создание квот. Данное требование присутствует в ст. 20 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», которое закрепляет положение о содействии трудоустройству инвалидам путём создания квот. Квоты устанавливаются всеми предприятиями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Помимо этого, ст. 21 этого же федерального закона говорит о том, что на организации, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников, но не менее 2 и не более 4 процентов.
Аннотация: В статье разрешается вопрос о достаточности трудовых гарантий, льгот, привилегий, а также их недостатки для такой категории работников, как инвалиды. Опираясь на анализ судебной практики, федеральные законы и законы субъектов, определимся с ответом на поставленный вопрос.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 30 декабря 2001 года (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 2 августа 2019 года)] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001.- №1 (часть I) ст.3.
2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон [Текст]: [принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 июля 1995 года (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2019 года)] // Собрание законодательства Российской Федерации – 1995. - №48. – ст. 4563.
3. Пластинина Наталья. Инвалиды. Взгляд снаружи и изнутри // Трудовое право. – 2013. - №10. – с. 26.
4. О квотировании рабочих мест: Закон города Москвы [Текст]: [принят Московской Государственной Думой 22 декабря 2004 года (в ред. от 30 апреля 2014 года)] // Ведомости Московской городской Думы – 2005. - № 2.
5. Решение Свердловского районного суда г. Иркутска Иркутской области от 03 июля 2017 г. по делу N 2-3033/2017 // Режим доступа: http://arbitr.garant.ru/#/document/148262120/paragraph/1:0 (дата обращения: 20.11.2019).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной проблемы заключается в том, что существует дискуссия по поводу рационального ответа на вопрос: достаточно ли в РФ трудовых гарантий для такой категории работников, как инвалиды. Некоторые уверены в том, что законодатель уделяет недостаточное внимание данной категории работников. Подтверждая это тем, что ТК РФ является основным источником трудового права, который включает в себя нормы, гласящие о гарантиях. Такие гарантии закреплены в 41 и 42 главе ТК РФ, которые посвящены особенностям труда женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних, но, к сожалению, специальной главы, посвященной гарантиям трудовой занятости инвалидов нет. Для данной категории работников нормы ст. 224 ТК РФ обязуют работодателя, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, создавать для инвалидов условия труда. [1]
Необходимо учитывать, что в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности.
Существует несколько основных требований законодателя к предприятиям - работодателям в области трудоустройства инвалидов:
Во-первых, создание квот. Данное требование присутствует в ст. 20 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», которое закрепляет положение о содействии трудоустройству инвалидам путём создания квот. Квоты устанавливаются всеми предприятиями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Помимо этого, ст. 21 этого же федерального закона говорит о том, что на организации, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников, но не менее 2 и не более 4 процентов.
Аннотация: В статье разрешается вопрос о достаточности трудовых гарантий, льгот, привилегий, а также их недостатки для такой категории работников, как инвалиды. Опираясь на анализ судебной практики, федеральные законы и законы субъектов, определимся с ответом на поставленный вопрос.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 30 декабря 2001 года (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 2 августа 2019 года)] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001.- №1 (часть I) ст.3.
2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон [Текст]: [принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 июля 1995 года (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2019 года)] // Собрание законодательства Российской Федерации – 1995. - №48. – ст. 4563.
3. Пластинина Наталья. Инвалиды. Взгляд снаружи и изнутри // Трудовое право. – 2013. - №10. – с. 26.
4. О квотировании рабочих мест: Закон города Москвы [Текст]: [принят Московской Государственной Думой 22 декабря 2004 года (в ред. от 30 апреля 2014 года)] // Ведомости Московской городской Думы – 2005. - № 2.
5. Решение Свердловского районного суда г. Иркутска Иркутской области от 03 июля 2017 г. по делу N 2-3033/2017 // Режим доступа: http://arbitr.garant.ru/#/document/148262120/paragraph/1:0 (дата обращения: 20.11.2019).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую