все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социальная сфера является дотационной из бюджетов всех уровней, при этом сама сфера постоянно расширяется и требует все больших вливаний. Переход к рынку влечёт за собой неизбежные структурные изменения системы социально-экономических отношений, что не может не отразиться на динамике перераспределения приоритетов и ролей среди осʜовных институтов общества. Указанные изменения являются следствием значительного сʜижения эффективности государственного регулирования экономических процессов. В результате рыночных преобразований произошло существенное изменение ресурсʜого, в перʙую очередь финансового, обеспечения мер социально-экономической политики во всей социальной сфере. Из-за хронического недостатка денежных средств ограничены возможности государства в проведении активных социальных преобразований в переходный период [1, с. 2]. В сложном экономическом положении оказалась вся социальная сфера: образование, наука, здравоохранение, культура и т. д.Ключевые слова: гендерная структура, гендерная политика, предпринимательство, бизнес, социология.
Социальное предпринимательство (СП, social entrepreneurship) – это такая предпринимательская деятельность, которая направлена на решение или смягчение актуальных социальных проблем, и находится на пересечении бизнеса и благотворительности. Но всё же, это именно коммерческая деятельность, прибыль от которой реинвестируется, а не распределяется между акционерами предприятия. Она направляется на такие острые вопросы, как социальная незащищённость, безработица, защита окружающей среды, права человека. Что важно, это совершенно новый подход к решению подобных задач.
Социальные предприниматели, будь то организации или частные лица, могут работать в разных сферах, реализуя социальные проекты в рамках своей осʜовной деятельности: здравоохранение, образование, сельское хозяйство, услуги и так далее. У этого общественного явления пока нет точной формулировки, так как оно затрагивает массу областей человеческой жизнедеятельности и имеет много граней и направлений. Но наиболее ёмким описанием социального предпринимательства, пожалуй, будет такое обозначение: зарабатывать, помогая другим. СП – это решение конкретных, осязаемых социальных проблем, приводящее к устойчивым позитивным изменениям. Причём, подчёркиваем, это не благотворительность, а помощь по принципу «дать удочку, а не рыбу».
Активно ведут свою деятельность такие организации, как Фонд Сколла (США), Коалиция социального предпринимательства (Англия), объединение Омидьяр (Франция), Канадский фонд социального предпринимательства, Зеленое эхо (США), корпорация Новая выгода (США), Фонд социального предпринимательства Шваба (Германия), SKS Microfinance (Индия), кооперативы «Фермы Бальдев» (Индия), Центр поддержки социального предпринимательства (Украина). И это лишь небольшая часть широко известных организаций, главной философией которых является достижение общественного благосостояния через проверенные бизнес-модели.
Анализ гендерной структуры в аспекте ее конструирования широко представлен в зарубежной социальной науке (Дж. Аллен, М. Андерсон, C. Гриффин, М. Фуко), и начинает занимать устойчивые позиции в отечественном социально-гуманитарном знании (И.А. Жеребкина, Е.А. Здравомыслова, И.С. Кон) [1]. Проблемы идентичности представлены в классических трудах И. Гофмана, Э. Гидденса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, В.А. Ядова [5; 10; 12].
Концепции предпринимательства во многом опираются на классические работы Й. Шумпетера, В. Зомбарта, М. Вебера, в которых акцент делается на отдельный отличительный признак предпринимательства. Ограничения данных концепций заключаются в том, что современное предпринимательство зачастую не соответстʙует классическим критериям, не подпадает под старые определения, в результате чего сложилась ситуация, при которой теоретически становится возможным отрицание наличия предпринимателей вообще (Качанов Ю.Л.) – как группы, соответстʙующей выбранному критерию.
В статье рассматривается социальное предпринимательство как объект гендерной политики в бизнесе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Бахарев В.В. Гендерология и феминология. – Ульяновск: УлГУ, 2013. – 313 с.
2.Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М.: Медиум, 2015. – 323с.
3.Большой толковый социологический словарь. Том 1, 2. – М.: Вече, 2013.
4.Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 2014. – 704с.
5.Заковоротная М.Н. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. – Ростов – на – Дону: Издательство Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 2014. – 175 с.
6.Здравомыслова Е., Темкина А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. Сб. научных статей / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Тёмкиной. СПб.: ЦНСИ, 2012. Труды. Вып. 4. - 96 с.
7.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011. – 508 с.
8.Поланьи Карл. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. – СПб.: Алетейя, 2012. – 320 с.
9.Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. – М.: Наука, 2012. – 237 с.
10.Симонова О.А. Социологический смысл понятия идентичности Э.Г. Эриксона // Вестн. Моск. Ун-та Сер. 18. Социология и политика. – 2011. – № 2. – С. 103 – 121.
11.Смирнов С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. – М.: ТОО «КОНТУР», 2013. – 290 с.
12.Трансформация идентификационных структур в современной России / Под ред. Т.П. Стефаненко. – М.: Московский общественный научный фонд, 2011. – 220с.
13.Шереги Ф.Э. Социология предпринимательства: Прикладные исследования. – М.: ЦСП, 2012. – 535 с.
14.Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Сост. и науч. ред. Радаев В.В. – М.: РОССПЭН, 2012. – 276 с.
15.Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассʙузиздат, 2011. – 203 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социальная сфера является дотационной из бюджетов всех уровней, при этом сама сфера постоянно расширяется и требует все больших вливаний. Переход к рынку влечёт за собой неизбежные структурные изменения системы социально-экономических отношений, что не может не отразиться на динамике перераспределения приоритетов и ролей среди осʜовных институтов общества. Указанные изменения являются следствием значительного сʜижения эффективности государственного регулирования экономических процессов. В результате рыночных преобразований произошло существенное изменение ресурсʜого, в перʙую очередь финансового, обеспечения мер социально-экономической политики во всей социальной сфере. Из-за хронического недостатка денежных средств ограничены возможности государства в проведении активных социальных преобразований в переходный период [1, с. 2]. В сложном экономическом положении оказалась вся социальная сфера: образование, наука, здравоохранение, культура и т. д.Ключевые слова: гендерная структура, гендерная политика, предпринимательство, бизнес, социология.
Социальное предпринимательство (СП, social entrepreneurship) – это такая предпринимательская деятельность, которая направлена на решение или смягчение актуальных социальных проблем, и находится на пересечении бизнеса и благотворительности. Но всё же, это именно коммерческая деятельность, прибыль от которой реинвестируется, а не распределяется между акционерами предприятия. Она направляется на такие острые вопросы, как социальная незащищённость, безработица, защита окружающей среды, права человека. Что важно, это совершенно новый подход к решению подобных задач.
Социальные предприниматели, будь то организации или частные лица, могут работать в разных сферах, реализуя социальные проекты в рамках своей осʜовной деятельности: здравоохранение, образование, сельское хозяйство, услуги и так далее. У этого общественного явления пока нет точной формулировки, так как оно затрагивает массу областей человеческой жизнедеятельности и имеет много граней и направлений. Но наиболее ёмким описанием социального предпринимательства, пожалуй, будет такое обозначение: зарабатывать, помогая другим. СП – это решение конкретных, осязаемых социальных проблем, приводящее к устойчивым позитивным изменениям. Причём, подчёркиваем, это не благотворительность, а помощь по принципу «дать удочку, а не рыбу».
Активно ведут свою деятельность такие организации, как Фонд Сколла (США), Коалиция социального предпринимательства (Англия), объединение Омидьяр (Франция), Канадский фонд социального предпринимательства, Зеленое эхо (США), корпорация Новая выгода (США), Фонд социального предпринимательства Шваба (Германия), SKS Microfinance (Индия), кооперативы «Фермы Бальдев» (Индия), Центр поддержки социального предпринимательства (Украина). И это лишь небольшая часть широко известных организаций, главной философией которых является достижение общественного благосостояния через проверенные бизнес-модели.
Анализ гендерной структуры в аспекте ее конструирования широко представлен в зарубежной социальной науке (Дж. Аллен, М. Андерсон, C. Гриффин, М. Фуко), и начинает занимать устойчивые позиции в отечественном социально-гуманитарном знании (И.А. Жеребкина, Е.А. Здравомыслова, И.С. Кон) [1]. Проблемы идентичности представлены в классических трудах И. Гофмана, Э. Гидденса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, В.А. Ядова [5; 10; 12].
Концепции предпринимательства во многом опираются на классические работы Й. Шумпетера, В. Зомбарта, М. Вебера, в которых акцент делается на отдельный отличительный признак предпринимательства. Ограничения данных концепций заключаются в том, что современное предпринимательство зачастую не соответстʙует классическим критериям, не подпадает под старые определения, в результате чего сложилась ситуация, при которой теоретически становится возможным отрицание наличия предпринимателей вообще (Качанов Ю.Л.) – как группы, соответстʙующей выбранному критерию.
В статье рассматривается социальное предпринимательство как объект гендерной политики в бизнесе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Бахарев В.В. Гендерология и феминология. – Ульяновск: УлГУ, 2013. – 313 с.
2.Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М.: Медиум, 2015. – 323с.
3.Большой толковый социологический словарь. Том 1, 2. – М.: Вече, 2013.
4.Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 2014. – 704с.
5.Заковоротная М.Н. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. – Ростов – на – Дону: Издательство Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 2014. – 175 с.
6.Здравомыслова Е., Темкина А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. Сб. научных статей / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Тёмкиной. СПб.: ЦНСИ, 2012. Труды. Вып. 4. - 96 с.
7.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011. – 508 с.
8.Поланьи Карл. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. – СПб.: Алетейя, 2012. – 320 с.
9.Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. – М.: Наука, 2012. – 237 с.
10.Симонова О.А. Социологический смысл понятия идентичности Э.Г. Эриксона // Вестн. Моск. Ун-та Сер. 18. Социология и политика. – 2011. – № 2. – С. 103 – 121.
11.Смирнов С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. – М.: ТОО «КОНТУР», 2013. – 290 с.
12.Трансформация идентификационных структур в современной России / Под ред. Т.П. Стефаненко. – М.: Московский общественный научный фонд, 2011. – 220с.
13.Шереги Ф.Э. Социология предпринимательства: Прикладные исследования. – М.: ЦСП, 2012. – 535 с.
14.Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Сост. и науч. ред. Радаев В.В. – М.: РОССПЭН, 2012. – 276 с.
15.Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассʙузиздат, 2011. – 203 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую