Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Возникновение трудовых споров явление очень распространенное, особенно это касается индивидуальных трудовых споров, которые возникают очень часто, ввиду специфики возникающих правоотношений между работником и работодателем, именно поэтому данная тема является актуальной. Единственным органом досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров является комиссия по трудовым спорам, которая создается непосредственно в организации. Трудовой кодекс РФ не содержит положения об обязательном создании комиссии по трудовым спорам в организации, поэтому если ни одна из сторон не проявит инициативы по созданию КТС, комиссия не будет создана, и это не является нарушением законодательства. Ранее действовавший Кодекс законов о труде РСФСР 1971 г. предусматривал обязательное создание КТС во всех организациях с числом работающих не менее 15 человек. Большинство авторов, в том числе профессор А.М. Куренной, считают комиссию по трудовым спорам «весьма эффективным звеном в системе рассмотрения индивидуальных трудовых споров при умелом использовании их потенциала»1. Их деятельность строится на общих принципах рассмотрения трудовых споров. Один из главных принципов – доступность обращения в органы, рассматривающие трудовые споры. Как правило, споры вначале рассматриваются в организации, что упрощает процедуру сбора доказательств и сокращает сроки их рассмотрения. Если стороны не могут найти взаимоприемлемое решение в рамках организации, рассмотрение спора переходит в суд (там же трудовые споры могут быть рассмотрены изначально).2
Согласно статье 384 Трудового Кодекса РФ 3 (далее ТК РФ) комиссия по трудовым спорам образуется на паритетных началах, из равного количества представителей работников, которые выбираются на общем собрании, и представителей работодателя, которые в свою очередь назначаются самим работодателем. Самойлова К.А имеет особое мнение по статье 384 ТК, с учетом положений данной статьи логично отметить, что рассмотрение спора в комиссии по трудовым спорам нельзя в полной мере назвать объективным, так как в ее состав входят представители работодателя и работников, а значит, люди, работающие в одной организации. Также необходимо отметить, что комиссии по трудовым спорам существуют далеко не во всех организациях.4
Принцип паритетности был закреплен в КЗоТ РСФСР 1922 г.5 и КЗоТ РСФСР 1971 г.6, однако в 1992 г. в КЗоТ РСФСР 1971 г. были внесены изменения, исключившие этот принцип, поскольку КзоТ в принципе не содержал института индивидуальных трудовых споров, в нем существовали лишь отдельные положения, регулирующие порядок обращения граждан за защитой своих трудовых прав. Такие споры разрешались в административном порядке.
С принятием действующего Трудового кодекса РФ в 2001 г. был осуществлен возврат к паритетному принципу формирования КТС. Количество членов комиссии законодатель не устанавливает. Однако в статье 387 ТК РФ законодатель говорт, что заседание комиссии по трудовым спорам (далее КТС) считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя. Таким образом, работодатель косвенно устанавливает, что общее количество членов КТС должно быть четным, иначе возникнут проблемы с правомочностью ее заседания. Учитывая, что Трудовым кодексом РФ руководствуются работники и работодатели, которые, как правило, не имеют юридического образования, целесообразно создать прямую норму, устанавливающую, что количесвтво членов КТС должно быть четным.
Также законодатель не предусматривает сроки действия КТС, а как следствие не предусматривает возможность и порядок замены членов КТС. Ранее по Закону Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. срок полномочий КТС определялся избирающим ее собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации. В соответствии со статьей 168 КЗоТ РСФСР 1922 г. расценочно-конфликтные комиссии, примирительные камеры и третейские суды организовывались на началах паритетного представительства сторон. В соответствии со статьей 203 КЗоТ РСФСР 1971 г. комиссии по трудовым спорам организовывались на предприятиях, в учреждениях, организациях из равного числа представителей фабричного, заводского, местного комитета профессионального союза и представителей администрации предприятия, учреждения, организации.
Введение
Основная часть
Заключение
В статье рассмотрен порядок формирования комиссии по трудовым спорам и порядок рассмотрения комиссией индивидуальных трудовых споров. Выявлены проблемы законодательства в части урегулирования деятельности комиссий по трудовым спорам, а так же предложены варианты решения данных проблем.
Долгова А.И. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть II.стр 436 – Новосибирск: СибАК, 2012.с
Архипов В.В. О досудебном рассмотрении индивидуальных трудовых споров // Адвокат, 2007, № 8. Стр 37
Самойлова К. А. Индивидуальные трудовые споры как способ защиты трудовых прав // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 250-253
Курена А.М. Трудовые споры: понятие и общая характеристика правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика, 2007, № 4. Стр 147-150
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Возникновение трудовых споров явление очень распространенное, особенно это касается индивидуальных трудовых споров, которые возникают очень часто, ввиду специфики возникающих правоотношений между работником и работодателем, именно поэтому данная тема является актуальной. Единственным органом досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров является комиссия по трудовым спорам, которая создается непосредственно в организации. Трудовой кодекс РФ не содержит положения об обязательном создании комиссии по трудовым спорам в организации, поэтому если ни одна из сторон не проявит инициативы по созданию КТС, комиссия не будет создана, и это не является нарушением законодательства. Ранее действовавший Кодекс законов о труде РСФСР 1971 г. предусматривал обязательное создание КТС во всех организациях с числом работающих не менее 15 человек. Большинство авторов, в том числе профессор А.М. Куренной, считают комиссию по трудовым спорам «весьма эффективным звеном в системе рассмотрения индивидуальных трудовых споров при умелом использовании их потенциала»1. Их деятельность строится на общих принципах рассмотрения трудовых споров. Один из главных принципов – доступность обращения в органы, рассматривающие трудовые споры. Как правило, споры вначале рассматриваются в организации, что упрощает процедуру сбора доказательств и сокращает сроки их рассмотрения. Если стороны не могут найти взаимоприемлемое решение в рамках организации, рассмотрение спора переходит в суд (там же трудовые споры могут быть рассмотрены изначально).2
Согласно статье 384 Трудового Кодекса РФ 3 (далее ТК РФ) комиссия по трудовым спорам образуется на паритетных началах, из равного количества представителей работников, которые выбираются на общем собрании, и представителей работодателя, которые в свою очередь назначаются самим работодателем. Самойлова К.А имеет особое мнение по статье 384 ТК, с учетом положений данной статьи логично отметить, что рассмотрение спора в комиссии по трудовым спорам нельзя в полной мере назвать объективным, так как в ее состав входят представители работодателя и работников, а значит, люди, работающие в одной организации. Также необходимо отметить, что комиссии по трудовым спорам существуют далеко не во всех организациях.4
Принцип паритетности был закреплен в КЗоТ РСФСР 1922 г.5 и КЗоТ РСФСР 1971 г.6, однако в 1992 г. в КЗоТ РСФСР 1971 г. были внесены изменения, исключившие этот принцип, поскольку КзоТ в принципе не содержал института индивидуальных трудовых споров, в нем существовали лишь отдельные положения, регулирующие порядок обращения граждан за защитой своих трудовых прав. Такие споры разрешались в административном порядке.
С принятием действующего Трудового кодекса РФ в 2001 г. был осуществлен возврат к паритетному принципу формирования КТС. Количество членов комиссии законодатель не устанавливает. Однако в статье 387 ТК РФ законодатель говорт, что заседание комиссии по трудовым спорам (далее КТС) считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя. Таким образом, работодатель косвенно устанавливает, что общее количество членов КТС должно быть четным, иначе возникнут проблемы с правомочностью ее заседания. Учитывая, что Трудовым кодексом РФ руководствуются работники и работодатели, которые, как правило, не имеют юридического образования, целесообразно создать прямую норму, устанавливающую, что количесвтво членов КТС должно быть четным.
Также законодатель не предусматривает сроки действия КТС, а как следствие не предусматривает возможность и порядок замены членов КТС. Ранее по Закону Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. срок полномочий КТС определялся избирающим ее собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации. В соответствии со статьей 168 КЗоТ РСФСР 1922 г. расценочно-конфликтные комиссии, примирительные камеры и третейские суды организовывались на началах паритетного представительства сторон. В соответствии со статьей 203 КЗоТ РСФСР 1971 г. комиссии по трудовым спорам организовывались на предприятиях, в учреждениях, организациях из равного числа представителей фабричного, заводского, местного комитета профессионального союза и представителей администрации предприятия, учреждения, организации.
Введение
Основная часть
Заключение
В статье рассмотрен порядок формирования комиссии по трудовым спорам и порядок рассмотрения комиссией индивидуальных трудовых споров. Выявлены проблемы законодательства в части урегулирования деятельности комиссий по трудовым спорам, а так же предложены варианты решения данных проблем.
Долгова А.И. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть II.стр 436 – Новосибирск: СибАК, 2012.с
Архипов В.В. О досудебном рассмотрении индивидуальных трудовых споров // Адвокат, 2007, № 8. Стр 37
Самойлова К. А. Индивидуальные трудовые споры как способ защиты трудовых прав // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 250-253
Курена А.М. Трудовые споры: понятие и общая характеристика правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика, 2007, № 4. Стр 147-150
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую