Огромное Вам спасибо за работу и оперативность! Оценили работу на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследований, посвященных философской антропологии вообще, и выбранной темы в частности, — обусловлена фактом относительно недавнего ее возникновения, как самостоятельной дисциплины, - начало XIX века, что явилось следствием так называемого «антропологического переворота».
Как справедливо отмечает М. Фуко: «до конца XVIII века человека не существовало» . Иными словами, — не существовало философского способа мышления, чувствительного к специфике человеческого бытия, — мысль о человеке растворялась в общих абстракциях Бытия, Истины и Свободы.
В 20-х годах XX века ряд немецких мыслителей — М. Шелер, Г. Плеснер, А. Гелен, — вносят существенный вклад в институционализацию собственно философской антропологии. Вместе с тем, практически сразу возникают определенного рода трудности, связанные с попыткой вышеупомянутых мыслителей конституировать синтетическое позитивное основание человека.
В тоже время, М. Хайдеггер вполне обосновано и четко продемонстрировал, что философская аналитика антропологических феноменов содержит в себе вопрос об истине конечного бытия как такового. И, поскольку феноменологическая по методу, и онтологически ориентированная философия человека не является теоретически самодостаточной дисциплиной, развитие ее, обусловлено принципами фундаментальной онтологии.
Вместе с тем, однако, в трудах философов, принадлежащих французской интеллектуальной традиции и критически отталкивающихся от философии Хайдеггера, можно обнаружить иной тип антропологическою исследования, — свободный от затруднений экзистенциальной аналитики, и утверждающий принцип множественности в качестве нового теоретического базиса философии человека.
В общем и целом, актуальность выбранной нами темы связана, главным образом, со стремлением философской антропологии к тотальности описания человека, и редукцией его к некой сущности, представляющей из себя собой единственный возможный путь концептуализации человека, — причем не самый продуктивный, так как в конечном итоге, он приводит к кризису теоретических оснований, в широком смысле обусловленном кризисом онтологии как определенного типа мышления.
Объектом исследования является интерпретация и осмысление антропологической проблематики в связи с понятием множественности, а предметом — человек, рассматриваемый как определенная целостность, а также взаимодействующие с ним (человеком) силы.
Основополагающей целью данного исследования является обоснование возможностей философской антропологии вне концепции целостного человека, то есть вне редукции его к некой единой сущности. Тем самым, в работе предлагается проект антиэссенциалистской антропологии, который способствует пересмотру места и роли антропологической теории в целом, что предполагает выполнение следующих задач, а именно:
1. Концептуализация личности человека в понятиях.
2. Прояснение принципов негативной антропологии, основанной на принципиальном отказе от сущностных определений человека, от разнообразных инстанций компромисса, таких как знание и смысл.
3. Обоснование возможности перехода от негативной антропологии к антропологии множественности, как новому позитивному высказыванию о человеке, свободному от классических дискурсивных форм априори вписывающих человека в сеть отношений господства и подчинения или, иными словами, — признания без взаимности.
Преодоление метафизики
Постановка проблемы метафизики в современной философии имеет весьма разнообразные формы. Можно назвать ряд школ и направлений, для которых эта проблема существенна,- такие, как: феноменология, экзистенцианализм, герменевтика, структурализм. Все эти направления, критикуя классическую метафизическую традицию, претендовали на наиболее фундаментальную и радикальную версию метафизики. Лишь постмодернизм и философские дискурсы, характерные направлению постмодернизма, активно разрабатывают и исследуют вопросы метафизики, заявляют о существенности проблемы метафизики и о потребности в ее (метафизики) преодоления.
Определение термина «метафизика» метафизически контекстуально, и функционально детерминировано, - оно обусловлено теми противопоставлениями и сопоставлениями, в рамках которых возникает данный термин.
Наряду с этим, вполне допустима мысль о том, что метафизика – есть одна из наиболее устойчивых, непременных и стабильных проблем в рамках западной философской традиции.
Так или иначе, видоизменяя те или иные свои черты и свойства, проблема метафизики отнюдь не каждый раз принимает форму именно «проблемы» в прямом понимании данного слова, по крайней мере до того момента, когда собственно философия как таковая не приобретает свойства собственно «проблемы». Современная действительность, наш век – есть время крушения смыслов, упразднения всевозможных значений, характеризуется некими тенденциями, например, постановкой под сомнение непосредственно «философии как таковой». Большинство источников античности представляет нам метафизику как нечто, что идет следом за физикой. Впоследствии, смысловая нагрузка метафизики несколько трансформируется, и понимается как нечто, стоящее за гранью, на противоположном краю физики.
Ключевой метафизический вопрос формулируется Аристотелем, в одной из книг «Метафизики»: «Что такое сущее?». Непосредственно там же, сам Аристотель конкретизирует, «что вопрос о том, что такое сущее,– это вопрос о том, что такое сущность?» - т.е. то, что у схоластиков в дальнейшем будет называться субстанцией. Таким образом, истинное, неподдельное сущее для античного философа, - и является сущностью.
Актуальность исследований, посвященных философской антропологии вообще, и выбранной темы в частности, — обусловлена фактом относительно недавнего ее возникновения, как самостоятельной дисциплины, - начало XIX века, что явилось следствием так называемого «антропологического переворота».
Как справедливо отмечает М. Фуко: «до конца XVIII века человека не существовало» . Иными словами, — не существовало философского способа мышления, чувствительного к специфике человеческого бытия, — мысль о человеке растворялась в общих абстракциях Бытия, Истины и Свободы.
В 20-х годах XX века ряд немецких мыслителей — М. Шелер, Г. Плеснер, А. Гелен, — вносят существенный вклад в институционализацию собственно философской антропологии. Вместе с тем, практически сразу возникают определенного рода трудности, связанные с попыткой вышеупомянутых мыслителей конституировать синтетическое позитивное основание человека.
В тоже время, М. Хайдеггер вполне обосновано и четко продемонстрировал, что философская аналитика антропологических феноменов содержит в себе вопрос об истине конечного бытия как такового. И, поскольку феноменологическая по методу, и онтологически ориентированная философия человека не является теоретически самодостаточной дисциплиной, развитие ее, обусловлено принципами фундаментальной онтологии.
Вместе с тем, однако, в трудах философов, принадлежащих французской интеллектуальной традиции и критически отталкивающихся от философии Хайдеггера, можно обнаружить иной тип антропологическою исследования, — свободный от затруднений экзистенциальной аналитики, и утверждающий принцип множественности в качестве нового теоретического базиса философии человека.
В общем и целом, актуальность выбранной нами темы связана, главным образом, со стремлением философской антропологии к тотальности описания человека, и редукцией его к некой сущности, представляющей из себя собой единственный возможный путь концептуализации человека, — причем не самый продуктивный, так как в конечном итоге, он приводит к кризису теоретических оснований, в широком смысле обусловленном кризисом онтологии как определенного типа мышления.
Объектом исследования является интерпретация и осмысление антропологической проблематики в связи с понятием множественности, а предметом — человек, рассматриваемый как определенная целостность, а также взаимодействующие с ним (человеком) силы.
Основополагающей целью данного исследования является обоснование возможностей философской антропологии вне концепции целостного человека, то есть вне редукции его к некой единой сущности. Тем самым, в работе предлагается проект антиэссенциалистской антропологии, который способствует пересмотру места и роли антропологической теории в целом, что предполагает выполнение следующих задач, а именно:
1. Концептуализация личности человека в понятиях.
2. Прояснение принципов негативной антропологии, основанной на принципиальном отказе от сущностных определений человека, от разнообразных инстанций компромисса, таких как знание и смысл.
3. Обоснование возможности перехода от негативной антропологии к антропологии множественности, как новому позитивному высказыванию о человеке, свободному от классических дискурсивных форм априори вписывающих человека в сеть отношений господства и подчинения или, иными словами, — признания без взаимности.
к сожалению отсутствуют но по ссылкам можно все понять
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследований, посвященных философской антропологии вообще, и выбранной темы в частности, — обусловлена фактом относительно недавнего ее возникновения, как самостоятельной дисциплины, - начало XIX века, что явилось следствием так называемого «антропологического переворота».
Как справедливо отмечает М. Фуко: «до конца XVIII века человека не существовало» . Иными словами, — не существовало философского способа мышления, чувствительного к специфике человеческого бытия, — мысль о человеке растворялась в общих абстракциях Бытия, Истины и Свободы.
В 20-х годах XX века ряд немецких мыслителей — М. Шелер, Г. Плеснер, А. Гелен, — вносят существенный вклад в институционализацию собственно философской антропологии. Вместе с тем, практически сразу возникают определенного рода трудности, связанные с попыткой вышеупомянутых мыслителей конституировать синтетическое позитивное основание человека.
В тоже время, М. Хайдеггер вполне обосновано и четко продемонстрировал, что философская аналитика антропологических феноменов содержит в себе вопрос об истине конечного бытия как такового. И, поскольку феноменологическая по методу, и онтологически ориентированная философия человека не является теоретически самодостаточной дисциплиной, развитие ее, обусловлено принципами фундаментальной онтологии.
Вместе с тем, однако, в трудах философов, принадлежащих французской интеллектуальной традиции и критически отталкивающихся от философии Хайдеггера, можно обнаружить иной тип антропологическою исследования, — свободный от затруднений экзистенциальной аналитики, и утверждающий принцип множественности в качестве нового теоретического базиса философии человека.
В общем и целом, актуальность выбранной нами темы связана, главным образом, со стремлением философской антропологии к тотальности описания человека, и редукцией его к некой сущности, представляющей из себя собой единственный возможный путь концептуализации человека, — причем не самый продуктивный, так как в конечном итоге, он приводит к кризису теоретических оснований, в широком смысле обусловленном кризисом онтологии как определенного типа мышления.
Объектом исследования является интерпретация и осмысление антропологической проблематики в связи с понятием множественности, а предметом — человек, рассматриваемый как определенная целостность, а также взаимодействующие с ним (человеком) силы.
Основополагающей целью данного исследования является обоснование возможностей философской антропологии вне концепции целостного человека, то есть вне редукции его к некой единой сущности. Тем самым, в работе предлагается проект антиэссенциалистской антропологии, который способствует пересмотру места и роли антропологической теории в целом, что предполагает выполнение следующих задач, а именно:
1. Концептуализация личности человека в понятиях.
2. Прояснение принципов негативной антропологии, основанной на принципиальном отказе от сущностных определений человека, от разнообразных инстанций компромисса, таких как знание и смысл.
3. Обоснование возможности перехода от негативной антропологии к антропологии множественности, как новому позитивному высказыванию о человеке, свободному от классических дискурсивных форм априори вписывающих человека в сеть отношений господства и подчинения или, иными словами, — признания без взаимности.
Преодоление метафизики
Постановка проблемы метафизики в современной философии имеет весьма разнообразные формы. Можно назвать ряд школ и направлений, для которых эта проблема существенна,- такие, как: феноменология, экзистенцианализм, герменевтика, структурализм. Все эти направления, критикуя классическую метафизическую традицию, претендовали на наиболее фундаментальную и радикальную версию метафизики. Лишь постмодернизм и философские дискурсы, характерные направлению постмодернизма, активно разрабатывают и исследуют вопросы метафизики, заявляют о существенности проблемы метафизики и о потребности в ее (метафизики) преодоления.
Определение термина «метафизика» метафизически контекстуально, и функционально детерминировано, - оно обусловлено теми противопоставлениями и сопоставлениями, в рамках которых возникает данный термин.
Наряду с этим, вполне допустима мысль о том, что метафизика – есть одна из наиболее устойчивых, непременных и стабильных проблем в рамках западной философской традиции.
Так или иначе, видоизменяя те или иные свои черты и свойства, проблема метафизики отнюдь не каждый раз принимает форму именно «проблемы» в прямом понимании данного слова, по крайней мере до того момента, когда собственно философия как таковая не приобретает свойства собственно «проблемы». Современная действительность, наш век – есть время крушения смыслов, упразднения всевозможных значений, характеризуется некими тенденциями, например, постановкой под сомнение непосредственно «философии как таковой». Большинство источников античности представляет нам метафизику как нечто, что идет следом за физикой. Впоследствии, смысловая нагрузка метафизики несколько трансформируется, и понимается как нечто, стоящее за гранью, на противоположном краю физики.
Ключевой метафизический вопрос формулируется Аристотелем, в одной из книг «Метафизики»: «Что такое сущее?». Непосредственно там же, сам Аристотель конкретизирует, «что вопрос о том, что такое сущее,– это вопрос о том, что такое сущность?» - т.е. то, что у схоластиков в дальнейшем будет называться субстанцией. Таким образом, истинное, неподдельное сущее для античного философа, - и является сущностью.
Актуальность исследований, посвященных философской антропологии вообще, и выбранной темы в частности, — обусловлена фактом относительно недавнего ее возникновения, как самостоятельной дисциплины, - начало XIX века, что явилось следствием так называемого «антропологического переворота».
Как справедливо отмечает М. Фуко: «до конца XVIII века человека не существовало» . Иными словами, — не существовало философского способа мышления, чувствительного к специфике человеческого бытия, — мысль о человеке растворялась в общих абстракциях Бытия, Истины и Свободы.
В 20-х годах XX века ряд немецких мыслителей — М. Шелер, Г. Плеснер, А. Гелен, — вносят существенный вклад в институционализацию собственно философской антропологии. Вместе с тем, практически сразу возникают определенного рода трудности, связанные с попыткой вышеупомянутых мыслителей конституировать синтетическое позитивное основание человека.
В тоже время, М. Хайдеггер вполне обосновано и четко продемонстрировал, что философская аналитика антропологических феноменов содержит в себе вопрос об истине конечного бытия как такового. И, поскольку феноменологическая по методу, и онтологически ориентированная философия человека не является теоретически самодостаточной дисциплиной, развитие ее, обусловлено принципами фундаментальной онтологии.
Вместе с тем, однако, в трудах философов, принадлежащих французской интеллектуальной традиции и критически отталкивающихся от философии Хайдеггера, можно обнаружить иной тип антропологическою исследования, — свободный от затруднений экзистенциальной аналитики, и утверждающий принцип множественности в качестве нового теоретического базиса философии человека.
В общем и целом, актуальность выбранной нами темы связана, главным образом, со стремлением философской антропологии к тотальности описания человека, и редукцией его к некой сущности, представляющей из себя собой единственный возможный путь концептуализации человека, — причем не самый продуктивный, так как в конечном итоге, он приводит к кризису теоретических оснований, в широком смысле обусловленном кризисом онтологии как определенного типа мышления.
Объектом исследования является интерпретация и осмысление антропологической проблематики в связи с понятием множественности, а предметом — человек, рассматриваемый как определенная целостность, а также взаимодействующие с ним (человеком) силы.
Основополагающей целью данного исследования является обоснование возможностей философской антропологии вне концепции целостного человека, то есть вне редукции его к некой единой сущности. Тем самым, в работе предлагается проект антиэссенциалистской антропологии, который способствует пересмотру места и роли антропологической теории в целом, что предполагает выполнение следующих задач, а именно:
1. Концептуализация личности человека в понятиях.
2. Прояснение принципов негативной антропологии, основанной на принципиальном отказе от сущностных определений человека, от разнообразных инстанций компромисса, таких как знание и смысл.
3. Обоснование возможности перехода от негативной антропологии к антропологии множественности, как новому позитивному высказыванию о человеке, свободному от классических дискурсивных форм априори вписывающих человека в сеть отношений господства и подчинения или, иными словами, — признания без взаимности.
к сожалению отсутствуют но по ссылкам можно все понять
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
1000 ₽ | Цена | от 300 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 1267 Творческих работ — поможем найти подходящую